г. Тула |
|
11 сентября 2023 г. |
Дело N А68-10337/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.09.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей истца - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Транспортные логистические системы" (ИНН 7128009095, ОГРН 1167154055078) - Князева Е.А. (доверенность от 23.03.2023) и ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Импакт-Транс" (ИНН 2465262940, ОГРН 1112468070406) - Бабелюка Д.Н. (доверенность от 30.12.2022), в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества "РЖД" в лице филиала Красноярский ЦФТО, общества с ограниченной ответственностью "Ресурсы Сибири" и общества с ограниченной ответственностью "Транспортный партнёр "ЕКБ", извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импакт-Транс" на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.05.2023 по делу N А68-10337/2021 (судья Нестеренко С.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Транспортные логистические системы" (далее - истец, ООО "ТД "ТЛС") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Импакт-Транс" (далее - ответчик, ООО "Импакт-Транс") о взыскании штрафа в размере 150 000 руб. за сверхнормативный простой подвижного состава по договору об оказании услуг от 09.01.2018 N ТД ТрансЛог/Импакт-Транс-ТЭО от 09.01.2018, расходов в виде возмещения оплаты за предоставление справки МТЦФТО филиала ОАО "РЖД" в размере 26 014 руб. 85 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб. (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2022 заявление удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по делу N А68-10337/2021 решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2022 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 31.08.2022 постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2022 по делу N А68-10337/2021 и решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2022 отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области.
Определениями суда от 10.01.2023, от 09.02.2023 и от 16.03.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, общество с ограниченной ответственностью "Ресурсы Сибири" и общество с ограниченной ответственностью "Транспортный партнер "ЕКБ" соответственно.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.05.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что вывод суда о направлении по запросу ответчика лишь 14 вагонов противоречит материалам дела и доказательствам, представленным третьим лицом - ООО "Ресурсы Сибири". Считает ошибочным вывод суда о том, что арендодатель вагонов не имеет возможности и прав на ознакомление с заявкой ГУ-12. Отмечает, что истец сознательно нарушил условия заявки ГУ-12 и направил вагоны в количестве и в даты, не согласованные ни ООО "Ресурсы Сибири", ни ОАО "РЖД". Полагает, что истец не доказал несение расходов на получение справки МТЦФТО филиала ОАО "РЖД".
От истца в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 09.01.2018 между ООО "ТД "ТЛС" и ООО "Импакт-Транс" заключен договор об оказании услуг N ТД ТрансЛог/Импакт- Транс-ТЭО от 09.01.2018 (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязуется по заявкам заказчика, оформляемым в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к договору, оказать или организовать оказание услуг, указанных в пункте 2.1.2 договора и связанных с перевозкой грузов заказчика железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, а по отдельному соглашению - по территории иностранных государств, а заказчик обязуется принять и оплатить их в соответствии с договором.
В силу пункта 2.1.2 договора исполнитель обязался на основании согласованных заявок оказывать заказчику следующие услуги:
а) обеспечить прибытие вагонов в порожнем состоянии к месту погрузки, согласованному сторонами в заявке.
б) предоставить заказчику в пользование технически исправные вагоны, пригодные в коммерческом отношении для перевозки груза, вид и количество которого согласовывается сторонами в заявке;
в) в случае использования вагонов в перевозке закольцованными маршрутами, исполнитель обеспечивает коммерческую пригодность вагонов только при подаче под первую погрузку. Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяется с учетом требований, предъявляемых ОАО "РЖД" и соответствующим ГОСТами.
Пунктами 2.3.1 и 2.3.2 договора установлено, что заказчик обязуется подать исполнителю заявку не позднее 7 (семи) рабочих дней до предполагаемой даты прибытия вагонов к месту погрузки, в течение 24 часов с момента прибытия вагонов к месту погрузки обеспечить проверку их коммерческой и технической исправности. В случае обнаружения неисправности, составить акт браковки (акт общей формы) подписанный уполномоченными лицами заказчика с участием представителя ОАО "РЖД" и в тот же срок направить акт исполнителю по электронной почте, указанной в пункте 10 договора. Заказчик не позднее 24 часов с момента прибытия на станцию погрузки, обязан оформить коммерчески/технически неисправный вагон в ремонт или на новую станцию погрузки, согласно накладной, созданной исполнителем в системе ЭТРАН, либо согласно предоставленной инструкции.
Нормативный срок на погрузку - трое суток и выгрузку - трое суток с даты прибытия вагонов на станцию погрузки/выгрузки. Нормативное время нахождения вагонов по станциям погрузки начинается с даты прибытия порожнего вагона на станцию погрузки до даты приема перевозчиком к перевозке вагона в груженом состоянии или до даты приема перевозчиком к перевозке порожнего вагона при отсутствии погрузки. При этом неполные сутки считаются за полные (пункт 2.3.3 и 2.3.5 договора).
Пунктом 6.5 договора предусмотрено, что в случае нарушения заказчиком сроков, установленных в пунктах 2.3.3 и 2.3.5, исполнитель имеет право взыскать с заказчика штраф в размере 2000 рублей в сутки за простой одного вагона у заказчика более установленного срока, при этом неполные сутки считаются полными.
По мнению истца, сверхнормативный срок простоя полувагонов N 60423464, N 61401303, N 60423043, N 60572765, N 61624672, N 61402053, N 61891842 и N 61893384 на станции Абакан составил 75 суток.
Вследствие этого истец направил в адрес ответчика претензию от 13.09.2019 N 396 и счет на оплату от 29.11.2019 N 2815 с требованием уплатить штраф в размере 150 000 руб., что последним не сделано.
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается в силу положений статьи 310 ГК РФ.
По правовой природе договор, заключенный сторонами, является договором возмездного оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ определен предмет договора как совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности; определение предмета договора, а также обусловленного последним содержания обязанностей исполнителя услуги может быть установлено только на основании условий конкретного договора.
На основании пунктов 2.3.3 и 2.3.5 договора ответчик взял на себя обязательство не позднее 3 (трех) календарных дней со дня прибытия вагонов на станцию погрузки (в пункт назначения) осуществить их погрузку и сдать груз к перевозке (обеспечить выгрузку груза и организовать отправку очищенных от остатков груза порожних вагонов на станцию, указанную исполнителем).
Между сторонами возник спор по своевременной погрузке полувагонов N 60423464, N 61401303, N 60423043, N 60572765, N 61624672, N 61402053, N 61891842 и N 61893384 на станции Абакан.
Согласно материалам дела ООО "Ресурсы Сибири" как грузоотправитель запросило в общей сложности 30 вагонов - 14 вагонов через своего контрагента - ООО "Импекс-транс" (ответчик) и остальные 16 вагонов через своего контрагента - ООО ТП "ЕКБ" на основании договора истца и ООО ТП "ЕКБ" от 30.05.2018 N ТД ТрансЛогС/Транспортный партнер ЕКБ-ТЭО.
Поскольку все вагоны отправлены в адрес одного грузополучателя - ООО "Ресурсы Сибири" - они прибыли под одним номером ГУ-12.
Данный факт подтверждается договором от 30.05.2018 N ТД ТрансЛогС/Транспортный партнер ЕКБ-ТЭО, письменной заявкой ООО Транспортный партнер "ЕКБ" от 26.07.2019, платежными поручениями, подтверждающим факт оплаты и акты выполненных работ (оказанных услуг) от 19.08.2019 N 1447, актами от 24.08.2019 N 1481, от 24.08.3019 N 1481, от 09.09.2019 N 1544, от 15.09.2019 N 1564 и от 24.09.2019 N 1606 (т. 3, л. 36- 37).
ООО "Ресурсы Сибири", формируя заявку ГУ-12 на общее количество вагонов, самостоятельно определяет необходимое количество вагонов под погрузку.
Грузоотправитель (ООО "Ресурсы Сибири") был уведомлен в соответствии со статьей 34 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Закон N 18-ФЗ) о том, что вагоны прибыли в его распоряжение, поскольку "перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов", что следует из железнодорожных накладных (отметки в пунктах 85, 86).
Кроме того, в соответствии со статьей 36 Закона N 18-ФЗ грузополучатель - ООО "Ресурсы Сибири" вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона, прибывшего под погрузку груза, в случае, если отсутствует согласованная перевозчиком заявка на перевозку грузов в вагоне, принадлежащем указанному в транспортной железнодорожной накладной владельцу, и порожний грузовой вагон не может быть использован данным получателем для выполнения другой согласованной перевозчиком заявки. Однако грузополучатель не отказывался от вагонов, а наоборот осуществил погрузку.
Железнодорожные накладные по форме ГУ-12 оформляет грузополучатель (пункт 2.3.6 договора), а, значит, именно ООО "Ресурсы Сибири" отвечает за данные, указанные в данной железнодорожной накладной. За действия третьих лиц по договору (пункт 2.3.12) несет ответственность ответчик.
Ответчик, не исполнив обязанность, предусмотренную пунктом 3.1 договора, по предоставлению договорной заявки с точным графиком подачи вагонов, действовал неосмотрительно, в связи с чем довод о скоплении подвижного состава на станции назначения необоснован.
С учетом этого суд первой инстанции правомерно посчитал неподтвержденным довод ответчика о том, что вагонов прибыло больше, чем нужно, поскольку сам грузополучатель ООО "Ресурсы Сибири" заказал вагоны под погрузку в количестве 30 единиц частично через ООО "Импакт-Транс", частично - через ООО Транспортный партнер "ЕКБ".
В силу статьи 11 Закона N 18-ФЗ при перевозке грузов грузоотправитель предоставляет перевозчику заявку (форма ГУ-12).
Истец, как арендодатель вагонов, не имеет возможности и прав на ознакомление с заявкой ГУ-12.
В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.07.2015 N 228 "Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом" заявка по форме ГУ-12 составляется в 3 экземплярах. Один экземпляр заявки на перевозку грузов предназначается для перевозчика, один для владельца инфраструктуры, один для последующего возвращения грузоотправителю.
Истец в данном случае не является лицом, указанным в данных Правилах, что также подтверждается имеющимися в материалах дела железнодорожными накладными по формам ГУ-12 и ГУ-29, где грузополучателем вагонов и последующим грузоотправителем является ООО "Ресурсы Сибири", владельцем инфраструктуры - ООО "Вторцветмет Абакан", а перевозчиком - ОАО "РЖД" (т. 2, л. 107 - 124).
Более того, оформление заявок ГУ-12, исследование их содержания, в том числе дат, согласованных грузополучателем ООО "Ресурсы Сибири" с ОАО "РЖД", и количества вагонов, запрос данной заявки у ответчика либо иных лиц, в том числе собственника вагонов, согласование маршрута, характер перевозки грузов - не входит в предмет договора, напротив, в соответствии с пунктом 2.3.7 договора именно на ответчике лежит обязанность по правильному оформлению перевозочных документов.
Установив факт простоя вагонов, суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктами 2.3.2 и 2.3.5 заключенного между сторонами договора, а не ведомостями подачи и уборки вагонов.
Ответчик, не исполнив обязанность, предусмотренную пунктом 3.1 договора по предоставлению договорной заявки с точным графиком подачи вагонов, действовал неосмотрительно, в связи с чем довод о скоплении подвижного состава на станции назначения является необоснованным. Ответчик в письменной переписке согласовал с истцом только маршрут следования и количество вагонов, при этом периоды предоставления вагонов ответчик истцу не указал (т. 1, л. 108 - 113).
Ведомости подачи и уборки вагонов не несут информации о фактической дате отправки порожних вагонов и не могут рассматриваться в качестве надлежащего доказательства, поскольку условиями договора такие документы не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 4.5 договора с момента прибытия вагона на станцию погрузки заказчика вагон считается прибывшим в распоряжение заказчика. Обязанность уведомления исполнителем заказчика о прибытия вагона договором не предусмотрена. Обязанность уведомить о прибытии вагонов лежит на перевозчике (статья 11 Закона N 18-ФЗ). В случае если в действиях ОАО "РЖД" имеются нарушения в задержке вагонов, ответчик вправе предъявить в адрес перевозчика соответствующие требования.
Довод о том, что до передачи вагонов ответчику они были задержаны железной дорогой на срок от 4 до 11 суток в связи с их технической неисправностью, о чем сделаны соответствующие отметки в железнодорожных накладных и составлены акты общей формы, по праву отклонен судом первой инстанции с учетом следующего.
Актами общей формы N 4/3755, N 4/3757, N 4/3756, N 4/3760, N 4/3759, N 4/3758 и N 4/3635 увеличен срок доставки вагонов, поскольку вагоны прибыли на станцию Абакан с истекшим сроком доставки, вагоны прибыли на станцию Абакан в технически исправном состоянии, за исключением вагонов N 61465175 и N 61399440.
Подпунктом "б" пункта 2.1.2 договора установлено, что исполнитель обязуется на основании согласованных заявок предоставить заказчику в пользование технически исправные вагоны, пригодные в коммерческом отношении для перевозки груза, вид и количество которого согласовывается сторонами в заявке.
Следовательно, ссылка истца на пункт 2.3.3 договора, которым установлено обязательство ответчика использовать вагоны в течение трех дней с момента их прибытия на станцию назначения, обосновано.
Довод, продублированный в апелляционной жалобе, о том, что в железнодорожных накладных имеется отметка ВУ-23-М (техническая неисправность вагонов), а, значит, все вагоны последовали в ремонт, правомерно не принят судом во внимание.
Действительно, на момент отправления вагоны имели данную отметку о неисправности, проставленную собственником вагонов.
Между тем факт технической или коммерческой неисправности вагонов определяется осмотром работником железнодорожной станции по факту прибытия вагонов на станцию назначения, о чем составляются акты общей формы.
В соответствии с ответом Красноярского ТЦФТО из представленного списка только два вагона N 61465175 и N 61399440 по прибытию на станцию Абакан при осмотре были забракованы и направлены в ремонт, вследствие чего штраф за указанные вагоны истцом не начисляется (т. 3, л. 41-44). Остальные же вагоны проследовали под погрузку в адрес ООО "Ресурс Ресурсы".
Непосредственно после прибытия и осмотра вагонов ОАО "РЖД" уведомило об их прибытии грузополучателя - ООО "Ресурсы Сибири" и на все исправные вагоны были выданы подлинники железнодорожных накладных, о чем свидетельствует штамп ОАО "РЖД", а, значит, довод о технической непригодности вагонов, равно как и введение в заблуждение об их пригодности из-за отметки ВУ-23-М, опровергается материалами дела, поскольку железнодорожные накладные выдаются только на технически исправные вагоны (пункты 85 и 86 железнодорожных накладных - отметки о прибытии грузов и выдаче подлинника железнодорожной накладной).
Кроме того, ответчик получил дислокацию вагонов в почту, о чем был уведомлен в переписке с истцом (т. 1, л. 110).
Письменная заявка от 22.07.2019 N 01-22/07-01 истцом не получена, ответчик не доказал, что указанная заявка была принята к исполнению истцом.
Разделом 10 договора предусмотрены адреса электронной почты для предоставления документов с указанных адресов, а также с иных адресов, между тем заявка от 22.07.2019 N 01-22_07-01 на указанный истцом адрес не приходила.
Полувагоны были предоставлены по договору в отсутствие заявки от 22.07.2019 N 01-22_07-01.
Факт того, что заявка не была направлена истцу, подтверждается электронной перепиской в мессенджере ICQ, из которой усматривается, что заявка от 22.07.2019 N 01-22_07-01 ответчиком не направлялась.
С учетом изложенного ответчиком был нарушен пункт 3.1 договора, в котором заявка направляется на электронную почту истца info@tdtls.ru.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, сторонами не согласованы условия о неприменении договора о нормативном сроке погрузки/выгрузки вагонов.
Как верно отметил суд первой инстанции, скриншот электронной переписки сторон в мессенджере ICQ, в которой ответчик указал номер заявок по форме ГУ-12 0031720604 (т. 1, л. 109) без их фактического содержания, не свидетельствует о согласовании с истцом фактического сроки подачи вагонов.
Таким образом, довод ответчика о его неизвещении о прибытии вагонов под погрузку, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании материалов дела.
ООО "Ресурсы Сибири" осуществило погрузку грузов в вагоны с нарушением сроков, а с учетом пункта 2.3.11 договора ответственность в случае привлечения ответчиком третьих лиц по договору наступает непосредственно у ответчика.
Апелляционной инстанцией не принимается во внимание довод ответчика о противоречии относительно количества вагонов, указанных в заявке по форме в ГУ-12 и письменной заявке третьего лица - ООО ТП "ЕКБ", а также относительно того, что ответчик запрашивал только 14 полувагонов, тогда как по факту на станцию прибыло 28 полувагонов.
Ответственность за то, что грузополучатель оформил заявку ГУ-12 в ОАО "РЖД" на большее количество вагонов, указав в заявке ГУ-12 иные даты перевозок (в настоящем споре иное количество полувагонов) по условиям договора несет ответчик (пункт 2.3.11 договора) (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2023 N 310-ЭС23-10815, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.04.2023 N А68-8852/2023).
Факта умышленных действий истца с целью отправки вагонов ответчику в количестве недопустимом при соблюдении истцом правил оформления вагонов, и в сроки, не согласованные с ответчиком ОАО "РЖД", не установлено.
Довод ответчика о неприменении сроков простоя, предусмотренных условиями пункта 2.3.3 договора, подлежит отклонению.
Стороны добровольно и самостоятельно закрепили в договоре, что датой прибытия вагона и датой сдачи груза к перевозке считаются даты, указанные на штемпеле железнодорожной накладной, в связи с чем у суда отсутствуют основания к неприменению данного пункта.
Ссылаясь на ведомости подачи и уборки вагонов, в которых имеются иные даты, ответчик не учитывает, что в соответствии с пунктом 1 параграфа 86 Инструкции по ведению станционной отчетности от 30.12.1978 N ЦФ/3504 памятки приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку и выгрузку формы ГУ-45 составляются на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на подъездных путях с безномерным способом учета простоя вагонов.
Пункт 10 параграфа 86 этой Инструкции устанавливает, что оформленные памятки или натурные листы передаются в товарную контору для составления ведомостей подачи и уборки вагонов или ведомостей безномерного учета простоя вагонов на подъездных путях, а также для расчетов с грузоотправителем и грузополучателем за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой на местах общего пользования. После включения вагонов, указанных в памятке или натурном листе, в ведомости подачи и уборки вагонов или ведомости безномерного учета простоя вагонов на оборотной стороне памятки или натурного листа указывается номер ведомости, по которой проведена памятка или натурный лист. Согласно Инструкции ведомость подачи и уборки вагонов составляется на поданные вагоны под погрузку и выгрузку и выгрузку в местах необщего пользования и является документом учет времени нахождения вагонов в пунктах погрузки-выгрузки и определения ответственности предприятия, организации или учреждения за задержку вагонов под грузовыми операциями сверх установленных сроков.
Таким образом, ведомости подачи уборки вагонов не несут информацию о фактических датах отправки порожних вагонов, а также не могут быть рассмотрены в качестве доказательства спорного факта.
Указание ответчика на несвоевременность подачи вагонов на подъездной путь также несостоятельно, поскольку в соответствии с Инструкцией именно грузополучатель в заявительном порядке указывает в какие сроки и на какой подъездной путь необъодимо подать вагон.
Ссылка на то, что истец не доказал несение расходов на получение справки МТЦФТО филиала ОАО "РЖД", опровергается материалами дела.
При новом рассмотрении дела истцом в материалы дела предоставлено соглашение об организации расчетов с ОАО "РЖД" от 24.11.2016 N 899/07-16-С, в соответствии с которым, а также Положением о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 05.08.2013 N 1685р, все расчеты сторон производятся на основании списания с единого лицевого счета (ЕЛС) истца, открытого в ОАО "РЖД". Доказательством списания денежных средств с единого лицевого счета является накопительная ведомость по установленной форме ФДУ-92. Истцом в материалы дела предоставлены накопительная ведомость по форме ФДУ-92 от 13.09.2021 N 130902, где в разделе примечание указано, что информация предоставлена по запросу от 19.08.2021 N 201. В справке МТЦФТО филиала ОАО РЖД N 114410/МСК ТЦФТО указано о предоставлении информации на запрос от 19.08.2021 N 201, акт оказанных услуг от 15.09.2021 N 1005539047/2021093 и перечень услуг к акту от 15.09.2021 N 1005539047/2021093 (т. 1, л. 100), в котором видно произведение всех списаний истца с единого лицевого счета, в том числе и списание денежных средств за справку МТЦФТО филиала ОАО "РЖД" в размере 26 014 руб. 85 коп. (страница 2 перечня графа 2 "предоставление заверенных справок").
Необходимо отметить, что заявленных ответчиком разногласий в датах не имеется, поскольку запрос на получение справки был сделан 19.08.2021(т. 1, л. 94), справка выдана 24.08.2021 (т. 1, л. 95), документы по списанию денежных средств составлены и выданы истцу 13.09.2021 N 130902 - накопительная ведомость, 15.09.2021 составлен акт оказанных услуг.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 15.05.2023 по делу N А68-10337/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-10337/2021
Истец: ООО "ТД "Транспортные логистические системы", ООО Торговый дом "Транспортные логистические системы"
Ответчик: ООО "Импакт-Транс"
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3284/2022
11.09.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4630/2023
15.05.2023 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-10337/2021
31.08.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3284/2022
25.04.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2115/2022
14.02.2022 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-10337/2021