г.Москва |
|
20 сентября 2023 г. |
Дело N А40-46316/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей Гармаева Б.П., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "ГЦСИЗИ МВД России" на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2023 по делу N А40-46316/23,
по иску ПАО "РосТелеКом" (ИНН: 7707049388)
к ФКУ "ГЦСИЗИ МВД России" (ОГРН 1117746217995),
3-и лица: 1) МИД России (ИНН 7704206201),
2) Минобороны России (ИНН 7704252261),
3) РосМорРечФлот (ИНН 7707516988),
4) ФСБ России (ИНН: 7702232171),
5) МинЦифры России (ИНН 7710474375),
6) МВД России (ИНН 7706074737),
об обязании, взыскании денежных средств,
При участии в судебном заседании:
от истца: Николенко Е.И. по доверенности от 09.03.2021, Ермакова К.С. по доверенности от 07.06.2021,
от ответчика: Юрина А.А. по доверенности от 13.03.2023, Рыбакова М.И. по доверенности от 16.01.2023,
от МВД России: Рыбакова М.И. по доверенности от 11.05.2022,
от ФСБ России: Паршкова Е.А. по доверенности от 12.08.2014,
от иных третьих лиц: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 05.07.2023 присуждены к взысканию с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 168.484.556,02 рублей, компенсация расходов по уплате государственной пошлины в размере 200.000,00 рублей.
При этом суд первой инстанции исходил из наличия оснований для удовлетворения заявленных требований в названной части.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, считает, что предоставленные отчеты за весь период не соответствуют объему, указанному в контракте, отметил, что факт предоставления услуги передачи данных с указанной пропускной способностью канала передачи данных не подтверждён.
Истец в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) направил отзыв на апелляционную жалобу, считает, что решение суда первой инстанции в обжалованной части обоснованно, а жалоба не подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве.
МИД России, Минобороны России, РосМорРечФлот, МинЦифры России, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направили, ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало, в связи с этим, при отсутствии возражений со стороны явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.123,156,266 АПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
В судебном заседании представители ответчика, МВД России доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили отменить решение суда первой инстанции в обжалованной части, поскольку считают его незаконным и необоснованным, приняв по делу новый судебный акт.
Представители истца, ФСБ России поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают их необоснованными, просили решение суда первой инстанции в обжалованной части оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.266, ч.5 ст.268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, письменных пояснений, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между ПАО "Ростелеком" (Истец, Исполнитель) и ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (Ответчик, Государственный заказчик, Заказчик) заключен Государственный контракт от 05.11.2020 N 1437/2020- ЦЭИМТС на оказание услуг связи по поддержке, обеспечению функционирования и развитию межведомственной единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее -Государственный контракт, Контракт), в соответствии с п. 1.1. которого Государственный заказчик (Ответчик) поручает, а Исполнитель (Истец) принимает на себя обязательства на оказание Пользователям (в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию Контракта) Услуги связи по поддержке, обеспечению функционирования и развитию межведомственной единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на Объектах ведомственного сегмента министерств и ведомств (далее - Объекты) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а также предоставление дополнительного оборудования для оказания Услуги связи, а Государственный заказчик обязуется организовать приемку оказанных Услуг и произвести оплату.
Состав федеральных органов исполнительной власти - участников государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир") определен в "Положении о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность", утвержденного Постановлением Правительства N 813 от 06.08.2015.
В рамках исполнения обязательств по Государственному контракту услуги по заданию Заказчика оказываются Исполнителем следующим подразделениям министерств или ведомств Российской Федерации, обеспечивающим предоставление услуг связи для выполнения задач по изготовлению, оформлению и контролю паспортно-визовых документов нового поколения (Пользователям):
- Министерству иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД РФ);
- Министерству обороны Российской Федерации (далее - МО РФ);
- Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот):
- Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ РФ);
- Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры).
В соответствии с п. 1.3. Государственного контракта перечень объектов ведомственного сегмента министерств и ведомств государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, с указанием адресов и требуемых пропускных способностей указаны в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Услуга оказывается Исполнителем поэтапно с 1 ноября 2020 г. по 31 октября 2022 г. включительно. Этапом исполнения Контракта является календарный месяц оказания услуги (отчетный период) (п. 3.1. Контракта).
Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами, распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01 ноября 2020 г. и действует до 31 марта 2023 г. включительно (п.7.1. Контракта).
В соответствии с п. 5.1. Контракта Цена Контракта составляет 809 691 203 (Восемьсот девять миллионов шестьсот девяносто одна тысяча двести три) рубля 65 копеек, в том числе НДС 20%, что составляет 134 948 533 (сто тридцать четыре миллиона девятьсот сорок восемь тысяч пятьсот тридцать три) рубля 94 копейки.
23.12.2020 в соответствии с п. 5.10. Контракта (в редакции Дополнительного соглашения N 1 от 15.12.2020) Заказчиком в адрес Исполнителя на основании платежного поручения N 23040 был перечислен аванс в размере 404 845 601 (Четыреста четыре миллиона восемьсот сорок пять тысяч шестьсот один) рубль 82 копейки.
В период с даты заключения Государственного контракта вплоть до настоящего времени ПАО "Ростелеком" добросовестно исполняет принятые на себя в соответствии с условиями Контракта обязательства.
В соответствии с п. 2.2.7. Контракта Исполнитель обязан ежемесячно предоставлять Государственному заказчику Сводный отчет об оказанных услугах. Сводный акт сдачи- приемки оказанных услуг. Сводный отчет о продолжительности перерыва в передаче данных на Объектах Государственного заказчика (Пользователей).
Названная обязанность может быть надлежащим образом осуществлена Исполнителем только при условии исполнения Сторонами Контракта порядка оказания и сдачи-приемки оказанных услуг, определенного разделом 4 Государственного контракта.
В соответствии с п. 4.10. Контракта Исполнителем ежемесячно направляются Представителям Государственного заказчика, определенным в Приложении N 5 к Контракту, в электронном виде с сопроводительными письмами Акты сдачи-приемки оказанных услуг (по форме Приложение N 2 к Контракту), Отчеты о Продолжительности перерыва в передаче данных, подписанные со своей стороны (по форме Приложение N 3 к Техническому заданию), которые по состоянию на дату подачи искового заявления согласованы (подписаны) всеми Представителям Государственного заказчика за исключением двух Пользователей: Минцифры России и ФСБ России.
ПАО "Ростелеком" надлежащим образом осуществляются обязательства, предусмотренные разделом 4 Контракта по сдаче-приемке оказанных услуг, однако со стороны указанных Пользователей совершены следующие действия, не предусмотренные условиями Контракта:
- со стороны Пользователя Минцифры России факт оказания услуг, предусмотренных условиями Контракта за соответствующие периоды, письменно подтвержден, но отчетные документы, оформление которых установлено в соответствии с п. 4.15. Контракта, не подписаны, со ссылкой на то, что данное лицо (Пользователь) не является стороной Контракта и у него отсутствуют законные полномочия и основания для подписания необходимых документов;
- со стороны Пользователя ФСБ России получены документы, подтверждающие предоставление услуг по Контракту, но отчетные документы, оформление которых установлено в соответствии с п. 4.15. Контракта, не подписаны.
Согласно п. 2.4.5. Контракта Государственный заказчик обязан обеспечить взаимодействие Пользователей (в соответствии с Приложением N 1 к Контракту) с Исполнителем при приемке результатов оказанной услуги, а также осуществлять контроль за ходом оказания услуги (п.2.3.3. Контракта).
Аналогичные обязанности Заказчика установлены в ст. 718 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 2.1.3. Контракта Исполнитель вправе запрашивать у Государственного заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках настоящего Контракта.
О сложившейся ситуации ПАО "Ростелеком" неоднократно извещало Государственного Заказчика, что подтверждается письмами от 24.02.2022 N 01/05/12229/22, от 01.02.2022 N 01/05/6096/22, от 25.11.2021 N 01/05/35445/21, от 25.10.2021 N01/05/28395/21, от 23.09.2021 N 01/05/24595/21, от 24.08.2021 N 01/05/21456/21, от 23.07.2021 N 01/05/18515/21, от 03.08.2021 N 01/05/19460/21, от 24.06.2021 N01/05/15446/21. от 28.05.2021 N 01/05/13157/21, от 23.04.2021 N 01/05/10093/21, от 14.04.2021 N01/05/9189/21, от 25.03.2021 N 01/05/7006/21, от 02.03.2021 N 01/05/4649/21, от 24.02.2021 N 01/05/4080/21, от 03.02.2021 N 01/05/2212/21, от 22.01.2021 N 01/05/1048/21.
Однако действий со стороны Заказчика, направленных на решение существующей ситуации, предпринято не было.
Поскольку Исполнителем были осуществлены все зависящие от него действия по исполнению условий Государственного контракта по сдаче-приемке оказанных в отчетные периоды услуг, в целях разрешения сложившейся ситуации и подтверждения факта предоставленных по Контракту услуг, в соответствии с письмами N 01/05/14358/23 от 08.02.2023, N 01/05/2000/23 от 12.01.2023, N 01/05/143748/22 от 12.12.2022, N 01/05/125721/22 от 03.11.2022, N 01/05/114400/22 от 11.10.2022, N 01/05/94289/22 от 02.09.2022, N 01/05/85096/22 от 16.08.2022 ПАО "Ростелеком" в адрес Государственного заказчика были направлены на рассмотрение сводные отчетные материалы за услуги, оказанные по Контракту в период с 01 июня 2022 г. по 31 октября 2022 г. без их согласования в порядке, установленным п.4.15. Контракта, со стороны ФСБ России и Минцифры России.
Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В соответствии с п. 2.4.3 Контракта в обязанности Государственного заказчика входит своевременная приемка и оплата надлежащим образом оказанных Услуг в соответствии с настоящим Контрактом.
По состоянию на дату подачи искового заявления, представленные Исполнителем сводные отчётные документы за период с 01.06.2022 по 31.10.2022, в нарушении установленных Контрактом сроков, Заказчиком не рассмотрены, подписанные экземпляры документов в адрес Исполнителя не возвращены, оказанные услуги не оплачены.
С учетом уклонения Заказчика от приемки оказанных услуг, а также немотивированного отказа от подписания предусмотренных Контрактом документов, сводные отчетные материалы, представленные Истцом в адрес Заказчика, в совокупности с письменными подтверждениями об оказанных услугах, представленными Пользователями сторонам Контракта, надлежащим образом подтверждают факт оказания Истцом услуг в соответствии с требованиями Контракта.
Истец пояснил, что по состоянию на дату подачи искового заявления в производстве Арбитражного суда г. Москвы рассматривается дело N А40-230818/2022-181-1251 по иску Исполнителя к Заказчику об обязании принять результат оказанных услуг по Государственному контракту N 1437/2020-ЦЭИМТС от 05.11.2020 г. за более ранний период с 01.11.2020 по 31.05.2022 и взыскании денежных средств за оказанные услуги в размере 159.268.229,83 рублей.
Сумма исковых требований, заявленная в рамках дела N А40-230818/2022-181-1251. сформирована Обществом с учетом израсходования суммы аванса по Контракту, выплаченного Заказчиком в адрес Исполнителя 23.12.2020 в размере 404.845.601,82 рублей.
Таким образом, стоимость услуг, оказанных Исполнителем за период с 01 июня 2022 г. по 31 октября 2022 г. по Контракту и подлежащих оплате в соответствии с данными, содержащимися в сводных отчётных документах, представленных в адрес Государственного заказчика, составляет 168 484 556, 02 руб., из которых оказано:
- в июне 2022 г. - 33 705 637,78 руб.;
- в сентябре 2022 г. - 33 685 993,23 руб.;
- в июле 2022 г. - 33 678 837,77 руб.;
- в октябре 2022 г. - 33 727 607,42 руб.
- в августе 2022 г. - 33 686 479,82 руб.;
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Истцом в адрес Ответчика направлена претензия от 15.02.2023 N 01/05/18004/23, содержащая в себе требования о приёмке и оплате оказанных по Контракту услуг за период с 01.06.2022 по 31.10.2022.
07.03.2023 от Ответчика поступил ответ на претензию N 38/896 от 06.03.2023, в соответствии с которым требования, содержащиеся в претензии от 15.02.2023 N01/05/18004/23, оставлены без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, полно, детально, подробно, достоверно описав представленные в материалы дела доказательства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применив нормы материального, процессуального права сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела, принял по делу правомерный и обоснованный судебный акт, досконально описав необходимые обстоятельства дела, согласно которым сделал правильные выводы.
В соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу положений ст.783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 ст.781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из смысла ст.781 ГК РФ следует, что подлежат оплате фактически оказанные услуги, которые должны подтверждаться документами, предусмотренными договором.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч.1 ст.65, ч.2 ст.9 АПК РФ).
Так, объем и качество оказанных Истцом услуг соответствуют условиям Контракта, о чем было известно Ответчику, которым не исполнены встречные обязательства по Контракту - нарушена процедура сдачи-приемки оказанных услуг (п. 4.8. Контракта), не обеспечено взаимодействие между пользователями и Исполнителем (п. 2.4.5. Контракта).
В период с даты заключения Государственного контракта ПАО "Ростелеком" добросовестно исполняло принятые на себя в соответствии с условиями Контракта обязательства.
Порядок оказания и сдачи-приемки оказанных услуг был согласован сторонами в разделе 4 Государственного контракта.
Согласно п. 4.8. Контракта с целью контроля и приемки оказываемых Услуг на Объектах по соответствующим отчётным периодам (ежемесячно) (в соответствии с Приложением N 1 к Контракту), Государственный заказчик назначает Представителей Государственного заказчика из числа сотрудников министерств и ведомств (Приложение N 5 к Контракту) и уполномочивает их доверенностью (Приложение N 4 к Контракту) на осуществление ряда представительских функций.
Дальнейшая приёмка оказанных услуг осуществляется с участием уполномоченных Заказчиком представителей, в том числе Исполнителем в адрес представителей в электронном виде должны быть направлены акты сдачи-приемки оказанных услуг, отчеты о продолжительности перерыва в передаче данных (п.4.10 Контракта). Названными лицами осуществляется проверка результатов исполнения Контракта (п.4.12. Контракта), проводится экспертиза в части соответствия Услуг условиям контракта (п.4.14 Контракта), а также подписываются акты сдачи-приемки оказанных услуг (п.4.15 Контракта), которые в соответствии с п.4.16. Контракта направляются представителем Государственного заказчика в адрес Государственного заказчика для рассмотрения результатов исполнения Контракта и осуществления приемки результатов исполнения Контракта по соответствующему этапу (п.4.19 Контракта).
Судом первой инстанции достоверно установлено (абз. 2 стр.7 Решения), что в нарушение пунктов 2.4.5. и 4.8. Контракта Государственным заказчиком в период с ноября 2020 г. вплоть до окончания срока оказания услуг по Контракту не исполнены обязательства по обеспечению взаимодействия Пользователей с Исполнителем.
Ни в один из отчетных периодов, предусмотренных условиями Контракта (п. 3.1.), Исполнителю не была предоставлена информация об ответственных лицах в ФСБ России, доверенность соответствующим сотрудникам не выдана, адреса электронной почты контактных лиц с целью реализации п.4.10. Контракта Исполнителю не предоставлены.
В нарушение пункта 2.4.3. Контракта, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Заказчиком не исполнены соответствующие обязательства, а именно не исполнен порядок (нарушен срок) приемки оказанной услуги, а также отдельных этапов оказания услуги, предусмотренных Контрактом, включая проведение, в соответствии с Законом, экспертизы оказанной Услуги.
С учетом изложенного в оспариваемом судебном акте сделан правомерный вывод о том, что следствием действий (бездействия) Ответчика стала невозможность исполнения со стороны ПАО "Ростелеком" обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно предоставление в адрес Заказчика согласованных со стороны всех Пользователей отчетных документов в соответствии с процедурой, установленной разделом 4 Государственного контракта (абз. 10 стр.7 Решения).
Помимо доказательств, подтверждающих факт оказания услуг в заявленном объеме, представленных Истцом (акты сдачи-приемки оказанных услуг, отчеты о продолжительности перерывов в передаче данных, сводные отчетные документы, письменные подтверждения оказания услуг от фактических Пользователей услуг и т.п.), Пользователем ФСБ России в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, из которого прямо следует, что оказание услуг связи по Контракту подтверждено исходящими письмами N 149/19/8-1460 от 04.08.2022 г., N 149/19/8-1525 от 23.08.2022 г., N 149/19/8-1727 от 28.09.2022 г., N 149/19/8-1832 от 25.10.2022 г., N 149/19/8-2099 от 28.11.2022 г. с приложениями к ним (т.4, л.д. 50-54, т.3, л.д. 25-143).
Помимо изложенного, Истец при рассмотрении дела в суде первой инстанции предоставлял пояснения, а также документальное подтверждение (т.4 л.д. 69-116) о том, что в целях контроля объема и качества фактически оказанных по Контракту услуг Ответчик в соответствии с разделом 5 Технического задания имел возможность воспользоваться системой мониторинга и контроля параметров качества предоставления услуг ПАО "Ростелеком" (далее - СМ РТК), которая сертифицирована в области связи (Сертификат соответствия ОС-5-СУ-070) и предоставляется в рамках исполнения Контракта заинтересованным федеральным органам исполнительной власти - участникам системы "Мир" (письмо о предоставлении доступа Ответчику к СМ РТК от 26.02.2020 г.).
Поименованная система мониторинга позволяет обеспечить круглосуточный активный мониторинг параметров качества предоставленных услуг и получать информацию по контролируемым параметрам до каждого Объекта системы "Мир", указанных в Контракте, в течение всего срока его действия. Тестирование каналов связи осуществляется без отключения клиентского трафика путем генерации Echo-Request тестового трафика с СМ РТК в сторону объекта Заказчика (оборудование СЕ). Кроме того, в указанной системе мониторинга реализован функционал просмотра (выгрузки) данных за прошедшие периоды оказания услуг.
Результаты замеров пропускной способности каналов передачи данных, проведенные согласно Методике измерений с применением Системы контроля, мониторинга и управления трафиком, разработанной Минцифры России, показали их соответствие требованиям Контракта, а также был сделан вывод о дальнейшем использовании данных СМ РТК, предоставляемой в рамках Контракта заинтересованным федеральным органам исполнительной власти - участникам системы "Мир".
Названные обстоятельства подтверждались письмом МВД России от 10.06.2021 N 1/6285, представленным в материалы дела в суде первой инстанции (т.4 л.д. 102).
Вместе с тем, в качестве дополнительного доказательства, подтверждающего соответствие фактически оказанных и предъявленных к приемке услуг, ПАО "Ростелеком" представлены в материалы дела отчет системы мониторинга о показателях функционирования СПД (сети передачи данных ГС "Мир") по Контракту за период с 01 октября по 31 октября 2022 г., которым подтверждалось, что объем и качество фактически оказанных Исполнителем услуг соответствуют Контракту и данным, сформированным Истцом в отчетных документах, направленных в адрес пользователей услуг и Заказчика.
Таким образом, довод ответчика о том, что он не обладает сведениями о надлежащем качестве и объемах, оказанных Истцом по Контракту услуг, опровергается представленными в дело доказательствами.
С учетом уклонения Заказчика от приемки оказанных услуг, а также немотивированного отказа от подписания предусмотренных Контрактом документов, сводные отчетные материалы, представленные Истцом в адрес Заказчика, в совокупности с письменными подтверждениями оказания услуг, представленными Пользователями сторонам Контракта, а также отчетом из системы мониторинга Исполнителя, надлежащим образом подтверждали факт оказания Истцом услуг в соответствии с требованиями Контракта.
Каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о необоснованности расчета стоимости оказанных услуг, Ответчик, при рассмотрении дела судом первой инстанции, не представил.
Доказательств, полной и своевременной оплаты оказанных услуг, на взыскиваемую по суду сумму, ответчик суду первой инстанции в порядке ч.1 ст.65 АПК РФ, не представил.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил сумму задолженности ответчика, а также ввиду отсутствия доказательств погашения долга правомерно присудил его к взысканию с ответчика в пользу истца.
Иные доводы апелляционной жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение в обжалованной части является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы распределяются согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2023 по делу N А40-46316/23 оставить в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46316/2023
Истец: ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА