город Ростов-на-Дону |
|
28 июля 2023 г. |
дело N А32-63602/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей О.Ю. Ефимовой,М.В. Соловьевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каменцевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2023 по делу N А32-63602/2022
по заявлению государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края, общества с ограниченной ответственностью "Ника", общества с ограниченной ответственностью "Карелмед", общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", общества с ограниченной ответственностью "БЕРКУТ-СТРОЙ"
об оспаривании ненормативных актов,
при участии представителя государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" Бакланова С.А. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее по тексту - юридическое лицо, учреждение, ГКУ КК "ДГЗ") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее по тексту - антимонопольный орган, управление) от 24.10.2022 N 950/2022 по делу N 023/06/99-5035/2022 в части выводов о соответствии заявки на участие в электронном аукционе N 112806273, соответствующей извещению об осуществлении закупки и наличии в действиях Учреждения признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ; о признании недействительными п.п. 1, 5, 6 предписания от 24.10.2022 N 302 по делу N 023/06/99- 5035/2022, обязывающих заявителя устранить допущенные нарушения путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения поступивших на участие в аукционе заявок и дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дело рассмотрено с участием третьих лиц ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края, общества с ограниченной ответственностью "Ника", общества с ограниченной ответственностью "Карелмед", общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", общества с ограниченной ответственностью "БЕРКУТ-СТРОЙ".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2023 заявленные требования удовлетворены частично, суд признал недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 023/06/99-5035/2022 (950/2022) от 24.10.2022 в части выводов о соответствии заявки N112806273 извещению об осуществлении закупки.
Суд указал, что статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на жизнь и здоровье пациента. В силу положений Закона о контрактной системе заказчик при приемке обязан проверки экспертизу поставленного товара и несет ответственность за приемку товара, не соответствующего требованиям закупки. Принимая решение, аукционная комиссия учла предусмотренное пунктом 2.2 Порядка заключение Заказчика от 20.10.2022, согласно которому поданная ООО "Ника" заявка на участие в закупке содержит недостоверную информацию, а именно: по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки ООО "Ника" предложены к поставке перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием, размеров 7,5 и 8,0, производства Protexis Latex Blue with Neu-Thera (регистрационное удостоверение от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061). При этом, перчатки, предложенные по позициям 13, 15, 18 имеют различные характеристики: перчатка по позиции 13 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,2 мм, толщину (одинарная) точно в центре ладони 0,2 мм и трехслойную структуру; перчатка по позиции 15 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и коричневый цвет; перчатка по позиции 12 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца составляет 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и зеленый цвет; обе пары перчаток по позиции 18 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке, а предложены к поставке перчатки в иной упаковке, что не соответствует требованиям Заказчика; обе пары перчаток по позиции 17 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке, а предложены к поставке перчатки в иной упаковке, что не соответствует требованиям Заказчика, что также не соответствует требованиям Заказчика. Таким образом, ООО "Ника" по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки предложены к поставке три различных, отличающихся по характеристикам и свойствам вида хирургических перчаток, которые должны соответствовать одному виду перчаток, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что предметом спорной закупки являются: "Перчатки хирургические резиновые", "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные"."Описание объекта закупки" составлено в соответствии с Законом о контрактной системе. Согласно п.6.1. проекта Контракта установлены правила приемки - "Приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом и (или) в виде электронных документов". Поставщик направляет в адрес Заказчика в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) приемку результата исполнения контракта, универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним, сформированных в ЕИС в электронной форме и подписанных электронной подписью либо направляет документ о приемке товара, счет-фактуру (при наличии), на бумажном носителе. Данное условие противоречит ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе. В заявке Участника N 112806273 указаны характеристики в соответствии с "Описанием объекта закупки".
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит судебный акт оставить без изменения.
В судебном заседании представитель учреждения возражал по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит (не подлежит) удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, учреждением по заявке ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее -Заказчик)проводился аукцион "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки стерильные)".
Извещение об осуществлении закупки N 0818500000822006510размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок 11.10.2022. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 007 280,60 рублей.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком приобретались перчатки хирургические различного вида:
универсальные;
специализированные:
микрохирургические - тонкие перчатки, повышенная тактильная чувствительность;
гинекологические - с удлиненной манжетой;
для операций с повышенным эпидемиологическим риском инфицирования - двойные перчатки, перчатки с индикацией прокола, перчатки с внутренним антибактериальным покрытием;
по размеру: 7,5 и 8;
цвету: коричневый, зелёный;
На участие в аукционе подано две заявки: N 112806273 (ООО "Ника") и N 112800506 (ООО "Карелмед"), которые решением аукционной комиссии отклонены, аукцион признан несостоявшимся (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 N 0818500000822006510-ЭА).
Принимая решение, аукционная комиссия учла предусмотренное п. 2.2 Порядка заключение Заказчикаот 20.10.2022, согласно которому поданная ООО "Ника" заявка на участиев закупке содержит недостоверную информацию. А именно:
по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки ООО "Ника" предложены к поставке перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитриломи со смягчающим покрытием, размеров 7,5 и 8,0 производства ProtexisLatex Blue withNeu-Thera (регистрационное удостоверение от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061).
При этом, перчатки, предложенные по позициям 13, 15, 18 имеют различные характеристики:
перчатка по позиции 13 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,2 мм, толщину (одинарная) точно в центре ладони 0,2 мм и трехслойную структуру;
перчатка по позиции 15 имеет толщину (одинарную) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и коричневый цвет;
перчатка по позиции 12 имееттолщину (одинарную) на расстоянии (133) ммот вершины среднего пальца составляет 0,1 мм, толщину (одинарную) точно в центре ладони составляет 0,1 мм, трехслойную структуру и зеленый цвет;
обе пары перчаток по позиции 18 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке,а предложены к поставке перчатки в иной упаковке, что не соответствует требованиям Заказчика;
обе пары перчаток по позиции 17 (двойные с цветовой индикацией повреждения), должны быть упакованы в одной индивидуальной стерильной упаковке, а предложены к поставке перчатки в иной упаковке, что не соответствует требованиям Заказчика.
В антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Беркут-Строй" на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 1" МЗ КК при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки стерильные)" (извещение N 0818500000822006510) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено решение от 24.10.2022 N 950/2022 по делу N 023/06/99-5035/2022, которым жалоба ООО "Беркут-Строй" признана необоснованной; по результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) установлено нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе; по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в адрес Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" вынесено предписание от 24.10.2022 N 302 по делу N 023/06/99-5035/2022, которым установлено: "1. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) устранить нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. 2. Заказчику - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю закупки привести положения контракта с учетом решения от 24.10.2022 по делу N 023/06/99-5035/2022 (950/2022). 3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1,2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. 4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания. 5. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии по делу N 023/06/99-5035/2022 N (950/2022) от 24.10.2022 г. 6. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС. 8. В срок до 24.11.2022 г. представить в Краснодарское УФ АС России доказательства исполнения настоящего предписания".
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд
Суд первой инстанции правильно квалифицировал спорные правоотношения и с учетом положений статей 198-201 пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в части.
Согласно ч. 1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого оказания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пункт 4 Правил регламентирует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления оной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Сторонами не оспаривается и установлено судом первой инстанции, что при выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу сведений, максимально удовлетворяющих его потребность. По позициям 1-6, 19, 20 установлен код КТРУ 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные".
Ввиду отсутствия в данном каталоге описания товара, работы, услуги по указанному коду, заказчик включил в Описание объекта закупки, размещенное в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, дополнительную информацию и соответствующее обоснование.
По позициям 7-18 заказчиком применен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - код ОКПД 2) - 22.19.60.111 "Перчатки хирургические стерильные неопудренные", в связи с отсутствием необходимой информации в каталоге товаров, работ, услуг.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно Приложению N 1.
Согласно пункту 2.25 Приложения N 1 "Перчатки медицинские" являются одним видом и не имеют подклассификации. При размещении на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществлена разбивка непосредственно самого вида медицинского изделия "2.25 Перчатки медицинские" по группам и подгруппам.
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р52238-2004 в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов: а) 1 - из латекса натурального каучука (латекс гевеи); б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиенстирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
В силу п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к технической и эксплуатационной документации производителей (изготовителей) медицинских изделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, установлены приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия". Пунктом 4 названного приказа установлены требования к технической документации на медицинское изделие, представляемой производителем (изготовителем) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, которая должна содержать наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделия, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия. В случае, если изделия имеют разные технические характеристики (различается конструкция, количество слоев, наличие или отсутствие внутренних покрытий, размер текстуры, толщина и т.п.) - данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями.
Выводы суда первой инстанции, что ООО "Ника" по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки предлагались к поставке три различных, отличающихся по характеристикам и свойствам вида хирургических перчаток, которые должны были соответствовать одному виду перчаток, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, а антимонопольный орган пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях учреждения нарушений ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ поддерживаются апелляционным судом.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что в случае, если изделия имеют разные технические характеристики (различается конструкция, количество слоёв, наличие или отсутствие внутренних покрытий, размер текстуры, толщина и т.п.) - данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями.
При проверке действительности представленного ООО "Ника" регистрационного удостоверения от 05.07.2018 N РЗН 2013/1061, аукционная комиссия установила, что на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services) размещена информация с уникальным номером реестровой записи 29636, в состав которой включен электронный образ названного удостоверения и руководства по эксплуатации и зарегистрирована только одна модель перчаток "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием: ProtexisLatex Blue withNeu-Thera".
Информации о каких-либо иных моделях хирургических перчаток реестровая запись не содержит.
Таким образом, представленная ООО "Ника" в составе своей заявки информация относительно характеристик предлагаемых к поставке по позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки медицинских изделий являлась недостоверной, поскольку виды хирургических перчаток соответствующие названным позициям имеют существенные различия по типу, назначению, толщине. Следовательно, предложение одного варианта исполнения медицинских перчаток для поставки по трём позиция описания объекта закупки перчаток, имеющих конструктивные и технические особенности неправомерно.
Один вариант исполнения медицинских перчаток не может соответствовать позициям 12, 13, 15, 17, 18 описания объекта закупки, предусматривающих различные характеристики и варианты их исполнения, как правильно указал суд первой инстанции, поскольку по правилам регистрации медицинских изделий код вида для одной модели может быть только один. При изготовлении медицинских изделий с различными конструктивными особенностями каждый из вариантов исполнения должен быть выделен в регистрационном удостоверении.
Доводы апелляционной жалобы о том, что п.6.1. проекта Контракта о приемке результата исполнения контракта противоречит ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе не основаны на нормах материального права, также не заявлялись в решении и предписании антимонопольного органа.
При указанных обстоятельствах решение антимонопольного органа от 24.10.2022 N 950/2022 не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а предписание от 24.10.2022 N 302 незаконно возлагает на Учреждение обязанность по отмене протокола подведения итогов аукциона и повторному рассмотрению заявок, поданных участниками закупки.
Апеллянт не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2023 по делу N А32-63602/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-63602/2022
Истец: ГКУ КК ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК, Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 1", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Туапсинская центральная районная больница N 1" министерства здравоохранения Краснодарского края, ООО "БЕРКУТ-СТРОЙ", ООО "Карелмед", ООО "НИКА", ООО "РТС-Тендер", ООО БЕРКУТ-СТРОЙ, ООО Карелмед, ООО Ника