город Ростов-на-Дону |
|
13 сентября 2023 г. |
дело N А32-64207/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представитель Васильева Ю.Г. по доверенности N 57 от 30.05.2023;
от ответчика: представителей не направил, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ТСК "Метрополис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2023 по делу N А32-64207/2022
по иску акционерного общества "Крайжилкомресурс" (ИНН 2308124997,
ОГРН 1062308034920)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью ТСК "Метрополис"
(ИНН 2366024840, ОГРН 1212300001210)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Крайжилкомресурс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ТСК "Метрополис" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N ЮЛ22-14384 от 22.09.2022 за период с 01.07.2021 по 31.10.2022 в размере 69 551, 41 рубля.
Решением от 20.06.2023 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 69 551,41 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 2784 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что ответчик обратился к истцу с заявкой на заключение договора по обращению с ТКО, предоставив документы. До настоящего момента ответчик не получил от регионального оператора проект договора, в связи с чем договор между сторонами не подписан. В связи с изложенным, ответчик считает незаконным довод истца о взыскании платы за период с 01.07.2021 по 31.10.2022. Истцом не представлено доказательств того, что в период с 01.07.2021 по 01.10.2022 истец осуществлял вывоз ТКО, как не представил доказательств выставления счетов в адрес ответчика и направления актов оказанных услуг.
В судебное заседание ответчик явку не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец надлежащим образом оказывает услуги по обращению с ТКО, однако ответчик, в нарушение условий договора, оплату оказанных услуг не производит.
Задолженность ответчика перед истцом по оплате за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.07.2021 по 31.10.2022 составляет 69 551, 41 рубля.
Истец обратился к ответчику с предложением в досудебном порядке погасить сумму долга по договору, направив в его адрес досудебную претензию с приложением актов сверки взаимных расчетов.
Ответчиком задолженность не оплачена, что послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Сложившиеся между сторонами отношения соответствуют конструкции договора возмездного оказания услуг, правоотношения по которому регламентированы главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Особенность правовой природы договора возмездного оказания услуг заключается в том, что оплате подлежат действия или определенная деятельность, совершенная исполнителем.
Договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов согласно ст. 781 ГК РФ является договором возмездного оказания услуг.
Исходя из этого, обязанности исполнителя по сбору, транспортированию и размещению отходов корреспондирует обязанность заказчика оплатить оказанные услуги.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
По результатам проведения конкурсных процедур, 14.01.2019 года заключено соглашение между Министерством топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и АО "Крайжилкомресурс", Приказом Министерства от 15 января 2019 года N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне, в которую входят Апшеронский, Белореченский, Туапсинский районы, города Горячий Ключ и Сочи, присвоен АО "Крайжилкомресурс" (далее - региональный оператор) и начало осуществлять свою деятельность с 1 января 2020 года.
Согласно со статьи 24.7. Закона N 89-ФЗ, региональный оператор заключает договоры па оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (пункт 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ). ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п. 8(1) постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения е постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156) Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями. нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно п. 8.17 Правил N 1156 Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения типового договора и соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором указанного предложения направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил N 1156.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
Региональный оператор известил потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО посредством опубликования предложения заключения договора в газете "Новости Сочи" N 5(3391) - N 6 (3392) от 18 января 2020 года, путем опубликования информации на официальном интернет-сайте АО "Крайжилкомресурс" и официальном интернет-сайте администрации города Сочи.
Ответчик в 2022 году обратился к региональному оператору с заявкой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО по торговому объекту: строительный магазин площадью 75 кв.м., расположенному в г. Сочи, ул. Транспортная, 145, предоставив документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил.
Одновременно с заявкой потребителем услуг представлен договор субаренды N 01-07/21 от 01.07.2021 по которому обществу передано во владение помещение для осуществления торговой деятельности.
Региональным оператором на основании поданных документов на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО составлен проект типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
12.10.2022 года ответчику был направлен проект типового договора N ЮЛ22-14384 от 22.09.2022 на оказание услуг по обращению с ТКО в 2-х экземплярах, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В соответствии с приложением N 1 к договору, объектом оказания услуг является строительный магазин площадью 75 кв.м., расположенный в г. Сочи, ул. Транспортная, 145, место накопления ТКО: г. Сочи, ул. Водораздельная, 2, по нормативам.
Пунктом 8(18) Правил N 1156 предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО" (далее - Правила N 505), в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2019 года N 528 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае" (далее - Постановление N 528) внесены изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 года N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае".
Приказом РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год.
Приказом РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.12.2020 N 35/2020-ТКО установлен единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год.
Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 18.12.2020 N 35/2020-тко "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами" (с учетом изменений от 20.12.2021 г. N 24/2021-ТКО) установлен тариф 803,96 руб./куб. м с 01.01.2021 по 30.06.2021, 832,88 руб./куб. м - с 01.07.2021 по 30.06.2022.
Согласно п. 3.3. типовой формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Как усматривается из материалов дела, ответчику на праве аренды (договор N 91-07/21 от 01.07.2021) с 01.07.2021 принадлежит строительный магазин площадью 75 кв.м., расположенный в г. Сочи, по ул. Транспортная, 145.
Указанное обстоятельство ответчиком не оспорено и документально не опровергнуто.
Представленный истцом расчет проверен судом, признан правильным и соответствующим условиям договора N ЮЛ22-14384 от 22.09.2022 и фактическим обстоятельствам дела, подателем жалобы не оспорен (5,18 куб.м. х 832,88 руб. (тариф) = 4455 руб. 91 коп. в месяц).
Ссылка апеллянта о том, что истцом не доказан факт оказания услуг по вывозу ТКО с 01.07.2021 не принимается судом, поскольку этот период определен с момента начала осуществления ответчиком коммерческой деятельности в строительном магазине в г.Сочи по представленным самим ответчикам документам, в том числе договору аренды от 01.07.2021, представленного с заявкой на заключение договора оказания услуг по вывозу ТКО.
Доказательств того, что в спорный период с 01.07.2021 по 31.10.2022 ответчик осуществлял самостоятельный вывоз ТКО, не нарушая требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ N "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ответчиком не предоставлено.
В материалах дела также отсутствуют доказательства заключения ответчиком договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной специализированной организацией.
На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности в размере 69 551,41 руб. правомерно удовлетворены судом.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом того, что настоящим постановлением апелляционная жалоба по существу рассмотрена, доказательств уплаты государственной пошлины не представлено, а ответчик является лицом, не в пользу которого вынесен судебный акт, суд апелляционной инстанции полагает, что с ответчика следует взыскать в доход бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2023 по делу N А32-64207/2022 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ТСК "Метрополис" (ИНН 2366024840, ОГРН 1212300001210) в доход федерального бюджета 3000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-64207/2022
Истец: АО "Крайжилкомресурс", АО "Крайжилкомресурс" в лице филиала "Туапсинский"
Ответчик: ООО "ТСК "Метрополис"