город Ростов-на-Дону |
|
19 сентября 2023 г. |
дело N А53-40736/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боровковой Е.С.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
администрация города Новочеркасска Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 05.07.2023 по делу N А53-40736/2022
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону"
(ОГРН 1056164000023, ИНН 6168002922)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города
Новочеркасска (ОГРН 1036150011204, ИНН 6150039880)
при участии третьих лиц: администрации города Новочеркасска Ростовской области (ОГРН 1026102224884, ИНН 6150022660), Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска (ОГРН 1176196002454, ИНН 6150094023)
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 342 264, 40 руб., пени за период с 10.01.2020 по 03.07.2023 в размере 80 421,17 руб., а также пени, начисленные на основании пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из суммы задолженности 342 264,40 руб. за период с 04.07.2023 по день фактической оплаты суммы долга (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.07.2023 по делу N А53-40736/2022 с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" за счет муниципальной казны взыскана задолженность в размере 342 264, 40 руб., пени за период с 10.01.2020 по 03.07.2023 в размере 80 421,17 руб., а также пени, начисленные на основании пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из суммы задолженности 342 264,40 руб. за период с 04.07.2023 по день фактической оплаты суммы долга, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 12 873,37 руб.
Администрация города Новочеркасска Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что жилые помещения: кв. N 12, кв. N 14, кв. 35 по адресу: г. Новочеркасск, ул. Свободы, д. 9, не числятся за ответчиком.
В отзыве на апелляционную жалобу истец считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Ростовской области и осуществляет поставку электроэнергии, в том числе, потребителям, являющимся собственниками (правообладателями) жилых и нежилых помещений, находящихся в г. Новочеркасске Ростовской области.
Публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" поставляет через присоединенную сеть электрическую энергию в жилые помещения, по которым имеется неоплаченная задолженность за потребленную электрическую энергию по следующим адресам г. Новочеркасска: ул. Гвардейская, д. 8, кв. 27, пр. Парковый, д. 21, кв. 5/3, ул. Мацоты С.В., д. 36, кв. 4, ул. Гвардейская, д. 16, кв. 13, ул. Свободы, д. 9, кв. 35, ул. Свободы, д. 9, кв. 28, ул. Свободы, д. 9, кв. 14, ул. Свободы, д. 9, кв. 48, ул. Свободы, д. 9, кв. 12/1, ул. Свободы, д. 9, кв. 42, ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11, ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11, ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11, ул. Речная, д. 35, ул. Грушевская, д. 13/10, кв. 30, ул. Свободы, д. 9, кв. 20 к. 1, ул. Жореса, д. 9/1, кв. 3, ул. Петрова, д. 21/1, кв. 50, ул. Юности, д. 9, кв. 9/2, ул. Юности, д. 9, кв. 13/2, пр. Парковый, д. 32, кв. 14, ул. Привокзальная, д. 2, кв. 30, ул. Силикатная, д. 23, кв. 10.
Задолженность подтверждается лицевыми картами потребителя, расчетами задолженности, выписками из ЕГРН, справками МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска, актами проверки приборов учета, а также документами, содержащими информацию о показаниях приборов учета. Согласно справкам МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска и выпискам из Единого государственного реестра недвижимости вышеуказанные жилые помещения принадлежат на праве собственности по адресам:
1. ул. Гвардейская, д. 8, кв. 27 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2131 от 17.10.2022,
2. пр. Парковый, д. 21, кв. 5/3 - г. Новочеркасску Ростовской области, что подтверждается справкой N 2135 от 17.10.2022,
3. ул. Мацоты С.В., д. 36, кв. 4 - Трояну А.А. с долей собственности 17/100, Баскакову В.С. с долей собственности 17/100, Граждан Л.А. с долей собственности 13/100, Ткаченко М.В. с долей собственности 13/100, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска с долей собственности 40/100, что подтверждается справкой N 1912 от 07.10.2021,
4. ул. Свободы, д. 9, кв. 35 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2282 от 24.10.2022,
5. ул. Свободы, д. 9, кв. 28 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2283 от 24.10.2022,
6. ул. Свободы, д. 9, кв. 14 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2284 от 24.10.2022,
7. ул. Свободы, д. 9, кв. 48 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2285 от 24.10.2022,
8. ул. Свободы, д. 9, кв. 12/1 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2280 от 24.10.2022,
9. ул. Свободы, д. 9, кв. 42 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 2013 от 21.10.2021,
10. ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11 - Габову Н.Е. с долей собственности 12/100, Форовой М.А. с долей собственности 17/100, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска с долей собственности 71/100, что подтверждается справкой N 2009 от 21.10.2021, справкой N 2132 от 17.10.2022,
11. ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11 - Габову Н.Е. с долей собственности 12/100, Форовой М.А. с долей собственности 17/100, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска с долей собственности 71/100, что подтверждается справкой N 2009 от 21.10.2021, справкой N 2132 от 17.10.2022,
12. ул. Мацоты С.В., д. 36а, кв. 11 - Габову Н.Е. с долей собственности 12/100, Форовой М.А. с долей собственности 17/100, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска с долей собственности 71/100, что подтверждается справкой N 2009 от 21.10.2021, справкой N 2132 от 17.10.2022,
13. ул. Речная, д. 35 - муниципальному образованию "Город Новочеркасск", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 06.04.2022,
14. ул. Грушевская, д. 13/10, кв. 30 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 1507 от 17.08.2021,
15. ул. Свободы, д. 9, кв. 20 к. 1 - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, что подтверждается справкой N 1957 от 14.10.2021,
16. ул. Жореса, д. 9/1, кв. 3 - г. Новочеркасску Ростовской области, что подтверждается справкой N 97 от 26.01.2021,
17. ул. Петрова, д. 21/1, кв. 50 - муниципальному образованию "Город Новочеркасск", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.04.2022,
18. ул. Юности, д. 9, кв. 9/2 - муниципальному образованию "Город Новочеркасск", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.04.2022,
19. ул. Привокзальная, д. 2, кв. 30 - муниципальному образованию "Город Новочеркасск", что подтверждается справкой N 2262 от 25.11.2021,
В связи с предоставлением КУМИ Администрации города Новочеркасска документов, подтверждающих передачу спорных жилых помещений, расположенных по адресу: г. Новочеркасск, ул. Гвардейская, д. 16, кв. 13; пр-кт Парковый, д. 32, кв. 14; ул. Силикатная, д. 23, кв. 10; ул. Юности, д. 9, кв. 13/2 в пользование гражданам по договорам социального найма, истцом заявлено ходатайство в порядке ст. 49 АПК РФ об уменьшении размера исковых требований.
С учетом принятых судом уточнений заявленных требований размер задолженности составил 342 264,40 руб.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 04.10.2022 с требованием о погашении задолженности, которая была оставлена без ответа и удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Отсутствие письменного договора энергоснабжения между сторонами не освобождает потребителя ресурса от обязанности оплатить фактически потребленную электрическую энергию.
При этом, отсутствие письменного договора энергоснабжения между сторонами не освобождает потребителя ресурса от обязанности оплатить фактически потребленную электрическую энергию.
Аналогичная правовая позиция относительно возможности взыскания стоимости потребленной энергии в отсутствие письменного договора изложена в пункте 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения".
Потребителем электроэнергии признается лицо, приобретающее электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (пункт 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, нормами Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ответчик несет расходы по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда до их заселения, то есть пустующих объектов.
Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", жилой фонд, в силу прямого указания, относится к муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация содержания муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьями 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять, права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно положениям статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
В силу пункта 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Учитывая изложенное, муниципальное образование в лице комитета обязано нести расходы по оплате электроэнергии по указанным адресам в спорный период.
Факт поставки электрической энергии в спорные жилые помещения комитетом не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Из материалов дела следует, что указанные выше помещения принадлежат муниципальному образованию, что подтверждается выписками из ЕГРН, справками МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска, согласно которым спорные помещения числятся за Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска.
На основании вышеизложенных обстоятельств, требование о взыскании задолженности за период с ноября 2019 по сентябрь 2022 в размере 342 264,40 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
В связи с несвоевременной оплатой ответчиком поставленной электроэнергии истец начислил и предъявил к взысканию с ответчика пени за период с 10.01.2020 по 03.07.2023 в размере 80 421,17 руб. (уточненные требования), а также пени по день фактического исполнения обязательств по договору.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Кодекса неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет пени судом проверен и признан арифметически и методологически верным. Арифметическая правильность расчета пени комитетом не оспорена (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.04.2022) и действует в течение 6 месяцев.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абз.5 и 7 - 10 п. 1 ст. 63 названного закона. В частности, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абз.10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).
Как разъяснено в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойка (ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (пп. 2 п. 3 ст. 9.1, абзац десятый п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).
Исходя из смысла и цели введения моратория для обеспечения стабильности экономики путем оказания поддержки отдельным хозяйствующим субъектам взыскание неустойки за нарушение обязательства в период действия моратория не отвечает существу соответствующего правового регулирования.
Действие моратория распространяется на всех подпадающих под него лиц, которые не обязаны доказывать свое тяжелое материальное положение для освобождения от ответственности за нарушение обязательств в период моратория. Мера поддержки в виде неначисления неустойки распространяется на период действия моратория вне зависимости от даты образования задолженности.
Пени в течение срока действия моратория на банкротство (с 01.04.2022 по 01.10.2022), введенного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497, не подлежит начислению.
Руководствуясь вышеуказанным постановлением, сумма пени, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца подлежит удовлетворению и составляет 80 421,17 руб., рассчитанная за период с 10.01.2020 по 31.03.2022, с 02.10.2022 по 03.07.2023 с последующим начислением пени от невыплаченной в срок суммы задолженности 342 264,40 руб. в соответствии с п. 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, начиная с 04.07.2023, по день фактического исполнения обязательства.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что жилые помещения:
кв. N 12, кв. N 14, кв. 35 по адресу: г. Новочеркасск, ул. Свободы, д. 9, не числятся за ответчиком, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Данный довод опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно справкой МУП "ЦТИ" г. Новочеркасска, согласно которой все здания и строения в г. Новочеркасске по адресу: ул. Свободы, д. 9, числятся за КУМИ (с долей-1).
Сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении жилых помещений: кв. N 12, кв. N 35, по адресу: г. Новочеркасск, ул. Свободы, д. 9, о снятии с кадастрового учета не свидетельствует о прекращении существования данных помещений и не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. В свою очередь документов, подтверждающих факт принадлежности вышеуказанных помещений иным лицам, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска не представлено.
Более того, письмом N 57.37/4921 от 22.08.2023 Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска подтверждает факт принадлежности ему вышеуказанного имущества, в том числе жилых помещений: кв. N 12, кв. N 14, кв. 35 по адресу: г. Новочеркасск, ул. Свободы, д. 9.
Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах по делу N А53-45587/2021.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.07.2023 по делу N А53-40736/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-40736/2022
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА