г. Хабаровск |
|
21 сентября 2023 г. |
А73-5430/2023 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Волковой М.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ"
на решение от 14.06.2023
по делу N А73-5430/2023
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" (ОГРН 1162724068352, г.Хабаровск)
к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (ОГРН 1027739610018, г.Москва)
о взыскании 796 958,66 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ" (Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Учреждение) о взыскании основного долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТКО-453/БП за период: июль 2022 г. - декабрь 2022 г. в сумме 796 958,66 руб.
Дело рассмотрено в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.06.2023 иск удовлетворен частично: с ответчика в пользу истца взыскан основной долг по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТКО-453/БП за период: июль 2022 г.- декабрь 2022 г. в сумме 552 511,78 руб. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в апелляционном порядке, решение суда просил изменить в части отказа в удовлетворении иска, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на необоснованность вывода суда о необходимости установления объема ТКО за сентябрь и октябрь 2022 года расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах их накопления; отсутствие в спорный период времени волеизъявления ответчика о выборе способа коммерческого учета расчетным путем; ссылается на судебную практику.
Ответчик в отзыве на доводы апелляционной жалобы возражал, решение суда полагал законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам, без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2022 на территории Хабаровского края в Зоне деятельности N 1 (городской округ "Город Хабаровск" и муниципальный район имени Лазо) региональный оператор по обращению с ТКО (ООО "Хабавтотранс ДВ") приступил к предоставлению услуг.
Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (Правила N 1156) потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В адрес регионального оператора ответчиком 04.07.2022 направлена общая первоначальная заявка на заключение договора по обращению с ТКО.
15.08.2022 ответчиком в адрес регионального оператора направлены 3 самостоятельные заявки о вывозе ТКО с указанием следующих адресов: г.Хабаровск ул.Муравьева-Амурского, 33; ул.Тихоокеанская, 175; ул.Ленина, 24; к каждой заявке приложены копии документов, в том числе уведомления о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО (уведомление от 12.07.2022 - по адресу: ул.Муравьева-Амурского, 33; уведомление от 12.07.2022 - по адресу: ул.Тихоокеанская, 173; уведомление от 03.08.2022 - по адресу: ул.Ленина, 24).
Уведомлениями от 04.08.2022 и от 23.08.2022 о включении в реестр мест (площадок) накопления ТКО городского округа "Город Хабаровск" Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска подтвердило факт включения в реестр площадок по адресам: ул.Муравьева-Амурского, д.33 (УИН N 006273); ул.Тихоокеанская, д.173 (УИН N 046191); ул.Ленина, д.24 (УИН N 006483).
18.10.2022 ответчиком в адрес регионального оператора направлено письмо о периодичности вывоза мусора с ранее указанных площадок (мест) накопления ТКО.
10.11.2022 на основании полученных заявок ООО "Хабавтотранс ДВ" (N 10175/ХБДВ от 09.11.2022) нарочно передало представителю Учреждения проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТКО-453/БП, согласно которому региональный оператор принимает на себя обязательства оказывать услуги по приему ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 договора).
Проект договора получен потребителем, что подтверждается подписью представителя 10.11.2022.
Объем ТКО, принимаемый от потребителя ежемесячно, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (КГО), периодичность вывоза ТКО, информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), а также иные условия оказания услуг по настоящему договору определяются согласно Приложению N 1 к договору (пункт 3 договора).
Согласно пункту 6 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора в размере, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае, если оплата услуг по договору производится исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по договору производится по формуле: Рi = Кi х 1/12 Nj0 х T отх (пункт 6.1 договора).
В случае, если оплата услуг по договору производится исходя из количества и объема накопителей, расчет размера платы в месяц услуг по договору определяется по формуле: Pi = V х S х T отх (пункт 6.2 договора).
Способ расчета, объем и место (площадка) накопления ТКО, а также стоимость услуг, как по расчету по нормативу накопления ТКО, так и по расчету исходя из количества и объема контейнеров, указаны в приложении N 1 к договору.
Разделом 3 договора установлены сроки и порядок оплаты.
Пунктом 9.1 предусмотрено, что потребитель обязан принять УПД от регионального оператора и в течение 5 рабочих дней с момента получения УПД обязан вернуть один подписанный и скрепленный печатью (при наличии) экземпляр УПД региональному оператору. Если в указанный срок УПД не возвращен региональному оператору, УПД считается подписанным потребителем без разногласий.
УПД региональному оператору не возвращены.
Пунктом 10 договора предусмотрено, что в случае отсутствия со стороны потребителя в соответствующем расчетном периоде мотивированных и документально подтвержденных возражений, заявленных в порядке раздела VI договора относительно исполнения обязательств, в том числе объема и качества оказанных региональным оператором услуг по обращению с ТКО, услуги считаются надлежаще оказанными и подлежат оплате потребителем в полном объеме.
В адрес регионального оператора 18.12.2022 поступил протокол разногласий к договору N ТКО-453/БП, в котором потребитель выразил несогласие с применением расчета по нормативу накопления ТКО в периоды: сентябрь и октябрь 2022 года.
Истцом в адрес ответчика направлен ответ N 1701/ХБДВ от 03.02.2023 о рассмотрении и возврате протокола разногласий в связи с нарушением срока его подачи, а также дополнительное соглашение N 2 о корректировке реквизитов.
Во исполнение принятых на себя обязательств истец в период с июля по декабрь 2022 года оказывал ответчику услуги по обращению с ТКО.
Ответчик в нарушение условий договора оплаты оказанных услуг не произвел, в связи с чем образовалась задолженность.
Претензией от 07.03.2023 N 3508/ХБДВ истец потребовал от ответчика погасить имеющуюся задолженность в сумме 796 958,66 руб.
Претензия ответчиком оставлена без ответа и удовлетворения, что стало основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Правоотношения сторон подлежат регулированию положениями главы 39 ГК РФ, общими нормами об исполнении обязательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Закон об отходах производства и потребления) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (Правила N 1156).
В силу части 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Хабавтотранс-ДВ" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Хабаровского края в Зоне деятельности N 1 (городской округ "Город Хабаровск" и муниципальный район имени Лазо), приступив к деятельности с 01.07.2022.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 5 Правил N 1156 предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно пункту 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя либо предложение Регионального оператора (п. 8(4) Правил N 1156).
Истцом на сайте https://www.tko27.ru размещен проект типового договора.
В силу пункта 8(11) Правил N 1156 потребитель имеет право направить мотивированный отказ от подписания проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что протокол разногласий к договору N ТКО-453/БП сторонам не согласован, региональным оператором не подписан.
В силу пункта 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья 65 АПК РФ возлагает на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания услуг по договору N ТКО-453/БП за период с июля по декабрь 2022 года подтвержден представленными в материалы дела УПД N БИ11-002043 от 30.11.2022 (за июль 2022 г.), N БИ11-002044 от 30.11.2022 (за август 2022 г.), N БИ11-002045 от 30.11.2022 (за сентябрь 2022 г.), N БИ11-002046 от 30.11.2022 (за октябрь 2022 г.), N БИ11-002047 от 30.11.2022 (за ноябрь 2022 г.), N 00БП12-0282 от 20.12.2022 и ответчиком не оспаривается.
Доказательств оплаты оказанных услуг, равно как и доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик предоставляемой региональным оператором услугой по вывозу ТКО не пользовался, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Таким образом, оценив предоставленные доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, учитывая незаконность расчета истцом платы за услуги по обращению с ТКО в сентябре и октябре 2022 года из расчета по нормативу накопления, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности исковых требований в сумме 552 511,78 руб., отказав в удовлетворении остальной части иска.
Довод апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда о необходимости установления объема ТКО за сентябрь и октябрь 2022 года расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах их накопления, подлежит отклонению в связи со следующим.
В пункте 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 5050 от 03.06.2016 (Правила N 505) предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных правил.
Учет объема и (или) массы ТКО исходя из количества и объема накопителей производится только в случае, если у потребителя имеется место (площадка) накопления ТКО, расположенное на земельном участке, который на законном основании принадлежит потребителю, исключающее возможность складирования (накопления) на ней ТКО третьими лицами. Создание контейнерной площадки должно быть согласовано органом местного самоуправления, либо контейнерная площадка должна быть создана органом местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (подпункты 3, 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пунктам 21, 24 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, в случае если место (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр не позднее трех рабочих дней со дня начала его использования. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
Материалами дела подтверждено, что контейнерные площадки по адресам: ул.Муравьева-Амурского, д.33; ул.Тихоокеанская, д.173 и ул.Ленина, д.24 включены в реестр мест накопления ТКО.
Между тем, как верно указано судом первой инстанции, сам по себе факт регистрации собственной контейнерной площадки и включение ее в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не является подтверждением волеизъявления потребителя о выборе способа коммерческого учета расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, поскольку применение такого способа коммерческого учета ТКО возможно в случаях, когда региональный оператор извещен о наличии у заявителя собственной контейнерной площадки, такая контейнерная площадка внесена в реестр органами местного самоуправления и заявителем прямо выражена воля на вывоз ТКО с такой контейнерной площадки.
Согласно представленной в материалы дела переписки сторон - первая заявка о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направлена ответчиком в адрес истца 04.07.2022.
В дальнейшем, после получения сведений о согласовании мест (площадок) накопления ТКО, 15.08.2022 региональным оператором от ответчика получены три отдельные заявки на заключение договоров ТКО по каждому адресу расположения площадки накопления ТКО, к каждой из которой приложены, в том числе, сведения о согласовании мест накопления ТКО и внесении в реестр.
Согласно пункту 8(8) Правил N 1156 заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. В случае, если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.
Ответчику письмо о рассмотрении заявки в отношении адреса: г.Хабаровск, ул.Тихоокеанская, д.173 направлено истцом только 19.09.2022, то есть с существенным нарушением указанного срока.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что воля на вывоз ТКО с определенных контейнерных площадок была истцу достоверно ясна и понятна до 18.10.2022, поскольку названным письмом о рассмотрении заявки подтверждается, что истцом при рассмотрении заявки ответчика оценена возможность применения расчетного способа - исходя из количества и объема контейнеров, то есть воля ответчика, выраженная при подаче 15.08.2022 заявок на заключение договора ТКО.
Произведенные истцом после подачи заявок обмеры контейнерных площадок с пересчетом находящихся на них контейнеров также свидетельствуют о том, что Обществу было известно о выбранном ответчиком способе учета объема ТКО.
Кроме того, поскольку Правила N 1156 не предусматривают обязанности потребителя прикладывать к заявке на заключение договора по обращению с ТКО соответствующих уведомлений Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, истец не был лишен возможности при необходимости самостоятельно получить сведения о наличии у ответчика мест (площадок) накопления ТКО, включенных в Реестр, при выборе потребителем способа расчета по объему контейнеров.
Между тем, доказательств обращения регионального оператора в сроки и в порядке пункта 8(8) Правил N 1156 за дополнительными сведениями для заключения договора, в связи с отсутствием в заявках ответчика необходимых для расчета объема и количества ТКО по количеству и объему контейнеров сведений по другим двум адресам, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 8(8) Правил N 1156 в случае, если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
Таким образом, заявка ответчика фактически рассмотрена истцом по существу, по результатам ответчику 09.11.2022 направлен проект договора.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при обращении с заявками в августе 2022 года ответчик выбрал способ учета объемов ТКО, предусмотренный абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505. При этом воля ответчика относительно способа расчета объемов ТКО была очевидна для истца, что подтверждается дальнейшим поведением регионального оператора при заключении договора.
На момент формирования проекта договора в распоряжении истца имелось надлежаще доведенное волеизъявление ответчика относительно способа учета объемов ТКО.
Ссылка на судебную практику отклоняется, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных сторонами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права.
Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела данные судебные акты не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В этой связи решение суда отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.06.2023 по делу N А73-5430/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5430/2023
Истец: ООО "Хабавтотранс ДВ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"