г. Пермь |
|
25 апреля 2024 г. |
Дело N А60-3389/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В.Н.,
судей Васильевой Е.В., Герасименко Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тауафетдиновой О.Р.,
от истца: Сулейманов Р.И., паспорт, доверенность от 29.12.2023, диплом;
от ответчика: Колодкин С.И., паспорт, доверенность от 1.07.2023, диплом,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, акционерного общества "Агростроительная промышленная компания "Кушвинский щебзавод"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 05 февраля 2024 года
по делу N А60-63389/2023
по заявлению Тюменской таможни (ИНН 7202023074, ОГРН 1027200871026)
к акционерному обществу "Агростроительная промышленная компания "Кушвинский щебзавод" (ИНН 6620008032, ОГРН 1026601301836)
о взыскании утилизационного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Тюменская таможня (далее - заявитель, Таможня, таможенный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к акционерному обществу "Агростроительная промышленная компания "Кушвинский щебзавод" (далее - ответчик, общество, АО АПК "Кушвинский щебзавод") о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 17 998 650 руб. и пени в размере 1 190 010,78 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.02.2024 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик с принятым по делу судебным актом не согласен, обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что суд первой инстанции неправомерно исходил из того, что утилизационный сбор в отношении транспортных средств (самоходных машин), временно перемещенных на таможенную территорию Российской Федерации на основании договоров аренды для их временного использования, подлежит уплате независимо от последующего возврата (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) таких транспортных средств (самоходных машин). Суду был представлен необходимый комплект документов, подтверждающий временный ввоз спорной техники на территорию Российской Федерации и отсутствие оснований для уплаты утилизационного сбора согласно п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Кроме того апеллянт указывает на то, что в настоящее время договоры аренды расторгнуты, транспортные средства возвращены арендодателю, который осуществляет их вывоз с территории Российской Федерации обратно в Республику Казахстан.
Таможней представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
16.04.2024 от общества поступило ходатайство о приобщении к материалам дела актов возврата техники, сопроводительных накладных о возврате временно ввезенного товара.
22.04.2024 обществом представлены возражения на отзыв таможенного органа. К возражениям ответчиком приложены постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2019 N 30-П, сопроводительная накладная на товары от 12.04.2024 N 5, CMR от 12.04.2024.
В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела приложенные обществом к апелляционной жалобе дополнительные документы (копии соглашений о расторжении договоров аренды спецтехники без экипажа от 20.04.2023N N 1/2023(АТ), 2/2023(АТ), 3/2023(АТ), а также документы, представленные 16.04.2024 и 22.04.2024, как документы, представленные в обоснование доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал; представитель истца просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 28 апреля 2023 г. по 1 мая 2023 г. на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан в адрес АО АПК "Кушвинский щебзавод" осуществлен ввоз 3 (трех) самоходных машин: внедорожных широкофюзеляжных карьерных самосвалов модели SKT90 производства SANY HEAVY EQUIPMENT Со Ltd (Китай).
Согласно товаротранспортным документам: CMR от 27 апреля 2023 г. N N 11, 12, 13; электронным счетам-фактурам от 26 апреля 2023 г. NN ESF-190940019513-20230426-50398361, ESF-180940019513-20230426-50415811, ESF-180940019513-20230426-67148843, сопроводительным накладным от 26 апреля 2023 г. на товары (СНТ) NN KZ-SNT-6203-180940019513-20230426-43134241, KZ-SNT-6203-180940019513-20230426-42867354, KZSNT-6203-180940019513-20230426-42867534 отправителем товаров с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации является ТОО "GTM (ДжиТиЭм)" (БИН 180940019513, Республика Казахстан, г. Астана, ул. Шевченко, д. 6), получателем товаров АО АПК "Кушвинский щебзавод" (ИНН 6620008032, Россия, г. Кушва, территория Туринский тракт 4, стр. 1). К перемещению заявлен товар "Карьерный самосвал SANY HEAVY" (код ТНВЭД 8704101029).
По информации, предоставленной Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Гостехнадзор), вышеуказанные карьерные самосвалы по состоянию на 21 сентября 2023 г. на территории Свердловской области не зарегистрированы и ранее не регистрировались (письмо Гостехнадзора от 21 сентября 2023 г. N 06-07-01/22110).
По факту ввоза транспортных средств Тюменской таможней с 10 июля 2023 г. по 22 сентября 2023 г. на основании ст.ст. 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении АО АПК "Кушвинский щебзавод" проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по вопросу уплаты утилизационного сбора.
В ходе проведения проверки Тюменской таможней в адрес АО АПК "Кушвинский щебзавод" направлен запрос от 13 июля 2023 г. N 15-20/8741 о представлении документов и (или) сведений в отношении везенных внедорожных широкофюзеляжных карьерных самосвалов модели SKT90 производства SANY HEAVY EQUIPMENT Со Ltd (Китай).
Согласно уведомлению о вручении запрос Тюменской таможни о необходимости предоставления документов и сведений получен АО АПК "Кушвинский щебзавод" 27 июля 2023 г, однако, документы и сведения от АО АПК "Кушвинский щебзавод" в адрес таможни не поступали.
Полагая, что в отношении вышеуказанных товаров у АО "АПК "Кушвинский щебзавод", как у лица осуществившего ввоз таких товаров, возникла обязанность уплаты утилизационного сбора и в связи с неоплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора и пени, таможенный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Судом принято вышеизложенное решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Пунктом 1 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
Из анализа законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере правоотношений следует, что по своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).
Пунктом 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора - это лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 6 названной статьи, или у лиц, не уплативших данный сбор в нарушение установленного порядка его уплаты.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (п. 4 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).
В развитие вышеуказанных положений Правительством Российской Федерации издано Постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81).
Постановлением N 81 утверждены: правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила); перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно положениям пункта 3 Постановления N 81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с пунктом 11 указанного раздела для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), соответствующие документы: в том числе расчет суммы утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 1. Одновременно с расчетом суммы утилизационного сбора представляются следующие документы: а) копии документов об оценке (подтверждении) соответствия самоходных машин и (или) прицепов требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - документы об оценке соответствия) (при наличии); б) копии транспортных (перевозочных) документов; в) документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ (при наличии таких оснований); г) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Таможенный орган в соответствии с пунктом 13 Правил N 81 после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
Согласно разделу XIX Перечня N 81 самосвалы, классифицируемые по коду 8704 10 ТН ВЭД ЕАЭС, относятся к самоходным машинам, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Согласно примечанию 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 руб.
Как следует из материалов дела, таможенным органом в соответствии с разделом XIX Перечня, исходя из имеющихся сведений о годе выпуска (2023 г.) и технических характеристик (мощность силовой установки 338 кВт), ввезенные обществом самосвалы отнесены к категории "новые самоходные машины и прицепы к ним", "самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 650 л.с." к которым применим коэффициент 34,78, в связи с чем общая сумма неуплаченного обществом утилизационного сбора составила 17 998 650 000 руб.
Материалами дела подтверждается, что таможенный орган письмом от 26.01.2023 N 41-12/11827 информировал общество о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных транспортных средств.
Доводов, связанных с несогласием определения размера утилизационного сбора, обществом не приводится.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылался на то, что АО АПК "Кушвинский щебзавод" исполняет государственный контракт по поставке щебня на строительство федеральной трассы Москва - Казань - Екатеринбург. В целях исполнения данного госконтракта и недопущения срыва строительства федеральной трассы, АО АПК "Кушвинский щебзавод" заключило с казахской компанией ТОО "GTM" (ТОО "ДжиТиЭм") 20.04.2023 срочные договоры аренды 3 (трех) внедорожных широкофюзеляжных карьерных самосвалов SANY SKT90S, необходимых для сохранения непрерывности технологического процесса предприятия. Во исполнение договоров аренды спецтехники без экипажа N 1/2023(AT) от 20.04.2023, N 2/2023(АТ) от 20.04.2023 и N 3/2023(АТ) от 20.04.2023 компанией ТОО "GTM" (ТОО "ДжиТиЭм") на таможенную территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз внедорожных широкофюзеляжных карьерных самосвалов SANY SKT90S с VIN номерами 11U110906P3KT0343, 11U110908P3KT0344 и 11U11090XP3KT0345 под таможенной процедурой временного ввоза.
АО "АПК "Кушвинский щебзавод" указывало на то, что факт ввоза самоходных машин по договорам аренды от 20 апреля 2023 г. N N 1/2023 (AT), 2/2023 (AT), 3/2023 (AT) предполагает их вывоз, и поэтому государство не понесет затраты по их утилизации и, следовательно, утилизационный сбор уплате не подлежит.
Вместе с тем данные доводы обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку из буквального содержания вышеприведенных положений Закона N 89-ФЗ следует, что данный утилизационный сбор связан не только с утилизацией самоходных машин, но и с обеспечением и принятием государством соответствующих мер от вредного воздействия самоходных машин в процессе их эксплуатации.
Случаи, когда утилизационный сбор в отношении ввозимых транспортных средств уплате не подлежит прямо определены пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, и спорная ситуация к таким случаям не относится, в том числе к случаям, когда транспортные средства ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Судом верно установлено, что документы, позволяющие отнести ввезенные самоходные машины к товарам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, АО АПК "Кушвинский щебзавод" не представлены.
При этом судом справедливо отмечено, что ввоз самоходных машин в результате заключения договора аренды с иностранным партнером и возможный дальнейший возврат по истечении действия договора не является основанием для квалификации факта ввоза самоходных машин в таможенной процедуре "временного ввоза".
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 ТК ЕАЭС таможенная процедура временного ввоза (допуска) - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Согласно договорам аренды от 20 апреля 2023 г. N N 1/2023 (AT), 2/2023 (AT), 3/2023 (AT) самоходные машины используются АО АПК "Кушвинский щебзавод" на территории Российской Федерации при разработке месторождения строительного камня в г. Кушва Свердловской области и пролонгируются на неопределенный срок.
В рассматриваемом случае таможенный орган заявил о взыскании утилизационного сбора, то есть сбора, связанного не действиями таможенного органа для выпуска товаров, а сбора, связанного с осуществлением государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановлению от последствий использования самоходных машин.
Таким образом, суд первой инстанции справедливо заключил, что юридически значимым обстоятельством для определения того, подлежит ли уплате утилизационный сбор в отношении тех или иных ввезенных транспортных средств, является не сохранение за ними правового режима иностранных товаров, а направленность на эксплуатацию транспортных средств на территории Российской Федерации, которая влечет причинение экологического вреда, и вероятность их утилизации на этой территории.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из того, что утилизационный сбор - это часть экономического регулирования в области обращения с отходами, и который как следует из системного толкования преамбулы, статей 21 и 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, должен быть уплачен в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации самоходных машин.
Согласно договорам аренды спецтехники без экипажа от 20 апреля 2023 г. N N 1/2023 (АТ), 2/2023(АТ), 3/2023 (АТ) сделка, на основании которой товары перемещены через Государственную границу Российской Федерации, заключена АО "АПК "Кушвинский щебзавод" (Россия) с ТОО "GTM (ДжиТиЭм)" (Республика Казахстан).
В соответствии с пунктом 1.1 договоров аренды арендодатель (ТОО "GTM (ДжиТиЭм)") предоставляет арендатору (АО "АПК "Кушвинский щебзавод") во временное владение и пользование транспортное средство.
Пунктом 5.1 договоров аренды предусмотрено, что отношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения (пункт 5.3 договоров аренды).
Статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, с момента заключения до момента расторжения договоров аренды АО АПК "Кушвинский щебзавод" является законным владельцем имущества.
Учитывая вышеизложенное, у АО АПК "Кушвинский щебзавод" возникла обязанность уплаты утилизационного сбора с момента пересечения самоходной машиной Государственной границы Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 (далее - Правила госрегистрации), владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники или дня оформления электронного паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Абзацами 6, 7 пункта 6 Правил госрегистрации установлено, что для государственной регистрации техники нужно представить, в частности, документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами; паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписку из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники", оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г.
Таким образом, самоходные машины, ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, подлежат обязательной государственной регистрации. Исходя из этого, АО АПК "Кушвинский щебзавод" в случае ввоза самоходной машины на срок более 6 месяцев обязано уплатить утилизационный сбор.
В соответствии с пунктом 17(1) постановления Правительства N 81 после выявления таможенным органом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в срок, установленный Правилами, таможенный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня формирования или корректировки расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов, направляет в адрес плательщика уведомление о сумме неуплаченного утилизационного сбора.
Уведомление составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе. Уведомление в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом. В случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается 6-й рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма. Уведомление в виде электронного документа направляется в личный кабинет.
В соответствии с пунктом 17 (2) постановления Правительства N 81, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в сроки, установленные разделом II Правил, плательщик обязан уплатить пеню. Исполнение обязанности по уплате пени, взыскание и возврат пени осуществляется в порядке, установленном Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для ее начисления, равной сумме утилизационного сбора, обязанность по уплате которой не исполнена. Ставка пени принимается равной одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями действующего законодательства, арбитражный суд исходил из наличия у таможни полномочий по проведению проверок, в том числе, своевременности и полноты уплаты утилизационного сбора, а также возложения, в данном случае, обязанности по уплате утилизационного сбора на общество, которым осуществлен ввоз самоходной техники в Российскую Федерацию.
Следовательно, требования таможенного органа о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в сумме 19 188 660,78 руб., являются правомерными и обоснованными.
Учитывая, что доказательств оплаты стоимости утилизационного сбора обществом в материалы дела не представлено, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции законно удовлетворено требование таможни о взыскании пени в сумме 1 190 010,78 руб.
Оснований прийти к иным суждениям суд апелляционной инстанции не усматривает.
Ссылки заявителя жалобы на то, что договоры аренды расторгнуты и транспортные средства возвращены арендодателю не имеют самостоятельного правового значения для существа рассматриваемого спора.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы на уплату государственной пошлины, понесенные при подаче апелляционной жалобы, относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2024 года по делу N А60-63389/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Н. Якушев |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-63389/2023
Истец: ТЮМЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: АО "АГРОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "КУШВИНСКИЙ ЩЕБЗАВОД"