г. Москва |
|
19 сентября 2023 г. |
Дело N А40-50498/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей: |
С.М. Мухина, В.И. Попова |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2023 по делу N А40-50498/23,
по заявлению АО "Трансинжстрой"
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным решения от 19.01.2023 N КУВД-001/2022-14375099, об обязании,
третье лицо: 1) ДГИ г. Москвы, 2) ТУ Росимущества по Москве,
при участии:
от заявителя: |
Селезнев А.А. дов. от 04.10.2022,Былина Р.В. дов. от 29.09.2022 |
от заинтересованного лица: от третьих лиц |
Кудрицкая О.Г. дов. от 20.07.2023
1-2 не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Трансинжстрой" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве (ответчик, Управление), оформленное уведомлением от 19.01.2023 N КУВД-001-001/2022-14375099, об обязании.
Решением от 15.06.2023 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, АО "Трансинжстрой" подано заявление в Управление от 07.04.2022 N MFC-05 5 8/2022-585331-1 для регистрации права собственности на здание по адресу: г.Москва, ул. Обручева, д.38, кадастровый номер: 77:06:0008001:2044, площадью 6332,7 кв.м. (Объект, Здание).
Согласно описи документов от 07.04.2022 N MFC-0558/2022-585331-l, Заявителем в Управление предоставлены следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав от 07.04.2022, доверенность от 19.11.2020 N б/н, пояснительная записка от 07.04.2022, свидетельство на право собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94, план приватизации ГП "Трансинжстрой" от 30.12.1992, акт оценки стоимости имущества ГП "Трансинжстрой" от 01.07.1992, приказ о преобразовании ПСО "Трансинжстрой" от 07.05.1992 N 103, распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 30.12.1992 N 1300-р о преобразовании государственного предприятия "Трансинжстрой" в акционерное общество, свидетельство от 12.02.1993 N 017.492 о регистрации в качестве юридического лица акционерного общества "Трансинжстрой", письмо о присвоении реестрового номера от 19.12.1994 N 39880/94, платежное поручение от 05.04.2022 N 2000.
Уведомлением от 20.04.2022 N MFC-0558/2022-585331 Управлением приостановлено осуществление государственной регистрации прав до 20.07.2022.
На основании заявления АО "Трансинжстрой" (опись документов от 19.07.2022 N MFC-0558/2022-l 122201-1) осуществление государственной регистрации прав приостановлено до 19.01.2023.
Дополнительными документами (опись документов от 27.12.2022 N MFC-0558/2022-2027799-1) АО "Трансинжстрой" предоставлена в Управление Аналитическая справка от 20.12.2022, в отношении Объекта, подготовленная ППК "Роскадастр" с целью разъяснения причин расхождения в площади Здания.
Уведомлением Управления Росреестра по Москве от 19.01.2023 N КУВД-001/2022-14375099 отказано АО "Трансинжстрой" в государственной регистрации права собственности на Объект.
Не согласившись с оспариваемым решением Управления, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных АО "Трансинжстрой" требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из неправомерности оспариваемого ненормативного акта регистрирующего органа.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон N 218-ФЗ) порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусматривает проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
На основании ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (п. 1 ст. 9 Закона N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона N 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом или иными федеральными законами.
В отношении основания возникновения у АО "Трансинжстрой" права собственности на Здание, необходимо указать следующее.
Из материалов дела следует, что Объект построен по заказу В-791 в соответствии с Решением Исполкома Моссовета от 27.10.1987 N 109/8. Согласно данным кадастра недвижимости Здание возведено в 1990 году.
На основании акта от 26.03.1992 закончено возведение и принято СМУ-162 ПСО "Трансинжстрой" в эксплуатацию титульное временное здание по заказу В-791.
По Извещению от 31.03.1992 N 179 Объект принят на баланс государственного предприятия "Трансинжстрой" от Дирекции строящихся объектов N 11.
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721 и с Распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 30.12.1992 N 1300-р государственное предприятие "Трансинжстрой" преобразовано в акционерное общество открытого типа "Трансинжстрой", о чем Московской регистрационной палатой внесена запись и выдано свидетельство от 12.02.1993 N 017.492. Этим же Распоряжением утвержден план приватизации Общества, согласно которому в составе подлежащего приватизации имущества государственного предприятия было указано его подразделение СМУ-162 по адресу: г. Москва Обручева, 38. На момент утверждения плана приватизации в состав имущества СМУ-162 по акту от 26.03.1992 было передано здание по адресу: г.Москва, ул.Обручева, 38.
В акте оценки стоимости имущества на 01.07.1992 (приложение к плану приватизации) указанное Здание отсутствует в перечне имущества не подлежащего приватизации.
Комитетом по управлению имущества Москвы выдано свидетельство о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94, которое подтверждает право собственности Заявителя на указанное в Извещении от 31.03.1992 N 179 недвижимое имущество по адресу: г. Москва, улГОбручева, д. 38 (площадью 6381,9 кв.м). В указанном свидетельстве в графе "Собственник" указано Акционерное общество открытого типа "Трансинжстрой", регистрационный документ: свидетельство от 12.02.1993 N 017.492, выданное Московской регистрационной палатой. Доказательством того, что Заявитель является тем же юридическим лицом, указанным в свидетельстве как собственник Здания, являются сведения из выписки ЕГРЮЛ на АО "Трансинжстрой", согласно которым АО "Трансинжстрой" как юридическое лицо зарегистрировано Московской регистрационной палатой 12.02.1993 с присвоением регистрационного номера N 017.492, что полностью соответствует данным о собственнике, указанным в свидетельстве о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94.
Для включения в реестр частной собственности АО "Трансинжстрой" направлена в Комитет по управлению имущества Москвы заполненная карта реестра предприятия по утверждённой форме, установленной Положением о реестре частной собственности в г.Москве 1994, утв. Распоряжением Мэра Москвы от 16.06.1994 N 288-РМ, с принадлежавшим на праве собственности недвижимым имуществом, среди которого указано здание по адресу: г. Москва, ул. Обручева, д. 38.
Письмом от 19.12.1994 N 39880/94 Комитет по управлению имущества Москвы проинформировал АО "Трансинжстрой" о включении в реестр собственности на территории г. Москвы имущества, указанного в карте реестра предприятия, на основании чего присвоен реестровый номер 11-2410.
Согласно выписки из ЕГРН данное здание поставлено на кадастровый учет 27.02.2013, однако право собственности в ЕГРН на него до настоящего времени АО "Трансинжстрой" не зарегистрировано.
Из инвентарной карточки учета объекта основных средств от 04.10.2022 N 02-11000015, следует, что вышеуказанный Объект недвижимого имущества находится на балансе АО "Трансинжстрой" с 31.07.1991 года, то есть до проведения процедуры приватизации в отношении Общества. АО "Трансинжстрой" осуществляет фактическое владение и пользование Зданием с момента его ввода, несет расходы на его содержание и обслуживание.
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Свидетельство о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94, выданное Комитетом по управлению имущества Москвы, является основанием для регистрации права собственности на Здание, предусмотренным в п. 6 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которому государственная регистрация права осуществляется на основании актов (свидетельств) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Относимость выданного свидетельства о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94 к предусмотренным п. 6 ч. 2 ст. 14 ЗаконаN 218-ФЗ документам о правах в качестве основания для регистрации права подтверждается тем, что оно выдано в установленном порядке уполномоченным на том момент органом государственным органом власти в лице Комитета по управлению имуществом Москвы.
Так, согласно Положению о Комитете по управлению имуществом Москвы, утвержденным Мэром Москвы от 23.12.1993 N 754-РМ, Комитет по управлению имущества Москвы уполномочен оформлять документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством (абз.20 п.2).
Положением о реестре частной собственности в г. Москве 1994 г., утв. Распоряжением Мэра Москвы от 16.06.1994 N 288-РМ, установлено, что одним из оснований для включения объектов в реестр частной собственности является свидетельство на право собственности, выданное Комитетом по управлению имущества Москвы (абз.5 п.5).
В соответствии с ч.1 ст. 69 и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН, при этом государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
При таких обстоятельствах, представленное Заявителем свидетельство о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94, выданное Комитетом по управлению имущества Москвы подтверждает возникновение у АО "Трансинжстрой" право собственности на вышеуказанный Объект в результате приватизации и является достаточным основанием для регистрации права в ЕГРН.
Означенная правовая позиция согласутся с позицией изложенной в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 10.12.2021 N Ф05-30811-2021 по делу N А40-198445/20.
Управление Росреестра по Москве ссылается на замечание о противоречивых сведениях о характеристиках Объекта, а именно расхождении площади Здания, указанных в свидетельстве о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94 с имеющимися сведениями в ЕГРН. Кроме того, Управление указывает на несовпадающие сведения об этажности Здания по техническим паспортам, составленных в разное время до внесения сведения в ЕГРН.
Так в ЕГРН содержится информация об Объекте как о нежилом здании площадью 6332,7 кв.м., а в свидетельстве о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94 указана площадь 6381,9 кв.м., то есть на 49,2 кв.м меньше чем в сведениях ЕГРН.
Сведения о здании и его характеристиках были внесены в ЕГРН (в то время государственный кадастр недвижимости - ГКН) 27.02.2013 в качестве ранее учтенного органами технической инвентаризации объекта на основании изготовленного ФГУП РТИ 24.12.2012 технического паспорта. Внесение сведений о здании на основании технического паспорта от 24.12.2012 в государственный кадастр недвижимости было осуществлено в порядке ч. 3 ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 28.07.2012) и пункта 33.1 Приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (ред. от 17.08.2011).
В изготовленном 24.12.2012 по результатам государственной технической инвентаризации техническом паспорте было осуществлено описание характеристик Здания, а также установлена его площадь 6332,7 кв.м. и наличие у него девяти надземных этажей, одного подвального этажа, а также одного технического этажа на кровле Здания. Кроме того, в указанном техническом паспорте не выявлено перепланировок, требовавших их согласования и не получивших их.
Между тем, такая же этажность этого здания, но с меньшей его площадью 6381,9 кв., была указана в выписке из ранее изготовленного паспорта БТИ от 28.06.1993 N 06, сведения которого указаны в свидетельстве о праве собственности от 03.02.1994 N 00-00068/03.02.94.
Экспертной организацией ППК "Роскадастр" с целью разъяснения причин расхождения в площади Здания по сведениям технических паспортов от 24.12.2012, от 28.06.1993 N 06 произведены его исследования и замеры, по результатам которых составлена Аналитическая справка, являющейся внесудебным экспертным заключением.
По результатам проведения анализа ППК "Роскадастр" установлено что Объект, учтённый ГБУ МосгорБТИ, сведения о котором изложены в выписке из паспорта БТИ от 28.06.1993 N 06 и объект, учтенный ФГУП РТИ сведения о котором изложены в техническом паспорте от 24.12.2012, инвентарный номер 45:293:002:000225730, является одним и тем же Зданием по адресу: г. Москва, ул. Обручева, д.38.
Согласно аналитической справке ППК "Роскадастр", сведения о Здании, изложенные в техническом паспорте ФГУП РТИ от 24.12.2012, инвентарный номер 45:293:002:000225730, на дату проведения обследования 27.11.2012 соответствующие сведениям ЕГРН, являются актуальнее архивных данных ГБУ МосгорБТИ, изложенных в выписке из паспорта БТИ от 28.06.1993 N 06, на дату изготовления 30.06.1993.
Кадастровым инженером ППК "Роскадастр" в Аналитической справке даны разъяснения, что при составлении технической документации ГУП МосгорБТИ от 28.06.1993 имела место техническая ошибка в подсчете площадей некоторых комнат, пропуске слов "лестничные клетки и технический этаж" в указании помещений (532,2 кв.м.).
Факты о переустройстве, перепланировке Объекта недвижимости, наличии реконструктивных работ, в том числе по фасаду, которые не согласованы в установленном законодательством порядке, на дату проведения технической инвентаризации 27.11.2012 ФГУП РТИ не установлено, что также подтверждается отсутствием в техническом паспорте от 24.12.2012 и в выписке из ЕГРН на Здание сведений о наличии красных линий.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Таким образом, наличие в ЕГРН сведений о недвижимом имуществе подтверждает существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 идентификация зданий для целей внесения сведений в ЕГРН должна проводиться государственным регистратором по адресам и кадастровым номерам, присвоенным зданиям при осуществлении государственного учета. Площадь объекта недвижимости не является признаком, расхождение в которой не позволяют регистрирующему органу индивидуализировать объект. Подобное расхождение данных, не является предусмотренным законом основанием для отказа в государственной регистрации права собственности.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявитель не обязан устранять подобные расхождения или доказывать причину их возникновения при регистрации юридически действительных в соответствии с ч.1 ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" прав собственности на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Указанная правовая позиция об отсутствии правового значения для регистрации прав расхождения сведений ЕГРН и правоустанавливающих документов о площади Объекта согласуется с позицией изложенной в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 10.12.2021 N Ф05-30811-2021 по делу N А40-198445/20.
Управление для опровержения возникновения права собственности АО "Трансинжстрой" на Объект ссылается на письмо Департамента городского имущества г. Москвы (вх.11-3417/2022), в котором сообщено об отсутствии у Департамента в отношении Объекта сведений об имущественных правах до 17.08.1998, а также об отсутствии выдачи свидетельства о внесении в реестр собственности на территории Москвы.
Между тем, сведения данного письма опровергаются письмом Департамента городского имущества г. Москвы от 25.03.2022 N ДГИ-1-18028/22-1, которым в адрес АО "Трансинжстрой" была направлена имеющаяся на архивном хранении Департамента заверенная им копия свидетельства на право собственности Заявителя в отношении Объекта по адресу: г. Москва, ул. Обручева, д.38, предоставленная в составе приложения N 4 к заявлению в качестве документа, являющегося основанием для регистрации права собственности в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 14, ч.1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом указанные в Уведомлении об отказе в государственной регистрации письма с грифами секретности Департамента городского имущества г. Москвы (вх.217с/2022 от 02.06.2022), ТУ Росимущества (вх.259с/2022) об отсутствии сведений о вводе в эксплуатацию Объекта, исходно-разрешительной, проектной документации, плана приватизации не имеют правового значения для предмета доказывания по настоящему делу, заключающегося в установлении наличия документов, являющихся основанием для регистрации права на основании п. 6 ч. 2 ст. 14, ч.1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Изложенным в данных письмах сведениям законодательством о государственной регистрации недвижимости не придается какого-либо правового значения для регистрации прав или отказа в его осуществлении. Аналогичным образом не имеют правового значения для регистрации и рассмотрения настоящего дела письмо с грифами секретности ГУСП Президента РФ (вх.233сс/2022 от 08.06.2022).
Таким образом, в Управление обществом были представлены все необходимые документы для совершения испрашиваемой государственной регистрации.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Управления является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы общества.
На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал Управление осуществить государственную регистрацию права собственности АО "Трансинжстрой" на нежилое здание по адресу: г.Москва, ул. Обручева, д. 38, площадью 6332,7 кв.м. с кадастровым номером: 77:06:0008001:2044, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.06.2023 по делу N А40-50498/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50498/2023
Истец: АО "ТРАНСИНЖСТРОЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ