11 сентября 2023 г. |
Дело N А83-24202/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2023.
В полном объёме постановление изготовлено 11.09.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Колупаевой Ю.В., Сикорской Н.И.,
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Мкртчяном Д.А.,
при участии:
от Совета министров Республики Крым - Вишняков М.В., представитель по доверенности от 03.08.2022 N 1/01-58/4162,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 8 июня 2023 года по делу N А83-24202/2021 (судья Плотников И.В.),
по иску Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (ОГРН 1149102041648, ИНН 9102025610)
к Региональному отделению общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым
(ОГРН 1149102048040, ИНН 9102028548),
при участии третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Совет Министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, индивидуального предпринимателя Понедельникова Сергея Павловича, Автономной Некоммерческой организации профессионального образования "Симферопольская объединенная техническая школа Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ)",
об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Региональному отделению общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым с требованиями (с учетом уточнений от 02.03.2023) об истребовании из незаконного владения Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым в пользу Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" недвижимое имущество - нежилое здание (мойка) лит. "Ю, Ю1", площадью 124,9 кв.м, кадастровый номер 90:22:010302:930, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная, д. 6.
Исковые требования обоснованы безосновательным пользованием ответчиком истребуемым объектом, путём ведения в нём предпринимательской деятельности, в отсутствие правовых оснований.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 08.06.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции при принятии решения неполно установил обстоятельства имеющие существенное значение для правильного рассмотрения настоящего спора, а также неправильно применил нормы материального права.
Так, податель апелляционной жалобы указывает на то, что он не был извещён надлежащим образом судом первой инстанции о дате, времени и месте судебного заседания.
Совет Министров Республики Крым просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменений, по основаниям изложенным в отзыве.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив его материалы, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма", Крым провозглашен независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
Пунктом 7 данного Постановления, определено, что собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия этого Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в Республике Крым, а если таковых не имеется - государственной собственностью Республики Крым.
Со дня вступления в силу данного Постановления, на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя - особый случай, требующий принятия ряда специальных мер, обеспечивающих, в том числе, реализацию материальных прав участников гражданских правоотношений, сложившихся в Республике Крым до ее принятия в Российскую Федерацию (Определения от 25.09.2014 N 2155-0, от 24.03.2015 N 653-0).
В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ) был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 01 января 2015 года. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.
В силу статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
При этом, статьей 12.1. Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6 - ФКЗ предусмотрено, что до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Так, особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N З8-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 38-ЗРК, право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
Законом Республики Крым от 19 января 2015 года N 72-ЗРК/2015 в Закон N З8-ЗРК была дополнительно введена статья 2-1, которая предусматривает прекращение права собственности Украины и профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на основании постановления N 1745-6/14 в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество (абзацы 1 и 2 части 1). Из буквального содержания вышеприведенного пункта 7 постановления N 1745-6/14 следует, что собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имеющих подразделений - собственников на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
Таким образом, пункт 7 постановления N 1745-6/14, является нормой прямого действия, что подтверждается принятой впоследствии частью 1 статьи 2 - 1 Закона N 38-ЗРК, прямо указывающей на том, что право собственности Украины, профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, считается прекращенным на основании постановления N 1745-6/14 с 17 марта 2014 года в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество, в то время как право собственности на имущество, указанное учитываемого как собственность Республики Крым - на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 08 апреля 2014 года N 2440-6/14 "О некоторых вопросах, касающихся собственности Республики Крым".
Учитывая указанные обстоятельства, постановление N 1745-6/14 является самостоятельным правоустанавливающим документом.
Как правильно указал суд первой инстанции, Крымская республиканская организация Общества содействия обороне Украины являлась общественной организацией Украины, была создана и действовала в соответствии с Законом Украины от 22 марта 2012 года N 4572 "Об общественных объединениях", являлась самостоятельным юридическим лицом и структурных подразделений в понимании статьи 13 данного закона не являлась, следовательно, с учётом указанных правовых норм, на него распространяется действие пункта 7 постановления N 1745-6/14.
Кроме того, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 8 августа 2014 года N 2440-6/14 "О некоторых вопросах, касающихся собственности Республики Крым" установлено, что имущество Крымской республиканской организации "Общество содействия обороне Украины" (юридический адрес: г. Симферополь, ул. Кирова, 1), расположенное на территории Республики Крым, является собственностью Республики Крым. Совету министров Республики Крым поручено обеспечить закрепление указанного имущества за Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым. Таким образом, имущество, Крымской республиканской организации "Общество содействия обороне Украины", расположенное на территории Республики Крым, является собственностью Республики Крым.
В соответствии со статьей 83 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, на Совет министров Республики Крым возложены полномочия по управлению и распоряжению собственностью Республики Крым, в том числе полномочия по закреплению имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 года N 1481-р "О создании государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" путем, изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" создано Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым". Собственником Учреждения является Республика Крым. Учреждение находится в ведении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.
В соответствии с пунктом 2.1. Устава Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", утвержденного Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, Учреждение создано для обеспечения надлежащего учета и содержания государственного имущества, находящегося в собственности Республики Крым, а также для обеспечения сохранности и содержания недвижимого и движимого имущества Республики Крым, в том числе, переданного на праве оперативного управления.
Распоряжением Советом министров Республики Крым от 20 июля 2018 года N 792-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым и вопросах управления имуществом" за ГАУ РДИ РК закреплено имущество Крымской республиканской организации "Общество содействия обороне Украины" (юридический адрес: г. Симферополь, ул. Кирова, 1), в том числе: нежилое здание (мойка) лит. "Ю, Ю1", площадью 124,9 кв.м., кадастровый номер 90:22:010302:930 расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная, д. 6).
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым, на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.
Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, к которым относятся, в том числе:
- управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством;
- издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым;
- осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым;
- принятие решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных пунктом 9 части 2 данной статьи.
Руководствуясь предоставленными полномочиями, 10.07.2018 года Советом министров Республики Крым было принято распоряжение N 792-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым и вопросах управления имуществом", согласно которому, спорное имущество закреплено на праве оперативного управления за ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым". Таким образом, Совет министров Республики Крым, как орган, к полномочиям которого отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом Республики Крым, распорядился вышеуказанным имуществом, закрепив его на праве оперативного управления за государственным автономным учреждением.
В пункте 5 Постановление N 10/22, Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Материалами дела подтверждается, что право оперативного управления спорным имуществом у истца возникло на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 20 июля 2018 года N 792-р. Право оперативного управления зарегистрировано за истцом в установленном законом порядке, что подтверждается Выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество от 25.07.2019 года N 90:22:010302:930/090/2019-2.
19.09.2021 года в ходе обследования недвижимого имущества расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная, д. 6, истцом установлен факт занятия спорного здания ответчиком.
С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора 08.10.2021 года истцом в адрес ответчика направлено уведомление-претензия, содержащее требование освободить занимаемое имущество в 10-ти дневный срок, с момента получения вышеуказанного уведомления.
Неисполнение данного требования ответчиком, послужило основанием, для обращения Государственного автономного учреждения Республики Крым "Распорядительная дирекция Республики Крым" в Арбитражный суд Республики Крым с данными исковыми требованиями.
Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, коллегия судей пришла к выводу, об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Так, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 года N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" содержится разъяснение, в соответствии с которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
Собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения (301 ГК РФ). Пунктом 22 постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 года N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что при применении статьи 301 ГК РФ собственник вправе истребовать своё имущество от лица, у которого оно фактически находится.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (абзац пятый пункта 1 статьи 216 ГК РФ).
Судом первой инстанции было установлено, что согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, государственная регистрация права оперативного управления истца на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 90:22:010302:930, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная, д. 6, осуществлена 25.07.2019 года. Следовательно, Постановление N 2440-6/14, а также выписка из ЕГРП являются документами, подтверждающим право собственности Республики Крым на спорное имущество и закрепления имущества на праве оперативного управления за истцом.
На основании пункта 4 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления защищаются от их нарушения в порядке, предусмотренном статьей 305 ГК РФ.
Права, предусмотренные статьями 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (статья 305 ГК РФ).
В соответствии с положениями статьи 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно статьей 298 ГК РФ, учреждение и казённое предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения предоставлено собственнику положениями статьи 301 ГК РФ. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 32 постановления Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", для удовлетворения виндикационного требования необходимо доказать наличие совокупности следующих обстоятельств: наличие у истца законного права на истребуемую вещь, обладающую индивидуально-определенными признаками, утрату истцом фактического владения вещью, а также нахождение ее в чужом владении. При таких обстоятельствах, когда спорное имущество отсутствует во владении истца, его право может быть защищено исключительно с помощью иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения, удовлетворение которого влечет за собой не только восстановление владения спорной вещью, но и корректировку записей в ЕГРП о принадлежности имущества.
Рассмотрением виндикационного иска обеспечивается возможность установления добросовестности приобретения имущества и его надлежащего собственника, соединения права и фактического владения, а также защита владельца правилами об исковой давности, что гарантирует всем участникам спора защиту их прав, интересов, а также стабильность гражданского оборота. В соответствии с п. 36 постановления Пленума от 29.04.2010 N 10/22, а также статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать своё право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (часть 2 статьи 209 ГК РФ).
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (статья 294 ГК РФ).
Поскольку при рассмотрении данного дела были установлены юридически значимые обстоятельства, такие как возникновение у Республики Крым права собственности на спорное имущество, наличие у истца права владения спорным имуществом (права оперативного управления), фактическое владение ответчиком спорным имуществом и отсутствие у него законного основания для такого владения, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что заявленные Государственным автономным учреждением Республики Крым "Распорядительная дирекция Республики Крым" требования об истребовании из чужого незаконного владения Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым объекта недвижимого имущества - нежилого здания (мойка) лит. "Ю, Ю1", площадью 124,9 кв.м., кадастровый номер 90:22:010302:930 расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная, д. 6), и закрепленное за истцом на праве оперативного управления, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, определение суда первой инстанции о принятии искового заявления к производству и назначении судебного заседания, было направлено с почтовым идентификатором N 29500067211920 по юридическому адресу ответчика указанному в ЕГРЮЛ: Республика Крым, город Симферополь, улица объездная дом 6.
Согласно данным, содержащимся в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на официальном сайте "Почта России", почтовая корреспонденция с идентификатором N 29500067211920 была вручена адресату (ответчику) 26 января 2023 года в 09 часов 08 минут.
Кроме того, в ходе рассмотрения данного дела в суде первой инстанции, представитель ответчика Братусин Н.Н. подавал ходатайства об ознакомлении с материалами данного дела и привлечении к участию в нём третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора.
Таким образом, ответчик был надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе путём размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства в информационной системе "Мой Арбитр". Доводы апелляционной жалобы об обратном, являются несостоятельными.
Учитывая всё выше изложенное, коллегия судей полагает, что доводы подателя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 части 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 8 июня 2023 года по делу N А83-24202/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
Ю.В. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-24202/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ" РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: Автономной Некоммерческой организации профессионального образования "Симферопольская объединенная техническая школа Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ)", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Понедельников Сергей Павлович, СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ