г. Вологда |
|
14 сентября 2023 г. |
Дело N А66-12727/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 сентября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
при участии от Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области Волченко В.С. по доверенности от 09.01.2023, от общества с ограниченной ответственностью "РАДИАН" Суслова А.А. по доверенности от 10.05.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2023 года по делу N А66-12727/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РАДИАН" (ОГРН 1216900006278, ИНН 6950250560; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, Студенческий переулок, дом 23, помещение V, кабинет 10, рабочее место 3; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (ОГРН 1026900585942, ИНН 6905066785; адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, проспект Победы, дом 53; далее - управление) по неоткрытию тарифного дела по заявлению от 25.08.2022 N 113 об установлении тарифа на производство и передачу тепловой энергии (г. Кувшиново) котельная N 3 Пионерский бульвар д. 2-а на 2022 год и возложении обязанности открыть тарифное дело по данному заявлению.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2023 года оспариваемое бездействие управления признано незаконным.
Управление с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой (с учетом ее дополнения пояснениями от 07.09.2023), в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неполное выяснение обстоятельств по делу. Указывает, что права и законные интересы общества оспариваемым бездействием управления не нарушены.
Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения.
Заслушав объяснения представителей управления и общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, общество 25.08.2022 обратилось в управление с заявлением об установлении тарифа на производство и передачу тепловой энергии (г. Кувшиново), котельная N 3 Пионерский бульвар дом 2а на расчетный период регулирования 2022 год.
К заявлению приложен в том числе договор субаренды объектов теплоснабжения от 01.02.2022 N 6ГП/02-22, в соответствии с которым котельная передана во временное владение и пользование общества. Тепловые сети от котельной N 3 города Кувшиново также переданы обществу, что подтверждено договором аренды объектов теплоснабжения от 10.08.2022 N 01-08-2022.
Письмом от 02.09.2022 N 1800-КР "О направлении информации" управление, сославшись на пункт 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), и часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), сообщило обществу о том, что открытие дела об установлении тарифов на производство и передачу тепловой энергии для потребителей города Кувшиново на 2022 год возможно только после предоставления концессионного соглашения, заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявитель, считая бездействие ответчика по неоткрытию тарифного дела по заявлению от 25.08.2022 N 113 незаконным, обратился в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Управление на основании постановления Правительства Тверской области от 20.10.2011 N 141-пп является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением.
В силу пункта 12 Правил N 1075 открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется в том числе по предложению регулируемой организации.
Пунктом 16 названных Правил определены документы и материалы, прилагаемые к заявлению об установлении цен (тарифов), в том числе подпунктом "а" предусмотрено представление копий правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
Для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является исчерпывающим (абзац второй пункта 17 Правил N 1075).
Согласно пункту 39 Правил N 1075 решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13 - 35 настоящих Правил.
Частью 3 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3).
Договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 этой статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено соответствие представленного обществом в управление пакета документов требованиям, установленным Правилам N 1075.
Таким образом, управление не имело правовых оснований не открыть тарифное дело по заявлению общества.
Вопреки позиции управления, содержание письма от 25.08.2022 не свидетельствует о запросе управлением от общества каких-либо документов, а отражает позицию ответчика об отсутствии оснований для открытия дела об установлении тарифов по заявлению общества ввиду отсутствия концессионного соглашения.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела позиция управления о том, что отсутствие концессионного соглашения препятствовало открытию тарифного дела не нашла своего подтверждения.
Так, судом первой инстанции верно учтено, что прокуратура Тверской области в интересах муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" Кувшиновского района Тверской области, неопределенного круга лиц, обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу и муниципальному учреждению администрации муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" о признании недействительным (ничтожным) договора аренды объектов теплоснабжения от 10.08.2022 N 01-08-2022 (с учетом дополнительного соглашения). Данное заявление рассмотрено в рамках дела N А66-15689/2022, в котором участвовало управление.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 24.01.2023 по делу N А66-15689/2022, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2023 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.08.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебными актами по указанному делу, в котором участвовали те же лица, что и в настоящем деле, установлен факт наличия во владении и пользовании общества здания котельной, технологически связанного с сетями инженерно-технического обеспечения тепловой энергией объектов города Кувшиново. Котельная, переданная обществу на основании договора субаренды объектов теплоснабжения от 01.02.2022 N 6ГП/02-22, центральные тепловые сети, часть здания ЦТП с установленными насосами, переданные по спорному договору аренды обществу, внутридомовые инженерные сети являются единой частью сети инженерно-технического обеспечения тепловой энергией объектов города Кувшиново (в зоне действия котельной), участвуют в единой технологической системе теплоснабжения и без них технологически невозможно обеспечить теплоснабжение.
Указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение для настоящего дела в силу статьи 69 АПК РФ.
Таким образом, правоотношения по договору аренды от 10.08.2022 N 01-08-2022 подпадают под исключение, предусмотренное частью 3 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ.
Ввиду изложенного суд первой инстанции верно установил, что единственное приведенное управлением в письме от 25.08.2022 основание оспариваемого бездействия противоречит фактическим обстоятельствам дела и нормам Правил N 1075, Закона N 190-ФЗ.
Не могут быть приняты и ссылки управления на запрос дополнительных сведений от общества, поскольку, во-первых, наличие в данном случае такого запроса в материалах дела не усматривается, во-вторых, указанное обстоятельство в силу пункта 20 Правил N 1075 не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Доводы жалобы о законности оспариваемого бездействия не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах в нарушение статей 65, 200 АПК РФ управлением не доказано соответствие своего бездействия по заявлению общества от 25.08.2022 закону.
Позиция апеллянта об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя со ссылкой на последующее установление обществу тарифа, а также возможность заявителя в период оспариваемого бездействия управления использовать тариф, установленный ранее для муниципального унитарного предприятия города Кувшиново "Городское тепло", не могут быть приняты, поскольку оспариваемым бездействием нарушены законные права общества на рассмотрение направленного им в управление заявления в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком.
Доводы управления об ином основаны на ошибочном толковании норм права применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, а также не учитывают цели и особенности предусмотренного законодательством порядка ценообразования в сфере теплоснабжения и регулирования соответствующих тарифов.
Несогласие апеллянта с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка управлением фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2023 года по делу N А66-12727/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-12727/2022
Истец: ООО "РАДИАН"
Ответчик: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия Тверской области"