г. Москва |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А40-105576/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Акционерного общества "Металлсервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 июля 2023 года по делу N А40- 105576/23,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727)
к Акционерному обществу "Металлсервис" (ОГРН: 1027700013659, ИНН: 7721040281)
о взыскании процентов.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Акционерному обществу "Металлсервис" о взыскании 270 585 руб. 25 коп..
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 15, 309, 310, 395 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 49, 65-68, 71, 102, 106, 110, 112, 123, 159, 226-229, 319 АПК РФ, решением от 26 июля 2023 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что 11.01.2021 г. между ОАО "РЖД" и ОАО "МеталлСервис" заключен договор N 1-5/87 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Новопролетарская Московской железной дороги.
Согласно § 14 Договора на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов - 4,0 часа.
В соответствии с § 8 Договора, количество вагонов, одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не более 9 условных вагонов по весу не более 1200 тонн.
§ 20 пунктом "в" установлено, что "Владелец" уплачивает "Перевозчику" плату за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного железнодорожного подвижного состава, контейнеров, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, по причинам, зависящим от "Владельца", грузополучателей, грузоотправителей и другие затраты и расходы "Перевозчика", связанные с таким нахождением в случаях, предусмотренных статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ. Размер указанной платы определяется Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29.04.2015 г. N 124-т/1.
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Устав определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, устанавливают порядок определения платы за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках, на железнодорожных путях общего пользования, основания взимания которой предусмотрены ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Согласно ст. 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В соответствии с п. 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
В период с 01.07.2022 г. по 30.09.2022 г. на станцию назначения Новопролетарская в адрес АО "МеталлСервис" прибывали вагоны, которые простаивали на путях общего пользования в ожидании их приема на пути необщего пользования для осуществления разгрузки.
По данному факту составлены акты общей формы на начало и окончание задержки вагонов N N 2062, 2063, 2064, 2083, 2086, 2151, 2152, 2157, 2158, 2159, 2261, 2265, 2264, 2266, 2267, 2473, 2475, 2476, 2479, 2480, 2435, 2438, 2440, 2206, 2208, 2213, 2217, 2226, 2228, 2272, 2273, 2283, 2292, 2293, 2295, 2298, 2291, 2294, 2207, 2209, 2474, 2478, 2323, 2333, 2323, 2324, 2340, 2342, 2341, 2380, 2385, 2388, 2363, 2366, 2364, 2365, 2410, 2417, 2411, 2393, 2405, 2403, 2436, 2444, 2436, 2437, 2445, 2394, 2406, 2246, 2247, 2497, 2519, 2516, 2496, 2521, 2496, 2517, 2518, 1631, 1637, 1618, 1623, 1838, 1839, 1961, 2011, 1854, 1857, 1961, 1974, 2008, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2019, 1793, 1794, 1795, 1796, 1801, 1979, 1981, 1997, 2001, 2003, 2004, 2021, 1734, 1739, 1740, 1742, 1803, 1806, 1807, 1808, 1838, 1839, 1840, 1825, 1826, 1849, 1850, 1906, 1907, 1908, 1962, 1963, 1964, 1966, 1973, 1775, 1776, 1953, 1954, 1955, 1956, 1960, 1983, 2002, 2018, 2022, 2023, 1863, 1865, 1725, 1726, 1984, 2000, 1999, 1748, 1749, 1750, 1751, 1854, 1855, 1857, 1858, 1860, 1766, 1766, 1778, 1961, 1797, 1982, 1965, 1587, 1589, 1703, 1706, 1709, 1710, 1711, 1640, 1641, 1535, 1536, 1537, 1652, 1656, 1657, 1658, 1631, 1632, 1633, 1637, 1654, 1659, 1672, 1666, 1671, 1674, 1675, 1676, 1677, 1596, 1599, 1600, 1618, 1619, 1620, 1623, 1624, 1608, 1609, 1610, 1574, 1575, 1683, 1690, 1691, 1557, 1558, 1582, 1583, 1584, 1715, 1716, 1717, 1700, 1702, 1704, 1705, 1712, 2410, 2411, 2474, 2478, 2292, 2293, 2435, 2440, 2264, 2267, согласно которым задержка вагонов произошла по причинам, зависящим от Ответчика, а именно занятость путей необщего пользования в связи с невыполнением грузополучателем норм на выгрузку вагонов по памяткам подачи-уборки. Указанные акты общей формы были подписаны Ответчиком с разногласиями.
Вина грузополучателя, по факту задержки вагонов на путях общего пользования станции назначения Новопролетарская, заключается в неисполнении Ответчиком § 14 Договора по технологическому сроку оборота вагонов.
Доказательством нарушения Ответчиком технологических сроков оборота вагонов, приведших к задержке поездов со спорными вагонами, на станции назначения в ожидании подачи их на путь необщего пользования являются памятки приемосдатчика N N 2561, 2584, 2599, 2613, 2616, 2672, 2680, 2684, 2694, 2551, 2518, 2530, 2531, 2534, 2565, 2566, 2567, 2617, 2502, 2506, 2507, 2508, 2511, 2520, 2521, 2522, 2523, 2524, 2401, 2405, 2406, 2407, 2408, 2410,2415,2416,2417,2418,2419,2420, 2429, 2430,2431,2435,2453, 2464, 2465, 2466, 2476, 2479, 2480, 2481, 2482, 2494, 2533, 2554, 2555, 2578, 2357, 2306, 2326, 2327, 2337, 2339, 2363, 2368, 2378, 2382, 2392, 2393, 2394, 2395, 2396, 2197, 2227, 2248, 2249, 1740, 1749, 1757, 1773, 1747, 1746, 1745, 1869, 1905, 1915, 1916, 1911, 1897, 1930, 1800, 1815, 1816, 1847, 1846, 1845, 1655, 1659, 1666, 1669, 1808, 1892, 1864, 1866, 1845, 1846, 1847, 1878, 1787, 1847, 1846, 1803, 1804, 1815, 1826, 1892, 1864, 1865, 1751, 1774, 1785, 1783, 1782, 1759, 1775, 1773, 1770, 1806, 1785, 1794, 1793, 1805, 1756, 1786, 1784, 1783, 1793, 1782, 1772, 1720, 1786, 1732, 1750, 1731, 1757, 1856, 1891, 1892, 1879, 1877, 1880, 1882, 1702, 1730, 1715, 1712, 1711, 1724, 1745, 1746, 1747, 1749, 1883, 1911, 1907, 1912, 1928, 1867, 1912, 1911, 1880, 1881, 2151, 2192, 2167, 2168, 2045, 2092, 2163, 2161, 2063, 2114, 2113, 2115, 2022, 2048, 2035, 2034, 2033, 1770, 1806, 1785, 1794, 1793, 1805, 1787, 1847, 1846, 1803, 1804, 1815, 1960, 1993, 1974, 1977, 1976, 1975, 2175, 2224, 2201, 2212, 2213, 2192, 2190, 1910, 1940, 1941, 1942, 1944, 1956, 1962, 1988, 1976, 1979, 2004, 2009, 2008, 2007, 2022, 2048, 2035, 2034, 2033, 2011, 2029, 2030, 2037, 2047, 2042, 2064, 2065, 2078, 2077, 2092, 2093, 2086, 2108, 2114, 2115, 2155, 2181, 2183, 1959, 1993, 1974, 1975, 1989, 1994, 2134, 2225, 2228, 2191, 2168, 2169, 2167, 2181, 2200, 2180, 2244, 2226, 2212, 2213, 2200, 2211, 2190, 2056, 2094, 2093, 2064, 2136, 1901, 1929, 1940, 1962, 2177, 2311, 2308, 2224, 2212, 2213, 2190, 2191, 1927, 1957, 1956, 1963, 2045, 2092, 2163, 2162, 2063, 2114, 2113, 2115, 1948, 1964, 1994, 1988, 1989, 1975, 1991. Данные памятки отражают время нахождения вагонов под погрузкой на подъездных путях, пользователем которых является Ответчик.
В адрес АО "МеталлСервис" были направлены претензии N ИСХ-641/МСК ТЦФТО от 18.01.2023 г., N ИСХ-642/МСК ТЦФТО от 18.01.2023 г., N ИСХ-2301/МСК ТЦФТО от 13.02.2023 г, N ИСХ-2299/МСК ТЦФТО от 13.02.2023 г., N ИСХ-2300/МСК ТЦФТО от 13.02.2023 г. с требованием о погашении задолженности в размере 264 357 руб. 72 коп. за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования станции Новопролетарская. Данные претензии оставлены без удовлетворения. Что послужило основанием для обращения в суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции признал исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
На условиях договора осуществляется эксплуатация. принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который примыкает стрелочным переводом N 50 к пути N 14 станции Новопролетарская Московской железной дороги, локомотивом Владельца.
Согласно §7 Договору сдаваемые на железнодорожные пути необщего пользования вагоны передаются локомотивом перевозчика (ОАО "РЖД") на железнодорожные выставочные пути N 5 или N 6 владельца (АО "Металлсервис"). Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
Как установлено §5 Договора подача вагонов на выставочные пути ответчика производится по уведомлению.
Уведомления передаются круглосуточно, не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов (§6 Договора).
§ 8 Договора установлено, что количество вагонов, одновременно V подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не более 9 условных вагонов по весу не более 1200 тонн.
§ 11 Готовые к уборке вагоны убираются с выставочных путей. Владельца N 5 или N 6 Перевозчиком в течение 6 часов после получения уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке.
§13 Договора установлено, что на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов 4 часа.
.В период с 01.07.2022 г. по 30.09.2022 г. на станцию Новопролетарская прибывали вагоны для дальнейшей их подачи на путь необщего пользования АО "Металлсервис" данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела транспортными железнодорожными накладными (представлены на оптическом диске).
В соответствии с условиями Договора Истец одновременно подавал вагоны Ответчику в соответствии с §8 Договора. Вагоны, которые Перевозчик, в силу условий Договора, а также особенностей технологии функционирования пути необщего пользования, подать не мог, простаивали на путях общего пользования станции Новопролетарская.
Причиной невозможности подачи перевозчиком следующей партии вагонов, прибывших в адрес ответчика, явилось невыполнение ответчиком условий Договора, а именно несоблюдение технологического срока оборота вагонов (4 часа), что привело к их длительному простою на путях общего пользования станции Новопролетарская.
За нахождение вагонов на станции Новопролетарская в связи с невозможностью их подачи на пути необщего пользования ответчику на основании ст.39 УЖТ РФ начислена плата в размере 264 357 руб. 72 коп.
Доводы ответчика о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение ответчиком условий договора о технологическом сроке оборота вагонов, опровергаются представленными в материалы дела памятками приемосдатчика, из которых видно, что вагоны находились на путях необщего пользования АО "Мета л л сервис" свыше 4-х часов (технологического срока оборота вагонов, установленного Договором).
При этом, Ответчиком в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств, опровергающих содержание имеющихся в материалах дела памяток приемосдатчика, актов общей формы, составленных в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса РФ от 27.07.2020 г. N 256) и содержащими в себе номера вагонов, простаивавших на путях общего пользования в ожидании подачи ответчику.
Довод ответчика об отсутствии причинно-следственной связи между несоблюдением Ответчиком технологического срока оборота вагонов и простоем вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования опровергается следующим.
Как следует из Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утв. Приказом МПС от 18.06.2003 N 26) технологический срок оборота вагонов - рассчитанное и установленное в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, под грузовыми операциями и маневровыми, приемосдаточными работами, связанными с грузовыми операциями.
Технологический срок оборота вагонов исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
Согласно § 13 Договора на железнодорожном пути необщего пользования АО "Металлсервис" технологический срок оборота вагонов установлен продолжительностью 4 часа, что значит маневровая работа, выполнение грузовых, приемосдаточных, прочих операций и возврат вагонов на пути общего пользования должно происходить в течение 4 часов с момента передачи вагонов АО "Металлсервис" и до момента передачи их после погрузки/выгрузки перевозчику.
Имеющимися в материалах дела памятками приемосдатчика подтверждено, что в спорный период Ответчик нарушал технологический срок оборота вагонов (уведомления о готовности вагонов к уборке с путей необщего пользования передавались за пределами установленного договором технологического срока оборота вагонов).
Занятость путей необщего пользования Ответчика делает невозможной подачу следующей партии вагонов, что приводит к скоплению и простою вагонов.
Путевое развитие станции Новопролетарская предусматривает один приемоотправочный путь, на котором происходит расформирование прибывших и формирование убывающих поездов на/с станции,. невыполнение Ответчиком норм на выгрузку приводит к скоплению и простою вагонов на ст. Новопролетарская по вине АО "Металлсервис".
Таким образом, между несоблюдением технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования и простоем вагонов на путях общего пользования имеется прямая причинно-следственная связь.
Довод Ответчика о том, что неисполнение § 13 Договора не может быть отнесено к нарушениям ст. 39 УЖТ, т.к. это нарушение было допущено на путях необщего пользования противоречит нормам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 12 ст. 39 УЖТ РФ, если в указанных в части одиннадцатой названной статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление-железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях4 общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Согласно ч. 13 ст. 39 УЖТ РФ оплачиваемое время ожидания погрузки. выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении 2 часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
В пункте 15 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017 г., указано, что ст. 39 УЖТ РФ установлена обязанность вносить плату зэ. нахождение на путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности, в частности, в случае задержки вагонов в пути следования, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования По причинам, зависящим от владельцев железнодорожных путей нбобщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на !езнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае, если, в частности, вагоны находятся на железнодорожных: путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов (п. 1 ч. 18 ст. 39 УЖТ РФ).
Таким образом, обязанность по внесению платы за пользование путями общего пользования устанавливается персонифицированно для лиц, от которых зависели причины нахождения вагонов на путях общего пользования.
По правилам ч.А17 ст.39 УЖТ РФ размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), а также платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в Тарифном руководстве, утвержденном приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
Таким образом, указанными нормами прямо установлена обязанность вносить плату за нахождение на путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности.
Довод ответчика о том, что представленные ОАО "РЖД" документы (в т.ч. акты общей формы) не могут служить доказательством виновности грузополучателя в задержке спорных вагонов подлежит отклонению в связи с нижеследующим.
В силу ч. 19 ст. 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных этой статьей, оформляется акт общей формы.
Пунктом 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования установлено, что при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних загонов в соответствии с принято заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
В качестве доказательств задержки вагонов на путях общего пользования станции Новопролетарская ОАО "РЖД" представлены в материалы дела акты* общей формы, составленные ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями пункта 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в которых зафиксированы периоды задержки на путях общего пользования конкретных вагонов (с указанием номеров) и ее причины (ввиду занятости путей необщего пользования).
Помимо этого в материалы дела представлены накопительные ведомости, выписки из книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, ведомости наличия вагонов на путях общего пользования, подтверждающие занятость железнодорожного пути необщего пользования и, как следствие, отсутствие возможности подачи вагонов и их принятия АО "Металлсервис".
Договором N 1-5/87 от 11.01.2021 г. предусмотрено, что уведомление о готовности вагонов к подаче, передаче на выставочный путь, передается не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов.
Истец своевременно известил владельца о прибытии и готовности к подаче вагонов прибывших в адрес Ответчика, что подтверждено железнодорожными накладными с отметками об уведомлении и о прибытии вагонов.
Поскольку прибывшие вагоны не были своевременно приняты грузополучателем на пути необщего пользования и простаивали на инфраструктуре ОАО "РЖД" в ожидании подачи для выгрузки, ответчику на основании ст. 39 УЖТ РФ была начислена плата в соответствии с таблицей N 1 Тарифного руководства N 2 за период с 01.12.2021 г. по 31.03.2022 г., в размере 264 357 руб. 72 коп.
Согласно ст. 2 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" перевозчик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем багаж, груз или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
В силу ст. 11 УЖТ РФ перевозчик обязан доставить все поступающие вагоны в адрес их получателей, при этом от перевозчика не зависит количество поступающих под погрузку-выгрузку вагонов.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2023 года по делу N А40- 105576/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105576/2023
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "МЕТАЛЛСЕРВИС"