г. Москва |
|
12 марта 2024 г. |
Дело N А40-212050/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Королевой М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2023 по делу N А40-212050/23 (148-1160)
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным решения, об обязании
при участии:
от заявителя: |
Абдуллаева А.А. кызы по доверенности от 27.10.2023; |
от заинтересованного лица: |
Полькин Н.М. по доверенности от 15.01.2024; |
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве (далее - Заинтересованное лицо) от 07 июля 2023 г. N КУВД-001/2023-13672572/4 об отказе в осуществлении государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества -одноэтажный центральный тепловой пункт, площадь 166.1 кв.м. (кадастровый номер: 77:06:0005010:5415), расположенный по адресу: город Москва, ул. Керченская, д. 1 А, корп. 3, об обязании осуществить государственную регистрацию прав в отношении объекта недвижимости - одноэтажного центрального теплового пункта, площадь 166.1 кв.м. (кадастровый номер: 77:06:0005010:5415), расположенного по адресу: город Москва, ул. Керченская, д. 1 А, корп. 3.
Решением суда от 14.12.2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель ссылается, что судом первой инстанции не учитывалось обстоятельство, что право собственности Российской Федерации на объект является ранее возникшим и юридически действительным.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве обратилось к Управлению Росреестра по Москве с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности Российской Федерацией на объект недвижимого имущества - одноэтажный центральный тепловой пункт, площадь 166.1 кв.м. (кадастровый номер: 77:06:0005010:5415), расположенный по адресу: город Москва, ул. Керченская, д. 1 А, корп. 3.
Управление Росреестра по Москве уведомлением от 07 июля 2023 г. N КУВД-001/2023-13672572/4 отказало в государственной регистрации прав на указанный объект недвижимого имущества - одноэтажный центральный тепловой пункт.
С принятым государственным регистратором решением об отказе в государственной регистрации права собственности города Москвы Территориальное Управление не согласно, считает, что отказ Управление Росреестра по Москве в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимого имущества ограничивает права Российской Федерации и противоречит экономическим интересам, поскольку не позволяет реализовать Российской Федерации возможность для актуализации сведений в ЕГРН.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с заявлением о признании его незаконным и отмене в Арбитражный суд г.Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости при предоставлении документов для осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество Управлением осуществляется правовая экспертиза документов на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав либо для отказа в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав.
По итогам проведения правовой экспертизы было установлено следующее.
В качестве основания приложена копия Выписки из реестра федерального имущества от 31.03.2023 N 1063/1, выданная Территориальным управлением Росимущества по г. Москве.
Суд первой инстанции верно указал, что с 14.03.2022 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 70 Закона о недвижимости, в соответствии с которыми до 01.01.2025 кадастровый учет и (или) регистрация прав осуществляются на основании выписки из реестра государственного или муниципального имущества.
Применение данных положений ограничено исключительно объектами недвижимости, созданными до дня вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Согласно сведениям ЕГРН заявленное к регистрации здание с кадастровым номером 77:06:0005010:5415 имеет характеристику- "год завершения строительства - 1992 год".
Основанием для регистрации права собственности Российской Федерации указанное выше Постановление N 3020-1 может быть только в том случае, если объекты фактически уже существовали на момент вступления в силу данного постановления, то есть были созданы до 1992 года. Постановление N 3020-1 не может быть применимо в настоящем случае.
На основании ст. 27 Закона о недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в п. п. 5, 7, 9 ч.1 ст.26 Закона о недвижимости.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении, дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Оспариваемое решение Управления не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя. Следовательно, в данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителя.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отклоняются, так как доказательств создания объекта ранее 1992 года, заявитель не представил.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.12.2023 по делу N А40-212050/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212050/2023
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ