город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2023 г. |
дело N А32-62408/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии: от ООО "ТрансСтройИндустрия" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Яценко Т.Е. по доверенности от 02.02.2023, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтройИндустрия"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2023 по делу N А32-62408/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтройИндустрия" (ИНН 9102235199, ОГРН 1179102024518)
к Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансСтройИндустрия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) от 26.08.2022 N 043/05-151-ГК/ПР/2022 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2023 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что у Управления имелись основания для проведения внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры. Выявленные нарушения влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера. Предписание отвечает критерию исполнимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что у контролирующего органа отсутствовали основания для выдачи предписания, поскольку проверкой нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью, возникновение ЧС, не выявлено.
Также, контролирующий орган, с учетом моратория, установленного Постановлением N 336 не вправе был выдавать предписания проверяемому лицу.
В обоснование своих доводов Общество ссылается на письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436, от 07.04.2022 N Д24и-10329, письмо ФНС России от 19.04.2022 N АБ-4-20/4732@, которые в совокупности указывают на то, что Федеральным законом N 248-ФЗ и Постановлением N 336 не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании посредством веб-конференции.
Представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Управление, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Управлением, на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 27.07.2022 N 151-ГК, в период с 15.08.2022 по 26.08.2022 проведена проверка в отношении Общества на объекте "Канализационные очистные сооружения "Южные", г.Севастополь", располагающемся по адресу: г. Севастополь, Камышовое шоссе, 53, в связи с исполнением программы проверок, утвержденной приказом руководителя Управления N 112-О от 18.03.2022, в редакции приказа N 196-О от 25.05.2022.
По результатам проверки Управлением составлен акт выездной проверки от 26.08.2022 N 048/05/151-ГК/ПР/2022, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-1-ПОС2-ТЧ том 6 лист 15: строительство объекта ведется не в соответствии с проектной документации, прошедшей экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке;
- в нарушение статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подана недостоверная информация о количестве источников выбросов в атмосферный воздух при постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 85, в отношении объекта: не выполнены мероприятия по охране атмосферного воздуха на период строительства, а именно на территории стройплощадки допускается разведение костров (приготовлении пищи на территории стройплощадки на огне открытым способом) (Фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 1);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 164, в отношении объекта: не выполнены мероприятия по охране поверхностных и сточных вод на период строительства, а именно пункт мойки колес автотранспортных средств установлен в нарушении требований проектной документации, а именно расположен за территорией строительной площадки, что приводит к выносу твердых частиц грунта с территории строительной площадки на прилегающую территорию (Фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 2-3);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 165, в отношении объекта: не выполнены мероприятия по охране поверхностных и сточных вод на период строительства, а именно не оборудованы специальные площадки с противофильтрационными экранами для временного размещения и складирования почво-грунтов, строительных материалов и комплектующих (Фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 4-10);
- не выполняются требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от засорения, заиления и истощения вод, что является нарушением статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 104, в отношении объекта: не выполнены мероприятия по защите почв от загрязнения, а именно соблюдение границы территории, отведенной под строительство;
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 104, в отношении объекта: не выполнены мероприятия по защите почв от загрязнения, а именно отсутствуют специально построенные временные и постоянные дороги и проезды (Фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 14-18);
- нарушены требования проектной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-2-ООС том 8 лист 136-139, а также нарушены статьи 10, 19 Федерального закона 3 от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части осуществление учета в области обращения с отходами на территории объекта - "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные" г. Севастополь", а именно: недостоверное ведение учета в области обращения с отходами;
- допускается складирование отходов производства и потребления (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами) вне специально оборудованных для этих целей местах - на открытом грунте в водоохранной зоне Черного моря (фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 19);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 183, а также нарушен пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в отношении объекта: не выполнены меры по проверке соответствия экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям состояния мест временного накопления отходов, а именно допускается накопление отходов в месте, не оборудованной твердым водонепроницаемым покрытием и ограждением с трех сторон (фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 Nб/н, Фото N 20-21);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 133, а также нарушен пункт 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в отношении объекта: не выполнены мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов в период строительства, а именно накопление отходов осуществляется с нарушением их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 Nб/н, Фото N 22-26);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, - раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 183, в отношении объекта: не выполнены основные требования к местам и способам временного хранения отдельных видов отходов, а именно территория капитального строительства захламлена бросовым бытовым мусором (фототаблица к протоколу осмотра от 16.08.2022 N б/н, Фото N 27-28);
- не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 169-170, в отношении объекта: не проводится производственный экологический контроль, в части охраны атмосферного воздуха, а именно, отсутствуют данные о проведении планового контроля автотранспорта на соответствие установленным нормам (СО и СН, дымность).
В связи с выявленными нарушениями, контролирующим органом Обществу выдано предписание от 26.08.2022 N 043/05/151-ГК/ПР/2022, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 26.11.2022 устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с предписанием контролирующего органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с частями 1-2 статьи 51 Федерального закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно пунктам 1, 6 Федерального закона N 7-ФЗ, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Статьёй 11 Федерального закона N 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки Управлением Обществу выдано предписание от 26.08.2022 N 043/05-151-ГК/ПР/2022, сроком исполнения до 26.11.2022.
Отказывая в удовлетворении требований Общества о признании незаконным предписания, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обществом не обеспечено выполнение требований проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу в отношении объекта "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные", г. Севастополь", не выполнены мероприятия по охране атмосферного воздуха на период строительства, а именно на территории стройплощадки допускается разведение костров (приготовлении пищи на территории стройплощадки на огне открытым способом). Таким образом, выявленное контролирующим органом нарушение законно включено в оспариваемое предписание.
В ходе проведение проверочных мероприятий Обществом были представлены данные учета в области обращения с отходами за 1 и 2 кварталы 2022 года (журнал учета в области обращения с отходами), согласно которому, ООО "ТСИ" (ранее - ООО "РСК-ЮГ") в учёте в таблице "Обобщение данных в области обращения с отходами за 1 и 2 кварталы 2022 года" в графе "Утилизировано отходов в отчетном периоде" количество (масса) утилизированных отходов - "Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме", "Бой бетонных изделий" и "Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами" не соответствует актам обработки и утилизации отходов.
Согласно Актам обработки и утилизации отходов, за 1 квартал 2022 года обработано и утилизировано: бой бетонных изделий V класса опасности (ФККО 3 46 200 01 20 5) - 8263,88 т; лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме V класса опасности (ФККО 8 22 201 01 21 5) - 13617,21 т.
Согласно Актам обработки и утилизации отходов, за 2 квартал 2022 года обработано и утилизировано: грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (ФККО 8 11 100 01 49 5) - 10389,22 т; бой бетонных изделий V класса опасности (ФККО 3 46 200 01 20 5) - 3644,51 т; лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме V класса опасности (ФККО 8 22 201 01 21 5)- 13512,24 т.
Таким образом, Обществом внесены искаженные данные в Учёт в таблице Обобщенных данных в области обращения с отходами за 1 и 2 кварталы 2022 года в графе "Утилизировано отходов в отчётном периоде".
Управление указывает, что согласно акту выездной проверки от 26.08.2022 N 048/05/151-ГК/ПР/2022 и проектной документации (шифр 22ПИР-ЕП-ООС1 том 8 лист 169) при строительстве загрязняющие вещества будут поступать в атмосферный воздух в основном от автотранспорта и строительной техники. Контроль допустимости величины выбросов осуществляется по косвенным показателям: контроль токсичности отработавших газов ДВС на специальных контрольно-регулировочных пунктах. Подрядчик обеспечивает плановый контроль автотранспорта на соответствие установленным нормам (СО и СН, дымность). Периодичность контроля техники - 1 раз в год.
Согласно требованию о предоставлении документов N 151-ГК/1 от 16.08.2022, контролирующим органом затребованы документы, подтверждающие выполнение программы производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве объекта, а также при авариях.
В ответ на требование от 16.08.2022 Обществом запрашиваемые документы представлены не были.
Таким образом, контролирующим органом обоснованно сделан вывод об отсутствии данных о проведении планового контроля автотранспорта на соответствие установленным норм (СО и СН, дымность).
Суд первой инстанции правомерно согласился с выводами Управления о том, что в ходе проведения проверочных мероприятий с 15.08.2022 по 26.08.2022 в управление не поступала информация о заключении договора и передачи строительной площадки ООО "ГТК", то есть Общество не проинформировало контрольный орган о привлеченной субподрядной организации и передаче строительной площадки для выполнения строительно-монтажных работ на объекте. Указанные сведения также не были предоставлены застройщиком (техническим заказчиком) Государственным казенным учреждением города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства ГКУ ГС "ЕДКС".
Согласно пункту 4.4.15 договора субподряда от 01.04.2021 N 4/КОС/СМР/2021 Общество несет ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушение правил и порядка ведения работ, как со стороны самого субподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций. Общество в заявлении не указало каких-либо возражений в отношении выявленных контролирующим органом при проверке нарушений.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно пункту 1 статье 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий.
Предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В данном случае, предписание Управления, апелляционный суд считает полностью отвечает названным выше требованиям. Формулировки, содержащиеся в предписании, изложены чётко, ясно, последовательно, доступны для понимания и полностью исключают двоякое толкование.
Оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом - Управлением. B предписании указано на обязательность устранения выявленных нарушений в установленный срок.
Вместе с тем документальные доказательства, объективно препятствующие Обществу исполнить требования предписания, в материалы дела и суду не представлены.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что в силу положений пункта 7.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) у Управления отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания.
Данный довод не принимается апелляционным судом по следующим основаниям.
Подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 336 установлено, что в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры проводятся, в том числе, при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств).
Из пункта 11 представленного в материалы дела акта внеплановой выездной проверки от 26.08.2022 N 048/05/151-ГК/ПР/2022 следует, что проверка проводится на основании поступившего извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений "Южные" в г.Севастополь. Следовательно, у Управления имелись правовые основания для проведения внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры.
Пунктом 7(1) Постановления N 336 в редакции, действовавшей в проверяемый период, указано, что исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что выявленные Управлением при проверке нарушения, влекут вероятность непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что предписание Управления от 26.08.2022 N 043/05-151-ГК/ПР/2022 соответствует положениям норм, которые по мнению Общества были нарушены контролирующим органом, и не нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб. подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2023 по делу N А32-62408/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-62408/2022
Истец: ООО "ТрансСтройИндустрия", ООО Трансстройиндустрия
Ответчик: Черноморо-Азовское морское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования