г. Вологда |
|
19 сентября 2023 г. |
Дело N А05-11403/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 сентября 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Рогатенко Л.Н. и Тарасовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью УК "Деком-1" Жигадло М.В. по доверенности от 09.01.2023, от общества с ограниченной ответственностью "РК-Инвест" Солоницыной С.К. по доверенности от 30.03.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Деком-1" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 мая 2023 года по делу N А05-11403/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью УК "Деком-1" (ОГРН 1142901000813, ИНН 2901244782; адрес: 163011, Архангельская область, город Архангельск, улица Лермонтова, дом 23, строение 25, помещение 3; далее - истец, Компания) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному казенному учреждению Архангельской области "Главное управление капитального строительства" (ОГРН 1042900047850, ИНН 2901131041; адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, улица Попова, дом 16; далее - первый ответчик, Учреждение), обществу с ограниченной ответственностью "РК-Инвест" (ОГРН 1102901000718, ИНН 2901199473; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 95, корпус 1, помещение 804; далее - второй ответчик, Общество) об обязании надлежащего ответчика в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Архангельской области произвести подключение (врезку) трубопровода холодного водоснабжения дома 55/5 по пр.Московский до общедомового прибора учета ХВС многоквартирного дома 55/4 по пр.Московский в г.Архангельске; обязании надлежащего ответчика, в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Архангельской области произвести установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета ХВС дома по адресу: город Архангельск, проспект Московский дом 55/5.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "РВК-Архангельск" (далее - "РВК-Архангельск"), администрация городского округа "Город Архангельск", администрация муниципального образования "Талажское", администрация муниципального образования "Островное", администрация муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое", государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление государственной экспертизы", Инспекция государственного строительного надзора Архангельской области, индивидуальный предприниматель Шехин Алексей Владимирович.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.2022 по делу N А05-11403/2021 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.09.2022 решение Арбитражного суда Архангельской области от 09.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что застройщиком не выполнена обязанность по оснащению домов приборами учета.
Ответчики в отзыве на апелляционную жалобу просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение, третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела Учреждение (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили государственный контракт от 26.06.2018 N 0124200000618002037246648 (далее - Контракт), по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству 300-квартирного дома по Московскому пр. в г. Архангельске.
Строительство объекта осуществляется в два этапа: срок окончания работ по 1 этапу - 28.11.2018; срок окончания работ по 2 этапу - 01.01.2021 (пункт 3.1 Контракта).
Согласно пункту 1.3 Контракта результатом выполненной работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получены поэтапные заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного этапа объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В целях реализации Контракта выделены средства в рамках адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2018 годы" и государственной программы Архангельской области "Обеспечение качественным доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 - 2020 годы)", в связи с чем выявлена необходимость строительства в две очереди.
В 2018 году выполнена модификация проектной документации 300-квартирного дома по Московскому пр. в г. Архангельске индивидуальным предпринимателем Шехиным А.В. в части деления объекта на две очереди. Согласно модифицированной проектной документации требуется устройство одного водомерного узла для двух очередей объекта.
Ответчиками получено заключение государственной экспертизы о признании проектной документации модифицированной проектной документацией от 12.04.2018 N 29-1-1-3-0318-16-02 и положительное заключение повторной государственной экспертизы от 19.12.2018 N 29-1-1-2-008012-2018.
Работы в рамках Контракта выполнены в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. В отношении объекта получены заключения Инспекции государственного строительного надзора Архангельской области от 24.12.2018 N 42/18А, от 20.07.2020 N 12/20А.
Первый этап - блок-секция 10 БС 2.1 (левая) и 10 БС 2.1 (правая) в осях 1-3 введен в эксплуатацию на основании разрешения от 24.12.2018 N RU 29-301000-216-2018-71 (присвоен адрес: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 4).
На основании распоряжения правительства Архангельской области от 26.12.2018 N 548-рп жилые помещения переданы в собственность муниципальному образованию "Город Архангельск" (акт приема-передачи от 29.12.2018); на основании распоряжения правительства Архангельской области от 06.02.2019 N 36-рп - в собственность муниципальному образованию "Островное" (акт приема-передачи от 06.02.2019) и муниципальному образованию "Сельское поселение Соловецкое" (акт приема-передачи от 06.02.2019).
Второй этап - блок-секции 10 БС 2.2 (левая), 10 БС 2.2 (правая) в осях 4-6; блок-секции 10БС 2.3. в осях 7-8 - введены в эксплуатацию на основании разрешения от 21.07.2020 N RU 29-301000-217-2018-14 (присвоен адрес: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 5).
На основании распоряжения правительства Архангельской области от 07.08.2020 N 315-рп жилые помещения переданы в муниципальную собственность городскому округу "Город Архангельск" (акт приема-передачи от 14.08.2020); на основании распоряжения правительства Архангельской области от 07.08.2020 N 316-рп - в муниципальную собственность сельскому поселению "Талажское" Приморского муниципального района Архангельской области (акт приема-передачи от 10.08.2020).
По результатам открытого конкурса с 01.09.2019 Компания стала управляющей организацией жилого дома (далее - МКД) по адресу: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 4 (договор управления МКД от 27.08.2019) и по распоряжению Администрации от 28.08.2020 N 2946р Компания является временной управляющей организацией жилого дома по адресу: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 5.
Истцом при обследовании домов установлено, что к системе ХВС МКД по адресу: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 4, который имеет ОПУ ХВС, подключен МКД по адресу: г. Архангельск, Московский пр., д. 55, корп. 5, который не имеет такого прибора учета (акт обследования от 05.11.2020).
Ссылаясь на положения часть 1 статьи 13, часть 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Компания направила ответчикам требование произвести врезку в подающий трубопровод ХВС корпуса 5 дома 55 по Московскому пр. до ОПУ ХВС корпуса 4 дома 55 по Московскому пр. г. Архангельска; установку и ввод в ОПУ ХВС корпуса 5 дома 55.
Поскольку претензия Компании оставлена ответчиками без удовлетворения, она обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
При новом рассмотрении дела суд первой инстанции признал корпуса 4, 5 дома N 55 по проспекту Московский частями одного здания и пришел к выводу, что оборудование их одним ОПУ ХВС соответствует нормам Закона N 261-ФЗ, в связи с чем отказал в иске.
Апелляционная инстанция считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 этой статьи, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов согласно статье 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов за счет собственников объектов.
Исходя из содержания части 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Частью 6 статьи 11 Закона N 261-ФЗ установлено, что не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается (абзац второй пункта 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, далее - Правила N 776).
Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012, должны быть оснащены как ОПУ, так и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов, включая приборы учета воды (письмо Минрегиона России от 13.03.2012 N 5243-АП/14 "Об установлении приборов учета используемой воды, электрической энергии и газа").
Собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления МКД: непосредственное управление собственниками помещений в МКД (количество квартир в котором составляет не более чем тридцать); управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ). В зависимости от выбранного способа управления МКД определяются лица (организации), обязанные обеспечить оснащение МКД соответствующими приборами учета.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) входит в содержание общего имущества в МКД (подпункт "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, далее - Правила N 491) и обеспечивается силами управляющей организации.
Как следует из содержания пункта 38(1) Правил N 491-ФЗ, содержание общего имущества, оплата установки ОПУ осуществляется собственниками помещений в МКД на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором этого пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества). Граждане - собственники помещений в МКД производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности. В силу подпункта "с" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация.
Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание МКД и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников МКД. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ.
Место установки ОПУ определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (пункт 8 Правил N 491). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Отраслевыми документами аналогично регламентируется место установки приборов учета (подпункт "д" пункта 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, пункт 4 Правил N 776 и т.д.).
Как указано в части 7 статьи 11 Закона N 261-ФЗ, застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В силу пункта 4 Правил N 776 подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В пункте 82 Правил N 644 предусмотрено, что определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Механизм и порядок установки приборов учета на наружных сетях водоснабжения установлен Правилами N 776.
Компания является управляющей организацией МКД корпуса 4, что не исключает необходимости установки ОПУ на сетях ХВС корпуса 5.
Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.
Поскольку обязанность в силу закона установить ОПУ ХВС возлагается на собственников помещений МКД, само по себе положительное заключение госэкспертизы по проекту строительства и акт ввода корпуса 5 в эксплуатацию не опровергают возможные требования об установке ОПУ водоснабжающей организацией.
Вопреки доводам ответчиков согласно техническому плану на здание (многоквартирный дом), по адресу: г. Архангельск, проспект Московский, дом 55, корпус 5 (далее - дом 55/5) и техническому плану на здание (многоквартирный дом) по адресу: г. Архангельск, проспект Московский, дом 55, корпус 4 (далее - дом 55/4), указанные МКД не являются единым многоквартирным домом, созданы как отдельные объекты капитального строительства, возведены на разных земельных участках, что подтверждается разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию (т. 4, л.д. 27 - 32).
Домам постановлением администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 26.11.2018 N 1439 присвоены самостоятельнее почтовые адреса. При этом наличие в домах сквозной нумерации квартир правового значения не имеет.
Доказательства, что корпуса 4, 5 в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, поставлены на учет как единое домовладение в материалах дела отсутствуют.
Ввиду того, что спорные дома представляют собой разные объекты, оснащение застройщиком каждого МКД в силу части 7 статьи 11 Закона N 261-ФЗ являлось обязательным.
Актом обследования N 0457-23 от 14.02.2023 и схемой Приложения N 1 к указанному акту подтверждается установленная ООО "РВК-Архангельск" возможность оборудования отдельного узла учета по каждому корпусу дома N 55 по проспекту Московский испрашиваемым истцом способом.
Доказательств отсутствия необходимости в установке ОПУ ХВС застройщиком не представлено.
Апелляционным судом принимается во внимание, что исчисление ресурса методом подключения двух зданий, помещения в которых принадлежат различным муниципальным образованиям, к одному ОПУ ХВС не исключает возникновение в дальнейшем споров собственников и управляющих организаций.
Часть 10 статьи 11 Закона N 261-ФЗ предоставляет собственникам здания, строения или сооружения, а также собственникам помещений в многоквартирном доме право предъявлять требования к застройщику в случае обнаружения факта несоответствия возведенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт здания, строения или сооружения требованиям энергетической эффективности или требованиям об оснащенности приборами учета. Застройщик по выбору собственника обязан: безвозмездного устранить в разумный срок выявленное несоответствие или возместить произведенные им расходы на устранение выявленного несоответствия.
Из представленных истцом и ответчиком расчетов следует, что стоимость работ по установке второго узла учета по адресу пр.Московский д. 55 корп. 5 составляет 663 833 руб. 47 коп. и 1 961 260 руб. соответственно.
Поскольку обязанность установки ОПУ ХВС нормами ЖК РФ возложена на собственников и управляющую организацию, а застройщик до введения дома в эксплуатацию недобросовестно уклонился от оснащения корпуса 5 ОПУ ХВС, суд апелляционной инстанции полагает возложение бремени несения затрат по установке прибора учета на собственников помещений дома, управляющую организацию не соответствующим принципу справедливости и разумности, вытекающему из общего принципа гражданского права, закрепленного в пункте 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дом 55/5 введен в эксплуатацию в 2020 году, следовательно, пятилетний срок на предъявление требований об оснащении дома прибором учета истцом не пропущен (часть 3 статьи 11 Закона N 261 - ФЗ).
Таким образом, требование об обязании Учреждения произвести подключение (врезку) трубопровода холодного водоснабжения дома 55/5 по пр.Московский до общедомового прибора учета ХВС многоквартирного дома 55/4 по пр.Московский в г.Архангельске, установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета ХВС дома по адресу: город Архангельск, проспект Московский, 55/5 является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сторонами не оспаривается, что в проектную документацию, условия заключенного с ООО "РК-Инвест" Контракта оборудование дома 55/5 общедомовым прибором учета ХВС застройщиком не включено, в связи с чем оснований для удовлетворения требования к ООО "РК-Инвест" не имеется.
Суд апелляционной инстанции в силу статьи 174 АПК РФ, учитывая требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к размещению заказа на заключение контракта, сроки выполнения работ, считает разумным срок совершения Учреждением соответствующих действий в количестве шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 мая 2023 года по делу N А05-11403/2021 отменить.
Обязать государственное казенное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства" (ОГРН 1042900047850, ИНН 2901131041) в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего судебного акта произвести подключение (врезку) трубопровода холодного водоснабжения дома 55/5 по просп. Московский до общедомового прибора учета холодного водоснабжения многоквартирного дома 55/4 по просп. Московский в городе Архангельске, произвести установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения дома, расположенного по адресу: город Архангельск, проспект Московский, дом 55/5.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с государственного казенного учреждения Архангельской области "Главное управление капитального строительства" (ОГРН 1042900047850, ИНН 2901131041) в пользу общества с ограниченной ответственностью УК "Деком-1" (ОГРН 1142901000813, ИНН 2901244782) 21 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-11403/2021
Истец: ООО УК "Деком-1"
Ответчик: Государственное казенное учреждение Архангельской области "Главное управление капитального строительства", ООО "РК-Инвест"
Третье лицо: Администрация городского округа "Город Архангельск", ООО "РВК-Архангельск"
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2024 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3013/2024
23.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17365/2023
19.09.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4839/2023
04.05.2023 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-11403/2021
07.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11561/2022
31.05.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3064/2022
09.03.2022 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-11403/2021