г. Москва |
|
15 сентября 2023 г. |
Дело N А40-90569/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
С.М. Мухина, В.А. Яцевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управы района Преображенское города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2023 по делу N А40-90569/23
по заявлению ООО "Агроторг" (ИНН 7825706086)
к Управе района Преображенское города Москвы (ИНН 7718230483)
об оспаривании решения об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта от 03.02.2023 N 13р-07,
при участии:
от заявителя: |
Кафорин М.В. по дов. от 10.01.2023 N 90034843/2023; |
от заинтересованного лица: |
Сергеев А.А. по дов. от 07.06.2023 N 518исх; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроторг" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным Распоряжения Управы района Преображенское г. Москвы (далее - заинтересованное лицо, Управа) об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта от 03.02.2023 г. N 13р-07, об обязании
Решением от 18.07.2023 суд признал недействительным (полностью) решение Управы района Преображенское г. Москвы об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта от 03.02.2023 г. N 13р-07. Суд обязал Управу района Преображенское г. Москвы в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя в установленном законом порядке.
С таким решением суда не согласилась Управа и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управы поддержал доводы жалобы, представитель общества поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Агроторг" обратилось в управу района Преображенское г. Москвы (далее - "Управа") за предоставлением компенсации в форме гранта. Заявление N 2375973-2022 от 22.12.2022.
По итогам рассмотрения заявления 03.02.2023 Распоряжением Управы района Северное Измайлово г. Москвы N 13р-07 ООО "Агроторг" отказано в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта по заявлению N 2375973-2022.
Заявитель считает, что распоряжение Управы района Северное Измайлово г. Москвы об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта является незаконным и необоснованным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое решение заинтересованного лица, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-1111 установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921 за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921.
Общество, как лицо уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки. Несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка к предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - Совместный приказ).
Согласно п. 2.2. Порядка, компенсации не назначаются и не выплачиваются иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Исходя из совокупного содержания п. 5, 8 и 9.2 приложения N 1 к Совместному приказу, направляемые с заявлением документы Заявителя не могут изначально содержать каких-либо неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации).
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в пунктах 5.1 - 5.8 приложения 1 к Совместному приказу. Указанный перечень, согласно тексту Совместного приказа (пункт 5.8), носит исчерпывающий характер.
Суд первой инстанции верно исходил из того, что нормы налогового законодательства неприменимы к отношениям, регулируемым Постановлением Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП и Приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210.
Отношения, возникающие из Постановления правительства и Приказа, не находятся в сфере регулирования налогового законодательства и никаким образом с ним не связаны. В соответствии с преамбулой Постановления правительства, единовременная компенсация сумм уплаченных штрафов производится в целях обеспечения социальной стабильности и является мерой поддержки бизнеса в условиях введения специальных экономических мер.
Понятие уставного капитала и порядок определения доли в уставном капитале общества закреплены в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ "Об ООО", уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
В п. 2 ст. 14 ФЗ "Об ООО" прямо установлено, что размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Как установлено судом материалами дела, ООО "Агроторг" является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным акционером Заявителя является ООО "Корпоративный центр Икс 5".
Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Заявитель является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным акционером Заявителя является Общество с ограниченной ответственностью "Корпоративный центр Икс 5".
ООО "Корпоративный центр Икс 5" создано на территории Российской Федерации, согласно законодательства Российской Федерации, местонахождение данного Общества также находится на территории Российской Федерации.
Вывод Управы о невозможности на основании представленных документов и сведений из открытых источников идентифицировать соответствие заявителя критериям совместного приказа не может являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта.
Учитывая изложенное, решение Управы об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта является незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Управа района Преображенское г. Москвы во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении общества оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования ООО "Агроторг" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2023 по делу N А40-90569/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90569/2023
Истец: ООО "АГРОТОРГ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-30563/2023
17.09.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43612/2024
11.12.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-30563/2023
15.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56986/2023
18.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-90569/2023