город Воронеж |
|
20 сентября 2023 г. |
Дело N А14-20104/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Капишниковой Т.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от ООО "Горэлектросеть-Воронеж": Фурсов С.М. - представитель по доверенности от 15.01.2021, сроком действия на 3 года, предъявлен паспорт, диплом;
от УФАС по Воронежской области: Дроняк Ю.М. - представитель по доверенности N ДЧ/8881/22 от 29.11.2022, сроком действия до 29.11.2023, предъявлен паспорт, диплом; от ООО ТД "Хохольские пески": Сергиенко Е.А. - представитель по доверенности от 01.04.2022, сроком действия на 3 года, предъявлен паспорт, диплом;
от АО "Воронежский конденсаторный завод": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО ТД "Хохольские пески": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горэлектросеть-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2023 по делу N А14-20104/2022, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горэлектросеть-Воронеж" (ОГРН 1143668077981, ИНН 3662990355) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) о признании незаконными и об отмене постановления и представления по делу N036/04/9.21-1140/2022 от 01.11.2022,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Хохольские пески" (ОГРН 1153668018536, ИНН 3662994896), акционерное общество "Воронежский конденсаторный завод" (ОГРН 1023601557627, ИНН 3662051517),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Горэлектросеть-Воронеж" (далее - заявитель, ООО "Горэлектросеть-Воронеж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и об отмене постановления и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, антимонопольный орган) по делу N 036/04/9.21-1140/2022 от 01.11.2022 (с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Хохольские пески" (далее -ООО ТД "Хохольские пески"), акционерное общество "Воронежский конденсаторный завод" (далее - АО Воронежский конденсаторный завод").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Горэлектросеть-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать постановление и представление незаконным.
Указывает, что срок подачи в уполномоченный орган об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту истекал 29.07.2022.
Считает, что вина в невыдаче договора на увеличение мощности отсутствует, поскольку отсутствие оферты договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям вышестоящей сетевой организацией.
Ссылается на экономическую выгодность переноса точки присоединения дополнительно затребованной мощности энергопринимающих устройств с ПС 110/6кВ на ПС 35/6 кВ. Кроме того, считает, возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания нарушения малозначительным.
К материалам дела приобщено дополнение к апелляционной жалобе, поступившее от ООО "Горэлектросеть-Воронеж", а также отзыв УФАС по Воронежской области.
В судебном заседании представитель ООО "Горэлектросеть-Воронеж" поддержал апелляционную жалобу, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель УФАС по Воронежской области возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
АО "Воронежский конденсаторный завод", ООО ТД "Хохольские пески", области явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени судебного заседания, извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "ТД Хохольские пески" (ранее - ООО УК "ВСЗ") согласно акту технологического присоединения N 02 от 01.01.2018 имеет технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 2С, к электрическим сетям ЗАО "ВКЗ" (точка присоединения - ВРУ 6кв ячейка 307).
Также ООО ТД "Хохольские пески" согласно акту об осуществлении технологического присоединения N 8 от 01.05.2019 имеет технологическое присоединение энергопринимающего устройства ЦРП 6кВ г. Воронеж, пр. Труда, 48 к источнику питания ПС-110/6кВ "Коминтерновская", принадлежащему ООО "Горэлектросеть-Воронеж".
21.02.2022 в целях увеличения мощности ранее присоединенного энергопринимающего устройства ООО ТД "Хохольские пески" обратилось с соответствующей заявкой от 21.02.2022 в ООО "Горэлектросеть-Воронеж" (вх.N 67 от 10.03.2022)(т.1, л.д. 139-151).
14.03.2022 ООО "Горэлектросеть-Воронеж" в ответ на заявку ООО ТД "Хохольские пески" направило уведомление (исх.N 49) о предоставлении недостающей информации и документов.
08.04.2022 ООО ТД "Хохольские пески" предоставило недостающие сведения и документы (письмо исх.N 22 от 08.04.2022, вх.N от 19.04.2022).
22.04.2022 ООО "Горэлектросеть-Воронеж" вновь направило ООО ТД "Хохольские пески" направило уведомление (исх.N 88) о предоставлении недостающей информации и документов.
12.05.2022 ООО ТД "Хохольские пески" предоставило недостающие сведения и документы (письмо исх.N 29 от 12.05.2022).
20.05.2022 ООО "Горэлектросеть-Воронеж" направило ООО ТД "Хохольские пески" проект договора N 54 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
07.06.2022 ООО ТД "Хохольские пески" направило ООО "ГорэлектросетьВоронеж" мотивированный отказ (исх.N 34) от подписания договора N 54 с предложением об изменении представленного договора и требованием о приведении договора в соответствие с Правилами технологического присоединения.
ООО ТД "Хохольские пески" указало, что договор N 54 предусматривает изменение точки присоединения, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств общества, что фактически является новым технологическим присоединением и противоречит принципу однократности технологического присоединения, а также влияет на значительное увеличение размера платы за технологическое присоединение.
29.06.2022 ООО "Горэлектросеть-Воронеж" получило мотивированный отказ ООО ТД "Хохольские пески" от подписания договора и 12.07.2022 письмом исх.N 182 повторно направило ООО ТД "Хохольские пески" оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в первоначальной редакции без изменений.
При этом сетевая организация в обоснование повторного направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения от ПС 35/6кВ Электроприбор (новая точка подключения) указала на отсутствие технической возможности технологического присоединения от ПС 110/6кВ Коминтерновская (имеющаяся точка подключения ООО ТД "Хохольские пески").
19.07.2022 указанное письмо было получено ООО ТД "Хохольские пески".
09.08.2022 ООО ТД "Хохольские пески" в связи с указанными обстоятельствами обратилось в Воронежское УФАС России с обращением по вопросу правомерности навязывания ООО "Горэлектросеть-Воронеж" условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не предусмотренным Правилами технологического присоединения, а также правомерности установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
По результатам административного расследования ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции Воронежского УФАС России в отношении ООО "Горэлектросеть-Воронеж" составлен протокол N 036/04/9.21-1140/2022 от 20.10.2022 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Как следует из протокола N 036/04/9.21-1140/2022 от 20.10.2022, в качестве события административного правонарушение обществу вменено в вину нарушение срока разработки технических условий и их направление их ООО ТД "Хохольские пески". Кроме того, ООО "Горэлектросеть-Воронеж" навязывало услуги и обязательства не предусмотренные Правилами N 861.
Постановлением N 036/04/9.21-1140/2022 от 01.11.2022 ООО "Горэлектросеть-Воронеж" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Кроме того, Управлением внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 01.12.2022.
Не согласившись с постановлением и представлением Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в области энергетики.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение правил установленного недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям субъекта естественной монополии.
Субъектом правонарушения являются, в том числе, юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает, как указано выше, Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N 35-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 названного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, регламентируют процедуру технологического присоединения, устанавливают существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Правила ТП N 861 сетевая организация на основании заявки заявителя обязана заключить с ним договор на технологическое присоединение, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств заявителя мероприятия по технологическому присоединению.
В силу пункта 15 Правил ТП N 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил N 861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) (абзац 18 пункта 15 Правил N 861).
В силу пункта 16 Правил ТП N 861 договор технического присоединения должен содержать, в том числе, существенное условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
В силу абзаца 4 пункта 19 Правил N 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Пунктом 28 Правил N 861 установлен перечень критериев наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 29 Правил N 861 установлено, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Между тем, в силу абзаца 1 пункта 30.1 Правил N 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). При этом к заявлению прилагаются, в том числе, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору.
Между тем, в силу абзаца 1 пункта 30.1 Правил N 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному 8 проекту (далее - заявление об установлении платы). При этом к заявлению прилагаются, в том числе, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору.
Согласно абзацу 1 пункта 30.2 Правил N 861 сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления. По запросу заявителя сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направляет заявителю копию указанного заявления и материалов, а также сведений и документов, которые в соответствии с абзацем вторым пункта 30(3) настоящих Правил направлялись в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 30.4 Правил N 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также копию решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
Как следует из материалов дела, ввиду необходимости увеличения мощности ООО "ТД Хохольские пески" обратилось с соответствующей заявкой в ООО "Горэлектросеть-Воронеж". Ранее энергопринимающее устройство, расположенное по адресу: г. Воронеж, пр-т Труда, 48 было присоединено к электрическим сетям ООО "Горэлектросеть-Воронеж" (акт технологического присоединения от 01.05.2019).
В связи с направлением ООО "Горэлектросеть-Воронеж" договора об осуществлении технологического присоединения, по условиям которого ООО "ТД Хохольские пески" должно было присоединиться к новой точке технологического присоединения.
ООО "ТД Хохольские пески" в установленный Правилами N 861 10-дневный срок направило в адрес заявителя мотивированный отказ от подписания договора ввиду указания в нем новой точки технологического присоединения и как следствия изменения схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств ООО "ТД Хохольские пески".
Новый договор технологического присоединения содержал аналогичные условия.
Следовательно, ООО "Горэлектросеть-Воронеж" был нарушен срок разработки технических условий и направления их с заявлением об установлении платы за осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту в Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Горэлектросеть-Воронеж" направило заявление об установлении платы за технологическое присоединение в Департамент только в 31.10.2022, что является нарушением 30-дневного срока установленного Правилами N 861.
Довод ООО "Горэлектросеть-Воронеж" об экономической выгодности переноса точки присоединения дополнительно затребованной мощности энергопринимающих устройств с ПС 110/6кВ на ПС 35/6кВ также отклоняется судом.
Кроме того, если энергопринимающие устройства в надлежащем порядке ранее были технологически присоединены к конкретной точке подключения, то при увеличении мощности таких энергопринимающих устройств изменение точки подкючения в силу ч.1 ст. 26 Закона об электроэнергетике не допустимо. Правилами N 861 не предусмотрено действия по изменению точки присоединения при увеличении мощности энергопринимающих устройств Правилами N 861 и их навязывание запрещено абзацев 4 пункта 19 указанных правил.
ООО "Горэлектросеть-Воронеж" указывает на отсутствие вины, поскольку ПАО "Россетти Центр" уклонялось от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения в целях увеличения мощности ПС-110/6кВ "Коминтерновская" и как следствие, нецелесообразность обращения в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в отношении заявки ООО "ТД Хохольские пески".
Однако материалами дела не подтверждается обращения в ПАО "Россетти Центр" с соответствующей заявкой ввиду необходимости увеличения максимальной мощности по имеющимся точкам присоединения для электроснабжения ЦРП 6кВ ООО ТД "Хохольские пески".
В связи с чем, своевременно и документально не была установлена невозможность увеличения мощности и об этом не было доведено до потребителя.
Таким образом, требования, установленные Правилами N 861 выполнены не были, и это повлекло негативные последствия.
Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2022; информацией о поданной заявке на технологическое присоединение к электросетям.
Деяние квалифицировано правильно, противоправность его усматривается.
Наличие объективной стороны правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Ссылка Общества на наличие объективных препятствий и отсутствии в связи с этим его вины признается несостоятельной. Обстоятельств, исключающих вину Общества, не установлено.
Процессуальных нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией.
Оснований для его снижения не установлено.
Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В ходе судебного разбирательства не установлены какие-либо исключительные обстоятельства, для квалификации совершенного заинтересованным лицом административного правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ административный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Поскольку оспариваемое представление вынесено по результатам рассмотрения административного дела N 036/04/9.21-1140/2022, состав административного правонарушения по которому доказан, данное представление также отмене не подлежит.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2023 по делу N А14-20104/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-20104/2022
Истец: ООО "Горэлектросеть-Воронеж"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: АО "Воронежский конденсаторный завод", ООО ТД "Хохольские пески"