г. Санкт-Петербург |
|
21 сентября 2023 г. |
Дело N А56-29983/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Титовой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от заявителя: Рощенко Л.Г. по доверенности от 23.05.2023, Васильев В.А. по доверенности от 23.05.2023, Орешко Н.А. по доверенности от 23.09.2022
от заинтересованного лица: Корнышев А.Ю. по доверенности от 01.09.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23697/2023) ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2023 по делу N А56-29983/2023, принятое
по заявлению ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании предписания 3-е лицо:
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Магистраль Северной Столицы" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 27.01.2023 N 07-43-04/95(П).
Решением суда от 26.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы ссылается на то, что в законодательстве отсутствуют положения, позволяющие отнести инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности к техническим средствам обеспечения безопасности; подпункт 35 пункта 7 Требования N 2201 не регулирует вопросы оснащения объекта как техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; установка ограждения критического элемента не предусмотрена дополнительной оценкой и действующими планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 11.01.2023 N 18 (КНМ N 78230691000104685907) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (069) проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки от 27.01.2023 N 07-43-01/95(А), а именно:
1. Объект транспортной инфраструктуры - искусственные сооружения в районе р. Смолевки. В нарушение пп. 35 п. 7 Требований N 2201 возможно проникновение любых лиц на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в связи с тем, что объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: на критических элементах отсутствуют инженерно- технические средства обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента),
2. Объект транспортной инфраструктуры - вантовый мост через Корабельный фарватер. В нарушение пп. 35 п. 7 Требований N 2201 возможно проникновение любых лиц на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в связи с тем, что объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: на критических элементах отсутствуют инженерно- технические средства обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента).
3. Объект транспортной инфраструктуры - мост в устье рек Средняя Невка и Большая Невка. В нарушение пп. 35 п. 7 Требований N 2201 возможно проникновение любых лиц на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в связи с тем, что объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: на критических элементах отсутствуют инженерно- технические средства обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента). 4. Объект транспортной инфраструктуры - мост через Петровский канал.
В нарушение пп. 35 п. 7 Требований N 2201 возможно проникновение любых лиц на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в связи с тем, что объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: на критических элементах отсутствуют инженерно- технические средства обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента).
27.01.2023 административным органом выдано Предписание N 07-43-04/95(П), срок исполнения которого был установлен до 03.04.2023 Предписанием на Учреждение возложены следующие обязанности: В соответствии с подп. 35 п. 7 Требований N 2201, субъекту транспортной инфраструктуры ООО "МСС" исключить возможность проникновения любых лиц на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры оснастив критические элементы объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: инженерно- техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента).
Не согласившись с указанным предписанием Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ)
В статье 1 Закона N 16-ФЗ определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9).
В силу с пункта 10 статьи 1 Закона N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
С соответствие с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено невыполнение Обществом "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 N 2201 (далее - Требования N 2201), что зафиксировано в акте проверки от 27.01.2023 N 07-43-01/95 (А).
Согласно подпункту 35 пункта 7 Требований N 2201 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее части вне установленных мест прохода (перемещения); выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
На момент проведения проверки установлено, что объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: на критических элементах отсутствуют инженерно- технические средства обеспечения транспортной безопасности (ограждение критического элемента).
В связи с тем, что объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности возможно проникновение любых лиц на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, что может привести к совершению акта незаконного вмешательства.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что несоблюдение требований в области обеспечения транспортной безопасности влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку снижает состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
Таким образом, с учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств, оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных административному органу полномочий, при наличии достаточных к тому оснований, соответствует требованиям предъявляемым к подобному роду документам; признаками неисполнимости не обладает, а как следствие не нарушает права и законные интересы Общества.
Содержащиеся в оспариваемом предписании требования направлены на устранение выявленных нарушений и соблюдение заявителем действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы и дополнений к ней доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 мая 2023 года по делу N А56-29983/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль Северной Столицы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29983/2023
Истец: ООО "МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА