г. Челябинск |
|
11 сентября 2023 г. |
Дело N А07-1308/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Армяова А.А., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2023 по делу N А07-1308/2023.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан - Потенеко Н.А. (доверенность от 05.09.2023, диплом, служебное удостоверение N 7401452), Кузнецова В.А. (доверенность от 05.09.2023, диплом, паспорт).
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене представления Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - Управление, УФК по РБ) от 14.10.2022 N 0100-22-06/7982.
В соответствии с требованиями ст. ст. 51, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2023 заявленные требования удовлетворены: представление УФК по РБ от 14.10.2022 N 0100-22-06/7982 признано недействительным.
УФК по РБ (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что согласно положениям приложения N 2 к соглашению от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016 предусмотрено, что готовность объекта капитального строительства в размере 100 % должна быть достигнута в 2021 году. Приложением N 3 "Значения показателей результативности" к соглашению от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 установлен показатель "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом", срок исполнения 31.12.2021. Приложение N 2 к соглашению от 26.02.2021 N80652000-l-202-006 предусмотрен График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства. Техническая готовность объекта капитального строительства в размере 100 % должна быть достигнута в 2021 году. Приложением N 3 "Значения показателей результативности" к соглашению от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 установлен показатель "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом", срок исполнения 31.12.2021. Вместе с тем, объект капитальных вложений по состоянию на дату проведения контрольного мероприятия в эксплуатацию не введен не был, не функционировал. Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (ЗОС) Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному контролю не получено. Акт ввода объекта в эксплуатацию по состоянию на дату проведения контрольного мероприятия не оформлен. Ссылаясь на пункт 4.1.5 Соглашения от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006, апеллянт указывает на наличие оснований для возврата Администрацией денежных средств в размере 17 446 718,236 руб., ввиду не достижения показателя результативности.
По пункту 2 представления Управление поддерживает свои выводы, что Администрацией заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительному контролю объекта "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство MP Уфимский район Республики Башкортостан" с организацией, не предусмотренной приказом Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр.
Определениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2023, 01.08.2023 судебное разбирательство откладывалось на 01.08.2023 и 05.09.2023.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 в составе суда на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов РФ произведена замена судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г. на судей Арямова А.А., Калашника С.Е.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Администрация просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судом, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Республике Башкортостан от 28.06.2022 N 195 "О назначении внеплановой выездной проверки в Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" было проведено контрольное мероприятие: проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (идентификатор контрольного мероприятия: 2022- ВВ.000.0002-0100.002).
Проверяемый период: с 01.01.2019 по 15.07.2022.
По результатам контрольного мероприятия был подготовлен акт выездной проверки Администрации от 22.08.2022, в соответствии с которым установлены следующие нарушения:
в нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 130, пункта 5 Правил N 999, пункта 4.3.3 соглашения от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016, пункта 4.3.4 соглашения от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006, Администрацией в 2021 году не достигнуто значение показателя результативности "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом", в результате чего размер средств подлежащих возврату из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в доход бюджета Республики Башкортостан составляет 17 446 718,236 рублей;
в нарушение части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца 51 раздела III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, приказа Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не выполнены обязательства, в части осуществления строительного контроля по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство МР Уфимский район Республики Башкортостан" ФБУ "ФЦСИП".
По результатам проверки вынесено представление от 14.10.2022 N 31, согласно которому:
1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации устранить нарушение и принять меры по устранению его причин и условий, в том числе:
- по пункту 1 настоящего представления в срок не позднее 31.01.2023 устранить нарушение, путем восстановления средств на лицевой счет Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в целях дальнейшего перечисления в доход федерального бюджета и принять меры по устранению его причин и условий, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принять меры по устранению причин и условий нарушения, в том числе:
- по пункту 2 настоящего представления в срок не позднее 31.01.2023 принять меры по устранению причин и условий нарушения, обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего установленную сферу деятельности.
Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Управление не позднее 31.01.2023.
Полагая, что указанное представление вынесено с нарушением законодательства, нарушает права и законные интересы, Администрация обратилась с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев спор по существу, пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого представления недействительным.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Согласно пунктам 66, 67 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с пунктом 68 Правил N 1092 при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 Правил N 1092, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет, в том числе представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
На основании пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 34 БК РФ является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (статья 129 БК РФ).
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета приведены в статье 130 БК РФ, в силу пункта 1 которой Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств определены в пункте 1 статьи 158 БК РФ, в силу подпункта 13 которого Главный распорядитель бюджетных средств в числе прочего осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать в том числе: обязательства субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидий (пункт "б(1)"); перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (пункт 10). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 настоящих Правил, в отношении единой субсидии - соглашением, предусмотренным абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по соответствующей формуле (пункт 16).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление N 1710).
С 2019 года на территории Российской Федерации реализуется федеральный проект "Чистая вода".
Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ и Администрацией заключено Соглашение от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Соглашение от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016).
Предметом Соглашения от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016 является предоставление из бюджета Республики Башкортостан в 2019-2021 годах бюджету муниципального района Уфимский район Республик Башкортостан субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д.Якшиваново, с. Горного, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство" в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 832, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 52430 вид расходов 522 в рамках регионального проекта "Чистая вода" подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" Государственной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан".
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан заключено Соглашение от 25.12.2020 N 069-09-2021-408 (далее - Соглашение от 25.12.2020 N 069-09-2021-408).
Предметом Соглашения от 25.12.2020 N 069-09-2021-408 является предоставление из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджету Республики Башкортостан субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Минстрою России как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 069, раздел 05, подраздел 05, целевая статья 05 2 F5 52430, вид расходов 523 в рамках федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 25.12.2020 N 069-09-2021-408, субсидия предоставляется в соответствии с приложением N 1 и приложением N2 к Соглашению от 25.12.2020 N 069-09-2021-408, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
Согласно пункту 1.2 Соглашения от 25.12.2020 N 069-09-2021-408: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установлены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.09.2013 N392 "Об утверждении государственной программы Республики Башкортостан "Модернизация и реформирование жилищнр-коммунального хозяйства Республики Башкортостан".
К Соглашению от 25.12.2020 N . 069-09-2021-408 заключено 5 дополнительных соглашений.
В рамках исполнения Соглашения от 25.12.2020 N 069-09-2021-408, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 (далее - Соглашение от 26.02.2021 N80652000-1-2021-006).
Предметом Соглашения от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 является предоставление из бюджета Республики Башкортостан в 2021 году бюджету муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объекта капитального строительства "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д.Якшиваново, с. Горного, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство" в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 832, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 20 2 F5 52430, вид расходов 522 в целях достижения результатов регионального проекта "Чистая вода", подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" государственной программы субъекта Российской Федерации "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан".
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата (ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2021 году 76 108 069,95 рублей, в том числе средства бюджета Республики Башкортостан (включая средства, источником финансового обеспечения которых явились средства федерального бюджета), составляет в 2021 году не более 74 966 448,90 рублей.
К Соглашению от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 заключено 3 дополнительных соглашения.
Дополнительным соглашением от 10.08.2021 N 80652000-1-2021- 006/3 к Соглашению от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 изменен объем предоставляемого финансирования.
В частности, пункт 2.1 Соглашения от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 изложен в новой редакции. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района Уфимский район на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, составляет: в 2021 года 36 855 860 руб., в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Пунктом 4.3.3 Соглашения от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016 (с учетом дополнительных соглашений) установлено обязательство муниципального образования по обеспечению достижения значений результатов использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением N 3 и выполнение мероприятий согласно графику в соответствии с приложением N 2 к указанному соглашению.
Приложение N 2 к Соглашению от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016 предусмотрен График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства. Техническая готовность объекта капитального строительства в размере 100 % должна быть достигнута в 2021 году.
Приложением N 3 "Значения показателей результативности" к Соглашению от 26.02.2021 N 80652000-1-2021-006 установлен показатель "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом", срок исполнения 31.12.2021.
В ходе проверки Управлением выявлено нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 130 БК РФ, пункта 5 Правил N 999, пункта 4.3.3 Соглашения от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016, пункта 4.3.4 Соглашения от 26.02.2021 N80652000-1-2021-006, выразившееся в не достижении Администрацией в 2021 году значения показателя результативности "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом".
В апелляционной жалобе УФК по РБ также поддерживает доводы о наличии в действиях Администрации нарушений вышеуказанных положений, указывая, что объект капитального строительства по состоянию на дату проведения контрольного мероприятия в эксплуатацию введен не был, не функционировал.
Признавая представление Управления в указанной части недействительным, суд первой инстанции руководствовался выводом об ошибочности позиции Управления о недостижении заявителем плановых значений показателей результативности.
Как установлено судом первой инстанции, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2019 N 0101500000319001309 Администрация, именуемая в дальнейшем "Муниципальный заказчик", заключила муниципальный контракт от 02.09.2019 N 01015000003190013090001 (далее - контракт) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (далее - работы) по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с.Кумлекуль, д. Якшиваново, с.Горново, с.Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство" МР Уфимский район Республики Башкортостан" с ООО "Уфимская газовая компания", именуемое в дальнейшем "Генеральный подрядчик", далее именуемые Стороны.
Цена контракта составила по результатам торгов - 178 098 834,43 рублей.
Срок завершения работ по контракту - с момента заключения контракта до 01.11.2021.
Срок действия контракта - до 30.11.2021.
Работы генеральным подрядчиком ООО "Уфимская газовая компания" в установленные контрактом сроки не выполнены, то есть до 01.11.2021, объект не введен в эксплуатацию. Строительная готовность объекта на 25.12.2021 составляла 100%, то есть строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме. Работы подрядчиком выполнены на сумму 178 098 834,43 рублей, оплачены Администрацией в полном объеме. Кассовое освоение в рамках соглашения с МЖКХ РБ составило 100%.
Согласно акту проверки представителей Государственного комитета РБ по жилищному и строительному контролю от 30.12.2021 выдано предписание N 155 от 30.12.2021 с перечнем замечаний, которые необходимо устранить для получения заключения о соответствии построенного объекта (далее - ЗОС) от Государственного комитета РБ по жилищному и строительному контролю.
В составе данного предписания основным вопросом подрядчика ООО "УГК" являлось предоставление исполнительной документации, в том числе предоставление актов по пусконаладке, актов по промывке и дезинфекции, протоколов испытаний качества воды и т.д.
Подрядчиком часть замечаний была устранена и снята с контроля, а именно дооформлены документы по исполнительной документации в части электроснабжения, в части пусконаладочных работ, взяты пробы исследования качества воды со станции водоочистки на соответствие требований СанПин 2.1.3684-21, 1.2.3685-21 и 25.02.2022 получен протокол лабораторных испытаний исследований. 07.04.2022 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" выдано экспертное заключение N 06-6034.
После очередной выездной проверки представителей Государственного комитета РБ по жилищному и строительному контролю составлен акт проверки от 11.04.2022 N 80. Выявлены дополнительные замечания, касающиеся части электроснабжения, не указанные ранее.
В соответствии с актом проверки N 80 (п. 7) осталось замечание о необходимости выполнить промывку и дезинфекцию резервуаров чистой воды и водопроводов с оформлением актов для предоставления в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному контролю.
Для решения данных вопросов Администрация района неоднократно обращалась (письма прилагаются) в адрес подрядчика об устранении замечаний, указанных в акте проверки N 80, и оформлении документов для сдачи Государственный комитет РБ по жилищному и строительному контролю и получения ЗОС.
Однако подрядчиком работы на объекте не велись, информацию о намерениях завершения строительства не представлялась, несмотря на неоднократные обращения в его адрес.
Администрацией принято решение о проведении необходимых мероприятий для завершения работ на объекте своими силами, самостоятельно проведены работы по промывке и дезинфекции резервуаров чистой воды и трубопроводов (с последующим оформлением актов), работы по устранению замечаний в части электроснабжения, в результате чего 14.10.2022 было получено Заключение о соответствии построенного объекта, 24.10.2022 был получен акт ввода объекта в эксплуатацию.
На протяжении всего периода строительства объекта Администрация контролировала строительство, обратилась за включением подрядчика ООО "УГК" в реестр недобросовестных подрядных организаций, проводила претензионную работа за ненадлежащее исполнение условий контракта (начислены пени, штрафы):
в связи с отставанием от утвержденного графика производства работ освоения бюджетных средств на 2020 год, в соответствии с п. 14.4 контракта, начислены пени в размере 162 410,00 рублей (платежное поручение N 13352 от 01.07.2022 г.);
за ненадлежащее исполнение генеральным подрядчиком обязательств, в связи с отставанием от утвержденного графика производства работ с освоением бюджетных средств на 2021 год, в соответствии с п. 14.4 контракта, начислены пени в размере 469 086,05 рублей (платежные поручения N 51821 от 17.01.2022, N 52822 от 17.01.2022);
в соответствии с п. 14.6 муниципального контракта, начислен штраф, в виде фиксированный суммы 100 000,00 рублей за ненадлежащее исполнение генеральным подрядчиком обязательств, п. 5.1.2.1, п. 5.1.2.3 контракта - информация о субподрядных организациях (платежное поручение N 52770 от 17.01.2022);
за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций штраф начислен штраф в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом, что составляет 1 780 988,34 рублей (платежное поручения N 8514 от 20.01.2022).
Общая сумма пеней и штрафов составила 2 512 484,39 рублей и взыскана с ООО "Уфимская газовая компания", в том числе 162 410,00 рублей - взыскано по постановлению Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2021 N 18АП-12030/2021, оставшаяся сумма 2 350 074,39 рублей - взыскана по банковской гарантии N М9794 от 30.08.2019 ООО "Уфимская газовая компания".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрацией были приняты все достаточные и зависящие от нее меры в целях исполнения требований, изложенных в Соглашении, а отставание от графика ввода объекта в эксплуатацию возникло не по вине Администрации, а по независящим от нее причинам и вопреки всем возможным принимаемым мерам по скорейшему вводу объекта в эксплуатацию. При этом благодаря активным действиям Администрации строительство объекта было завершено в пределах общего срока реализации проекта - до 31.12.2024, в том числе силами Администрации. При этом в настоящее время объект введен в эксплуатацию.
Судом первой инстанции отмечено, что и решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.10.2021 по делу N А07-17653/2022 в удовлетворении исковых требований Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан к Администрации МР Уфимский район РБ о взыскании денежных средств в размере 17 802 780 руб. 39 коп., предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в 2019-2021 годах бюджету муниципального района Уфимский район РБ в качестве субсидии "проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство МР Уфимский район РБ" по соглашениям от 07.11.2019 N 80652000-1-2019-016, от 26.02.2021 N80652000-1-2021-006, в рамках которого Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан самостоятельно обратилось за взысканием той же суммы денежных средств в рамках того же контракта, отказано. В указанном судебном акте сделан вывод, что основания для возврата бюджетных средств отсутствуют, а сам по себе факт отставания от графика в части отдельных работ при условии завершения строительства объекта в срок, определенный соглашением, не является бюджетным нарушением и не влечет обязанности вернуть бюджетные средства.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности п. 1 представления.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанной поддержанной судом первой инстанции позицией заявителя.
В соответствии с представленным на проверку отчетом о расходах в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по состоянию на 01.01.2022, объем финансирования и кассовых расходов за 2021 год составил 36 855 859,09 рублей, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых явились средства федерального бюджета - 36 303 021,21 рубль.
Вместе с тем, объект капитальных вложений по состоянию на дату проведения контрольного мероприятия в эксплуатацию не введен, не функционирует.
Заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному контролю не получено.
Акт ввода объекта в эксплуатацию по состоянию на дату проведения контрольного мероприятия не оформлен.
Таким образом, предусмотренные Соглашениями плановое значение показателя результативности "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом" в 2021 году фактически достигнут не был и по состоянию на 01.01.2022 эти нарушения не устранены, что в силу подпункта "б(1)" пункта 10 и пункта 16 Правил N 999 является основанием для возврата из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет бюджетных средств в объеме, рассчитываемом по соответствующей формуле.
В части произведенного Управлением расчета подлежащих возврату средств Администрацией возражений не заявлено. В этой связи оснований полагать не соответствующим закону пункт 1 оспоренного представления о возврате из бюджета Республики Башкортостан в федеральный бюджет более 17 446 718,236 рублей у суда не имеется.
Относительно пункта 2 Представления апелляционной коллегией установлено следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также абзацем 51 раздела III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1012) (далее - Программа), строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Минстроем России, подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" (далее - ФБУ "ФЦСИП").
Пунктом 6.1.10 Соглашения от 12.02.2019 N 069-09-2019-272 ФБУ "ФЦСИП" определено учреждением, осуществляющим строительный контроль.
Приказом Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр ФБУ "ФЦСИП" определено учреждением, осуществляющим строительный контроль в части федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных с Минстроем России. Приказ Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.2020 N 57832 (приказ утратил силу с 21.10.2021).
В ходе проведения проверки Управлением установлено, что по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство МР Уфимский район Республики Башкортостан" заключен муниципальный контракт от 28.10.2019 N УЦЗ N 01/19/158 с Государственным бюджетным учреждением "Республиканский градостроительный центр" на осуществление авторского надзора за строительством объекта в соответствии с Соглашением от 07.11.2021 N80652000-1-2019-016.
В связи с чем, УФК по РБ пришло к выводу, что Администрацией заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительному контролю объекта "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д.Карюгино, д. Опытное хозяйство MP Уфимский район Республики Башкортостан" с организацией, не предусмотренной приказом Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр.
Следовательно, в нарушение части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российский Федерации, абзаца 51 раздела III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, приказа Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр Администрацией не выполнены обязательства, в части осуществления строительного контроля по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горново, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйств МР Уфимский район Республики Башкортостан" ФБУ "ФЦСИП".
Признавая представление Управления в указанной части недействительным, суд первой инстанции поддержал доводы заявителя, состоящие в следующем.
В рамках условий соглашения N 80652000-1-2019-016, заключенного 07.11.2019 между Администрацией и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ, Учреждение по строительному контролю не определено.
В связи с чем, Администрацией проведен электронный аукцион на определение функций заказчика-застройщика, включая осуществление строительного контроля и технического надзора. По итогам электронного аукциона определена организация ЗАО "Электронефтегазстрой" (далее - ЗАО "ЭНГС"), с которой 04.09.2019 заключен муниципальный контракт N 01015000003190014000001.
Внесение позиций в план-график для размещения извещения об электронном аукционе по определению заказчика-застройщика было осуществлено 28.06.2019, размещено на сайте - 07.08.2019, что свидетельствует о том, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась параллельно с внесением изменений в постановление Правительства РФ от 17.10.2010 N 1050 (в редакции от 02.08.2019 N 1012 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") и заключение контракта с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" не представлялось возможным.
Для перезаключения контракта на выполнение строительного контроля с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" необходимо расторгнуть контракт с прежним заказчиком-застройщиком ЗАО "ЭНГС". Однако, учитывая, что заказчик-застройщик выполняет свои функции добросовестно и качественно, расторжение контракта с ЗАО "ЭНГС" не представляется возможным.
Заключение контракта с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" на осуществление строительного контроля и выполнение этих же функций заказчиком-застройщиком ЗАО "ЭНГС" одновременно невозможно, так как данные затраты не учтены в сметной стоимости объекта, что будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.
Помимо этого, в п. 1.2.1 дополнительного соглашения N 069-09-2019-272/4, заключенного 18.09.2020 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Правительством Республики Башкортостан, внесены изменения, а именно, в п. 6.1.10 соглашения от 12.02.2019 N 069-09-2019-272 указано, что в отношении объекта "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с.Кумлекуль, д. Якшиваново, с.Горново, с.Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство" МР Уфимский район Республики Башкортостан" обеспечение заключения контрактов на весь период строительства с ФБУ "ФЦСИП" не предусмотрено.
Для данного объекта не предусмотрено заключение контракта с ФБУ "ФЦСИП", в связи с чем, указание на отсутствие данного контракта как на нарушение является необоснованным.
Заявителем также отмечено, что в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан направлялось письмо о том, что осуществление функций заказчика-застройщика, включая осуществление строительного контроля и технического надзора, по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с.Кумлекуль, д. Якшиваново, с.Горново, с.Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство" МР Уфимский район Республики Башкортостан" выполняет ЗАО "Электронефтегазстрой" (далее - ЗАО "ЭНГС") в рамках муниципального контракта N 01015000003190014000001, заключенного 04.09.2019, по итогам электронного аукциона. Внесение позиций в план-график для размещения извещения об электронном аукционе по определению заказчика-застройщика было осуществлено 28.06.2019, размещено на сайте - 07.08.2019, что свидетельствует о том, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась параллельно с внесением изменений в постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (в редакции от 02.08.2019 N 1012 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") и заключение контракта с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" не представлялось возможным, было предложено оказание соответствующих услуг на безвозмездной основе.
Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с частью 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Указанное решение Правительства Российской Федерации закреплено разделом III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Постановление N 1050), согласно которому строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Минстроем России, подведомственным Минстрою России ФБУ "ФЦСИП".
Данная норма в отношении проведения строительного контроля ФБУ "ФЦСИП" была введена в Постановление N 1050 постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N1012 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Случаи осуществления ФБУ "ФЦСИП" строительного контроля определены приказом Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр (далее - Приказ N 121/пр) "Об определении случаев осуществления федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемых (софинансируемых) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В частности установлено, что по объектам, софинансируемым за счет субсидий из федерального бюджета, в том числе в рамках федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги", строительный контроль проводит ФБУ "ФЦСИП".
Таким образом, выполнение ФБУ "ФЦСИП" строительного контроля по объектам федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" вытекает из положений Постановления N 1050.
Частью 4 статьи 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" установлено, что постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, в рамках реализации мероприятий Программы в части заключения контрактов на осуществление строительного контроля в приоритетном порядке действует Постановление N 1050.
Учитывая изложенное, указание в качестве оснований для отказа в заключении контракта с ФБУ "ФЦСИП" на добросовестное осуществление ЗАО "ЭНГС" не может быть принято как обстоятельство исключающее выявленное Управлением нарушение.
Как следует из письма Минстроя России от 30.04.2020 N 16821-МЕ/05, субъектам Российской Федерации необходимо было принять меры по перезаключению контрактов на выполнение строительного контроля с ФБУ "ФЦСИП" по объектам, реализуемым в 2020 - 2022 годах в рамках федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги, по которым ранее, до вступления в силу Приказа N 121/пр, были заключены контракты с иными организациями, наделенными полномочиями по проведению строительного контроля.
В нарушение части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца 51 раздела III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, приказа Минстроя России от 13.03.2020 N 121/пр Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не выполнены обязательства, в части осуществления строительного контроля по объекту "Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с.Кумлекуль, д.Якшиваново, с.Горново, с.Красный Яр, д.Карюгино, д.Опытное хозяйство МР Уфимский район Республики Башкортостан" ФБУ "ФЦСИП".
Следовательно, нарушение выявленное Управлением подтверждается материалами дела и надлежащим образом не опровергнуто заявителем.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что пункт 2 оспариваемого представления прав и законных интересов Администрации не нарушает, поскольку никаких обязанностей на Администрацию не возлагает. В оспариваемом пункте Управление только констатирует выявленное нарушение, то есть оспариваемый пункт не создает препятствий, которые могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя.
Подводя итог изложенному, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренной нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможности удовлетворения заявленных требований, поскольку выданной Администрации представление от 14.10.2022 N 0100-22-06/7982 не противоречит закону и не привело к нарушению прав и законных интересов Администрации. Соответственно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
По приведенным в постановлении мотивам решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с подачей заявления и апелляционной жалобы лицами, освобожденными от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.04.2023 по делу N А07-1308/2023 отменить.
В удовлетворении заявления Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1308/2023
Истец: Администрация МР Уфимский район РБ
Ответчик: УФК по РБ
Третье лицо: Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4690/2024
12.01.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9026/2023
11.09.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7615/2023
05.04.2023 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-1308/2023