г.Москва |
|
12 марта 2024 г. |
Дело N А40-109888/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Яремчук,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО ГК "СтройМонтажИнвест"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2023 по делу N А40-109888/23
в порядке упрощенного производства
по иску ООО "УК "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства"
(ИНН: 1660274803)
к ООО ГК "СтройМонтажИнвест"
(ИНН: 7704842704)
о взыскании денежных средств,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ООО ГК "СтройМонтажИнвест" задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с сентября 2020 г. по апрель 2023 г. в размере 62 446 руб. 56 коп., неустойки за периоды 14.12.2021 по 31.03.2023 и с 02.10.2022 по 11.05.2023 в размере 19 611 руб. 42 коп.
Решением суда от 03.08.2023 с ООО Группа компаний "Строймонтажинвест" в пользу ООО "УК "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" взыскана задолженность за период с октября 2020 по апрель 2023 в размере 60 620 (шестьдесят тысяч шестьсот двадцать) руб. 16 коп., пени за периоды с 14.12.2021 по 31.03.2023 и с 02.10.2022 по 11.05.2023 в размере 19 611 руб. 42 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 209 (три тысячи двести девять) руб. В остальной части исковые требования оставлены без рассмотрения.
Ответчик не согласился с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; ссылается на недоказанность факта оказания услуг.
ООО "УК "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2021 г. в отношении ООО ГК "СтройМонтажИнвест" открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника, конкурсным управляющим утвержден Метлицкий И.И.
На основании Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 1 января 2019 года все субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (одним или несколькими) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Обращение с ТКО - это деятельность регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территории соответствующего региона.
На основании Соглашения N 72 от 09.11.2018 г. с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Соглашение) Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ООО "УК "ПЖКХ") наделено статусом Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Западной зоне деятельности Республики Татарстан со сроком действия 10 лет со дня утверждения единого тарифа Регионального оператора.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Истец (ООО "УК ПЖКХ") является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Западной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан, в которую, в том числе, включен и городской округ г. Казань.
Стоимость оказанных Истцом услуг за период с 17.07.2019 по 30.04.2023 составила сумму в размере 86 266 руб. 42 копеек, что подтверждается первичными документами на оказание услуг по обращению с ТКО (актами оказанных услуг), составленными с использованием указанных в Приложениях N 1, N 2 к проекту Договора данных об объеме накопления отходов, а также исходя из норматива накопления отходов, определенного в соответствии с Постановлением КМ РТ от 12.12.2016 N 922 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан" и тарифов, утвержденных Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам N 11-55/тко от 19.12.2019 г. "Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищнокоммунального хозяйства" по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы", Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.11.2022 N 649-33/тко "Об установлении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Предприятие жилищно- коммунального хозяйства" по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2023 год".
В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Истец как региональный оператор исполнил свою обязанность по направлению публичной оферты путем публикации.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена для потребителя пунктами 4, 8(11), 8(12) Правил N 1156.
Согласно пункту 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В настоящем случае ответчик с 01.01.2019 года фактически использовал оказываемые истцом услуги по вывозу принадлежащих ответчику ТКО, обратного в материалы дела не представлено, что свидетельствует о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами путем акцепта оферты в порядке ст.438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Согласно п.22 Типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 г., прямо предусматривающего правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате, Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно расчету, представленного истцом, сумма неустойки за нарушение сроков оплаты оказанных услуг по Договору составила 19 611 руб. 42 коп. за периоды с 14.12.2021 по 31.03.2023 и с 02.10.2022 по 11.05.2023.
Поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства оплаты услуг по вывозу образовавшего в процессе функционирования предприятия за спорный период, выводы суда первой инстанции правомерны.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности факта оказания истцом услуг на спорную сумму отклоняются, поскольку ответчиком не представлено доказательств вывоза образовавшихся в процессе деятельности ответчика ТКО в спорный период иными региональными операторами.
Кроме того, возражая против стоимости услуг, ответчик не представил документально обоснованного контр-расчета задолженности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не является основаниями для отмены либо изменения решения суда.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.08.2023 по делу N А40-109888/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Л.А. Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109888/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ООО ГРУППА КОМПАНИЙ "СТРОЙМОНТАЖИНВЕСТ"