г. Челябинск |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А76-5253/2023 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой С.В. рассмотрел апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" Ашинского городского поселения на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2023 (мотивированное решение изготовлено 30.06.2023) по делу N А76-5253/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Общество с ограниченной ответственностью "Златспецтранс" (далее - истец, ООО "Златспецтранс") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" Ашинского городского поселения (далее - ответчик, МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург") о взыскании задолженности по контракту N ГОР-015-550-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИКЗ N 223745700233874570100100060000000000 от 30.03.2022 за период с 01.01.2022 по 14.02.2023 в размере 19 435 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2023 (мотивированное решение изготовлено 30.06.2023) по делу N А76-5253/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном размере.
Судебным актом также распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины.
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" (далее также - податель жалобы, апеллянт) не согласившись с принятым решением, обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что согласно журналу учета заявок и вывоза ТБО за указанный период фактически вывезено 41,25 м.куб, тогда как счета за вывезенный объем ТБО выставлены на объем 85,5 м. куб.
В адрес ООО "Златспецтранс" ответчиком неоднократно направлялись акты о нарушении обязательств и акты о неоказании услуг, чем вводит суд в заблуждение.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 апелляционная жалоба МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" принята к производству суда и назначена к рассмотрению в порядке упрощенного производства без проведения судебного заседания, после истечения срока, установленного судом для представления отзыва на апелляционную жалобу.
Указанным определением суд предложил сторонам не позднее 21.08.2023 представить в суд апелляционной инстанции отзывы на апелляционную жалобу.
25.07.2023 от ООО "Златспецтранс" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.03.2022 между ООО "Златспецтранс" (региональный оператор) и МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" (потребитель) заключен контракт N ГОР-015-550-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИКЗ 223745700233874570100100060000000000 (далее - контракт), по условиям которого Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте накопления отходов, которые определены в настоящем контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной схемой, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в размерах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно Приложению N 1 к настоящему контракту (п. 2.1., 2.2.).
Согласно п. 2.3. способ и складирования ТКО:
- в собственные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, адрес расположения которых указан в Приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора;
- в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, адрес расположения которых указан в Приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Складирование КГО осуществляется потребителем: на контейнерных площадках в местах для складирования КГО, расположенных по адресу, указанному в Приложении N 1.
Услуги, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего контракта, оказываются в соответствии с утвержденным маршрутным графиком вывоза отходов.
В соответствии с п. 2.4. дата оказания услуг по обращению с ТКО: 01.01.2022.
Общая цена контракта за период действия составляет 49 035 руб. 00 коп. (НДС не предусмотрен согласно ст. 346.11 п. 2 НК РФ). Размер ежемесячной платы по контракту указан в Приложения N 2 к Контракту.
Оплата услуг по контракту осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Тариф на услугу по обращению с ТКО составляет в период с 01.01.2022 но 30,06.2022 за 1 куб. м 521,38 рублей (НДС не предусмотрен), в период с 01.07.2022 по 31.12.2022 за 1 куб. м 568,14 рублей (НДС ие предусмотрен). Цена контакта включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, включая налоги, сборы н обязательные платежи, транспортные расходы и прочее. Цена контракта является твердой (не подлежит изменению, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством) и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 5, 10 части 1 статьи 95 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пунктом 9.2 настоящего контракта (п. 3.2.).
В соответствии с п. 3.3. оплата услуг Регионального оператора по настоящему контракту осуществляется Потребителем до 30 (тридцатого) числа следующего месяца за отчетным, путем банковского перевода безналичных денежных средств на расчетный счет Регионального оператора. Расчетным периодом является календарный месяц. Региональный оператор выставляет Потребителю 2 экземпляра универсального передаточного документа. Стороны согласны признавать данные, полученные а порядке электронного документооборота, установленного контрактом, информацию в электронном виде и/или на бумаге, я качестве доказательств для разрешения споров и разногласий, в том числе при разрешении споров в Арбитражном суде.
Сторонами договора в пунктах 3.12, 3.13. согласовано, что в случае несогласия с содержанием универсального передаточного документа Потребитель вправе написать возражение или предоставить мотивированный отказ с указанием причин своего несогласия и направить такое возражение Региональному оператору в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения универсального передаточного документа. В случае неполучения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления стороне универсального передаточного документа, направленный универсальный передаточный документ считается согласованным и подписанным обеими сторонами.
Пунктом 5.1. стороны согласились производить учет объема ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", расчетным путем исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО.
Контракт считается заключенным с даты его подписания, указанной Региональным оператором в правом верхнем углу на первой странице контракта, распространяет действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2022 и действует по 31.12.2022 (п. 9.1.).
Согласно Приложениям N 1, 2 к контракту стороны согласовали объем и места накопления отходов, стоимость оказываемой услуги:
- Челябинская обл., Ашинский район, г. Аша, ул. Ленина, 39, объем ТКО в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 - 0,751 куб./мес., количество расчетных единиц 15 (место), норматив - 0,601 куб./год на единицу. Стоимость услуги в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 391 руб. 56 коп. (0,751 x 521,38 (тариф)), с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 426 руб. 67 коп. (0,751 x 568,14 (тариф));
- 456010, Челябинская обл., Ашинский район, г. Аша, ул. Озимина, д. 34А, объем ТКО в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 - 6,750 куб./мес., количество контейнеров - 1, объем контейнера - 0,750 куб., объем ТКО - 6,750 куб./мес. Стоимость услуги в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 3 519 руб. 32 коп. (6,750 x 521,38 (тариф)), с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 3 834 руб. 95 коп. (6,750 x 568,14 (тариф)).
В период с 01.01.2022 по 14.02.2023 истцом оказаны ответчику услуги по контракту от 30.03.2022 на общую сумму 19 435 руб. 93 коп., что следует из универсальных передаточных документов (далее - УПД) N 2052 от 07.04.2022, N 3646 от 31.05.2022, N 4753 от 30.06.2022, N 6045 от 31.07.2022, N 6923 от 31.08.2022, N 8163 от 30.09.2022, N 9495 от 31.10.2022, N 10411 от 30.11.2022, N 12323 от 31.12.2022.
Судебным приказом Арбитражного суда Челябинской области от 15.11.2022 по делу N А76-36201/2022 с МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" в пользу ООО "Златспецтранс" взыскана задолженность по договору N ГОР-015-550-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.03.2022 за период с 30.04.2022 по 30.09.2022 в размере 14 737 руб. 37 коп.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 26.12.2022 по делу N А76-36201/2022 судебный приказ от 15.11.2022 отменен.
Ненадлежащее исполнение обязательства по своевременной оплате оказанных услуг по контракту N ГОР-015-550-22 от 30.03.2022, отсутствие положительного результата при обращении за судебной защитой в порядке приказного производства, послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При этом заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для возникновения у заказчика обязательств по оплате услуг исполнитель должен доказать факт оказания им услуг и принятия их заказчиком.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Положениями Правил N 1156, установлено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
На основании пункта 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I.1 данных Правил.
Согласно пунктам 23, 24 Постановления N 1156 в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ), обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, обязанность по заключению договора с региональным оператором отсутствует у собственника ТКО только в случаях, если у него имеется в собственности или на ином законном основании объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Порядок определения объемов оказанных услуг по обращению с ТКО в отношении ответчика определен договором. В приложениях к договору содержится расчет образуемого у ответчика объема ТКО, где указаны сведения о местах образования и накопления, а также сведения о ежемесячном объеме образуемых в местах накопления отходов, исходя из норматива накопления.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан установлены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2017 N 466 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан".
При этом указание в статье 24.6 Закон N 89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), подлежащих оценке при рассмотрении спора, как и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 по делу N А57-4118/2020).
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, при этом в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, несет риск наступления последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Судом установлено, что истец является специализированной организацией, осуществляющей сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов в зоне деятельности ответчика. Доказательств иного в материалы настоящего дела ответчиком не представлено.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации). Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 кодекса Российской Федерации).
Истец в подтверждение факта оказания услуг для ответчика представил УПД N 2052 от 07.04.2022, N 3646 от 31.05.2022, N 4753 от 30.06.2022, N 6045 от 31.07.2022, N 6923 от 31.08.2022, N 8163 от 30.09.2022, N 9495 от 31.10.2022, N 10411 от 30.11.2022, N 12323 от 31.12.2022. на общую сумму 19 435 руб. 93 коп.
Вывоз ТКО истцом осуществлялся с точек согласованных в Приложениях N 1, 2 к контракту. В указанных приложениях также согласован сторонами объем подлежащих вывозу ТКО.
На основании установленных тарифов, ответчиком оплата не произведена, в связи с чем, за ответчиком образовалась задолженность в указанном размере.
Факт надлежащего исполнения истцом обязательств по оказанию услуг по вывозу ТКО ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащими письменными доказательствами не оспорен, доказательств направления претензий относительно качества оказания услуг, в материалы дела не представлено.
Представленный ответчиком реестр вывоза ТКО за период с января 2022 года по февраль 2023 года правомерно не принят судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку составлен ответчиком в одностороннем порядке и не подтверждает факт оказанию услуг в меньшем объеме.
Надлежащих доказательств предъявления истцу претензий относительно несоответствия объемов вывезенных ТКО и выставленных к оплате материалы дела не содержат.
Ответчиком доказательств оплаты оказанных услуг в полном объеме не представлены, как не представлены и доказательства ненадлежащего оказания истцом услуг, что отходы не вывозились, вывозились другим лицом или самостоятельно ответчиком (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Довод апеллянта о несоответствии вывезенному объему ТКО и выставленному к оплате подлежит отклонению судом.
Бремя доказывания тех или иных фактов должно возлагаться на ту сторону спора, которая имеет для этого объективные возможности и, исходя из особенностей рассматриваемых правоотношений, обязана представлять соответствующие доказательства в обоснование своих требований и возражений. (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.02.2016 по делу N 309-ЭС15-13978).
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
К таким отходам относится различного рода бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц.
Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию твердых коммунальных отходов.
Презумпция образования отходов также определена установлением нормативов образования у юридических лиц твердых коммунальных отходов.
При этом потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и складирование отходов вне отведенных для этого специальных мест запрещено.
Согласно пункту 9 Правил обращения с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является основанием для освобождения потребителя от обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1, 7 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, пункта 4 Правил обращения с ТКО сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации осуществляются только региональным операторам и (или) привлеченными им лицами, отвечающими требованиям, предъявляемым к операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Таким образом, оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К таким доказательствам относится как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном в разделе VI типового договора, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.
Из материалов дела следует, что доказательств составления ответчиком и направления региональному оператору актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору, не представлено, равно как и сведений о том, что ответчик был вынужден обратиться за оказанием услуг по вывозу ТКО к иному лиц в связи с неоказанием соответствующих услуг региональным оператором.
Ответчиком не представлено доказательств того, что в течение спорного периода, ему ТКО вывозило иное лицо, не истец, а также, что ответчику услуги оказывались не в полном объеме, поскольку при наличии таких претензий ни одного из условий договора по фиксации нарушений ответчик не использовал, никаких претензий истцу не направлял.
Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при вынесении настоящего постановления, не опровергают установленные судом обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, поэтому не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения.
Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Поскольку при обращении с апелляционной жалобой ответчик государственную пошлину оплатил не в полном размере, определение суда от 20.07.2023 не исполнил, с МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2023 (мотивированное решение изготовлено 30.06.2023) по делу N А76-5253/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс "Металлург" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.В. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-5253/2023
Истец: ООО "ЗЛАТСПЕЦТРАНС"
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "МЕТАЛЛУРГ" АШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ