г. Владимир |
|
03 августа 2023 г. |
Дело N А43-29645/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.06.2023 по делу N А43-29645/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН" (ОГРН 1175275022350, ИНН 5263129797) о признании незаконным решения Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, формализованного в письме от 22.09.2022 Nисх-331-447508/2022, а также об обязании Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области принять меры по устранению нарушенных прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН", при привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Нижегородская областная спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью"
при участии:
от заявителя - Суслин В.А. по доверенности от 25.07.2023 сроком до 25.08.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 12.07.2022 N 107724 5836120;
от ответчика - не явились, извещены;
от третьего лица - Карцев Д.В. по доверенности от 02.02.2023 сроком на 1 год (т. 1 л.д. 64), представлен диплом о высшем юридическом образовании от 01.07.1998 N БВС 0040638.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН" (далее по тексту - заявитель, ООО "МинПромХоз-НН") с заявлением о признании незаконным решения Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее - ответчик, Минлесхоз Нижегородской области) об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, формализованного в письме от 22.09.2022 N исх-331-447508/2022, а также об обязании Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области принять меры по устранению нарушенных прав и законных интересов ООО "МинПромХоз-НН"
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Нижегородская областная спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью" (далее - третье лицо, ГБОУ ДО НОСШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 06.06.2023 года требования, заявленные ООО "МинПромХоз-НН", оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.06.2023 г. по делу N А43-29645/2022 в полном объёме, вынести новое решение суда, в котором признать решение Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка формализованной в письме от 22.09.2022 г. N исх-331-447508/22 от 22.09.22 г. незаконным.
С принятым по делу решением суда ООО "МинПромХоз-НН" не согласно, считает его необоснованным и подлежащим отмене, поскольку в данном случае суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), и, кроме того, вывод суда не соответствует обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на наличии оснований для удовлетворения требований ООО "МинПромХоз-НН" в полном объеме.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представители ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 22.08.2022 ООО "МинПромХоз-НН" направило в адрес Минлесхоза Нижегородской области заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, имеющего месторасположение: Нижегородская область, Балахнинский район, Балахнинское межрайонное лесничество, Козинское участковое лесничество квартал N 14 (выдел 4-6,9, части выделов 1-3, 7-15, 17, 35), площадью 471971 +/- 12023 м.2, вид использования: отдых (рекреация), сроком использования лесного участка 49 лет.
Письмом от 22.09.2022 N исх-331-447508/2022 Минлесхоз Нижегородской области отказало ООО "МинПромХоз-НН" в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка в связи с тем, что в отношении запрашиваемого лесного участка не осуществлялась подготовка проектной документации. Подготовка проектной документации лесного участка осуществляется в соответствии со статьей 70.1 ЛК РФ и Приказом Минприроды России от 03.02.2017 N 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки" в целях предоставления лесного участка в аренду.
Полагая, что Минлесхозом Нижегородской области был вынесен незаконный отказ, нарушающий права и законные интересы ООО "МинПромХоз-НН", последний обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Минлесхозом Нижегородской области не было допущено нарушение прав и законных интересов ООО "МинПромХоз-НН". Также суд принял во внимание, что в материалы дела представлен Приказ от 09.01.2023 N 1, в соответствии с которым государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования "Нижегородская областная спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование лесной участок общей площадью 47,1971 га, расположенный в Балахнинском межрайонном лесничестве: в квартале N 14 (выделы 5, 6, 9, 37, 39, части выделов 1-4, 7, 8, 10-14, 17, 35, 40, 41, 43) защитных лесов: леса выполняющие функции защиты природных и иных объектов - леса, расположенные в лесопарковых зонах Козинского участкового лесничества.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 78 ЛК РФ установлено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).
Заявление о проведении аукциона подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 4).
В случае получения заявления о проведении аукциона решение о проведении аукциона или об отказе в проведении аукциона принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения такого заявления (часть 3).
Согласно части 6 статьи 78 ЛК РФ решение об отказе в проведении аукциона принимается в следующих случаях:
1) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу;
2) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу;
3) заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) заявление о проведении аукциона подано заявителем, с которым в соответствии с настоящим Кодексом не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;
5) заявление о проведении аукциона не соответствует требованиям к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.
Решение об отказе в проведении аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется органом государственной власти или органом местного самоуправления гражданину или юридическому лицу, подавшим заявление о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения (часть 7 статьи 78 ЛК РФ).
Как следует из оспариваемого решения Минлесхоза Нижегородской области от 22.09.2022 N исх-331-447508/2022, основанием для отказа в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка явилось то, что в отношении запрашиваемого лесного участка не осуществлялась подготовка проектной документации.
В соответствии со статьей 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Статьей 25 ЛК РФ определены виды использования лесов.
В статье 70.1 ЛК РФ предусмотрено, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов (часть 1).
В соответствии с частями 2 - 4 статьи 70.1 ЛК РФ в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 названного Кодекса, с земельным законодательством.
При предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса), безвозмездное пользование выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом (часть 6 статьи 70.1 ЛК РФ).
Согласно части 7 статьи 70.1 ЛК РФ проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 12 статьи 70.1 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от 03.02.2017 N 54 утверждены Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки (далее - Требования N 54).
Согласно пункту 3 Требований N 54 проектная документация лесного участка подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и графической части - схемы расположения проектируемого лесного участка.
Текстовая часть проектной документации должна содержать следующие сведения: наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которого расположен проектируемый лесной участок; категория земель, на которых расположен лесной участок; наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии); целевое назначение лесов; перечень лесных кварталов; перечень лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов; площадь проектируемого лесного участка; количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка (распределение земель на проектируемом лесном участке, характеристика лесного участка в соответствии с таксационным описанием лесного участка, средние таксационные показатели насаждений проектируемого лесного участка, виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке); виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке; проектируемый(-ые) вид(-ы) использования лесов лесного участка; обременения проектируемого лесного участка; ограничения использования лесов; наличие зданий, сооружений, объектов, связанных с созданием лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на проектируемом лесном участке; наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 4 Требований N 54).
Схема расположения проектируемого лесного участка (далее - Схема) должна содержать сведения о местоположении и границах проектируемого лесного участка на территории лесничества (лесопарка).
Подготовка Схемы осуществляется с учетом данных государственного лесного реестра, картографических материалов лесоустройства и иных документов, на которых указываются местоположение и границы проектируемого лесного участка, границы лесничеств (лесопарков), участковых лесничеств, лесных кварталов, частей лесотаксационных выделов, ранее образованных лесных участков, номера лесных кварталов и лесотаксационных выделов (в зависимости от выбранного масштаба), используемый численный масштаб, а также геоданные и каталог координат характерных точек границ проектируемого лесного участка в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости (пункт 6 Требований N 54).
В соответствии с абзацем 4 пункта 7 Требований N 54 вид (виды) разрешенного использования проектируемого лесного участка указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 Лесного кодекса, с земельным законодательством Российской Федерации.
При этом статья 87 ЛК РФ определяет, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.
Согласно пункту 8 Требований N 54 проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств и лесопарков.
В пункте 11 Требований N 54 указано, что проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документацией, документами лесного планирования, лесохозяйственными регламентами лесничеств, лесопарков, а также с учетом сведений о наличии особо защитных участков лесов, зон с особыми условиями использования территорий.
Выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса), безвозмездное пользование согласно пункту 12 Требований N 54 должно быть обеспечено заинтересованным лицом.
На основании изложенного, проектирование лесных участков выполняется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования для осуществления видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ.
Проектирование лесного участка осуществляется не только с целью образования участка как объекта права, но и расчета и регулирования пользования лесным участком.
При проектировании лесного участка осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, площади, границах, об иных количественных и качественных характеристик лесного участка, целевого назначения и видах разрешенного использования лесов на проектируемом участке, о проектируемом виде использования лесов лесного участка, об обременении проектируемого участка, об ограничении использования лесов, наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий.
При этом исключение подготовки проектной документации в законодательстве предусмотрено только для размещения линейных объектов (часть 1 статьи 70.1 ЛК РФ).
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка регулируется главой 8 ЛК РФ.
Часть 15 статьи 78 ЛК РФ устанавливает обязательные сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.
В соответствии с пунктом 1 части 16 указанной статьи документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию лесного участка.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, лесной участок, в отношении которого заявитель просит организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка сформирован и поставлен на кадастровый учет 16.08.2022 с кадастровым номером 52:17:0070313:164 (площадью 471971 +/-12023 м2) с видом разрешенного использования отдых (рекреация).
Между тем, проектная документация на лесной участок Минлесхозом Нижегородской области не утверждалась.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что обращение ООО "МинПромХоз-НН" с заявлением об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, в отношении которого проектная документация не утверждена, является преждевременным.
Доводы заявителя о том, что ООО "МинПромХоз-НН" за счёт собственных средств провело комплекс землеустроительных и кадастровых работ и поставило вновь образованный участок на кадастровый учёт не подтверждены документально.
Кроме того, Лесным кодексом РФ на Минлесхоз Нижегородской области не возложена безусловная обязанность по подготовке проектной документации по инициативе заинтересованных лиц.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалы дела представлен Приказ от 09.01.2023 N 1, в соответствии с которым ГБОУ ДО НОСШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование лесной участок общей площадью 47,1971 га, расположенный в Балахнинском межрайонном лесничестве: в квартале N 14 (выделы 5, 6, 9, 37, 39, части выделов 1-4, 7, 8, 10-14, 17, 35, 40, 41, 43) защитных лесов: леса выполняющие функции защиты природных и иных объектов - леса, расположенные в лесопарковых зонах Козинского участкового лесничества.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется лицом, обращающимся в суд за судебной защитой, однако избранный им способ защиты должен привести к действительному восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Таким образом, при наличии Приказа от 09.01.2023 N 1, который является действующим, Минлесхоз Нижегородской области не имеет законодательно установленных полномочий для проведения аукциона на право заключения договора аренды спорного лесного участка.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал ООО "МинПромХоз-НН" в удовлетворении заявленного требования.
Все доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.06.2023 по делу N А43-29645/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МинПромХоз-НН" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 22.06.2023 (операция 9).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-29645/2022
Истец: ООО "МинПромХоз-НН"
Ответчик: Минестерство лесного хозяйства и охраны обьектов животного мира Нижегородской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ПРЫЖКАМ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА И ЛЫЖНОМУ ДВОЕБОРЬЮ"