город Томск |
|
12 сентября 2023 г. |
Дело N А45-31405/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И. |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по тарифам Новосибирской области (N 07АП-6799/22), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.06.2022 по делу N А45-31405/2021 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новосибирская Городская Сетевая Компания", г. Новосибирск (ОГРН:1165476204420, ИНН: 5405990884) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (ОГРН: 1055406142208, ИНН: 5406312137), с участием третьего лица - АО "Завод сборного железобетона N 6" об оспаривании постановления N140-14.6/2- ЮЛ/2021 от 29.10.2021
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Флаксман В.П., представитель по доверенности от 01.10.2021, паспорт;
от заинтересованного лица: Андреева Т.В., представитель по доверенности от 10.08.2022, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новосибирская Городская Сетевая Компания" (далее - заявитель, общество, ООО "НГСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 29.10.2021 о привлечении к административной ответственности по делу N 140-14.6/2-ЮЛ/2021 (далее - оспариваемое постановление). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Акционерное общество "Завод сборного железобетона N 6" (далее - третье лицо, АО "ЗСЖБ N 6").
Решением суда от 29.06.2022 суд признал незаконным постановление Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.10.2021 по делу об административном правонарушении N 140-14.6/2-ЮЛ/2021 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Новосибирская Городская Сетевая Компания" (ОГРН:1165476204420, ИНН: 5405990884) к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм права, просит отменить решение суда полностью, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что вменяемое обществу нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям подлежит квалификации по статье 14.6 КоАП РФ, Департамент уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ, правонарушение является длящимся, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 13.10.2022 производство по апелляционной жалобе Департамента приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А45-31406/2021.
05.06.2023 Арбитражным судом Западно-Сибирского округа вынесен судебный акт по делу N А45-31406/2021, в связи с чем определением суда производство по настоящему делу возобновлено, судебное заседание назначено к рассмотрению по существу в указанную дату.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.10.2021 в Департамент из прокуратуры Калининского района г. Новосибирска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - постановление прокуратуры) (вх. 2128/33), вынесенное в отношении ООО "НГСК", по признакам состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выражающиеся в нарушении порядка ценообразования в сфере электроэнергетики, при установлении платы по договору об осуществлении технологического присоединения N 314-747/ТП.
Административным органом в результате рассмотрения постановления прокуратуры и материалов дела установлено, что между ООО "НГСК" и АО "ЗСЖБ N 6" 13.10.2020 был заключен договор об осуществлении технологического присоединения N 314-747/ТП (далее - договор N 314-747/ТП) объекта: "Площадки для хранения материалов по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, городской округ город Новосибирск, Кировский район, ул. Николая Сотникова, з/у 36, площадью 19724 кв. м." АО "Завод сборного железобетона N 6".
Размер платы за технологическое присоединение по договору N 314-747/ТП (пункт 10) был определен ООО "НГСК" в размере 97 684,80 руб. (с учетом НДС) в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания); исходя из действующих на момент заключения договора ставок платы за технологическое присоединение, утвержденных приказом департамента от 30.12.2019 N 770-ЭЭ (далее - Приказ N 770-ЭЭ).
Расчет произведен в соответствии с разделом II Методических указаний, на основании утвержденной пунктом 8 Приказа 770-ЭЭ формулы платы.
Согласно пункту 7 Методических указаний N 1135/17 заявитель вправе выбрать ставку платы на стадии заключения договора (то есть, как следует из пункта 15 Правил технологического присоединения N 861, на стадии подписания составленного сетевой организацией проекта договора); исходя из системного толкования вышеуказанных норм законодательства можно сделать вывод, что сетевая организация должна предложить заявителю два варианта расчета размера платы за технологическое присоединение - на основании ставок платы за единицу максимальной мощности и на основании стандартизированных тарифных ставок, предоставив ему право выбора того или иного вида ставок.
30.09.2020 АО "Завод сборного железобетона N 6" обратилось в ООО "НГСК" с заявкой на подключение. ООО "НГСК" выдало АО "ЗСЖБ N 6" технические условия N 314-747 и предоставило для подписания договор N 314-747/ТП.
Согласно пункту 10 договора N 314-747/ТП размер платы в сумме 97 684,80 руб. был установлен с учетом расчета, произведенного в соответствии с разделом II Методических указаний, на основании утвержденной пунктом 8 Приказа 770-ЭЭ формулы платы за технологическое присоединение.
Сведений о том, что заявителю вместе с данным расчетом был предоставлен расчет платы с применением ставки за единицу максимальной мощности, в договоре N 314- 747/ТП не содержится, каких-либо приложений к данному договору с альтернативным расчетом нет.
При этом при расчете платы за технологическое присоединение на основании ставок за единицу максимальной мощности (альтернативным методом), установленных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 30.12.2019 N 770-ЭЭ (далее - Приказ N 770-ЭЭ), в соответствии с Разделом III Методических указаний размер платы за технологическое присоединение по договору составил бы 85 298,4 руб. с НДС.
Альтернативный расчет в соответствии с разделом III Методических указаний, на основании п/п 1 Приложения N 1 Приказа 770-ЭЭ, который составляет 718 руб./кВт за организационные мероприятия: Птп=(718*99)*1,2=85 298,4 руб. с учетом ставки НДС - 20%.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае применения ставки за единицу максимальной мощности размер платы за технологическое присоединение для заявителя составил бы 85298,4 руб. (с учетом НДС), что на 12386,4 руб. меньше платы, установленной ООО "НГСК" в договоре N 314-747/ТП.
В договоре N 314-747/ТП и приложениях к нему отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие заявителю (АО "ЗСЖБ N 6") определить размер платы за технологическое присоединение путем выбора вида стандартизированной ставки, утвержденных приказом N 770-ЭЭ.
Согласно пункту 11 договора N N314-747/ТП внесение оплаты осуществляется в течение определенного срока со дня заключения договора и до истечения 15 дней после подписания акта об осуществлении технологического присоединения. АО "ЗСЖБ N 6" произвело оплату по договору N314-747/ТП согласно платежному документу 20.10.2020.
Акт об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств АО "ЗСЖБ N 6" составлен ООО "НГСК" 02.02.2021 (сумма платы в акте составляет 97 684,80 руб.).
По мнению административного органа, ООО "НГСК" имело возможность предоставить АО "ЗСЖБ N 6" право выбора наиболее предпочтительной для заявителя ставки платы за технологическое присоединение по договору, исходя из ставок, утвержденных приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 30.12.2019 N 770-ЭЭ, и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение по договору N314-747/ТП с учетом выбранной заявителем, однако не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка ценообразования.
Таким образом, по мнению административного органа, ООО "НГСК" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В соответствии с оспариваемым постановление ООО "НГСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд перовой инстанции, исходил из того, что действия общества, выразившиеся в непредставлении потребителю в договоре и (или) технических условиях вариантов расчета платы за технологическое присоединение в соответствие с Правилами присоединения, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ. Кроме того суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к ответственности.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующих норм права.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения установленного порядка ценообразования, в том числе завышение/занижение регулируемых государством цен.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. Административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, как правило, совершаются умышленно.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а так же требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям.
Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, такой договор является публичным.
В силу подпункта "д" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), одним из существенных условий такого договора является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.
Согласно пункту 4 статьи 23.1, пункту 3 статьи 24 Закона N 35-ФЗ, пункту 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию и устанавливаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Департамент в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п является органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области, а также, в силу статьи 23.51 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ.
Размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (пункт 87 Основ ценообразования).
Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям утверждены Приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее - Методические указания N 1135/17).
Процедура технологического присоединения, установленная пунктами 7-15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правилами N 861, предусматривает заключение договора технологического присоединения путем обмена следующими документами: направление заявителем в сетевую организацию заявки; направление сетевой организацией заявителю для подписания заполненного и подписанного проекта договора в двух экземплярах.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
С учетом изложенного, на этапе заключения договора технологического присоединения возможность выбора заявителем вида ставки платы за технологическое присоединение должна быть предоставлена ему сетевой организацией. При предоставлении заявителю выбора в случае, когда он им не воспользовался, сетевая организация вправе выбрать ставку самостоятельно и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Установленный пунктами 15, 16 Правил N 861 порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения не исключает обязанности сетевой организации, являющейся профессиональным участником, то есть сильной стороной соответствующих правоотношений, обеспечить заявителю возможность выбора вида ставки платы за технологическое присоединение с учетом абзацев 7 пункта 87 Основ ценообразования N 1178, пункта 7 Методических указаний N 1135/17.
В силу абзаца 7 пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Основы ценообразования), пункта 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (действовали в спорный период, далее - Методические указания), лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт.
В рассматриваемом случае, основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил вывод Департамента о нарушении ООО "НГСК" указанных норм при установлении платы по договору об осуществлении технологического присоединения.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что действия общества, выразившиеся в непредставлении потребителю в договоре и (или) технических условиях вариантов расчета платы за технологическое присоединение не соответствуют требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, вследствие чего допущенное нарушение подлежит квалификации по статье 9.21 КоАП РФ, рассмотрение дел по которой в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов.
С данной правовой позицией суда, коллегия согласиться не может.
Вопреки ошибочным выводам суда, вмененное обществу административное правонарушение посягает не только на общественные отношения, возникающие в сфере порядка обеспечения субъектом естественной монополии недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, но и на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в пункте 22 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017), не исключат возможности его квалификации как по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, так и по статье 9.21 КоАП РФ.
В настоящем случае вопрос о квалификации выявленного правонарушения должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми статья 14.6 КоАП РФ - это специальная норма со специальной объективной стороной по отношению к статье 9.21 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственностью за нарушение порядка подключения (технологического присоединения).
ООО "НГСК" вменяется именно нарушение порядка ценообразования при определении размера платы за технологическое присоединение, а не нарушение порядка исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; поскольку объективную сторону вменяемого ей правонарушения составляет нарушение вышеуказанных положений законодательства, выразившееся в не предоставлении ООО "НГСК" заявителю предусмотренной законодательством о ценообразовании возможности выбора способа расчета размера платы за технологическое присоединение (на основании ставок платы за единицу максимальной мощности либо на Основании стандартизированных тарифных ставок). ООО "НГСК" самостоятельно применило при расчете платы за технологическое присоединение экономически невыгодную для заявителя ставку за единицу максимальной мощности, то есть совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ: "иное нарушение установленного порядка ценообразования".
При таких обстоятельствах, нельзя признать обоснованными выводы суда о неверной квалификации Департаментом допущенного обществом нарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции относительно квалификации вменяемого деяния не привел к принятию неправильного судебного акта. В данном случае, признавая незаконным оспариваемое постановление Департамента, суд первой инстанции так же пришел к выводу, в том числе о вынесении данного постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 названного Кодекса, составляет один год.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 9-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1109-О-О, а также в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В рассматриваемом случае административным органом в качестве объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вменяется обществу нарушение абзаца седьмого пункта 87 Основ ценообразования, пункта 7 Методических указаний, предоставляющих потребителю (лицу, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям) право самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение (стандартизированные тарифные ставки или ставки за единицу мощности).
При этом пунктом 7 Методических указаний установлено, что выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения. В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Поскольку на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявителю (потребителю) предоставлено право выбора ставки платы, то в этот же период на сетевой организации лежит корреспондирующая обязанность предоставить заявителю расчеты платы за технологическое присоединение как из стандартизированных тарифных ставок, так и из ставки за единицу мощности. Таким образом, правовым актом установлен период (срок) исполнения обязанности сетевой организацией по предоставлению заявителю двух расчетов платы за технологическое присоединение - на стадии заключения договора (то есть до момента подписания (заключения) договора). В настоящем случае, совершенное обществом противоправное деяние окончено в момент подписания (заключения) договора без предоставления заявителю альтернативного расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям - 13.10.2020. При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно указано на то, что предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек к моменту вынесения административным органом оспариваемого постановления от 29.10.2021, в связи с чем правомерно признал его незаконным и отменил. Иное толкование подателем апелляционной жалобы положений действующего законодательства при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности не свидетельствует о неправильном применении судом норм права. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы не разрешается, с учетом положений части 4 статьи 208 АПК РФ, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.06.2022 по делу N А45-31405/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента по тарифам Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-31405/2021
Истец: ООО "Новосибирская Городская Сетевая Компания"
Ответчик: Департамент по Тарифам Новосибирской Области
Третье лицо: АО "ЗАВОД СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА N6", Седьмой арбитражный апелляционный суд