город Ростов-на-Дону |
|
21 сентября 2023 г. |
дело N А32-19930/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Абраменко Р.А., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Матиняном С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реал Инвест"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28 июня 2023 года по делу N А32-19930/2022
по иску администрации муниципального образования город Армавир
к обществу с ограниченной ответственностью "Реал Инвест"
об обязании принять меры по завершению строительных работ,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования город Армавир (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края к обществу с ограниченной ответственностью "Реал Инвест" (далее - ответчик, ООО "Реал Инвест") с требованиями об обязании:
1) принять решение о консервации объектов, в решении о консервации объектов определить:
а) перечень работ по консервации объекта;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации;
г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта, и утвержденного застройщиком.
2) подготовить техническую документацию, необходимую для проведения работ по консервации объекта;
3) уведомить администрацию муниципального образования город Армавир принятии решения о консервации объектов;
4) выполнить работы по консервации объектов, указанные в технической документации. (с учётом требований уточнённых в порядке статьи 49 АПК РФ).
Исковые требования мотивированны тем, что ответчик как собственник нежилых зданий, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Армавир. ул. Ленина, 109 в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. Между тем, нежилые здания, расположенные по указанному адресу находятся в заброшенном состоянии, к объектам имеется доступ неопределенного круга лиц, данные объекты создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Какие-либо меры по завершению строительства объектов, либо их консервации ответчиком не приняты.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2023 суд обязал ООО "Реал Инвест" выполнить следующие действия по консервации нежилого здания операционного блока, общей площадью 1108,5 кв. м., с кадастровым номером 23:38:0114014:67, нежилого здания Центра матери и ребенка, общей площадью 329 кв. м, с кадастровым номером 23:38:0114014:49, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:38:0114014:117 по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 109:
1) Принять решение о консервации объектов.
В решении о консервации объектов определить:
а) перечень работ по консервации объекта;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации;
г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта, и утвержденного застройщиком.
2) Подготовить техническую документацию, необходимую для проведения работ по консервации объекта.
3) Уведомить Администрацию муниципального образования город Армавир о принятии решения о консервации объектов.
4) Выполнить работы по консервации объектов, указанные в технической документации.
Также с ООО "Реал Инвест" в доход федерального бюджета взыскано 6 000 руб. госпошлины.
Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено, что строительство (реконструкция) спорных объектов на настоящий момент не осуществляется. Из приведенных в решении суда нормативных положений следует, что на застройщике объекта капитального строительства в случае приостановления строительных работ на срок более шести месяцев лежит обязанность по консервации соответствующего объекта в соответствии с утвержденными правилами консервации, в целях устранения угрозы жизни и здоровью граждан, а также обязанность по уведомлению органа государственного строительного надзора о проведении консервации соответствующего объекта. В ходе рассмотрения дела, судом первой инстанции был назначен совместный осмотр спорных объектов сторонами. Учитывая зафиксированное заключениями администрации об осмотре объектов строительно-техническое состояние спорных объектов, суд пришёл к выводу, что требования администрации об обязании ответчика провести работы по консервации объектов являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. Заявленные администрацией действия, которые необходимо совершить ответчику в целях консервации спорных объектов, прямо предусмотрены Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда первой инстанции отменить, по делу принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы отзыва на исковое заявление и сводятся к тому, что спорные объекты не создают угрозу жизни и здоровья неограниченного круга лиц. Ответчиком при прекращении реконструкции здания были приняты меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде. Кроме того, ответчик полагает, что консервация объекта капитального строительства применяется в период простоя и является правом, а не обязанностью ответчика.
Стороны явку в судебное заседание представителей не обеспечили, будучи извещенными о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Реал Инвест" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 794 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации торгового центра, с кадастровым номером 23:38:0114014:117, расположенный по адресу почтового ориентира: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 109, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.06.2022.
Согласно выпискам из ЕГРН от 03.06.2022 за ответчиком зарегистрировано право собственности на расположенные в пределах земельного участка с кадастровым номером 23:38:0114014:117 объекты недвижимости:
- нежилое здание Центра матери и ребенка, количество этажей - 2, общей площадью 329 кв. м., 1949 года постройки, с кадастровым номером 23:38:0114014:49;
- нежилое здание хозяйственного корпуса, количество этажей - 1, общей площадью 20,7 кв. м., 1952 года постройки, с кадастровым номером 23:38:0114014:63;
- нежилое здание операционного блока, количество этажей - 3, в том числе подземных 1, общей площадью 1108,5 кв. м., 1936 года постройки, с кадастровым номером 23:38:0114014:67.
Как указывает администрация, указанные нежилые здания с кадастровыми номерами 23:38:0114014:49 и 23:38:0114014:67, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 109, находятся в заброшенном состоянии, оконные и дверные проемы отсутствуют, крыша отсутствует, территория, прилегающая к вышеуказанным зданиям, не охраняется, к объектам имеется доступ неопределенного круга лиц.
Письмом от 10.03.2022 исх. N 32-34/505/08 администрация сообщила ответчику о неоднократных обращениях жителей города Армавира с жалобами на состояние фасадов спорных зданий по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, 109, просила завершить строительные работы в кратчайшие сроки.
При этом, как указывает администрация, какие-либо меры по завершению строительства спорных объектов, либо их консервации ответчиком до настоящего времени не приняты.
В подтверждение данных обстоятельств администрацией в материалы дела представлены фотографии спорных объектов и заключение об осмотре здания, сооружения от 16.05.2023.
В связи с указанными обстоятельствами, ссылаясь на то, что состояние спорных нежилых зданий, с учетом доступа к ним неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан, администрация обратилась в арбитражный суд с иском.
При принятии решения, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
По правилам частей 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. В случаях, предусмотренных Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
Согласно положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.
На органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления возлагается ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно пункту 7 статьи 39 Устава муниципального образования город Армавир, администрация муниципального образования проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенных положений действующего законодательства на администрацию муниципального образования город Армавир, как орган местного самоуправления возложены полномочия по соблюдению градостроительных норм и правил юридическими и физическими лицами.
В рассматриваемом случае администрация обратилась в арбитражный суд с иском в публичных интересах неопределенного круга лиц, а также в целях реализации исполнения вышеуказанных полномочий.
Согласно статье 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
На основании пункта 4 статьи 52 ГрК РФ при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Согласно пункту 16 статьи 1 ГрК РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Согласно статье 35 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) строительство и консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
Согласно части 1 статьи 37 Закона N 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Таким образом, собственник объекта недвижимости, в отношении которого прекращено строительство на срок более 6 месяцев, обязан осуществить комплекс мероприятий, позволяющих сохранить прочность, устойчивость и надежность выполненных строительных конструкций, а также обеспечить безопасность объекта капитального строительства для окружающих с целью исключения возникновения угрозы для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
Требования указанных выше нормативных правовых актов обязательны для исполнения всеми лицами независимо от организационно-правовой формы и их финансового состояния, поскольку приведение объекта незавершенного строительства в безопасное состояние и предотвращение вреда жизни и здоровью граждан относятся к вопросам безопасности и являются приоритетными, в связи с этим требуют принятия безотлагательных мер.
В силу части 1 статьи 5 Закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 названного закона перечни, или требований специальных технических условий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с пунктом 6.2.2 строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", принятых и введенных в действие с 01.09.2001 постановлением Госстроя России от 23.07.2001 N 80, производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.
Из пункта 6.2.3 СП 48.13330.2011 следует, что застройщик обеспечивает охрану строительной площадки, соблюдение на строительной площадке требований по охране труда, охрану окружающей среды, безопасность строительных работ для окружающей территории и населения, а также выполнение разного рода требований административного характера, установленных настоящими нормами, другими действующими нормативными документами или местным органом самоуправления.
В соответствии с пунктом 6.2.9 СП 48.13330.2011, если эксплуатация имеющихся и оставляемых на строительной площадке зданий и сооружений прекращается, застройщиком должны быть приняты меры, исключающие причинение вреда населению и окружающей среде (отключены коммуникации, опорожнены имеющиеся емкости, удалены опасные или ядовитые вещества и т.п.). Лицо, осуществляющее строительство, должно принять меры, препятствующие несанкционированному доступу в здание людей и животных.
Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объект государственной собственности) установлены Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 (далее - Правила N 802).
В пункте 2 Правил N 802 указано, что решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
В случаях, указанных в пункте 2 Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды (пункт 3 Правил N 802).
Согласно пунктам 4, 5 Правил N 802 решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил; б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация); в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, а также сроки проведения работ по его консервации; г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта, и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
Согласно пункту 9 Правил N 802 в состав работ по консервации объекта входит выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных), монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов, принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (пункт 10 Правил консервации).
Таким образом, из изложенных выше нормативных положений следует, что на застройщике объекта капитального строительства в случае приостановления строительных работ на срок более шести месяцев лежит обязанность по консервации соответствующего объекта в соответствии с утвержденными правилами консервации, в целях устранения угрозы жизни и здоровью граждан, а также обязанность по уведомлению органа государственного строительного надзора о проведении консервации соответствующего объекта.
В соответствии с определениями суда первой инстанции администрацией в ходе рассмотрения настоящего дела был произведен осмотр нежилых зданий с кадастровыми номерами 23:38:0114014:49 и 23:38:0114014:67, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:38:0114014:117, по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 109, по результатам которого установлено следующее:
- освещение отсутствует;
- земельный участок с расположенными на нем объектами не охраняется;
- строительные работы не ведутся;
- в обследуемых объектах кровля отсутствует;
- конструкции объектов не защищены от атмосферных осадков, местами находятся в стадии разрушения (кирпичная кладка, штукатурка и т.д.);
- с фасадной части установлено ограждение от проникновения и защитным козырьком над тротуаром;
- фасадная часть здания, выходящая на улицу Ленина в городе Армавире закрыта не полностью строительной сеткой (окна на втором этаже заполнены металлическими конструкциями, второй этаж закрыт строительной сеткой, первый этаж - не заполнены оконные проемы, отсутствует строительная сетка). Это влияет на эстетический облик центральной улицы муниципального образования город Армавир;
- имеется беспрепятственный доступ на территорию вышеуказанных объектов с дворовой части здания, что позволяет к беспрепятственному свободному проникновению на вышеуказанный объект, что влияет на безопасность неопределенного круга лиц;
- имеются множественные протекания, как внутренних помещений, так и по наружным стенам;
- наружные протекания вызвали вымывание швов кирпичной кладки, частичные разрушения кирпичной кладки;
- заполнение оконных проемов и дверей в зданиях отсутствует;
- внутри участка прорастают деревья высотой более 10 метров;
- визуально имеется кабельное подключение объекта к электрическим сетям.
Указанные обстоятельства также отражены администрацией в заключении от 24.03.2023 с приложенным фотоматериалом (том 1, л.д. 111-126).
Согласно письму филиала АО "НЭСК-электросети" - "Армавирэлектросеть" от 27.04.2023 исх. N 54.5НС-08/620, энергосиловое оборудование в сторону объекта, расположенного по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, 109, отключено, электрическая энергия не подается.
Из материалов дела следует, что строительство (реконструкция) спорных объектов на настоящий момент не осуществляется. Ответчиком данное обстоятельство не оспаривается.
Возражая против заявленных администрацией требований, ответчик указал, что проект, согласно которому планировалось завершить строительные работы, в настоящее время не актуален и не соответствует новым градостроительным нормам и правилам; общество не планирует завершать строительство (реконструкцию) и возвращать в эксплуатацию спорные объекты недвижимости.
В сентябре 2022 года была обновлена баннерная сетка по всему фасаду здания, охрану объекта осуществить не представляется возможным, поскольку технически нет возможности размещения на территории участка поста охраны, здание находится на стадии незавершенной реконструкции, отключено от электричества.
Определением суда первой инстанции от 02.05.2023 был назначен совместный осмотр спорных объектов сторонами на 16.05.2023.
Согласно заключению об осмотре здания, сооружения от 16.05.2023 в результате осмотра нежилых зданий с кадастровыми номерами 23:38:0114014:49 и 23:38:0114014:67, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:38:0114014:117, по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ленина, 109 установлено следующее:
- освещение отсутствует;
- земельный участок с расположенными на нем объектами не охраняется;
- строительные работы не ведутся;
- в обследуемых объектах кровля отсутствует;
- конструкции объектов не защищены от атмосферных осадков, местами находятся в стадии разрушения (кирпичная кладка, штукатурка и т.д.);
- с фасадной части установлено ограждение от проникновения и защитным козырьком над тротуаром;
- фасадная часть здания, выходящая на улицу Ленина в городе Армавире закрыта полностью строительной сеткой, в том числе на первом этаже заполнены оконные проемы;
- доступ на территорию вышеуказанных объектов с дворовой части здания закрыт;
- закрыт спуск в подвал с дворовой части здания;
- территория объекта очищена;
- имеются множественные протекания, как внутренних помещений, так и по наружным стенам;
- наружные протекания вызвали вымывание швов кирпичной кладки, частичные разрушения кирпичной кладки;
- заполнение оконных проемов и дверей в зданиях отсутствует;
- внутри участка деревья вырублены.
Согласно указанному заключению, в результате визуального осмотра сторонами установлено, что ответчиком устранен беспрепятственный доступ на строительную площадку, территория строительной площадки очищена, вырублены деревья, фасадная часть здания, выходящая на улицу Ленина в городе Армавире закрыта полностью строительной сеткой, закрыты оконные проемы с фасадной части. Кровля отсутствует. Конструкции объектов не защищены от атмосферных осадков, местами находятся в стадии разрушения (кирпичная кладка, штукатурка и т.д.), причиной возникновения вышеуказанных дефектов является неудовлетворительное техническое содержание помещения. Необходимо принятие собственником решения о консервации объектов и выполнения установленных законом мероприятий.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Соответственно, применительно к настоящему спору именно на ответчика как собственника объектов возлагается обязанность обеспечить их консервацию с учетом требований Правил N 802.
Заявленные администрацией действия, которые необходимо совершить ответчику в целях консервации спорных объектов, прямо предусмотрены Правилами N 802.
При таких обстоятельствах, учитывая зафиксированное заключениями администрации строительно-техническое состояние спорных объектов, суд первой обоснованно удовлетворил требования администрации об обязании ответчика провести работы по консервации объектов.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 июня 2023 года по делу N А32-19930/2022 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19930/2022
Истец: Администрация МО г. Армавир, Администрация муниципального образования город Армавир
Ответчик: ООО "Реал Инвест", ООО "Реал Инвест"