г. Ессентуки |
|
13 сентября 2023 г. |
Дело N А63-695/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.09.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Луговой Ю.Б., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании от ответчика - Подкумского хуторского казачьего общества Предгорного районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества ( пос. Подкумок, ОГРН 1102600002757, ИНН 2618021085) - Гарцуевой Е.Е. (по доверенности), в отсутствие истца - управления муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (ст. Ессентукская, ОГРН 1202600017234, ИНН 2618024343), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600339737, ИНН 2634063830, Правительства Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601978607, ИНН 2634011856, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Земельный фонд Ставропольского края", г. Ставрополь, ОГРН 1212600000612, ИНН 2636218704, Новоблагодарненского территориального отдела администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, с. Новоблагодарное, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2023 по делу N А63-695/2022,
УСТАНОВИЛ:
управление муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - истец, управление имуществом) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края к Подкумскому хуторскому казачьему обществу Предгорного районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - ответчик, казачье общество, арендатор), в котором согласно уточненным и дополненным требованиям просило:
-признать недействительным договор аренды от 28.05.2020 N 1 земельного участка с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316 364 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья", заключенный между администрацией муниципального образования Новоблагодарненского сельсовета и казачьим обществом;
-применить последствия недействительности ничтожной сделки, обязав казачье общество возвратить управлению имуществом по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316 364 кв.м, расположенный по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья", а также исключить из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) запись о государственной регистрации обременения в виде аренды земельного участка с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316364 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья";
-признать недействительным постановление администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28.05.2020 N 81 о предоставлении в аренду казачьему обществу земельного участка с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316364 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление Росреестра по Ставропольскому краю), государственное казенное учреждение Ставропольского края "Земельный фонд Ставропольского края" (далее - ГКУ "Земельный фонд Ставропольского края"), правительство Ставропольского края (далее - правительство края), Новоблагодарненский территориальный отдел администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Решением суда от 03.04.2023 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что казачье общество является специальным субъектом и в пределах территории своего местонахождения и деятельности обладает правом на заключение договора аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, минуя процедуру торгов.
Не согласившись с решением суда, истец обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, договор аренды от 28.05.2020 N 1 в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:29:040204:36 заключен с нарушением правовых положений, установленных подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Земельный кодекс), пункта 3 статьи 21 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (далее - Закон N 36-кз). Поскольку земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 имеет категорию "земли населенных пунктов", а не "земли сельскохозяйственного назначения", к нему не применимы порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренный в статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также положения подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От истца посредством сервиса подачи документов в электронном виде "Мой Арбитр" поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное участием представителя в другом судебном заседании.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Арбитражный суд также может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления конкретных дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 указанной статьи).
При оценке содержания понятия уважительности причин суд апелляционной инстанции принимает во внимание абзац 5 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в соответствии с которым не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.
Таким образом, невозможность участия в судебном заседании представителя истца не является препятствием к реализации их процессуальных прав. В случае невозможности обеспечения явки представителя, истце мог поручить ведение дела иному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями, равно как представлять свои интересы самостоятельно.
При этом, судебная коллегия отмечает, что отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда. Так, наряду с уважительностью причин неявки в судебное заседание представителя лица, участвующего в деле, при разрешении арбитражным судом вопроса об отложении судебного разбирательства оценке подлежат также иные обстоятельства, в том числе сложность спора, необходимость представления дополнительных доказательств, дачи суду объяснений.
Заявляя ходатайство об отложении рассмотрения дела, лицо, участвующее в деле, должно указать и обосновать, для совершения каких процессуальных действий необходимо отложение судебного разбирательства. Заявитель ходатайства должен также обосновать невозможность разрешения спора без совершения таких процессуальных действий.
Истцом не обоснована необходимость участия в судебном заседании своего представителя, с учетом возможности направления в суд необходимых пояснений и письменных доказательств как посредством почтовой связи, службы курьерской доставки, так и в электронном виде.
Намереваясь представить дополнительные объяснения и доказательства, лицо, участвующее в деле, в силу статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мог и должен был заблаговременно направить их суду и иным лицам, участвующим в деле. В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершение или несовершения ими процессуальных действий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции при условии заявления ими соответствующего ходатайства и при наличии в арбитражном суде технической возможности осуществления веб-конференции. В связи с чем, у представителя истца имелась возможность принять участие в онлайн-заседании в режиме веб-конференции, однако он ее не реализовал, соответствующее ходатайство не заявил.
Согласно части 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что материалы дела содержат достаточно доказательств для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, препятствия для рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют.
Таким образом, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания надлежит отказать.
В судебном заседании представитель ответчика относительно доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (учетный номер 2615010263, реестровый номер 829140009), что подтверждается свидетельством, выданным Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю 05.06.2014.
Постановлением администрации Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28.05.2020 N 81 принятым на основании заявления атамана казачьего общества от 20.05.2020 казачьему обществу в порядке подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316 364 кв.м, расположенный по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья".
Во исполнение вышеуказанного постановления между администрацией Новоблагодарненского сельсовета Предгорного муниципального района Ставропольского края (уполномоченный орган) и казачьим обществом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 28.05.2020 N 1 (далее - договор аренды N 1), согласно которому казачьему обществу в аренды был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 общей площадью 316 364 кв.м, расположенный по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Новоблагодарное, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья".
Управлением Росреестра по Ставропольскому краю 10.07.2020 произведена государственная регистрация права аренды казачьего общества, о чем в ЕГРН внесена запись N 26:29:040204:36-26/018/2020-4.
Управлением имущества 19.11.2021 в адрес казачьего общества направлены требование N 2854/01-08 и соглашение о расторжении договора аренды, мотивированные заключением договора аренды N 1 с нарушением норм действующего земельного законодательства Российской Федерации.
Поскольку указанное требование оставлено казачьим обществом без ответа, управление имуществом обратилось с настоящим исковым заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
В силу пунктов 1, 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
В силу статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пункт 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, предоставлять земли на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур по их предоставлению.
Для создания равного доступа всех лиц к приобретению земельных участков для целей, не связанных со строительством, указанным органам предписывается принять нормативный правовой акт о процедуре предоставления земельных участков для данных целей. Из содержания указанной нормы следует, что орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан подготовить и заблаговременно опубликовать в печатных средствах массовой информации сведения о наличии предполагаемых для передачи земельных участков.
Согласно пункту 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу заключается на торгах (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ).
Без проведения торгов договор аренды может быть заключен, в том числе с казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Согласно части 3 статьи 21 Закона N 36-кз договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в границах муниципального района и (или) городского округа, на территории которых действуют соответствующие казачьи общества.
Казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (учетный номер 2615010263, реестровый номер 829140009), что подтверждается свидетельством, выданным Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю 05.06.2014.
Основным видом деятельности казачьего общества является деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности (ОКВЭД 84.24), дополнительными видами деятельности являются: выращивание овощей; разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков; разведение овец и коз; предоставление услуг в области растениеводства; производство готовых кормов для непродуктивных животных. Местом нахождения казачьего общества является Ставропольский край, район Предгорный, п. Подкумок.
Согласно представленному в материалы дела уставу казачье общество является некоммерческой организацией, входящей в состав Предгорного районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества и осуществляет свою деятельность на территории поселка Подкумок Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Основными целями казачьего общества являются становление, развитие и консолидация казачества в Ставропольском крае (п. 12 Устава).
Село Новоблагодарное на момент предоставления спорного земельного участка входило в состав Предгорного района.
Таким образом, правомерен вывод суда, что казачье общество соответствовало критерию специального субъекта, обладающего в силу закона правом на приобретение в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов, в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса, а предоставление спорного земельного участка казачьему обществу в границах села Новоблагодарное Предгорного района отвечало требованиям территорий, определенных для этих целей законом субъекта.
Следовательно, в рассматриваемом деле договор аренды N 1 правомерно заключен уполномоченным органом с казачьим обществом без проведения торгов на основании подпункта 17 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, так как такое предоставление соответствовало критериям, названным в подпункте 17 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, части 3 статьи 21 Закона N 36-кз.
Доводы управления имущественных отношений, обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции по следующим основаниям.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться в аренду, в том числе казачьим обществам, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, в порядке, установленном Земельным кодексом (пункт 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов являются самостоятельными категориями земель (подпункты 1,2 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса).
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 ЗК РФ).
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 ЗК РФ).
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования (подпункт 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса).
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах представляют собой земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса).
Положениями Градостроительного кодекса РФ зона сельскохозяйственного использования дефинируется как один из видов территориальных зон, определяемых в результате градостроительного зонирования (часть 1 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно пункту 1 части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: - зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться как зоны сельскохозяйственных угодий, так и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (часть 9 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ). Такие зоны могут устанавливаться в границах населенных пунктов (часть 10 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 имеет вид разрешенного использования "сельскохозяйственные угодья", категория земель "земли населенных пунктов".
Судом установлено, что на дату предоставления в аренду земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 в соответствии с генеральным планом муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, утвержденного решением совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 14.12.2012 N 57, расположен в функциональной зоне "Зона сельскохозяйственных угодий" в границах населённого пункта.
В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки части территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края в отношении объединенных общей территорией населенных пунктов село Новоблагодарное, хутор Калаборка, село Сунжа-Ворошиловка, хутор Шести, утвержденных постановлением администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 10.11.2021 N 1789 земельный участок с кадастровым номером 26:29:040204:36 расположен в территориальной зоне "Зона сельскохозяйственных угодий".
Согласно статье 60 Правил землепользования и застройки части территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края для территориальной зоны "Зона сельскохозяйственных угоди" в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаются следующие градостроительные регламенты, а именно к основным видам разрешенного использования относятся: растениеводства, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, пчеловодство, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных.
Исходя из системного толкования приведенных норм права, ведение сельскохозяйственного производства в границах населенного пункта возможно только в границах определенной Правилами землепользования и застройки зоны сельскохозяйственного использования.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, сопоставив цель предоставления земельного участка в аренду и виды разрешенного использования, определенные Правилами землепользования и застройки для данного земельного участка, суд пришел к верному выводу, что в территориальной зоне "СХУ" (в которой расположен арендуемый земельный участок) сельскохозяйственное производство является допустимым. Режим рассмотренной территориальной зоны является совместимым с целями сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, предусмотренными Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе Российского казачества".
Таким образом, суд первой инстанции правильно не установил признаков порочности договора аренды, так как арендатор является специальным субъектом, которому объект недвижимости может быть предоставлен без проведения публичной процедуры, а поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2023 по делу N А63-695/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-695/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: ПОДКУМСКОЕ ХУТОРСКОЕ ПРЕДГОРНОГО РАЙОННОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА ТЕРСКОГО ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ", Новоблагодарненский территориальный отдел администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ