г. Вологда |
|
12 сентября 2023 г. |
Дело N А05-14822/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 сентября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профреал" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 мая 2023 года по делу N А05-14822/2022,
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042900024562; ИНН 2901127831; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 14; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Профреал" (ОГРН 1092901000092; ИНН 2901188591; адрес: 165150, Архангельская область, город Вельск, улица Набережная, дом 58, офис 2; далее - общество) о взыскании 17 987 586 руб. 40 коп, в том числе 15 546 745 руб. 29 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, 2 440 841 руб. 11 коп. пеней за период с 02.03.2021 по 22.05.2023 (с учетом уточнения требований, принятого судом).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23.05.2023 по настоящему делу заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных управлением требований отказать. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. Податель жалобы настаивает на том, что в случае непредставления декларации о воздействии на окружающую среду формула, указанная в пункте 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), предусматривающая применение коэффициента 100, неприменима, равно как и абзац восьмому пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ). По мнению общества, в рассматриваемом случае должна применяться формула, указанная в пункте 21.1 Правил N 255 (коэффициент 25).
Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилось, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
От общества поступило ходатайство об отложении судебного заседания или объявлении перерыва ввиду болезни представителя.
Апелляционный суд, рассмотрев данное ходатайство, оставил его без удовлетворения, так как процессуальных препятствий для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не установлено. Отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом, а не обязанностью суда. Суд апелляционной инстанции, учитывая отсутствие документального подтверждения болезни представителя организации, установив наличие доказательств, позволяющих рассмотреть спор по существу, их достаточность, не усмотрел оснований для удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания или объявлении перерыва.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество в спорный период осуществляло деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Управлением в ходе администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду выявлен факт заниженного размера исчисленной и фактической внесенной обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, размещения отходов производства и платы за размещение твердых коммунальных отходов.
Заявитель по результатам контроля произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. По расчету заявителя плата за 2020 год в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами составила 15 720 819 руб. 11 коп., в части размещения отходов производства - 7 руб. 48 коп., в части размещения твердых коммунальных отходов - 16 096 942 руб. 60 коп.
Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год рассчитана с учетом данных раздела 1;3 уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, журнала движения отходов за 2020 год общества; с применением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - постановление N 913); коэффициента к ставке платы за сверхлимитный выброс, равного 100, и коэффициента к ставке платы за отходы, размещенные сверх лимита, равного 25 (за период с 01.01.2020 по 24.11.2020 ввиду направления декларации о воздействии на окружающую среду почтой 25.11.2020 - дата почтового отправления), согласно Правилам N 255.
В связи с задолженностью по плате за негативное воздействие на окружающую среду заявитель направил обществу требования от 17.09.2021 N 07-02-01/12246, от 17.09.2021 N 07-02-01/12245, а также уточненные с учетом разъяснений Росприроднадзора от 16.12.2021 N МК-02-02-31/44207 по вопросу определения даты начала действия декларации о воздействии на окружающую среду требования от 11.01.2022 N 07-02-01/142 и от 11.01.2022 N 07-02-01/144.
Указанными требованиями заявитель предложил обществу уплатить имеющуюся задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду и пени за нарушение сроков уплаты задолженности в течение десяти календарных дней с момента получения требования. Названные требования направлены ответчику по почте заказным письмом, в подтверждение чего заявителем представлены копии списков почтовых отправлений.
С учетом частичного погашения задолженности долг ответчика по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год составил 15 546 754 руб. 29 коп.
Ответчик в полном объеме не уплатил задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду и соответствующие пени, что послужило основанием для обращения управления в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно статье 1 Закона N 7-ФЗ под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Пунктом 1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (пункт 2 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона N 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона 7-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением в ходе администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду выявлено, что размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год ответчиком занижен в связи с неприменением коэффициента к ставке платы, равного 100, к ставке платы за сверхлимитный выброс, и коэффициента к ставке платы за отходы, размещенные сверх лимита, равного 25 (за период с 01.01.2020 по 24.11.2020 ввиду направления декларации о воздействии на окружающую среду почтой 25.11.2020 - дата почтового отправления).
В силу положений статьи 16.5 Закона N 7-ФЗ контроль за правильностью исчисления платы за НВОС, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за НВОС, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд проверил представленный управлением расчет задолженности по внесению платы за НВОС за 2020 год в заявленном размере и признал его правильным.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ответчика относительно того, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду стимулирующие коэффициенты 25 или 100 не могут применяться до подачи декларации о воздействии на окружающую среду, если такая декларация подана впервые, а также относительно момента начала применения нормативов, установленных декларацией, если такая декларация подана лицом, не имеющим ранее разрешительных документов, впервые.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы, определенной по итогам отчетного периода (далее - платежная база), по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.20158 N 1316-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, применяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2019 N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - постановление N 39, постановление N 758, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением N 913 и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Согласно пункту 1 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (далее - ДВОС), которая в соответствии с пунктом 11(3) Правил N 255 к исчислению платы за НВОС по объекту, оказываемому НВОС, II категории применяется в качестве разрешительного документа.
В данном случае общество осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте N 11-0129-001618-П "Свалка ТБО ООО "Профреал" (поставлен на государственный учет объектов НВОС 31.10.2017), отнесенном к объектам II категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
В силу пункта 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ ДВОС представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом N 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления ДВОС в течение срока действия таких разрешений и документов.
Соответственно, не допускается осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах II категории без предоставления ДВОС в уполномоченный орган.
Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, обществу не выдавались разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 100 за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
Как следует из пункта 12 Правил N 255, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) настоящих Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18 (2) настоящих Правил.
Ввиду системной оценки приведенных выше нормативных положений и применительно к фактическим обстоятельствам, осуществление выбросов загрязняющих веществ в отсутствие ранее выданных разрешений на выброс и в отсутствие представленной декларации воздействия на окружающую среду свидетельствует об отсутствии разрешительной документации, устанавливающей лимиты выбросов, и влечет применение повышающих коэффициентов, при исчислении платы расчет необходимо производить по формуле, указанной в пункте 21 Правил N 255.
С учетом положений Правил N 255 общество при расчете платы за НВОС за 2020 год вправе не применять коэффициент к ставке платы, равным 100, в соответствующих разделах с момента представления в управление ДВОС.
Как следует из материалов дела, декларация о воздействии на окружающую среду в управление была представлена обществом 25.11.2020 (дата почтового отправления). Следовательно, в период с 01.01.2020 по 24.11.2020 общество должно применять коэффициент к ставке платы, равным 100, в соответствующих разделах. Однако в представленной декларации о плате за НВОС за 2021 год плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками исчислена без применения коэффициента к ставке платы, равного 100.
Управлением, ввиду изложенного, произведен перерасчет платы с учетом данных, отраженных в уточненной декларации с учетом коэффициента к ставке платы, равного 100, в период с 01.01.2020 по 24.11.2020 и без его учета в период с 25.11.2020 по 31.12.2020. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размере 15 720 819 руб. 11 коп. судом проверен, признан верным. В соответствии с представленной заявителем информацией ответчиком указанная задолженность частично уплачена на сумму 174 691 руб. 70 коп.
Согласно пункту 6 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ в целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяется коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
С учетом начала действия декларации о воздействии на окружающую среду управлением плата за размещение отходов производства правомерно рассчитана в пределах установленного лимита (за период с 25.11.2020 по 31.12.2020) с применением стимулирующего коэффициента (0,3) и сверх установленного лимита (за период с 01.01.2020 по 24.11.2020) с применением коэффициента к ставке платы за сверхлимитное воздействие для объекта II категории (25).
Представленный управлением расчет проверен судом первой инстанции и признан арифметически верным, соответственно управление правомерно исчислило плату за размещение отходов производства в размере 07 руб. 48 коп. В соответствии с представленной заявителем информацией ответчиком указанная задолженность частично уплачена на сумму 0 руб. 10 коп.
Также судом установлено, что обществом в представленной декларации за НВОС за 2020 год не применены сведения о фактическом количестве принятых в целях размещения твердых коммунальных отходов за 2020 год.
В соответствии с журналом движения отходов за 2020 год ответчиком размещены следующие виды отходов, относящиеся согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, к твердым коммунальным отходам:
отходы от жилищ несортированные (исключая габаритные) (код по ФККО 73111001724, класс опасности 4), принятые для размещения, в объеме 2 201,2 т.;
мусор и смет уличный (код по ФККО 73120001724, класс опасности 4), принятый на размещение, в объеме 137,5 т;
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73310001724, класс опасности 4), в объеме 346,1 т., из них отход, принятый на размещение 345,8 т., образовавшийся у общества - 0,3 т;
мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код по ФККО 73310002725, класс опасности 5), принятый на размещение, в объеме 1 753 т;
отходы от жилищ крупногабаритные (код ФККО 73111002215, класс опасности 5), принятый на размещение, в объеме 3 796,3 т;
отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код по ФККО 73510002725, класс опасности 5), принятый на размещение, в объеме 303,1 т;
отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код по ФККО 73510001725, класс опасности 5), принятый на размещение, в объеме 594,1 т.
Плата за размещение ТКО рассчитана управлением на основании данных о количестве принятых обществом в 2020 году отходов с применением ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.2019 N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" и от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ответчика о применении истцом в расчетах платы за размещение ТКО неверных значений массы отходов, по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, с которыми апелляционная инстанция согласна.
Как верно указано судом, в данном случае управлением плата в части размещения ТКО правомерно рассчитана на основании журнала движения отходов, представленного с уточненной декларацией о плате за НВОС за 2020 год от 03.09.2021 N 5153546, поскольку указанный журнал заполнен в соответствии с нормами действующего законодательства (значения количества отходов округлены с точностью до одного знака после запятой, с учетом IV и V классов опасности отходов общества).
Управлением в расчете также учтены сроки действия декларации о воздействии на окружающую среду. Согласно расчету плата за НВОС за 2020 год в части размещения ТКО составляет 376 116 руб. 01 коп.
Представленный управлением расчет проверен судом и признан арифметически верным. В соответствии с представленной заявителем информацией ответчиком указанная задолженность частично уплачена на сумму 375 505 руб. 51 коп.
Доказательства уплаты взыскиваемой суммы платы в материалах дела отсутствуют.
Судом верно указано, что финансовые результаты хозяйственной деятельности общества и иные обстоятельства, связанные с его материальным положением, не могут служить основанием для освобождения от начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Нарушения принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности вводимых мер конституционно значимым целям и согласованности с системой действующего правового регулирования при обоснованном и правомерном начислении платы за негативное воздействие на окружающую среду управлением не допущено. Принципы законности требований и их формальной определенности также соблюдены.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в размере 15 546 745 руб. 29 коп.
В связи с неполным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год управление также заявило требование о взыскании с ответчика пеней в сумме 2 440 841 руб. 11 коп. за период с 02.03.2021 по 22.05.2023.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ.
Поскольку ответчиком плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок не внесена, суд правомерно признал обоснованным требование заявителя о взыскании пеней. Расчет пеней судом проверен, признан верным, подателем жалобы не оспорен.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и приведенные ими доводы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.
Имеющиеся в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда по заявленным доводам, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины, на основании статьи 110 АПК РФ, относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 мая 2023 года по делу N А05-14822/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профреал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-14822/2022
Истец: Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "Профреал"
Третье лицо: Администрация Вельского муниципального района Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16733/2023
19.12.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5512/2023
12.09.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5512/2023
23.05.2023 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-14822/2022