город Омск |
|
12 марта 2024 г. |
Дело N А81-10442/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лукьяновым А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-382/2024) общества с ограниченной ответственностью "НордСтарт" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2023 по делу N А81-10442/2023 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НордСтарт" (ИНН 8911013471, ОГРН 1188901001167, адрес: 629831, город Губкинский, микрорайон N 14, дом 5, помещение 6) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901001102, ИНН 8901017533, адрес: 629007, город Салехард, улица К.Маркса, дом 11) о признании незаконным постановления от 15.09.2023 по делу об административном правонарушении,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НордСтарт" (далее - заявитель, общество, ООО "НордСтарт") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об оспаривании постановления N 208/23 от 15.09.2023 Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заинтересованное лицо, департамент, Департамент Госжилнадзора ЯНАО) по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2023 по делу N А81-10442/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "НордСтарт" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, отмечает, что ООО "НордСтарт" привлечено к административной ответственности в связи с неисполнением обязанности по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, а не электрической, как указано в обжалуемом решении суда первой инстанции.
Общество полагает, что является ненадлежащим субъектом административной ответственности, поскольку обязанность по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета (далее также - ОДПУ) тепловой энергии в настоящем случае возлагается на акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" как на исполнителя коммунальных услуг, согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В отзыве на апелляционную жалобу общества Департамент Госжилнадзора ЯНАО не соглашается с доводами заявителя, полагая обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего изменению не подлежащим.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с обращением гражданина от 10.07.2023 N 89/01-09/1988, проживающего по адресу г. Губкинский, мкр. 9, д. 17, департаментом Госжилнадзора ЯНАО в соответствии с решением (приказом) N 216-ОД от 03.08.2023 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "НордСтарт".
В ходе проверки установлено, что ООО "НордСтарт" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на основании лицензии N 089000221 от 04.07.2023.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкр. 9, д. 17 (далее также - МКД) общество осуществляет на основании договора управления от 30.01.2019 N 9-17/2019.
Многоквартирный дом ОДПУ, индивидуальные приборы учета в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома отсутствуют.
Из акта периодической проверки коммерческого узла учета N ГУ 3323 от 07.12.2022 следует, что ОДПУ не допущен к эксплуатации в качестве расчетного, выведен из эксплуатации в связи с окончанием срока поверки, а также отсутствия (не отображаются) показаний на расходомере подающего трубопровода при потоке воды.
Таким образом, на момент осмотра прибор учета не соответствовал требованиям действующего законодательства, а именно пункту 81(12) Правил N 354. При этом в акте указано, что составные части узла учета тепловой энергии соответствуют проектной документации и техническим условиям. Указания на необходимость замены общедомового прибора учета тепловой энергии на новый акт периодической проверки не содержит.
Управляющей организацией не представлено документов, свидетельствующих о принятии всех возможных мер для запуска в работу общедомового прибора учета, в том числе, сведений о проведении общего собрания или решений собственников.
Данным бездействием ООО "НордСтарт", по мнению департамента, нарушены положения подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), части 2.3. статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Постановление N 290).
Усмотрев в действиях ООО "НордСтарт" признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо департамента составило протокол N ТС-51 об административном правонарушении от 17.08.2023 по указанной статье КоАП РФ в отношении общества.
15.09.2023 заместителем директора департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора ЯНАО вынесено постановление N 208/23, которым ООО "НордСтарт" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
С указанным постановлением ООО "НордСтарт" не согласилось, обратившись в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Принятое Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа решение от 11.12.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут выступать должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В силу пункта 4 части 4 статьи 1, пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), статьи 192 ЖК РФ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 поименованного положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как следует из части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Материалами дела подтверждается, что ООО "НордСтарт" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на основании лицензии N 089000221 от 04.07.2023. Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкр. 9, д. 17 общество осуществляет на основании договора управления от 31.01.2019 N 9-17/2019.
Согласно приложению N 3 к договору управления от 31.01.2019 N 9-17/2019 действительно отсутствуют работы, связанные с обслуживанием общедомовых приборов учета в многоквартирном доме.
При этом, как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 290 установлено, что перечень и правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно пункту 18 Постановления N 290 предусмотрены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе:
-проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
-постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
-контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
-восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
-контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
Отношения по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, урегулированы Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034).
Частью 1 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета, который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил N 354).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
Следовательно, управляющая организация обязана обеспечить работоспособность общедомовых узлов учета, а в случае выхода их из строя - принять меры к их восстановлению.
Согласно пункту 81(12) Правил N 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
В настоящем случае, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно составленному 07.12.2022 акту периодической проверки узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 17 в мкр. 9 г. Губкинский, прибор учета выведен из эксплуатации в связи с истечением межповерочного интервала, в силу чего на момент осмотра прибор учета не соответствовал требованиям действующего законодательства, а именно пункту 81(12) Правил N 354.
При этом в акте указано, что составные части узла учета тепловой энергии соответствуют проектной документации и техническим условиям.
Указания на необходимость замены общедомового прибора учета тепловой энергии на новый акт периодической проверки не содержит.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что одним из стандартов управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"), является подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, в настоящем случае управляющей организацией не представлено документов, свидетельствующих о принятии необходимых мер для запуска в работу общедомового прибора учета, в том числе, сведений о проведении общего собрания или решений собственников.
Какие-либо доказательства отсутствия технической возможности эксплуатации (поверки) ОДПУ обществом не представлены.
Указанное свидетельствует о нарушении ООО "НордСтарт" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД лицензионных требований, установленных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения N 1110, части 2.3. статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 18 Постановления N 290.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управляющей организацией своих непосредственных обязанностей по содержанию общего имущества, и в частности общедомового узла учета тепловой энергии, в силу чего доводы подателя апелляционной жалобы относительно того, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с неисполнением обязанностей по вводу общедомового прибора учета, судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
В силу того, что спорный многоквартирный дом оборудован ОДПУ, обязанность по эксплуатации общедомовой прибор учета тепловой энергии в настоящем случае правомерно определена как находящаяся в зоне ответственности заявителя.
Поскольку доказательств, опровергающих выявленные нарушения, обществом не представлено, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств соблюдения обществом установленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований лицензионного законодательства в сфере управления многоквартирными домами, а также наличия обстоятельств, объективно препятствующих своевременному и полному принятию мер по надлежащему содержанию общего имущества, в связи с чем вина ООО "НордСтарт" в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена материалами дела.
На основании изложенного материалами дела подтверждено, что в действиях (бездействии) общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Соблюдение процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, административном органом назначен административный штраф в размере 125 000 руб. (ниже низшего предела санкции статьи 14.1.3 КоАП РФ) на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, а также для замены штрафа на предупреждение не усматривается апелляционным судом.
Таким образом, оставив заявление общества без удовлетворения, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НордСтарт" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2023 по делу N А81-10442/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-10442/2023
Истец: Общество с ограниченной ответственностьью "НордСтарт"
Ответчик: Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа