г. Санкт-Петербург |
|
18 сентября 2023 г. |
Дело N А56-25516/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.,
при участии:
от заявителя: Тарабукин И.С., по доверенности от 27.04.2023;
от заинтересованного лица: Полторецкий С.В., по доверенности от 28.12.2022;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25846/2023) общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно - реставрационная мастерская "Арх-Рест" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2023 по делу N А56-25516/2023 (судья Боканова М.Ю.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно -реставрационная мастерская "Арх-Рест"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-е лицо: Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выборгский объединенный музей - заповедник"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Архитектурно -реставрационная мастерская "Арх-Рест" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) по делу N 047/10/104-160/2023 от 30.01.2023.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выборгский объединенный музей-заповедник" (далее - Учреждение).
Решением суда от 16.06.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что Заказчик не оказывал содействие Обществу, которое заключалось в неисполнении требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно у Заказчика отсутствовало задание на проведение работ, о чем Заказчик умолчал при заключении контракта.
Податель жалобы указывает, что только после нескольких обращений (N 01-395 от 15.08.2022, N 01-399 от 19.08.2022, N 01-412 от 25.08.2022) Общество получило Задание на проведение работ, в то время как обязанность по его предоставлению лежала на Заказчике. 26.08.2022 Заказчик передал Обществу Задание на проведение работ, 02.09.2022 в адрес Заказчика было направлено письмо N 01-429 с приложением проекта дополнительного соглашения о продлении сроков действия контракта. Ответа от Заказчика не поступало. Ввиду обстоятельств, влекущих невозможность своевременного начала выполнения работ в установленные контрактом сроки, а также, ввиду отсутствия ответов Заказчика на запросы, Общество было вынуждено выполнять работы в ограниченные сроки. Обществом были предприняты меры для надлежащего исполнения условий контракта и в письме от 29.09.2022 N 01-476 Общество, завершив разработку документации, просило разъяснить условия Контракта в части комплектности передаваемой проектной документации. Также, Заказчику был направлен один экземпляр документации. Таким образом, в установленные контрактом сроки проектная документация была разработана.
Третье лицо извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Учреждение (заказчик) 21.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 0345200020422000006 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение противоаварийных работ на объекте культурного наследия "Кафедральный собор", расположенному по адресу: Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Сторожевой башни, д.6.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 650 000 руб.
12.07.2022 по результатам конкурса между Учреждением и Обществом заключен контракт N 3/22-ЭА в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Цена заключенного контракта составила 1 384 500, 00 руб.
В соответствии с п.п. 5.3.1., 5.3.4 контракта Общество взяло на себя обязательства, не нарушая конечной даты сдачи результатов работ, исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Учреждения, в том числе в срок, установленный Учреждением, безвозмездно устранять все выявленные недостатки выполненных работ, если в процессе исполнения контракта Общество допустило отступление от условий контракта, и работы были выполнены ненадлежащего качества либо с нарушением условий контракта.
Результат работ представлен Учреждению в системе ЕИС с нарушением срока, установленного контрактом, а именно 28.11.2022, тогда как согласно п. 3.3. контракта, отведенные 3 месяца, истекли 12.10.2022.
В ходе проверки результатов работ Учреждением установлено, что представленные Обществом материалы, не отвечают требованиям контракта, а также представлены не в полном объеме, что делает невозможным проведение экспертизы выполненных работ Учреждением.
По результатам проверки 09.12.2022 Учреждением Обществу направлено заключение с указанием допущенных нарушений. Предоставлен срок для исправления нарушений 10 дней.
16.12.2022 в системе ЕИС Общество представило результат работ повторно, при этом комплект документации был не полный - отсутствовал раздел проекта "Смета".
20.12.2022 Учреждением почтовым отправлением получена проектно-сметная документация и положительное заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с пунктом 4.6 контракта для проверки предоставленных Обществом результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Учреждением своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Проверка результата работ Учреждением была проведена и отражена в заключение N 2 от 28.12.2022.
В ходе проведенной проверки 28.12.2022 Учреждением, с учетом нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, а также выявленных существенных недостатков проектно-сметной документации, указанных в заключении N 2 по результатам проверки работ по Контракту, принято решение об отказе в приемке работ и нецелесообразности предоставления времени для устранения выявленных нарушений.
Учреждение, сославшись на ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по контракту, приняло решение от 29.12.2022 об одностороннем отказе от его исполнения, направив в Управление обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
10.01.2023 посредством ЕИС Обществом была получена информация о расторжении Заказчиком контракта в одностороннем порядке с приложением Решения N 661 от 29.12.2022.
25.01.2023 Заказчиком в Управление были представлены сведения в отношение Заявителя для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта.
Решением Управления от 30.01.2023 по делу N 047/10/104-160/2023 сведения в отношении Общества включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество, не согласившись с указанным решением Управления, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта осуществляется по решению суда или по соглашению сторон, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель):
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 1.2. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение противоаварийных работ на объекте культурного наследия "Кафедральный собор", расположенному по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Сторожевой башни, д.6 (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные Работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3. контракта Подрядчик выполняет Работы в соответствии с Описанием объекта закупки, Расчетом стоимости, условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, установленными для данного вида Работ.
Согласно пункту 1.4. контракта результатом Работ является: проектно-сметная документация и положительное заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, в соответствии с Описанием объекта закупки, и требованиями, предъявляемыми к таким документам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3.3. контракта срок выполнения Работ: в течении 3-х месяцев с даты заключения контракта.
В срок выполнения Работ входит: проведение предварительных работ, разработка проекта противоаварийных мероприятий, получение положительного заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ.
Подрядчик по контракту обязан среди прочего:
- 5.3.1. Выполнить предусмотренные контрактом Работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с условиями контракта.
- 5.3.2. Передать Заказчику результат Работ в сроки, установленные контрактом.
- 5.3.3. Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения Работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.
- 5.3.4. Исполнять полученные в ходе выполнения Работ указания Заказчика, в том числе в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно устранять все выявленные недостатки выполненных Работ, если в процессе исполнения контракта Подрядчик допустил отступление от условий контракта, и Работы были выполнены ненадлежащего качества либо с нарушением условий контракта.
- 5.3.5. Немедленно письменно предупредить Заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения в срок выполнение Работ.
- 5.3.6. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения Работ, в том числе представлять по его требованию отчеты о ходе выполнения Работ.
- 5.3.7. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком), лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Порядок сдачи и приемки по контракту устанавливается пунктом 4 контракта, при этом согласно пункту 4.2. контракта Подрядчик изготавливает и по завершению Работ передает надлежащим образом выполненную и согласованную в соответствии с условиями контракта проектно-сметную документацию с положительным заключением экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, а так же комплекты документов в соответствии с Описанием объекта закупки по Акту приема-передачи.
по пункту 4.9. контракта в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 4.13. контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом 4 контракта.
Согласно пункту 14.1. контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до 31.12.2022 включительно.
Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от выполнения взятых на себя обязательств, в том числе обязательств Заказчика оплатить выполненные Работы (пункт 14.2. Контракта).
Согласно пункту 17. контракта Приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - Описание объекта закупки;
Приложение N 2 - Расчет стоимости контракта.
Из пункта 1.6 Описания объекта закупки следует, что Подрядчик разрабатывает проектно-сметную документацию в соответствии с условиями контракта, описанием объекта закупки и обеспечивает проведение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости организацией, имеющей действующее свидетельство Федеральной службы по аккредитации.
В случае, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, проектная документация выполняется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (письмо Минкультуры России" от 24 марта 2015 года N 90-01-39-ГП) с получением положительного заключения Государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, а также положительного заключения Государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости. Подрядчик обеспечивает сопровождение прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации, своевременное устранение замечаний и получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Результат работ:
- Разработанная проектно-сметная документация на проведение противоаварийных работ по объекту;
- Положительное заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ в организации, имеющей действующее свидетельство Федеральной службы по аккредитации (сметной документации по сохранению объекта культурного наследия).
Согласно пункту 2.2 Описания объекта закупки Исходная документация:
- Акт государственной историко-культурной экспертизы, проведенной ООО "Тэмпл Групп";
- Технический паспорт здания;
- Разработанная ранее проектная документация.
Согласно пункту 2.7 Описания объекта закупки Требования к оформлению и комплектованию проектно-сметной документации.
Проектно-сметная документация передается Заказчику следующим образом:
- После разработки проекта противоаварийных работ и согласования Пользователем - в 4-х экземплярах на бумажном и электронном носителях.
- После прохождения экспертизы сметной документации Подрядчик передает положительное заключение экспертизы и сметную документацию в 4-х экземплярах на бумажном и электронном носителях.
Материалы на электронном носителе должны отвечать следующим требованиям: размер одного файла не может превышать 50Мб, электронная версия передается в редактируемых (dwgdocx, doc, xls, xlsx,) и нередактируемом (pdf) форматах. Электронная версия сметы предоставляется в программе Smeta WIZARD, а также в формате Word или Excel.
На лицевой стороне диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием наименования проектной документации, Заказчика, Подрядчика, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка. В корневом каталоге диска находится текстовый файл содержания.
Состав и содержание диска должно соответствовать комплекту документации. Каждый физический раздел комплекта (том, книга, альбом чертежей и т.п.) должен быть представлен в отдельном каталоге диска файлом (группой файлов) электронного документа. Название каталога должно соответствовать названию раздела.
Из материалов дела следует и Управлением установлено, что Исполнитель 15.08.2022 направил в адрес Заказчика письмо N 01-394 со списком сотрудников для доступа на объект.
В письмах от 15.08.2022 N 01-395, от 19.08.2022 N 01-399, от 23.08.2022 N 01-406, от 25.08.2022 N 01-412 Подрядчик сообщил Заказчику, что для проведения работ в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" необходимо Задание органа охраны объекта культурного наследия - Комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области.
Заказчик 22.08.2022 письмом N 436 согласовал список сотрудников.
Заказчик 22.08.2022 письмом N 434 представил Участнику перечень запрошенных документов.
Заказчик 23.08.2022 письмом N 441 обратил внимание на пункт 2.13. Описания объекта закупки о том, что после заключения Контракта Подрядчику необходимо в срок не позднее 3 дней подать заявление на получение разрешения на научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия в государственный орган охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, доказательств соблюдения срока от Общества ему не представлено.
Заказчик 25.08.2022 передал Подрядчику запрошенное Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия N 05-05/22-31.
Общество 02.09.2022 в адрес Заказчика направило письмо N 01-429 с приложением проекта дополнительного соглашения о продлении сроков действия Контракта.
Заказчик 08.09.2022 письмом N 458 отказал в заключении дополнительного соглашения, не усмотрев для этого оснований.
Заказчик 20.09.2022 письмом N 476 попросил Участника сообщить о ходе работ и представить предварительные результаты.
Общество 23.09.2022 в адрес Заказчика направил письмо N 01-458 о том, что Общество завершает разработку проектно-сметной документации и вскоре передаст ее для прохождения негосударственной экспертизы.
Общество 29.09.2022 в письме N 01-476 Заказчику сообщило о направлении одного экземпляр документации, а в письме 30.09.2022 N 01-478 просило Заказчика разъяснить условия Контракта, в том числе в части комплектности передаваемой проектной документации.
Заказчик 04.10.2022 письмом N 503 сообщил, что ему кроме самих писем документы в приложении не поступали.
Заказчик 05.10.2022 письмом N 507 разъяснил применение пунктов Контракта.
Общество 07.10.2022 направило Заказчику письмо N 01-496 с приложением и просьбой согласовать сметную документацию.
Заказчик 13.10.2022 письмом N 520 сообщил Обществу о том, что срок исполнения контракта закончился и просил представить для согласования проектно-сметную документацию и положительное заключение экспертизы.
Общество 21.10.2022 направило Заказчику письмо N 01-518 о том, что в настоящее время проводится экспертиза, а ему необходима дополнительная информация.
Заказчик 24.10.2022 направил Обществу N 537 с указанием, что для согласования документы нужно предоставлять вместе с положительным заключением экспертизы, которая до настоящего времени не сделана, вместе с тем, учитывая аварийное состояние и высокую историческую значимость объекта, Обществу предложено принять участие в научно-методическом совете при Комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области на 27.10.2022.
Общество 26.10.2022 направило Заказчику письмо N 01-530 о том, что негосударственная экспертиза выполнена, а он примет участие в научно-методическом совете.
27.10.2022 состоялось заседание научно-методического совета при Комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области, по результатам которого составлен протокол N 1.
Заказчик 15.11.2022 направил Обществу письмо N 582 с указанием, что срок обязательств по Контракту истек, Обществу необходимо представить внести исправления в документация с учетом замечаний, выставленных на в протоколе N 1 на научно-методическом совете до 25.11.2022.
Общество 28.11.2022 передал результат работ, разместил информацию об исполнении в ЕИС.
От Заказчика 09.12.2022 поступило заключение по результатам проверки работ по Контракту, в котором Заказчик обратил внимание на оформление и комплектование документации, установил дополнительный срок для устранения допущенных нарушений.
Проектная документация была направлена 13.12.2022 в адрес Заказчика с письмом N 01-616, информация о исполнении контракта повторно размещена в ЕИС и повторно 16.12.2022 возвращена Участнику ввиду отсутствия раздела "Смета".
Заказчик 20.12.2022 почтовым отправлением получил проектно-сметную документацию и положительной заключение негосударственной экспертизы в необходимой комплектности.
Заказчик 28.12.2022 направил Участнику письмо N 659 с отказом от приемки работ на основании Заключения N 2.
Заказчик принял решение 29.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Общество 17.01.2023 направило Заказчику письмо N 01-07-2023 с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Управлением установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом допущено неисполнение условий контракта.
Судом правомерно установлено, что доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении, Общество не представило и такое поведение участника нельзя признать добросовестным.
Закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489, недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
В рассматриваемом случае недобросовестное поведение Исполнителя подтверждается материалами дела.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на несвоевременное предоставление Заказчиком задания на проведение работ.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, Общество не обратилось к Заказчику с просьбой о приостановлении работ.
Частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика о вышеуказанных обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общество не воспользовалось предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по контракту не приостанавливало.
Кроме того, Обществом было предложено Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, что подтверждает отсутствие намерения у Общества исполнить обязательства в полном объеме и завершить работы,
Подавая заявку на участие в открытом конкурсе и став его победителем, Подрядчик согласился с условиями Контракта и принял на себя обязательство выполнить работы в указанный срок. До момента подписания Контракта, Подрядчик, действуя разумно и добросовестно, обязан учитывать все условия, реально оценивать свои возможности по исполнению обязательств в предусмотренные конкурсной документацией сроки. Подписав Контракт, Подрядчик принял все его условия, в том числе о сроке выполнения работ с учетом содержания технического задания.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, следует признать, что в данном конкретном случае поведение Общества по неисполнению взятых на себя обязательств по Контракту свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, наличии его вины и отсутствии необходимой степени заботливости и добросовестности.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами документы, существенность нарушения, степень вины Общества, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих добросовестность поведения Общества, Управление пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда в является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2023 по делу N А56-25516/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25516/2023
Истец: ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ "АРХ-РЕСТ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫБОРГСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК"