г. Саратов |
|
05 сентября 2023 г. |
Дело N А12-9801/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи судебного заседания секретарём судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 июля 2023 года по делу N А12-9801/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Волгограда" (400005, г. Волгоград, ул. Советская, д. 26А, ОГРН 1133443026441, ИНН 3459005520)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)
об оспаривании предписания,
заинтересованное лицо: акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (400001, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 9А, оф. 7, ОГРН 1033400476757, ИНН 3445061691),
при участии в судебном заседании представителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - Смирновой Е.И., действующей на основании доверенности от 28.07.2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Волгограда" (далее - ООО "УО г. Волгограда", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями о признании недействительными и отмене предписаний Управления "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Управление, административный орган) от 17.04.2023 N 103-р/2, от 17.04.2023 N 103-р/3, от 17.04.2023 N 103-р, от 17.04.2023 N 103-р/1, от 19.04.2023 N 150-р, от 20.04.2023 N 131-р, от 25.04.2023 N 165-р.
Данные заявления приняты судом, возбуждены производства по делам N А12- 10004/2023, N А12-10002/2023, N А12-10221/2023, N А12-9801/2023, N А12-9903/2023, N А12-10260/2023, N А12-10789/2023.
Определением суда от 04.07.2023 объединены в одно производство дела N А12- 10004/2023, N А12-10002/2023, N А12-10221/2023, N А12-9801/2023, N А12-9903/2023, N А12-10260/2023, N А12-10789/2023 для совместного рассмотрения, присвоив делу номер N А12- 9801/2023
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УО г. Волгограда" не согласилось с принятым решением суда и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что начисление размера платы за холодное водоснабжение и электроэнергии на СОИ в период с января по декабрь 2022 года осуществлялось по нормативам потребления. Период перерасчёта берётся равным одному календарному году. Норма, которая предоставляла управляющей компании право производить перерасчёт исходя из показаний коллективного прибора учёта, действовала ещё с 28.06.2021 (п. 9.2 статьи 156 ЖК РФ). Перерасчёт производится по истечении каждого календарного года в течение первого квартала, следующего за расчётным.
В судебное заседание явился представитель Департамента.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Волгоградской области проверена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно постановлению главы Волгограда от 22,07.2022 N 245-п "О внесении изменения в постановление главы Волгограда от 25.09.2018 N 6-п "Об утверждении структуры аппарата главы Волгограда", постановлению администрации Волгограда от 22.07.2022 N 865 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 07.12.2016 N 152 "О структуре и штатной численности департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда", в структуру аппарата главы Волгограда внесены изменения, в соответствии с которыми, Управление "Жилищная инспекция Волгограда" вошло в структуру Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
На основании решения Волгоградской городской Думы от 27.07.2022 N 70/1045 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", N 83, 30.07.2022), Департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным на реализацию полномочий администрации Волгограда в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, осуществление муниципального жилищного контроля, а также переданных законом Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) в части осуществления надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, осуществлению региональною государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании решений от 06.04.2023 N 103-р, от 14.04.2023 N 131-р, от 18.04.2023 N150-р, от 19.04.2023 N165-р проведены внеплановые документарные проверки в отношении ООО "УО г. Волгограда" в связи с обращениями граждан (от 16.03.2023 NДЖКХ/К-1282/1, от 16.03.2023 NО-2784, от 10.03.2023 NДЖКХ/Д-2076, от 23.03.2023 NДЖКХ/Г-2433, от 15.03.2023 NДЖКХ/К-2177, от 24.03.2023 NЧ-3084, от 16.03.2023 NДЖКХ/П-2240, от 23.03.2023 NДЖКХ/С-2418, от 17.03.2023 NДЖКХ/К-2255, от 17.03.2023 NЗ-2817, от 20.03.2023 NДЖКХ/З-2336, от 28.03.2023 NА-3192), проживающих в многоквартирных домах: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 27, д. 39, д.42, д. 43, ул. Зенитчиков, д.3, ул. генерала Штеменко, д. 37а, ул. Хользунова, д. 27, по вопросу проведения перерасчета размера расходов за коммунальные ресурсы - холодное водоснабжение и электроэнергия, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета по истечении каждого календарного года, отраженного в платежном документе за февраль 2023 года.
Проверкой установлено, что ООО "УО г. Волгограда" произвело перерасчет размера расходов на оплату коммунального ресурса холодного водоснабжения и электроэнергии, потребленного при использовании и содержании общего имущества за период с января по август 2022 года с нарушением подпункта "б" пункта 29(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491); п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 92); статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
По результатам проверки Управлением составлены акты от 17.04.2023 N 103-р, от 20.04.2023 N 131-р, от 25.04.2023 N 165-р, от 19.04.2023 N 150-р.
Обществу выданы предписания от 17.04.2023 N 103-р/2, от 17.04.2023 N 103-р/3, от 17.04.2023 N 103-р, от 17.04.2023 N 103-р/1, от 19.04.2023 N 150-р, от 20.04.2023 N 131-р, от 25.04.2023 N 165-р со сроком выполнения до 11.09.2023, 12.09.2023, 14.09.2023, 20.09.2023, которыми на заявителя возложено выполнение следующих мероприятий: во исполнение действующего законодательства потребителям МКД произвести перерасчет в полном объеме размера расходов на оплату коммунального ресурса по холодной воде/электроэнергии, потребленного при использовании и содержании общего имущества, доначисленных за период с января по август 2022 года в платежном документе за февраль 2023. Указать основание для перерасчета в соответствии с требованиями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
ООО "УО г. Волгограда", полагая, что предписания являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы Общества, обратилось с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Согласно позиции Департамента, Обществом необоснованно произведен перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества за период с января 2022 года по август 2022 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемые предписания являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы ООО "УО г. Волгограда" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, проверив, в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "УО г. Волгограда" осуществляет управление многоквартирными домами по ул. Дзержинского, д. 27, д. 39, д.42, д. 43, ул. Зенитчиков, д.3, ул. генерала Штеменко, д. 37а, ул. Хользунова, д. 27 в городе Волгограде.
Вышеуказанные жилые дома оснащены общедомовыми приборами учёта холодного водоснабжения и электроэнергии.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемых предписаний, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
С 01.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Постановление N 92 вступило в силу с 01.09.2022, что отражено в пункте 2 указанного Постановления.
С 01.09.2022 коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества, предъявляются населению в полном объеме - по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта.
В соответствии с положениями статьи 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие; действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом; в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие; акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно пункту 29(2) Правил N 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 29(3) Правил N 491 в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам, по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом. Порядком также предусмотрен досрочный перерасчет размера платы, который производится при прекращении управления домом (смена управляющей компании либо способа управления).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, периодом, за который осуществляется перерасчет в соответствии с подпунктом "а" пункта 29(3) Правил N 491, является календарный год, предшествующий I кварталу года, в котором такой перерасчет осуществляется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в платежных документах за февраль 2023 года собственникам помещений в многоквартирных домах по адресам: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 27, д. 39, д.42, д. 43, ул. Зенитчиков, д.3, ул. генерала Штеменко, д. 37а, ул. Хользунова, д. 27 обществом выставлена плата за содержание жилого помещения, в том числе, плата по коммунальным ресурсам в целях содержания общего имущества с произведенным перерасчетом исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора по фактическому потреблению, за период с января по декабрь 2022 года включительно.
В материалы дела представлены обращения жителей многоквартирных домов, поступившие в Управление по факту неправомерного перерасчета, произведенного ООО "УО г. Волгограда".
При этом судом первой инстанции обоснованно учтено, что согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" вступило в силу с 1 сентября 2022 года, указаний на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие не имеется.
В соответствии со статьёй 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Соответственно, внесённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 изменения начали действовать и подлежат применению с 1 сентября 2022 года.
Доводы апеллянта о правильности перерасчета с 01.01.2022 по 30.12.2022 со ссылкой на положение подпункта "а" пункта 29(3) Правил N 491, которым предусмотрено осуществление перерасчета по истечении календарного года в первом квартале года следующего за расчетным, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку установление в подпункте "а" пункта 29(3) Правил N 491 порядка перерасчета по истечении календарного года не свидетельствует о распространении действия Постановления Правительства РФ N 92 на период до 01.09.2022, то есть до вступления в силу указанного Постановления. Кроме того, как было указано выше данное Постановление не содержит указаний на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
В связи с чем, изложенная в апелляционной жалобе позиция общества о том, что перерасчёт необходимо производить за весь календарный год - с января 2022 года по декабрь 2022 года, связанная с неверной трактовкой подпункта "б" пункта 29 (2) Правил N 491, признаётся судом апелляционной инстанции необоснованной и противоречащей нормам жилищного законодательства.
Таким образом, вывод административного органа и суда первой инстанции о том, что перерасчет размера платы по коммунальным ресурсам в целях содержания общего имущества, произведенный ООО "УО г. Волгограда" за период с января по август 2022 года является неправомерным и свидетельствует о незаконном перерасчете ООО "УО г. Волгограда" размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества собственникам помещений по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 27, д. 39, д.42, д. 43, ул. Зенитчиков, д.3, ул. генерала Штеменко, д. 37а, ул. Хользунова, д. 27, признаётся судом апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона.
Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Проанализировав предписания от 17.04.2023 N 103-р/2, от 17.04.2023 N 103-р/3, от 17.04.2023 N 103-р, от 17.04.2023 N 103-р/1, от 19.04.2023 N 150-р, от 20.04.2023 N 131-р, от 25.04.2023 N 165-р, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что они выданы в пределах полномочий и являются исполнимыми.
Оспариваемые предписания не нарушают права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; не возлагают на ООО "УО г. Волгограда" обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оценённых судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений применённых судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также иная оценка обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 июля 2023 года по делу N А12-9801/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9801/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, управление "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда
Третье лицо: АО "ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДА", АО "ИВЦ ЖКХ И ТЭК"