г. Санкт-Петербург |
|
14 сентября 2023 г. |
Дело N А56-33818/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Мильгевской Н.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от заявителя: Муравьев А.О. по доверенности от 18.10.2021
от заинтересованного лица: Карева Е.А. по доверенности от 10.05.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23415/2023) УФАС по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2023 по делу N А56-33818/2023, принятое
по заявлению ПАО "Россети Ленэнерго"
к УФАС по Ленинградской области
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (ОГРН: 1027809170300, адрес: 197227, Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 21, лит. А, далее - ПАО "Россети Ленэнерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН: 1089847323026, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 30.03.2023 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-363/2023, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Решением от 31.05.2023 суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление УФАС от 30.03.2023 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-363/2023.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, Обществом не был установлен коммутационный аппарат посла прибора учета, обеспечивающий прием напряжения и мощности.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 18.06.2022 между ПAO "Россети Ленэнерго" и Суровенко Ю.А. заключен Договор N 22-047888 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, объекта "индивидуальный жилой дом", расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, Лесколовское сельское поселение, массив "Ойнелово", кад.N 47:07:1502001:901 (далее - Договор).
В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО "Россети Ленэнерго" обязано выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.
Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения мероприятий 6 месяцев с даты заключения Договора.
ПАО "Россети Ленэнерго" должно было осуществить мероприятия, предусмотренные техническими условиями в срок до 19.12.2022.
Установив, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, Обществом не осуществлены в установленный срок, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усмотрело признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО "Россети Ленэнерго" дело N 047/04/9.21-363/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.
16.03.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении N ИМ/1687/23.
30.03.2023 Управлением в отношении Сетевой организации вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-363/2023, Обществу назначен штраф в размере 600 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Согласно подпункту "д" пункта 7 Правил, предшествующим составлению документов о технологическом присоединении этапом является, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.
Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, договор со стороны Общества исполнен до момента наступления срока исполнения обязательств. 14.12.2022 в личном кабинете клиента Обществом размещены акты:
- об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя,
- о выполнении технических условий,
- допуска прибора учета в эксплуатацию.
В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что Обществом не был установлен коммутационный аппарат прибора учета, обеспечивающий прием напряжения и мощности.
Вместе с тем, Общество, возражая против удовлетворения апелляционной жалобы указывает на то, что в соответствии с пунктом 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), в состав иного оборудования, которое используется для коммерческого учета электрической энергии (мощности), входит, в том числе, коммутационное оборудование.
По утверждению заявителя спорное коммутационное оборудование входит в комплект установленного Обществом прибора учета электрической энергии.
Доказательств обратного Управлением в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление УФАС.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 мая 2023 года по делу N А56-33818/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-33818/2023
Истец: ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: Ассоциация "Национальная организация арбитражных управляющих", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ, Кировский районный суд города Санкт-Петербурга, Отдел опеки и попечительства N25, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу