г. Москва |
|
19 сентября 2023 г. |
Дело N А41-21502/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 сентября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрелковой Е.А., судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жидок Д.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от АО "Федеральная пассажирская компания" - Лопаткин А.А. по доверенности от 03.03.2022, диплом о высшем юридическом образовании (участвует в судебном заседании посредством системы веб-конференции),
от АО "Вагонреммаш" - Аверьянова Ю.А. по доверенности от 12.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2023 года по делу N А41-21502/233 по иску
акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686)
к акционерному обществу "Вагонреммаш" (ОГРН 1087746618970, ИНН 7722648033)
о взыскании убытков и штрафной неустойки в размере 2 169 281,69 руб.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к акционерному обществу "Вагонреммаш" (далее - АО "ВРМ", ответчик) о взыскании 2 141 417 руб. 49 коп. убытков и 27 864 руб. 20 коп. штрафной неустойки по договору N ФПК-19-261 от 26.12.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2023 года по делу N А41-21502/23 иск удовлетворен частично, с АО "Вагонреммаш" в пользу АО "Федеральная пассажирская компания" взысканы 1 748 700 руб. убытков, 27 864 руб. 20 коп. штрафной неустойки по договору N ФПК-19-10 от 17.01.2019, а также 27 719 руб. расходов по оплате государственной пошлины, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, АО "Федеральная пассажирская компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части отказа во взыскании убытков за содержание вагонов в эксплуатационном состоянии по мотивам, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
От АО "Вагонреммаш" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит суд решение суда первой инстанции по делу N А41-21502/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возражений против проверки решения суда первой инстанции в обжалуемой части в материалы дела не поступило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в обжалуемой части.
Участвующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством системы веб-конференции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании апелляционного суда возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, против проверки решения суда по настоящему делу в обжалуемой части не возражал.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, между АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК") и АО "Вагонреммаш" (далее - АО "ВРМ") заключен договор N ФПК-19-10 от 17.01.2019 на капитально-восстановительный ремонт (далее - договор КВР).
17 марта 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22778 (КВР - 25.06.2019 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийного эксплуатации выявлена неисправность: сильная вибрация при работе двигателя приточной вентиляции.
В соответствии с пунктом 4.7. договора КВР в адрес Тамбовского ВРЗ направлена факсограмма N исх.-861/У/ЛВЧЕкб от 22.03.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации вагона, необходимости направления представителя завода для оформления акта- рекламации и устранения неисправности.
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 36/21 от 25.03.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 08.04.2021 и актом о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
В соответствии с п. 5.6. договора, в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких- либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный тариф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки Заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 руб. 00 коп. за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Выявленные недостатки устранены 08.04.2021, таким образом простой составил 20 дней, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 20 суток * 12 900 = 258 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 17.03.2021 по 08.04.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 48 375 руб. 48 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22778 составила: 258 000 руб. 00 коп. + 48 375 руб. 48 коп. = 306 375 руб. 48 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 22.10.2019 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 081 10280, подтверждается Актом о выполненных работах.
04 марта 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 081 10280 (КВР - 22.10.2019 на Воронежском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность подъемников для маломобильных граждан.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п.25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ-07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321- 2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с пунктом 4.7. Договора КВР в адрес Тамбовского ВРЗ направлена факсограмма N 370/ЛВЧ от 08.03.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации вагона, необходимости направления представителя завода для оформления акта- рекламации и устранения неисправности.
В ответ на письмо АО "ВРМ" направлен ответ N 56-21-414 от 09.03.2021, в котором указано, что изготовитель подъемников ООО "ПТМ" уведомлен об указанной неисправности и необходимости ее устранения.
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 1 от 11.03.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 17 марта 2021. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
В соответствии с п. 5.6. договора, в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких- либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный тариф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки Заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 руб. 00 коп. за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Выявленные недостатки устранены 17.03.2021, таким образом простой составил 13 дней, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 13 суток * 12 900 = 167 700 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 04.03.2021 по 17.03.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 55 279 руб. 67 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 081 10280 составили: 167 700 руб. 00 коп. + 55 279 руб. 67 коп. = 222 979 руб. 67 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 25.06.2019 выпущен из капитально-восстановительного ремонта пассажирский вагон N 078 22778, что подтверждается Актом выполненных работ.
21 апреля 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22778 (КВР - 25.06.2019 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: не работает приточная вентиляция, отключается по напряжению.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 1209/У/ЛВЧЕкб от 21.04.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 41/21 от 26.04.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 17.06 2021. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
В соответствии с п. 5.6. договора, в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких- либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный тариф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки Заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 руб. 00 коп. за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Выявленные недостатки устранены 17.06.2021, таким образом простой составил 58 дней, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 58 суток * 12 900 = 748 200 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 21.04.2021 по 17.06.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 86 502 руб. 77 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22778 составила: 748 200 руб. 00 коп. + 86 502 руб. 77 коп. = 834 702 руб. 77 коп.
Между АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК") и АО "Вагонреммаш" (далее - АО "ВРМ") заключен договор N ФПК-18-104 от 30.03.2018 на капитально-восстановительный ремонт (далее - Договор КВР).
Во исполнение условий договора АО "ВРМ" в лице Тамбовского ВРЗ 19.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22521, подтверждается Актом о выполненных работах.
10 марта 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22521 (КВР - 19.09.2018 г. на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации вагона выявлена неисправность системы ЭЧТК: замерзание системы выхлопа ЭЧТК.
В соответствии с пунктом 4.7. Договора КВР в адрес Тамбовского ВРЗ направлена факсограмма N исх.-689/У/ЛВЧЕкб от 10.03.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации вагона, необходимости направления представителя завода для оформления акта- рекламации и устранения неисправности.
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 27/21 от 12.03.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 12.03.2021 и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 10.03.2021 по 12.03.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 6 375 руб. 39 коп.
Таким образом, убытки за простой вагона N 078 22521 в ожидании гарантийного ремонта составили: 6 375 руб. 39 коп.
Во исполнение условий договора АО "ВРМ" в лице Тамбовского ВРЗ 28.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 081 23309, подтверждается Актом о выполненных работах.
02 марта 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 081 23309 (КВР - 28.09.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации вагона выявлена неисправность системы ЭЧТК: Трещина в баке-накопителе ЭЧТК типа "Омега-4".
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п.25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ-07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321 - 2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлено письменное уведомление N 218/У/ЛВЧДО от 02.03.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации. Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 1/2021 от 10.03.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 12.03.2021 Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 03.03.2021 по 12.03.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 5 431 руб. 08 коп.
Таким образом, убытки за простой вагона N 081 23309 в ожидании гарантийного ремонта составили: 5 431 руб. 08 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 25.05.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 095 20321, подтверждается Актом о выполненных работах.
24 мая 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 095 20321 (КВР - 25.05.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации вагона выявлена неисправность системы УКВ: УКВ не включается ни в ручном, ни в автоматическом режиме.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п.25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ-07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321 - 2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N 55 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации АО "ВРМ" в ответ на факсограмму направило письмо N 1618/56-27 от 27.05.2021 с уведомлением о том, что неисправность будет устранена силами ООО "Балтийские кондиционеры".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 29 от 31.05.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 03.06.2021 г. и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 24.05.2021 по 03.06.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 8 924 руб. 26 коп.
Общая сумма убытков в ожидании вагона N 095 20321 гарантийного ремонта составила: 8 924 руб. 26 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 04.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 081 23333, подтверждается Актом о выполненных работах.
07 мая 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 081 23333 (КВР - 04.09.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: не включается компрессор УКВ.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, и. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлено письмо N 218/ЛВЧД О от 07.05.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 2/2021 от13.05.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36 от 13.05.2021.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 12.05.2021 по 13.05.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 1 646 руб. 00 коп.
Общая сумма убытков в ожидании вагона N 081 23333 гарантийного ремонта составила: 1 646 руб. 00 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 19.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22521, подтверждается Актом о выполненных работах.
26 июня 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 078 22521 (КВР - 19.09.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: температура приточного воздуха не опускается ниже +22 градусов при температуре наружного воздуха +30 градусов.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2100/У/ЛВЧЕкб от 30.06.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
АО "ВРМ" направил ответ N 2078/56-27 от 30.06.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в ООО "Электронные Инженерные Системы".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 62/21 от 02.07.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 12.07.2021.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 12.07.2021, таким образом простой составил 4 дня, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 4 суток * 14 000 = 56 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 26.06.2021 по 12.07.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 20 225 руб. 96 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22521 составила: 56 000 руб. 00 коп. + 20 225 руб. 96 коп. = 76 225 руб. 95 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 30.08.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 081 23184, подтверждается Актом о выполненных работах.
В ходе первичного осмотра вагона N 081 23184 (КВР - 30.08.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: не включается 2-й компрессор установки кондиционирования воздуха.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2101/У/ЛВЧЕкб от 30.06.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
В ответ на факсограмму АО "ВРМ" направило письмо N 2078/56-27 от 30.06.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в ООО "Электронные Инженерные Системы".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 63/21 от 02.07.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 12.07.2021.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 12.07.2021, таким образом простой составил 4 дня, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 4 суток * 14 000 = 56 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 26.06.2021 по 12.07.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 25 772 руб. 19 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона 081 23184 составила: 56 000 руб. 00 коп. + 25 772 руб. 19 коп. = 81 772 руб. 19 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 02.08.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22331, подтверждается Актом о выполненных работах.
27 июня 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22331 (КВР - 02.08.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: неэффективное охлаждение, требуется замена хладагента с R-407c на R-22.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2101/У/ЛВЧЕкб от 30.06.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
В ответ на факсограмму АО "ВРМ" направило письмо N 2080/56-27 от 30.06.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в ООО "Электронные Инженерные Системы".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 64/21 от 02.07.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 12.07.2021.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 12.07.2021, таким образом простой составил 4 дня, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 4 суток * 14 000 = 56 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 27.06.2021 по 12.07.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 25 456 руб. 20 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона 078 22331 составила: 56 000 руб. 00 коп. + 25 456 руб. 20 коп. = 81 456 руб. 20 коп.
Во исполнение условий договора исполнителем 04.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 081 23259, подтверждается Актом о выполненных работах.
28 июля 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 081 23259 (КВР - 04.09.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность ЭЧТК "Омега-4": нарушение герметичности внутреннего бака-сборника.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. Договора в адрес ВРЗ направлено письмо N У/ЛВЧД 0 -673 от 28.07.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
АО "ВРМ" направило ответ N 83/13-09 от 28.07.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в адрес ООО "Электронные Инженерные Системы".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 11 от 29.07.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 06.08.2021 и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 06.08.2021, таким образом простой составил 2 дня, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 2 суток * 14 000 = 28 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 28.07.2021 по 06.08.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 2 888 руб. 91 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 081 23259 составила: 28 000 руб. 00 коп. + 2 888 руб. 91 коп. = 30 888 руб. 91 коп.
Во исполнение условий Договора Исполнителем 19.09.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22380, подтверждается Актом о выполненных работах.
01 августа 2021 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 078 22380 (КВР - 19.09.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: неэффективное охлаждение УКВ при температуре наружного воздуха выше +30 градусов.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. Договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2493/У/ЛВЧЕкб от 02.08.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
АО "ВРМ" направило ответ на факсограмму N 128/13-09 от 02.08.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в ООО "Балтийские кондиционеры".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 76/21 от 04.08.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 16.08.2021 и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта - рекламации.
Выявленные недостатки устранены 16.08.2021, таким образом простой составил 6 дней, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: суток * 14 000 = 84 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 01.08.2021 по 16.08.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФГЖ" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФГЖ" понесло убытки в размере 20 537 руб. 57 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22380 составила: 84 000 руб. 00 коп. + 20 537 руб. 57 коп. = 104 537 руб. 57 коп.
Во исполнение условий договора Исполнителем 27.08.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22372, подтверждается Актом о выполненных работах.
04 августа 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22372 (КВР - 27.08.2018 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: не работает второй контур охлаждения установки КЖ2 - 4,5/2,5Т.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ-РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2542/У/ЛВЧЕкб от 05.08.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 79/21 от 10.08.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 17.08.2021 и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта- рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 17.08.2021, таким образом простой составил 1 день, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 1 сутки * 14 000 = 14 000 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 05.08.2021 по 17.08.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, АО "ФПК" понесло убытки в размере 26 715 руб. 84 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22372 составила: 14 00 руб. 00 коп. + 26 715 руб. 84 = 40 715 руб. 84 коп.
Во исполнение условий Договора Исполнителем 28.08.2018 были проведены работы по капитально-восстановительному ремонту пассажирского вагона N 078 22455, подтверждается Актом о выполненных работах.
22 июля 2021 года в ходе первичного осмотра вагона N 078 22455 (КВР - 28.08.2019 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность УКВ: неэффективное охлаждение УКВ в связи с тем, что не включается первый компрессор.
Согласно п. 22.2 Руководства по капитально-восстановительному ремонту 046 ПКБ ЦЛ-2007 РК, п. 1.1.10 и п. 25.02 Руководства 049 ПКБ ЦЛ- 07 РК Вагоны пассажирские цельнометаллические КР-2 и Извещения 32 ЦЛ 321-2010 об изменении 049 ПКБ ЦЛ-07РК со стороны ВРЗ должен быть обеспечен послеремонтный гарантийный срок эксплуатации вагона.
В соответствии с п. 4.7. договора в адрес ВРЗ направлена факсограмма N исх. - 2486/У/ЛВЧЕкб от 02.08.2021 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации о необходимости направления представителя завода для фиксирования неисправности составной части вагона и оформлении акта-рекламации.
АО "ВРМ" направило ответ на факсограмму N 132/13-09 от 02.08.2021, в котором указало, что соответствующее уведомление о необходимости устранения неисправности направлено в ООО "Балтийские кондиционеры".
Вина исполнителя была установлена и отражена в акте-рекламации N 74/21 от 04.08.2021.
Недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 19.08.2021 и уведомлением о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36. Комиссией в составе представителей АО "Вагонреммаш" и АО "ФПК" установлено, что по итогам выполненных работ вагон находится в исправном состоянии.
Согласно п. 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Стоимость суток простоя одного вагона составляет 14 000 рублей. Штрафные санкции начисляются по истечению пяти рабочих дней с момента составления акта-рекламации.
Выявленные недостатки устранены 19.08.2021, таким образом простой составил 9 дней, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составляет: 9 суток * 14 000 = 126 000 руб. 00 кон.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 22.07.2021 по 19.08.2021 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК" в соответствии с договором N ФПК-19-1 от 01.01.2019 года, собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 38 714 руб. 08 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 078 22455 составила: 126 000 руб. 00 коп. + 38 714 руб. 08 кон. = 164 714 руб. 08 коп.
Между АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК") и АО "Вагонреммаш" (далее - АО "ВРМ") заключен договор N ФПК-19-261 от 26.12.2019 на капитально-восстановительный ремонт (далее - Договор КВР).
09 августа 2022 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 081 23523 (КВР - 02.12.2019 г. на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность системы УКВ: неисправны 2 из 4 приточных вентиляторов.
В соответствии с пунктом 4.7. Договора КВР в адрес Тамбовского ВРЗ направлена факсограмма N 141 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации вагона, необходимости направления представителя завода для оформления акта-рекламации и устранения неисправности.
09 августа 2022 АО "Вагонреммаш" направил ответ N 1933/13-09 о том, что в адрес ООО "Балтийские кондиционеры" направлено соответствующее обращение.
09 августа 2022 года был составлен акт-рекламация N 48.
Выявленные недостатки устранены, что подтверждается актом выполненных работ от 17.08.2022.
Согласно пункта 4.11. договора, Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта - рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель. Кроме того, Исполнитель возмещает Заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
В соответствии с пунктом 6.6. договора в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких-либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный тариф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки Заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 руб. 00 коп. за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Выявленные недостатки устранены 17.08.2022, таким образом простой составил 9 суток, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составил: 9 суток * 12 900 = 116 100 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 09.08.2022 по 17.08.2022 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК", собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, АО "ФПК" понесло убытки в размере 10 821 руб. 22 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 081 23523 составила: 116 100 руб. 00 коп. + 10 821 руб. 22 коп. = 126 921 руб. 22 коп.
За несвоевременное устранение неисправности в период гарантийного срока подлежит начислению штрафная неустойка в соответствии с п. 4.11 и 6.4 договора. Формула: (КВР*дни просрочки*двойная ставка ЦБ РФ)/дни в году. Её размер составляет: (21 188 400 руб. 00 коп. (стоимость работ КВР) * 3 (дни просрочки со дня истечения 5 дней со дня рекламации) *(2*8%/100) - (двойная ставка ЦБ РФ)) /365 = 27 864 руб. 20 коп.
15 августа 2022 года в ходе комиссионного осмотра вагона N 094 25778 (КВР - 10.12.2019 на Тамбовском ВРЗ) в период гарантийной эксплуатации выявлена неисправность системы УКВ: неисправны 2 из 4 приточных вентиляторов.
В соответствии с пунктом 4.7. договора в адрес Тамбовского ВРЗ направлена факсограмма N 148 от 15.08.2022 об обнаруженных недостатках в период гарантийной эксплуатации вагона, необходимости направления представителя завода для оформления акта- рекламации и устранения неисправности.
15.08.2022 АО "Вагонреммаш" направил письмо N 2011/13-09 о том, что соответствующее обращение направлено в ООО "Балтийские кондиционеры" для устранения неисправности.
17.08.2022 составлен акт-рекламация N 55. Тамбовский ВРЗ не обеспечил срок гарантийной эксплуатации.
Выявленные неисправности устранены 17 августа 2022 года после проведения текущего ремонта, что подтверждается актом выполненных работ.
Согласно пункта 4.11. договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания дефектного акта (акта- рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков, включая транспортные расходы по доставке вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет Исполнитель.
Кроме того, исполнитель возмещает заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
В соответствии с пунктом 6.6. договора в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких-либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный тариф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки Заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 руб. 00 коп. за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Выявленные недостатки устранены 17.08.2022, таким образом простой составил 3 суток, размер убытков за нахождение вагона в неисправном состоянии (простой) вагона в связи с обнаружением дефекта, связанного с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока составил: 3 суток * 12 900 = 38 700 руб. 00 коп.
Вагон в связи с технической неисправностью в период с 05.06.2022 по 17.08.2022 находился в неисправном состоянии, в связи с чем, не мог эксплуатироваться в составах пассажирских поездов по непосредственному назначению. С целью обеспечения сохранности вагона и его комплектующих было обеспечено содержание вагона в эксплуатационном состоянии, данная услуга оказывается сторонней организацией ООО "СТК", собственными силами АО "ФПК" данные работы не выполняет. Вследствие этого, как указывает истец, АО "ФПК" понесло убытки в размере 8 690 руб. 88 коп.
Общая сумма убытков за простой вагона N 094 25778 составила: 38 700 руб. 00 коп. + 8 690 руб. 88 коп. = 47 390 руб. 88 коп.
Таким образом, общая сумма убытков за простой всех вагонов в ожидании гарантийного ремонта составляет: 306 375 руб. 48 коп. + 222 979 руб. 67 коп. + 834 702 руб. 77 коп. + 6 735 руб. 39 коп. + 5 431 руб. 08 коп. + 8 924 руб. 26 коп. + 1 646 руб. 00 коп. + 76 225 руб. 95 коп. + 81 772 руб. 19 коп. + 81 456 руб. 20 коп. + 30 888 руб. 91 коп. + 104 537 руб. 57 коп. + 40 715 руб. 84 коп. + 164 714 руб. 08 коп. + 126 921 руб. 22 коп. + 47 390 руб. 88 коп. = 2 141 417 руб. 49 коп.
Сумма штрафной неустойки за несвоевременное устранение неисправности по вагону N 081 23523 составляет: 27 864 руб. 20 коп.
В адрес АО "Вагонреммаш" направлялись претензии: N 84 от 04.05.2022; N 87 от 04.05.2022; N 88 от 04.05.2022; N Ю2 от 24.05.2022; N 103 от 24.05.2022; N 114 от 24.05.2022; N 256 от 16.11.2022, однако, ответа или оплат не поступало.
Поскольку ответчик оставил претензию истца без удовлетворения, АО "ФПК" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В части удовлетворённых требований решение суда по настоящему делу не обжалуется.
Отказывая в удовлетворении иска в части взыскании убытков, связанных с охранной вагонов в парке отстоя на основании п. 4.11 договора в общем размере 392 717 руб. 49 коп., суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком.
Согласно статье 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, ответственность за нарушение сроков завершения этапов работ установлена законом (статья 708 ГК РФ).
В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, при том, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
По правилам пункта 1 статьи 722 Кодекса в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721 Кодекса).
Заказчик вправе предъявить требования, в отношении недостатков результата работы, обнаруженных в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 724 Кодекса).
При этом в пределах гарантийного срока действует презумпция вины подрядчика за недостатки (дефекты) выполненных работ.
Проверив расчет убытков, связанных с простоем вагонов в ремонте, рассчитанных в соответствии с п. 6.6 договоров, суд первой инстанции признал его частично обоснованным, а соответствующее требование АО "ФПК" о взыскании с АО "ВРМ" убытков подлежащим частичному удовлетворению в размере 1 748 700 руб.
Как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 1 статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны обязательства, действуя при осуществлении ими предпринимательской деятельности, могут своим соглашением предусмотреть обязанность одной стороны возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств и не связанные с нарушением обязательства его стороной (потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований третьими лицами или органами государственной власти к стороне или к третьему лицу, указанному в соглашении и т.п.). Соглашением сторон должен быть определен размер возмещения таких потерь или порядок его определения.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) разъяснено, что в силу пунктов 1 и 5 статьи 406.1 ГК РФ соглашением сторон обязательства может быть прямо установлена обязанность одной из них возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных обстоятельств, каким-либо образом связанных с исполнением, изменением или прекращением обязательства либо его предметом, и не являющихся нарушением обязательства.
В отличие от возмещения убытков по правилам статей 15 и 393 ГК РФ возмещение потерь по правилам статьи 406.1 ГК РФ осуществляется вне зависимости от наличия нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) обязательства соответствующей стороной и независимо от причинной связи между поведением этой стороны и подлежащими возмещению потерями, вызванными наступлением определенных сторонами обстоятельств.
По смыслу статьи 406.1 ГК РФ, возмещение потерь допускается, если будет доказано, что они уже понесены или с неизбежностью будут понесены в будущем. При этом сторона, требующая выплаты соответствующего возмещения, должна доказать наличие причинной связи между наступлением соответствующего обстоятельства и ее потерями.
В соответствии с пунктом 17 Постановления N 7, применяя положения статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что соглашение о возмещении потерь должно быть явным и недвусмысленным. По смыслу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неясности того, что устанавливает соглашение сторон - возмещение потерь или условия ответственности за неисполнение обязательства, положения статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.
В силу пункта 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Согласно п. 4.11 договора, исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента составления дефектного акта (акта-рекламации), если иной срок не определен сторонами в акте-рекламации. При этом все расходы, связанные с устранением недостатков выполненных работ, включая транспортные расходы на доставку вагона к месту ремонта и обратно, в том числе железнодорожный тариф, несет исполнитель. Кроме того, исполнитель возмещает заказчику убытки, связанные с простоем вагона.
Согласно пункту 6.6 договора, в случае обнаружения недостатков выполненных работ (в том числе дополнительных работ), равно как и каких-либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока, Исполнитель обязан оплатить железнодорожный штраф за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно, а также возместить убытки заказчика, связанные с простоем в размере 12 900 (двенадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек за 1 (одни) сутки простоя 1 (одного) вагона.
Суд первой инстанции правильно установил, что содержание названного пункта договора не вызывает каких-либо неясностей относительно достигнутой сторонами договоренности о возмещении потерь контрагенту при наступлении определенных обстоятельств.
Как следует из буквального толкования положений договора, при заключении договора стороны согласовали обязанность ответчика возместить убытки истцу за каждый день фактического простоя вагона вне зависимости от соблюдения ответчиком срока устранения выявленных недостатков, установленных пунктом 4.11 договора.
Таким образом, ответственность, предусмотренная пунктом 6.6 договора, не зависит от того, в какой срок (надлежащий или нет) были устранены недостатки ответчиком. Размер убытков доказыванию не подлежит ввиду установления его в виде твердой суммы договором.
Обязанность возместить убытки (п. 6.6 договора) возникает у ответчика вследствие нарушения им условий договора - выполнения капитально-восстановительного ремонта ненадлежащего качества, в результате чего возникла неисправность, и вагон был выведен из эксплуатации.
Соответственно, обязанность ответчика возместить истцу убытки, связанные с простоем вагонов, за весь срок простоя вытекает не только из условий договора, но и из обязательства по возмещению убытков, причиненных истцу выполнением ответчиком работы ненадлежащего качества. Исходя из смысла обязательства по возмещению убытков, ответчик обязан произвести выплату в возмещение убытков по договору подряда, в полном объеме - за все дни простоя неисправного вагона.
Между тем, истцом заявлено также требование о взыскании убытков, связанных с охранной вагонов в парке отстоя, на основании п. 4.11 договора в общем размере 392 717 руб. 49 коп.
В обоснование факта несения убытков, связанных с охраной вагонов, истец указал на договор возмездного оказания услуг от 01.01.2019 N ФПК-19-1 с ООО "СТК".
Однако, как верно указал суд первой инстанции, предъявленные истцом убытки не являются убытками по смыслу статьи 15 ГК РФ, а являются расходами собственника на содержание своего имущества в надлежащем состоянии.
Из материалов дела, а также искового заявления следует, что заключение Договора между истцом и ООО "СТК" N ФПК-19-1 от 01.01.2019 не в связано с необходимостью охраны спорных вагонов в период ожидания их ремонта. Оплата по указанному договору включает в себя оплату за услуги обеспечения сохранности вагонов, вагонного оборудования и имущества, а также услуги подачи и уборки вагонов, производится истцом ежемесячно и не зависит от состояния и местонахождения вагонов.
Указанные обстоятельства опровергают доводы апелляционной жалобы о наличии причинно-следственно связи между затратами истца на охрану спорных вагонов и нарушениями договорных условий со стороны ответчика.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, данные расходы покрываются неустойкой, предусмотренной п. 6.6 договора, которая призвана возместить убытки заказчика, связанные с простоем вагона.
При таких обстоятельствах, поскольку истцом не представлено доказательств наличия прямой причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненными истцу убытками в размере 392 717 руб. 49 коп., оснований для взыскания данных убытков с ответчика не имеется.
Данная позиция подтверждена сложившейся судебной практикой по делам N А41-76138/21, N А41-2725/2023.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и соответствуют действующему законодательству.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Из доводов апелляционной жалобы следует, что истец не согласен с выводами суда первой инстанции, однако этот факт сам по себе не свидетельствует о несоответствии выводов суда обстоятельства дела или о неправильном применении им норм права, а также не является основанием для отмены законного решения суда.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку при обращении с апелляционной жалобой истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, на основании статьи 110 АПК РФ с акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" в доходы федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2023 года по делу N А41-21502/23 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686) в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объёме в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Е.А. Стрелкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21502/2023
Истец: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: АО "ВАГОНРЕММАШ"
Третье лицо: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"