г. Москва |
|
12 сентября 2023 г. |
Дело N А40-74463/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, В.А. Яцевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
Администрации города Моршанска Тамбовской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2023 по делу N А40-74463/23
по заявлению Администрации города Моршанска Тамбовской области (ИНН 6826000527)
к Федеральному казначейству (ИНН 7710568760)
третье лицо: Публично-правовая компания "Фонд развития территорий",
о признании незаконным представления от 26.07.2022 N 07-04-13/18- 18498-ДСП,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Хусаинов И.Р. по дов. от 24.08.2022 N 09-04-11/20802; Захарова Е.А. по дов. от 22.05.2023 N 09-04-11/13449; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Моршанска Тамбовской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному казначейству (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным представления Федерального казначейства (далее - заинтересованное лицо) N 07-04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022 в части возврата Тамбовской областью средств финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 114 536 363,09 рублей (109 082 250,56 рублей сумма финансовой поддержки и штраф в размере 5% от суммы - 5 454 112,53 руб.), выделенных на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска".
Решением суда от 28.06.2023 заявление Администрации города Моршанска Тамбовской области оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилась Администрация города Моршанска Тамбовской области и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное казначейство с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.02.2022 N 59п "О назначении плановой выездной проверки в государственной корпорации - Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 16.03.2022 по 06.05.2022 заинтересованным лицом в отношении государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) проведена плановая выездная проверка использования средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности за период с 01.01.2016 по 31.12.2018.
По результатам рассмотрения нарушений, отраженных в акте выездной проверки Фонда от 31.05.2022, Федеральным казначейством в адрес Фонда вынесено представление от 26.07.2022 N 07-04-13/18-18498-ДСП.
Согласно п. 1 вышеуказанного представления Фондом не выявлены в ходе контроля (мониторинга) факты нарушения Тамбовской областью п.п. "б" п. 12 и п. 30 Правил от 26.12.2015 N 1451, а также пунктов 2.1.2 и 2.1.10 договора от 26.12.2016 N 43-КИ, а именно: факты не достижения Тамбовской областью целевых показателей, и вследствие этого не приняты необходимые решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки и возврате средств Фонда Тамбовской областью, в том числе: Тамбовской областью по проекту модернизации "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска" не достигнуты такие целевые показатели как: "Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях" (при плановом значении 0,130 шт./км фактическое значение составило 0,406 шт./км), "Отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети" (при плановом значении 1,15% фактическое значение составило 3,80%), "Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям" (при плановом значении 14,14% фактическое значение составило 23,23%), при этом сумма финансовой поддержки -109 082 250,56 рубля, штраф - 5 454 112,53 рубля (5%).
По вышеуказанным нарушениям Фонду представлением от 26.07.2022 N 07-04- 13/18-18498-ДСП предписано принять меры по устранению причин и условий нарушений, а также устранить нарушения в срок до 01.03.2023 путем принятия и контроля за исполнением решений о возврате Тамбовской областью средств финансовой поддержки, предоставленных за счет средств Фонда -114 536 363,09 рубля (сумма финансовой поддержки -109 082 250,56 рубля, сумма штрафа - 5 454 112,53 рубля).
Не согласившись с представлением Федерального казначейства от 26.07.2022 N 07-04-13/18-18498-ДСП в части возврата Тамбовской областью средств финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 114 536 363,09 рублей (109 082 250,56 рублей сумма финансовой поддержки и штраф в размере 5% от суммы - 5 454 112,53 рублей), выделенных на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска, посчитав его нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Как указывает заявитель, он, посчитав действия должностных лиц Управления Федерального казначейства по Тамбовской области незаконными, а представление Управления Федерального казначейства по Тамбовской области N 64-17-17/4 от 04.07.2022, вынесенное ранее в отношении администрации города Моршанска Тамбовской области на основании акта выездной проверки администрации города Моршанска Тамбовской области от 16.05.2022 недействительным и подлежащим отмене, обратился в Арбитражный суд Тамбовской области за защитой нарушенных прав и законных интересов.
Арбитражным судом Тамбовской области заявление Администрации города Моршанска принято к производству и рассматривается в рамках дела N А64- 8692/2022.
Также, как указывает заявитель, 03.02.2023 в Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области состоялось рабочее совещание по вопросам рассмотрения требований Федерального казначейства и его территориального органа по Тамбовской области о возврате средств финансовой поддержки ППК "Фонд развития территорий", на котором были рассмотрены вопросы: о ходе исполнения администрацией города Моршанска представления Управления Федерального казначейства по Тамбовской области от 04.07.2022 N 64-17-17/4 и его оспаривании в суде (дело N А64-8692/2022); о предложениях по письму ППК "Фонд развития территорий" от 18.01.2023 N 08- 1345-ИШ и ходе исполнения решения правления указанного фонда о возврате средств финансовой поддержки.
При этом, как указывает заявитель, во время совещания выяснилось, что помимо оспариваемого в Арбитражном суде Тамбовской области по делу N А64-8692/2022 представления Управления Федерального казначейства по Тамбовской области N 6417-17/4 от 04.07.2022 г., Федеральным казначейством вынесено представление N 07- 04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022 в отношении государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с требованием принять меры по возврату Тамбовской областью средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска", и об уплате штрафа в размере 114 5363 63,09 рублей (109 082 250,56 рублей сумма финансовой поддержки и штраф в размере 5% от суммы - 5 454 112,53 рублей). В адрес Администрации данное представление не поступало.
По утверждению заявителя, указанное представление непосредственно затрагивает интересы города Моршанска, в связи с тем, что между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, субъектом Российской Федерации - Тамбовской областью и муниципальным образованием - городом Моршанском заключен договор о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры от 26.02.2016 г. N 44-КИ, согласно которому Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставил Тамбовской области финансовую поддержку в размере 109 100 000 рублей на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска Тамбовской области".
Таким образом, как указывает заявитель, в случае возврата Тамбовской областью данных средств финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в настоящее время реорганизован путём присоединения в ППК "Фонд развития территорий"), к муниципальному образованию - город Моршанск будут предъявлены аналогичные требования о возврате средств финансовой поддержки субъекту Российской Федерации -Тамбовской области.
Кроме того, как указывает заявитель, основанием требования возврата средств финансовой поддержки послужили выводы Федерального казначейства о том, что по проекту модернизации "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска" не достигнуты установленные проектом целевые показатели. В тоже время, у администрации города Моршанска имеется достоверная информация о достижении целевых показателей мероприятий по реализации данного проекта, полученная от участника проекта АО "Тамбовская сетевая компания".
Согласно отчету АО "Тамбовская сетевая компания" фактическое значение показателя "Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях" составило 122 шт/км сетей при плановом 0,130 шт./км сетей, показателя "Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям" - 14,14% при плановом 14,14 %. Показатель "Отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловых сетей" отражённый в представлении Федерального казначейства, установленной формой отчёта не предусмотрен.
Кроме того, как указывает заявитель, по результатам рассмотрения данного отчёта правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принято решение от 29.03.2019 г. (протокол N 902), согласно которому целевые показатели, предусмотренные данным проектом, признаны достигнутыми.
Таким образом, Администрация города Моршанска Тамбовской области считает доводы, изложенные в представлении Управления Федерального казначейства N 07-04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022, которые легли в основу требований представления в части возврата Тамбовской областью средств финансовой поддержки за счёт средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 114 536 363,09 рублей (109 082 250,56 рублей сумма финансовой поддержки и штраф в размере 5% от суммы - 5 454 112,53 рублей), выделенных на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска" необоснованными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд верно исходил из того, что срок обжалования представления Федерального казначейства от 26.07.2022 N 07-04- 13/18-18498-ДСП заявителем пропущен.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный поуважительной причинесрок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу положений ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое представление было вынесено Федеральным казначейством 26.07.2022, в то время, как заявитель обратился в суд только 05.04.2023, то есть спустя более восьми месяцев с момента его вынесения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем пропущен значительно.
В представленном заявителем в материалы дела ходатайстве он просит восстановить пропущенный срок для обращения с исковым заявлением о признании недействительным представления Федерального казначейства N 07-04-13/18-18498- ДСП от 26.07.2022 г. в оспариваемой части, указав на то, что пропуск срока обжалования вызван объективными причинами не зависящими от волеизъявления заявителя, поскольку ему стало известно о вынесении оспариваемого представления лишь в ходе совещания состоявшегося 03.02.2023 в Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области. При этом в его адрес данное представление не поступало.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель в указанном выше ходатайстве, не свидетельствуют об уважительности причины пропуска срока.
Пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (решение ВАС РФ от 14.07.2010 по делу N ВАС-3953/10).
Таким образом, Администрация пропустила без уважительных причин трехмесячный срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Наличие указанного обстоятельства является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил из следующего.
Согласно п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Под представлением в соответствии с п. 2 ст. 270.2 БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
В то же время, как следует из материалов дела и указывает заинтересованное лицо, им было установлено, что между заявителем (концедент) и ОАО "Тамбовская сетевая компания" (ОАО "ТСК", концессионер) 07.06.2016 заключено Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства - объектов теплоснабжения сроком на 10 лет (с даты его заключения).
На реализацию указанного проекта модернизации "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г.Моршанска" в сфере теплоснабжения Администрацией Тамбовской области на основании заявки на предоставление финансовой поддержки от 01.12.2016 N 1.1-02/3069 привлечены средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в сумме 109 100 000,0 руб. (далее - финансовая поддержка). Целевые показатели реализации указанного проекта модернизации в сфере теплоснабжения утверждены в приложении N 7 к заявке от 01.12.2016 и установлены на период по 2019 год. Блочно-модульные котельные проекта введены в эксплуатацию 14.11.2017. Предельный размер расходов концессионера ОАО "ТСК" составляет 72 800 000,0 рублей (п. 28 концессионного соглашения).
В целях предоставления финансовой поддержки Фондом, Администрацией Тамбовской области (субъект Российской Федерации) и администрацией г.Моршанска 26.12.2016 заключен Договор N 43-КИ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Договор N 43-КИ).
Согласно п. 6.1 Договора N 43-КИ Фонд отказывается от исполнения Договора, принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки и об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 % предоставленной финансовой поддержки в том числе в случае, если в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.
Плановые значения показателей деятельности концессионера (проекта) установлены в приложении N 5 к концессионному соглашению на период с 2016 по 2025 годы.
Указанное нарушение по не достижению плановых значений трех (из пяти) установленных значений целевых показателей за 2018 год включено Федеральным казначейством в Представление по результатам проверки Фонда, которая проведена на основании приказа Федерального казначейства от 22.02.2022 N 59п в целях принятия Фондом мер по возврату средств финансовой поддержки, а также территориальным органом Федерального казначейства - Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области) в пункт 1 представления от 04.07.2022 N 64-17-17/3003 по результатам плановой выездной проверки администрации города Моршанска Тамбовской области, проведенной в период с 14.03.2022 по 22.04.2022 в соответствии с приказом УФК по Тамбовской области от 11.03.2022 N 79 и п.5 Плана контрольных мероприятий УФК по Тамбовской области на 2022 год (проверяемый период - с 01.01.2016 по 31.12.2018), на основании акта выездной проверки администрации города Моршанска Тамбовской области от 16.05.2022.
На указанное представление от 04.07.2022 администрацией города Моршанска Тамбовской области (заявителем) направлено заявление от 01.11.2022 N 02-28/4613 о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Тамбовской области N 64-17-17/4 от 04.07.2022 в Арбитражный суд Тамбовской области. Определением от 10.11.2022 указанное заявление принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу N А64- 8692/2022.
Однако, 29.07.2022 Администрация города Моршанска Тамбовской области обратилась к Федеральному казначейству с жалобой на действия должностных лиц Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области) о признании действия в виде решения должностных лиц УФК по Тамбовской области незаконным и отмене представления УФК по Тамбовской области от 04.07.2022 N 64-17-17/4 (N 43513-вх от 01.08.2022).
По результатам рассмотрения досудебной жалобы Федеральным казначейством 22.09.2022 утвержден приказ N 265 "Об отказе в удовлетворении жалобы Администрации города Моршанска Тамбовской области от 29 июля 2022 г. N 02- 28/3180".
При этом, как указывает заинтересованное лицо, заявителем не соблюдены сроки направления жалобы на решение органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, предусмотренные пунктами 5, 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 (далее - Стандарт N 1237), согласно которым, жалоба объекта контроля должна быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля (его должностных лиц), действием (бездействием) должностных лиц органа контроля (акт контрольного мероприятия вручен 18.05.2022, жалоба направлена спустя 72 календарных дня - 29.07.2022).
Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1451 (далее - Правила от 26.12.2015 N 1451 ) устанавливают порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории населенных пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тыс. человек (далее - финансовая поддержка).
При этом, согласно п. 2 Правил от 26.12.2015 N 1451 "Проект модернизации" - совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры. "Концессионный проект" - проект модернизации, реализуемый в рамках концессионного соглашения.
Согласно п.п. "б" п. 12 Правил от 26.12.2015 N 1451 проект модернизации должен соответствовать в том числе требованию - реализация проекта модернизации приведет к достижению целевых показателей, установленных методическими указаниями по оценке проектов модернизации, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации. В случае если объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция, модернизация которых предусматривается проектом модернизации, находятся или будут находиться в муниципальной собственности, предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с субъектом Российской Федерации и таким муниципальным образованием (п. 30 Правил от 26.12.2015 N 1451).
Согласно п.п. "в" п. 19 Правил от 26.12.2015 N 1451 средства финансовой поддержки подлежат возврату в Фонд на основании решения правления Фонда о таком возврате в полном объеме - в случаях и размерах, предусмотренных договором о предоставлении финансовой поддержки.
Контроль за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки осуществляется Фондом в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 35 Правил от 26.12.2015 N 1451).
В соответствии с п.п. "в", "г" п. 38 Правил от 26.12.2015 N 1451 правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки по результатам контроля в случаях: не достижения целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации, в сроки, установленные проектом модернизации и договором о предоставлении финансовой поддержки; нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки.
В силу п.п. "а", "в" п. 39 Правил от 26.12.2015 N 1451 Правление Фонда принимает решение о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, а также об уплате субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленной финансовой поддержки в следующих случаях: имеются обстоятельства, предусмотренные п. 19 Правил от 26.12.2015 N 1451; в течение года со дня ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием, реконструкцией, модернизацией которых предоставлялась финансовая поддержка, не достигнуты целевые показатели, предусмотренные проектом модернизации.
Согласно заявке Администрации Тамбовской области от 01.12.2016, численность населения города Моршанск - 39 842 чел.
В Тамбовской области в ходе контрольного мероприятия проверена реализация указанного выше концессионного проекта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения).
Между тем, как указало Федеральное казначейство, в нарушение требований, установленных ст. 309 ГК РФ, п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2017 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", абзаце 2 п. 36 Правил от 26.12.2015 N 1451, а также п. 3.2.2 раздела 3.2 Правил контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных решением правления Фонда, согласно п. 2.1.2 и 2.2.2 раздела 2 Договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры от 26.12.2016 N 43-КИ, ОАО "ТСК" (Концессионер) не достигнуты плановые значения трех целевых показателей реализации проекта за 2018 год.
При этом, как указал Федеральное казначейство, фактические значения показателей проекта существенно ниже плановых целевых значений.
Указанное нарушение влечет возврат финансовой поддержки и уплату штрафа субъектом Российской Федерации.
Между тем, согласно письму АО "Тамбовская сетевая компания" от 23.06.2020 N 102/1938/1 Тамбовской областью по проекту модернизации "Создание, реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения на территории г. Моршанска" в 2018 году не достигнуты такие целевые показатели как: "Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях" (при плановом значении 0,130 шт./км фактическое значение составило 0,406 шт./км), "Отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети" (при плановом значении 1,15% фактическое значение составило 3,80%), "Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям" (при плановом значении 14,14% фактическое значение составило 23,23%).
При этом, как указывает Федеральное казначейство, по данным письма АО "Тамбовская сетевая компания" от 23.01.2019 N 102/188 в городе Моршанске плановые показатели за 2018 год достигнуты в полном объеме.
С учетом наличия противоречий в представленных документах о достижении плановых показателей Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области заинтересованным лицом запрошены первичные документы, подтверждающие фактическое количество прекращений подачи тепловой энергии и величину технологических потерь.
Однако в ответ на запрос АО "Тамбовская сетевая компания" представлен акт от 15.02.2022 N 1 об уничтожении оперативных журналов диспетчера ЦДС за 2018 год в связи с истечением срока хранения документов.
При этом по запросу Управления Федерального казначейства по Тамбовской области о предоставлении сохранившихся первичных документов за более поздний период (2019-2021 годы) объектом контроля согласно письму от 29.06.2022 N 102/1812/1 не представлены оперативные журналы диспетчера ЦДС со ссылкой на то, что запрос органа контроля в отношении периода 2019-2021 годов не соответствует предмету контроля.
Таким образом, как обоснованно указывает Федеральное казначейство, полученные им в ходе контрольного мероприятия в Администрации города Моршанска Тамбовской области данные противоречат представленной в заявлении информации (абз.9 и 10 стр.2 заявления).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представление Федерального казначейства в обжалуемой заявителем части соответствует действующему законодательству.
Суд учёл, что в указанном представлении последовательно и подробно указана информация о выявленных нарушениях, по которым принято решение о направлении данного представления в адрес Фонда, со ссылками на нормативные правовые акты.
Кроме того, судом установлено, что обжалуемое представление подписано уполномоченным должностным лицом, содержит понятные формулировки, описание выявленных нарушений и ссылки на нормы права; является исполнимым, содержит определенные законные требования с учетом выявленных в ходе проверки нарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представление Федерального казначейства от 26.07.2022 N 07-04-13/18-18498-ДСП в оспариваемой заявителем части в полной мере соответствует действующему законодательству.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции верно исходил из того, что заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов представлением Федерального казначейства N 07-04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022 в оспариваемой им части.
Заявителем не сообщено и судом не установлено, каким образом представление Федерального казначейства N 07-04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022 в оспариваемой части нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также каким образом признание указанного представления в оспариваемой части незаконным может восстановить права заявителя с учетом того, что оно адресовано иной организации (Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
При этом из содержания вышеуказанного представления следует, что оно не содержит обязательных для исполнения требований либо императивных предписаний, адресованных именно Администрации города Моршанска Тамбовской области, следовательно, неисполнение заявителем данного представления не влечёт для него никаких юридических последствий.
Администрация г. Моршанска не представила доказательств того, в чем оспариваемые пункты Представления от 26.07.2022 фактически нарушают её права и/или создают препятствия в осуществлении хозяйственной и экономической деятельности. Доводы о предъявлении аналогичных требований Фонда к Заявителю в случае возврата финансовой поддержки Тамбовской областью не основаны на положениях Договора N 43-КИ и противоречат разделу 6 "Ответственность за неисполнение Договора, основания одностороннего отказа Фонда от исполнения Договора, возврат финансовой поддержки".
Доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом доводы Администрации о том, что представление Федерального казначейства N 07-04-13/18-18498-ДСП от 26.07.2022 в оспариваемой им части непосредственно затрагивает ее права и законные интересы как в целом так и в рамках судебного разбирательства в Арбитражном суде Тамбовской области по делу N А64- 8692/2022, поскольку в случае возврата Тамбовской областью данных средств финансовой поддержки в ППК "Фонд развития территорий", к муниципальному образованию - город Моршанск будут предъявлены аналогичные требования о возврате средств финансовой поддержки субъекту Российской Федерации - Тамбовской области, что в принципе исключает возможность защиты прав и законных интересов администрации города Моршанска Тамбовской области по делу N А64-8692/2022, правомерно отклонены судом как документально неподтвержденные и основанные на предположениях заявителя.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Федеральное казначейство исполнило процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования Администрации города Моршанска Тамбовской области удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2023 по делу N А40-74463/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74463/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
Третье лицо: ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ"