г. Москва |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А41-10545/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от ПАО "Юнипро": Коропец Н.В. по доверенности от 27.08.2021, диплом о высшем юридическом образовании, Мавлютова Г.Р. по доверенности от 27.04.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от Комитета по ценам и тарифам Московской области: Дудыкина Ю.В. по доверенность от 09.01.2023, диплом о высшем юридическом образовании;
от ФАС России: представитель не явился, извещена;
от администрации городского округа Шатура Московской области: представитель не явился, извещена;
от Министерства энергетики Московской области: представитель не явился, извещено;
от Прокуратуры Московской области: представитель не явился, извещена,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 20 июня 2023 года по делу N А41-10545/23,
по заявлению публичного акционерного общества "Юнипро"
к Комитету по ценам и тарифам Московской области
при участии в деле третьих лиц: Федеральной антимонопольной службы, администрации городского округа Шатура Московской области, Министерства энергетики Московской области и Прокуратуры Московской области
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Юнипро" (далее - ПАО "Юнипро", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - комитет, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений от 28.12.2022 N Р001-6702947175-65177953, от 28.12.2022 N Р001-6702947175-65188497 и обязании установить тариф на тепловую энергию для категории потребителей "прочие" на 2023 год, тариф на горячую воду в закрытых системах водоснабжения на 2023 год.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Федеральная антимонопольная служба, администрация городского округа Шатура Московской области, Министерство энергетики Московской области и Прокуратура Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2023 года по делу N А41-10545/23 заявление удовлетворено (т. 2 л. д. 105-107).
Не согласившись с данным судебным актом, комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представители ПАО "Юнипро" возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей комитета и ПАО "Юнипро", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ПАО "Юнипро" является теплоснабжающей организацией, которой на праве собственности принадлежат Шатурская ГРЭС, являющаяся источником тепловой энергии и теплоносителя в городе Шатура Московской области, а также подключенные к ней тепловые сети и сети горячего водоснабжения.
20 октября 2022 года общество обратилось к комитету с заявлением об установлении на 2023 год тарифа на тепловую энергию для категории потребителей "прочие" и тарифа на горячую воду в закрытых системах водоснабжения (заявления от 20.10.2022 N N Р001-6702947175- 65177953, Р001-6702947175-65188497).
Постановлением администрации городского округа Шатура от 13.12.2022 N 3009 ПАО "Юнипро" присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
Решениями от 28.12.2022 N Р001-6702947175-65177953 и от 28.12.2022 N Р001- 6702947175-65188497 заявителю отказано в установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду (т. 1 л. д. 9-16).
Полагая, что указанные решения являются незаконными и нарушают права и законные интересы ПАО "Юнипро" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 12.2 Положения о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, Комитет осуществляет установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; горячую воду (горячее водоснабжение), транспортировку горячей воды, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.
Из оспариваемых решений следует, что комитет в ходе рассмотрения вопроса об установлении тарифов установил, что постановлением администрации городского округа Шатура от 13.12.2022 N 3009 обществу присвоен статус единой теплоснабжающей организации, в связи с чем, у него помимо единственного потребителя тепловой энергии АО "Тепло Шатуры" (предыдущей ЕТО), появились иные потребители, сведения о которых при подаче заявления представлены не были.
Комитет также пришел к выводу о том, что в приложенных документах отсутствуют документы, подтверждающие основание возникновения права собственности на имущество, заявленное для расчета тарифа, необходимые для подтверждения отсутствия фактов переоценки имущества в процессе эксплуатации.
Поскольку заявитель был наделен статусом единой теплоснабжающей организации для него необходимо установить тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей, однако в тарифных делах величины тепловой энергии (мощности), горячей воды, реализация которых предусмотрена для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к ним категориям потребителей отсутствуют.
В нарушение подпункта "к" пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" к заявке не были приложены договоры (проекты) на поставку тепловой энергии (мощности) и покупку тепловой энергии у теплоснабжающих организаций, расположенных на территории г.о. Шатура и не имеющих статуса ЕТО.
При этом отсутствие схемы теплоснабжения городского округа Шатура Московской области, соответствующей обновленным статусам единой теплоснабжающей организации и проведением в настоящее время Администрацией г.о. Шатура мероприятий по ее актуализации, не позволило комитету скорректировать (изменить) заявки для установления актуальных тарифов на 2023 год, так как уполномоченный эксперт комитета не мог провести проверку объемов полезного отпуска тепловой энергии потребителям или использовать утвержденную схему теплоснабжения в качестве источника информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
Данные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии общества на момент рассмотрения заявлений от 20.10.2022 предусмотренным критериям, что и явилось основанием для отказа в установлении тарифов для заявителя.
Как обоснованно отмечено Комитетом, частью 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
В случае установления тарифов без обеспечения принципа "единства" тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, а исключительно для категории потребителей "прочие", привело бы возложению необоснованной экономической нагрузки на указанных потребителей, в то время как объемы оказания услуг населению не были бы учтены в тарифе EITO, обязанной оказывать услуги всем обратившимся к ней потребителям.
Между тем, решением Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2023 года по делу N А41-184/23, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, постановление администрации городского округа Шатура Московской области от 13.12.2022 N 3009 "О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации" признано незаконным и отменено.
Обстоятельства, установленные судебными актами по делу N А41-184/23, имеют применительно к настоящему делу преюдициальное значение, в том числе, в части доводов общества об отсутствии оснований для отказа в утверждении тарифов.
Таким образом, заявитель был необоснованно признан единой теплоснабжающей организацией, в связи с чем, применение к нему комитетом соответствующих критериев и запрос дополнительных документов как для ЕТО является неправомерным.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемые решения являются незаконными и подлежат отмене.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2023 года по делу N А41-10545/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10545/2023
Истец: Межрайонная природоохранная прокуратура МО, ПАО ЮНИПРО
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ