город Омск |
|
13 сентября 2023 г. |
Дело N А46-19329/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Брежневой О.Ю.,
судей Горбуновой Е.А., Сафронова М.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ауталиповой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7314/2023) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области на определение Арбитражного суда Омской области от 20 июня 2023 года по делу N А46-19329/2020 (судья Дябин Д.Б.), вынесенное по результатам рассмотрения заявления финансового управляющего Пальчиковского Александра Александровича о понуждении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области к перечислению страховой пенсии на специальный банковский счет, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Турманидзе Людмилы Николаевны (ИНН 550400977766),
при участии в судебном заседании:
представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области - Аверковой О.В. по доверенности N 55-38/390 от 10.01.2023, сроком действия один год,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "АИС" (далее - ООО "ПКФ "АИС", заявитель) обратилось 29.10.2020 в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании Турманидзе Людмилы Николаевны (далее - Турманидзе Л.Н., должник) несостоятельной (банкротом).
Определением Арбитражного суда Омской области от 06.11.2020 заявление принято, возбуждено производство по делу N А46-19329/2020, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику.
Определением Арбитражного суда Омской области от 18.08.2021 (резолютивная часть от 16.08.2021) заявление ООО "ПКФ "АИС" признано обоснованным, в отношении Турманидзе Л.Н. введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим должника утвержден Пальчиковский Александр Александрович (далее - Пальчиковский А.А., финансовый управляющий).
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 154 от 28.08.2021.
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2021 (резолютивная часть от 16.12.2021) Турманидзе Л.Н. признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден Пальчиковский А.А.
Сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 236 от 25.12.2021.
Определением Арбитражного суда Омской области от 05.09.2021 (резолютивная часть) заявление ООО "ПКФ "АИС" удовлетворено. Производство по делу N А46-19329/2020 о несостоятельности (банкротстве) Турманидзе Л.Н. прекращено.
Финансовый управляющий должника 28.04.2023 обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - ОСФР по Омской области) перечислять страховую пенсию по старости, назначенную Турманидзе Л.Н., на специальный банковский счет, открытый финансовым управляющим в публичном акционерном обществе "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк России").
Определением Арбитражного суда Омской области от 20.06.2023 заявление финансового управляющего удовлетворено, на ОСФР по Омской области возложена обязанность перечислять страховую пенсию по старости, назначенную Турманидзе Л.Н., на специальный банковский счет, открытый финансовым управляющим в ПАО "Сбербанк России".
Не согласившись с указанным судебным актом, ОСФР по Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемое определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований финансового управляющего.
В обоснование апелляционной жалобы подателем указано, что пенсионным законодательством не предусмотрена возможность изменения порядка доставки страховой пенсии гражданину, признанному банкротом, по требованию его финансового управляющего (часть 2 статьи 2, части 12, 13 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях), определения Верховного Суда РФ от 10.09.2020 N 307-ЭС20-11339 по делу N А21-8099/2015, от 28.03.2022 N 308-ЭС21-23129 по делу N А53-36504/2016).
Кроме того, размер получаемой Турманидзе Л.Н. страховой пенсии по старости составляет 15 021 руб. 75 коп., сведения об иных доходах Турманидзе Л.Н. отсутствуют, тогда как прожиточный минимум на душу населения в 2023 году установлен в размере 12 363 руб., следовательно, приняв обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции фактически лишил Турманидзе Л.Н. средств к существованию.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, финансовый управляющий представил 30.09.2023 отзыв, в котором просил обжалуемое определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от финансового управляющего поступили 06.09.2023 письменные пояснения, согласно которым прекращение производства по настоящему делу определением Арбитражного суда Омской области от 08.09.2023 (резолютивная часть от 05.09.2023) исключает рассмотрение судом апелляционной инстанции жалобы ОСФР по Омской области на определение Арбитражного суда Омской области от 20.06.2023 по настоящему делу.
Между тем в соответствии с пунктом 19 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - Постановление N 35), подлежащим применению в данном случае по аналогии, если в рамках дела о банкротстве суд рассмотрел заявление об оспаривании сделки по правилам главы III.1 Закона о банкротстве, заявление о привлечении лица к субсидиарной ответственности в порядке статьи 10 Закона или требование кредитора в порядке статей 71 или 100 Закона и принял по результатам его рассмотрения определение по существу, то последующее прекращение производства по делу о банкротстве не препятствует рассмотрению апелляционной или кассационной жалобы на указанное определение, а также заявления о пересмотре в порядке надзора этого определения. Если в таком случае суд вышестоящей инстанции отменит ранее принятое определение, то названные заявления подлежат оставлению этим вышестоящим судом без рассмотрения применительно к пункту 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции посчитал необходимым рассмотреть апелляционную жалобу ОСФР по Омской области на определение Арбитражного суда Омской области от 20.06.2023 по настоящему делу по существу.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, указал, что считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с пунктом 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя ОСФР по Омской области, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статьей 266, 268, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены определения Арбитражного суда Омской области от 20.06.2023 по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются главой Х Закона о банкротстве. Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 указанной статьи.
Из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством (пункт 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов обособленного спора и установлено судом первой инстанции, Турманидзе Л.Н. является пенсионером по старости в размере 21 997 руб. 08 коп. (к выплате в соответствии с статьей 26.1 Закона о страховых пенсиях - 15 021 руб. 75 коп.), пенсия выплачивается путем вручения отделением почтовой связи на дому, что подтверждается справкой ОСФР по Омской области от 01.06.2023, решением заведующего отделом (начальника государственного учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда России в Центральном административном округе города Омска).
Финансовым управляющим в адрес ОСФР по Омской области направлено 30.01.2023 заявление N 1 о перечислении пенсии должников на специальный счет в ПАО "Сбербанк России", на что ОСФР по Омской области ответило отказом письмом N 55-38/16243-к от 10.02.2023.
Удовлетворяя требования финансового управляющего, суд первой инстанции исходил из того, что все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично, управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях, открывает и закрывает указанные счета в кредитных организациях, принимает меры по блокированию операций с банковскими картами должника по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника; в целях обеспечения сохранности имущества гражданина, соблюдения баланса прав должника и кредиторов управляющий обязан использовать один (основной) счет для финансовых операций должника (статьи 133, 213.9, 213.25 Закона о банкротстве).
При этом страховая пенсия по старости, выплачиваемая должнику - гражданину после введения процедуры реализации имущества гражданина, является имуществом, приобретенным гражданином после признания его банкротом, и на основании пункта 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве подлежит включению в конкурсную массу, в связи с чем должна поступать на основной счет должника.; действующим законодательством, регламентирующим обязательное пенсионное страхование, не исключается осуществление пенсионным органом испрашиваемых финансовым управляющим действий, поскольку в данном случае положения пенсионного законодательства должны применяться с учетом специальных норм Закона о банкротстве.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о страховых пенсиях законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В силу части 2 статьи 2 Закона о страховых пенсиях страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с названным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный федеральный закон.
Указанная норма направлена на недопущение внесения произвольных изменений в правила пенсионного обеспечения, при этом правила выплаты пенсии могут устанавливаться только в самом пенсионном законе. Если же нормы о пенсионном обеспечении содержатся в иных законодательных актах, то они не должны противоречить положениям специальных пенсионных законов.
Порядок выплаты и доставки страховых пенсий, в том числе удержания из сумм указанной пенсии, определен Законом о страховых пенсиях.
Закон о страховых пенсиях устанавливает, что удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 этого федерального закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (части 1 и 2 статьи 29 Закона о страховых пенсиях).
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о страховых пенсиях (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.
Приведенная норма изменена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который вступил в силу с 01.01.2019 (далее - Закон N 350-ФЗ), которым в Закон о страховых пенсиях внесены изменения, направленные на обеспечение прав пенсионеров, признанных банкротами в соответствии с Законом о банкротстве, на получение установленной им пенсии в полном объеме.
Согласно части 12 статьи 21 Закона о страховых пенсиях (в редакции подпункта "б" пункта 12 статьи 7 Закона N 350-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Законом о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 данного федерального закона.
Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку (часть 13 статьи 21 Закона о страховых пенсиях).
В пункте 27 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 05.08.2021 N 545н (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65407) (далее - Правила N 545н), установлено, что пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации путем подачи заявления о доставке пенсии. Сведения о способе доставке пенсии могут быть указаны гражданином в заявлении о назначении пенсии и в Предложении о досрочном назначении пенсии безработному гражданину.
Доставка пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку (пункт 23 Правил N 545н).
Таким образом, Законом о страховых пенсиях установлен исчерпывающий перечень оснований для выплаты страховой пенсии в полном объеме и удержания сумм из установленной пенсионеру страховой пенсии.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что в рамках выплаты страховой пенсии пенсионеру, признанному банкротом в соответствии с Законом о банкротстве, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии только в соответствии с заявлением пенсионера (его законного представителя) о доставке пенсии.
Каких-либо иных правил, в том числе о выплате и доставке пенсии согласно требованию финансового управляющего иным способом, отличным от указанного в заявлении пенсионера, или на указанный счет финансовым управляющим, пенсионное законодательство не содержит.
С учетом изложенного выплата и доставка пенсии гражданину, признанному банкротом, должна осуществляться согласно его волеизъявлению в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством.
Основное содержание пенсионного обеспечения заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильности их правового положения, сохранение за ними признанных государством пенсионных прав гарантируется на законодательном уровне.
Следует учитывать, что данная норма конкретизирована в пункте 11 Правил N 545н, о том, что выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Законом о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 Закона о страховых пенсиях.
Согласно правовой позиции, сформированной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2020 N АКПИ20-65, требование финансового управляющего о выплате страховой пенсии гражданина-банкрота на основной счет должника, которая в дальнейшем под контролем арбитражного суда подлежит распределению с выплатой должнику прожиточного минимума, сводится к требованию об обязании осуществить нормативное регулирование, однако в силу действующего законодательства вопрос о принятии каких-либо нормативных правовых актов или внесении в них дополнений относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти, а не к компетенции суда.
Пенсионным законодательством не предусмотрена возможность изменения порядка доставки страховой пенсии гражданину, признанному банкротом, по требованию его финансового управляющего (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2019 N 307-ЭС19-9805(2)).
Аналогичная позиция сформирована в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.07.2020 по делу N А70-5697/2019.
В определении от 28.03.2022 N 308-ЭС21-23129 по делу N А53-36504/2016 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что установленные законом правила выплаты и доставки пенсии указывают на отсутствие у финансового управляющего признанного банкротом пенсионера права на вмешательство в этот порядок, в том числе на изменение их посредством обращения к компетенции суда.
Вместе с тем установленные пенсионным законодательством правила выплаты не определяют судьбу полученной должником суммы пенсии и не входят в противоречие с законодательством о банкротстве в вопросе расходования суммы пенсионной выплаты гражданином, в отношении которого ведутся процедуры банкротства.
На основании пунктов 1, 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Исходя из этого и принимая во внимание положения статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), к конкурсной массе признанного банкротом гражданина относится, не подлежит исключению и должна быть распределена в деле о банкротстве полученная должником сумма пенсии за исключением установленной величины прожиточного минимума, приходящегося на самого должника и его иждивенцев.
При этом финансовый управляющий обязан самостоятельно определить сумму пенсии, которая должна поступить в конкурсную массу.
Основанием для определения такой суммы является действующая в редакции Федерального закона от 29.06.2021 N 234-ФЗ статья 446 ГПК РФ, определяющая виды дохода гражданина-должника, из которых исключается величина прожиточного минимума, и размеры исключаемой из-под взыскания величины.
В судебном порядке могут разрешаться разногласия, возникшие между должником и финансовым управляющим по поводу передачи в конкурсную массу пенсионных выплат.
На финансовом управляющем лежит организация взаимодействия с должником в вопросе расходования пенсионных выплат, предполагающая доведение до сведения должника возможности ходатайствовать перед судом об исключении из конкурсной массы превышающих прожиточный минимум сумм (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан") и угрозы наступления последствий недобросовестности в пополнении конкурсной массы за счет получаемой пенсионной выплаты (статья 213.28 Закона о банкротстве).
Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 1, части 2 статьи 2, частей 12 и 13 статьи 21 Закона о страховых пенсиях, в отсутствие данных о том, что должник продолжает трудовую деятельность, должен был отказать финансовому управляющему в удовлетворении его заявления, поскольку перечисление сумм пенсии и иных выплат на банковский счет, открытый для гражданина-банкрота, может производиться отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации только по заявлению самого пенсионера или по заявлению его представителя по доверенности.
Оснований для удовлетворения заявленных финансовым управляющим требований у суда первой инстанции не имелось.
Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 270 АПК РФ), является основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах определение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
Вместе с тем, как указано выше, определением Арбитражного суда Омской области от 05.09.2023 (резолютивная часть) производство по делу о банкротстве Турманидзе Л.Н. прекращено.
Установив наличие оснований для отмены принятого судом первой инстанции по итогам рассмотрения настоящего спора судебного акта, суд апелляционной инстанции, руководствуясь применимыми в настоящем случае по аналогии разъяснениями, изложенными в пункте 19 Постановления N 35, оставляет заявление финансового управляющего об обязании ОСФР по Омской области перечислять страховую пенсию по старости, назначенную Турманидзе Л.Н., на специальный банковский счет, открытый финансовым управляющим в ПАО "Сбербанк России", без рассмотрения применительно к пункту 4 части 1 статьи 148 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7314/2023) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области удовлетворить. Определение Арбитражного суда Омской области от 20 июня 2023 года по делу N А46-19329/2020 отменить.
Заявление финансового управляющего Пальчиковского Александра Александровича об обязании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области перечислять страховую пенсию по старости, назначенную Турманидзе Людмиле Николаевне, на специальный банковский счет, открытый финансовым управляющим в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", оставить без рассмотрения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Брежнева |
Судьи |
Е.А. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-19329/2020
Должник: Турманидзе Людмила Николаевна
Кредитор: ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "АИС"
Третье лицо: ИФНС по ЦАО, Союз ААУ "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса", ИНСПЕКЦИЯ ГОСТЕХНАДЗОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Омской области, Подразделение по вопросам миграции УМВД России по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Филиал ФБГУ "ФКП Росреестра" по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3201/2021
18.01.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13676/2023
13.09.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7314/2023
22.06.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4722/2023
23.12.2021 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-19329/20
23.07.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3201/2021
30.03.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1856/2021