город Ростов-на-Дону |
|
21 сентября 2023 г. |
дело N А32-13898/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.07.2023 по делу N А32-13898/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТАР"
к Новороссийской таможне
об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи,
при участии:
от Новороссийской таможни посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": представитель Соболева Е.О. по доверенности от 16.07.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТАР" (далее - общество, ООО "СТАР") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) об обязании возвратить излишне взысканные таможенных платежи в размере 786 233, 79 руб. по ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040.
Решением от 05.07.2023 Арбитражный суд Краснодарского края обязал Новороссийскую таможню осуществить возврат ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 в размере 786 233 руб. 79 коп. Суд взыскал с Новороссийской таможни в пользу ООО "СТАР" расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 725 руб.
Решение суда мотивировано тем, что имущественное требование о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет, заявлено обществом правомерно.
Общество представило суду доказательства несоответствия оспариваемых действий таможенного органа действующему законодательству и нарушение этими действиями его прав и имущественных интересов, таможенный орган, в свою очередь, не доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
В частности, обществом представлены все документы и сведения, достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости, свидетельствующие о совершении сделки и правильности определения первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В связи с чем у таможенного органа отсутствовали правовые основания для применения шестого (резервного) метода (по цене сделки с однородными товарами).
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Южной оперативной таможней в ходе оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (постановление о производстве ОРМ от 27.04.2022 N 3, акт обследования от 28.04.2022, протокол изъятия предметов (документов, материалов) от 28.04.2022 при исследовании компьютера, находящегося в офисе по месту осуществления деятельности ООО "СТАР", были изъяты магнитные носители информации - внешний жесткий диск, моноблоки, флеш-накопитель. В ходе анализа содержания архива электронной почты общества, была установлена электронная переписка общества с контрагентом "TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI". Исходя из вышеприведенных обстоятельств, коммерческие и иные документы (спецификации, инвойсы, упаковочные листы, прайс-листы, экспортные декларации), представленные ООО "СТАР" при таможенном декларировании, в том числе по спорным ДТ, оформлялись непосредственно обществом, а не внешнеэкономическим контрагентом. Вместе с тем, из представленных документов электронной переписки ООО "СТАР" с внешнеэкономическим контрагентом усматривается, что отдельные документы (прайс-листы, спецификации, упаковочные листы) оформлялись обществом и направлялись продавцу в неподписанном виде.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "СТАР" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал занимаемую правовую позицию по рассматриваемому спору.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в рамках исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту N 112 от 17.04.2020, заключенным с Фирмой "TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI" (Турция) на территорию Российской Федерации в 2020 г., на условиях поставки CFR Туапсе ввезены свежие клубника, черешня, слива, персики.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040.
По ДТ N 10317120/140520/0045417 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 3162 деревянных ящиках, на 18 паллетах, вес нетто - 13100.000 кг, вес брутто - 15000,000 кг, цена товара 14541,00 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ЧЕРЕШНЯ свежая, сорт EARLY BURLENT, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 475 деревянных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто - 1050.000 кг, вес брутто - 1190,000 кг, цена товара 1260,00 долл. США, ИТС - 1,20 долл. США/кг;
товар N 3 - СЛИВА свежая, сорт PAPAZ, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 300 деревянных ящиках, на 2 паллетах, вес нетто - 1500.000 кг, вес брутто - 1600,000 кг, цена товара 1200,00 долл. США, ИТС - 0,80 долл. США/кг;
товар N 4 - ПРОБЫ И ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ (ИССЛЕДОВАНИЙ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ): СЛИВА свежая, сорт PAPAZ, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, 2 МЕСТ (1 - ЧАСТЬ МЕСТА), вес нетто - 3.500 кг, вес брутто - 4,000 кг, цена товара 2,80 долл. США, ИТС - 0,80 долл. США/кг;
По ДТ N 10317120/170520/0045996 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 4224 деревянных ящиках, на 22 паллетах, вес нетто - 15550.000 кг, вес брутто - 18000,000 кг, цена товара 17260,50 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 600 пластиковых ящиках, на 4 паллетах, вес нетто - 2800.000 кг, вес брутто - 3160,000 кг, цена товара 3136,00 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
товар N 3 - ПРОБЫ И ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ (ИССЛЕДОВАНИЙ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ): ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, 2 МЕСТ (1 - ЧАСТЬ МЕСТА), вес нетто - 3.500 кг, вес брутто - 4,000 кг, цена товара 3,92 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/190520/0046493 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 1843 деревянных ящиках, на 10 паллетах, вес нетто - 6900.000 кг, вес брутто - 8000,000 кг, цена товара 7659,00 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 1848 пластиковых ящиках, на 11 паллетах, вес нетто - 5701.000 кг, вес брутто - 6790,000 кг, цена товара 6385,12 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
товар N 3 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 960 деревянных ящиках, на 5 паллетах, вес нетто - 3700.000 кг, вес брутто - 4270,000 кг, цена товара 4144,00 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/190520/0046484 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 3648 деревянных ящиках, на 19 паллетах, вес нетто - 13890.000 кг, вес брутто - 16000,000 кг, цена товара 15417,90 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 1344 деревянных ящиках, на 7 паллетах, вес нетто - 5200.000 кг, вес брутто - 5890,000 кг, цена товара 5824,00 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/220520/0047539 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 2496 деревянных ящиках, на 13 паллетах, вес нетто - 9450.000 кг, вес брутто - 10890,000 кг, цена товара 10489,50 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 192 деревянных ящиках, на 1 паллете, вес нетто - 710.000 кг, вес брутто - 820,000 кг, цена товара 795,20 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
товар N 3 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 2010 пластиковых ящиках, на 12 паллетах, вес нетто - 6075.000 кг, вес брутто - 7260,000 кг, цена товара 6804,00 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/240520/0048044 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 3888 деревянных ящиках, на 21 паллетах, вес нетто - 15640.000 кг, вес брутто - 17900,000 кг, цена товара 17360,40 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 736 пластиковых ящиках, на 5 паллетах, вес нетто - 2260.000 кг, вес брутто - 2600,000 кг, цена товара 2531,20 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/030620/0050594 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 2880 деревянных ящиках, на 15 паллетах, вес нетто - 10724.760 кг, вес брутто - 12159,000 кг, цена товара 12265,50 долл. США, ИТС - 1,15 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 1933 пластиковых ящиках, на 11 паллетах, вес нетто - 6611.000 кг, вес брутто - 7307,000 кг, цена товара 7840,00 долл. США, ИТС - 1,19 долл. США/кг.
По ДТ N 10317120/140620/0053040 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
товар N 1 - КЛУБНИКА (ЗЕМЛЯНИКА) свежая, сорт RUBYGEM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 2880 деревянных ящиках, на 15 паллетах, вес нетто - 10630.000 кг, вес брутто - 12300,000 кг, цена товара 11799,30 долл. США, ИТС - 1,11 долл. США/кг;
товар N 2 - ПЕРСИКИ свежие, сорт FLORED, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель - TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, товарный знак отсутствует, марка TAYANC, в 1936 пластиковых ящиках, на 11 паллетах, вес нетто - 6300.000 кг, вес брутто - 7250,000 кг, цена товара 7056,00 долл. США, ИТС - 1,12 долл. США/кг.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 товаров была заявлена ООО "СТАР" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 ООО "СТАР" представлены следующие документы: контракт купли-продажи N 112 от 17.04.2020; спецификации к контракту на каждую поставку, инвойсы, коносаменты, сертификаты происхождения формы А, экспортные декларации, прайс-листы.
ООО "СТАР" является участником российско-турецкого проекта "Упрощенный таможенный коридор" (далее - УТК) в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 N 1539-р.
В гр. 44 каждой ДТ под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии, предусмотренный международным договором, в соответствии с которым должностное лицо таможенного органа должно осуществить сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора:
по ДТ N 10317120/140520/0045417 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12020051220200000057155 от 12.05.2020, по ДТ N 10317120/170520/0045996 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051520200000057333 от 15.05.2020, по ДТ N 10317120/190520/0046493 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051820200000057502 от 18.05.2020, по ДТ N 10317120/190520/0046484 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051820200000057501 от 18.05.2020, по ДТ N 10317120/220520/0047539 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020052120200000057705 от 21.05.2020, по ДТ N 10317120/240520/0048044 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020052220200000057775 от 22.05.2020, по ДТ N 10317120/030620/0050594 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020060120200000058163 от 01.06.2020, по ДТ N 10317120/140620/0053040 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020061020200000058886 от 10.06.2020.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров, оформляемых по спорным ДТ должным образом не подтверждены, Новороссийской таможней направлены Запросы документов и сведений от 15.05.2020 по ДТ N 10317120/140520/0045417, от 17.05.2020 по ДТ N 10317120/170520/0045996, от 19.05.2020 ДТ N 10317120/190520/0046493, от 19.05.2020 ДТ N 10317120/190520/0046484, от 22.05.2020 ДТ N 10317120/220520/0047539, от 25.05.2020 ДТ N 10317120/240520/0048044, от 04.06.2020 ДТ N 10317120/030620/0050594, от 14.06.2020 ДТ N 10317120/140620/0053040 с указанием причин направления запроса - выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары; установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в документах, представленных декларантом - в коносаменте отсутствуют отметки об оплате фрахта, документы, подтверждающие соблюдение условий оплаты не представлены; а также с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в установленный срок, а именно: копию экспортной декларации, заверенный перевод экспортной декларации; прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц и заверенный в установленном порядке перевод прайс-листа; ведомость банковского контроля и банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данной поставке; документы, подтверждающие согласование сторонами контракта банковских реквизитов сторон; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров в рамках контракта; копии коносамента с отметками об оплате фрахта или пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; качественные характеристики товара, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; договоры на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; информация о стоимости реализации товара на внутреннем рынке РФ; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются), информация о стоимости однородных товаров, другие документы.
Товары были выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с расчетами таможенного органа.
В установленный срок ООО "СТАР" в Новороссийскую таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения.
По запросам Новороссийской таможни ООО "СТАР" представлены следующие документы и пояснения:
контракт купли-продажи N 112 от 17.04.2020 г.;
по ДТ N 10317120/140520/0045417; спецификация к контракту N 06-Т от 10.05.2020 на сумму 17003,80 долл. США, инвойс N TI12020000000031 от 10.05.2020 на сумму 17003,80 долл.США, упаковочный лист, коносамент N 202043, экспортная декларация N 20550100ЕХ009426 от 11.05.2020 на сумму 17003,80 долл. США с переводом, прайс-лист за период с 01.05.2020 по 15.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 15.05.2020, ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/170520/0045996: спецификация к контракту N 08-Т 13.05.2020 на сумму 20400,42 долл. США, инвойс N TI12020000000034 от 13.05.2020 на сумму 20400,42$, упаковочный лист, коносамент N 202018, экспортная декларация N 20550100ЕХ009627 от 14.05.2020 на сумму 20400,42 долл.США с переводом, прайс-лист за период с 01.05.2020 по 15.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 17.05.2020, ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/190520/0046493: спецификация к контракту N 10-Т от 15.05.2020 на сумму 18188,12 долл. США, инвойс N TI12020000000037 от 15.05.2020 на сумму 18188,12 долл. США, упаковочный лист, коносамент N 202028, экспортная декларация N 20550100ЕХ009853 от 16.05.2020 на сумму 18188,12 долл. США с переводом, прайс-лист за период с 01.05.2020 по 15.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 19.05.2020 г., ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/190520/0046484: спецификация к контракту N 09-Т от 15.05.2020 на сумму 21241,90 долл. США, инвойс N TI12020000000036 от 05.05.2020 на сумму 21241,90 долл.США, упаковочный лист, коносамент N 202027, экспортная декларация N 20550100ЕХ009834 от 16.05.2020 на сумму 21241,90 долл.США с переводом, прайс-лист за период с 01.05.2020 по 15.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 19.05.2020 г., ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/220520/0047539: спецификация к контракту N 11-Т от 17.05.2020 на сумму 18088,70 долл. США, инвойс N TI12020000000039 от 17.05.2020 на сумму 18088,70 долл. США, упаковочный лист, коносамент N 202043, экспортная декларация N 20550100ЕХ010029 от 19.05.2020 на сумму 18088,70 долл. США с переводом, прайс-лист за период с 16.05.2020 по 31.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 22.05.2020, ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/240520/0048044: спецификация к контракту N 12-Т от 19.05.2020 на сумму 19891,60 долл.США, инвойс N TI12020000000040 от 19.05.2020 на сумму 19891,60 долл.США, упаковочный лист, коносамент N 202009, экспортная декларация N 20550100ЕХ010089 от 20.05.2020 на сумму 19891,60 долл. США с переводом, прайс-лист за период с 16.05.2020 по 31.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 25.05.2020, ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/030620/0050594: спецификация к контракту N 13-Т от 30.05.2020 на сумму 20105,50 долл.США, инвойс N TI12020000000049 от 30.05.2020 на сумму 20105,50 долл.США, упаковочный лист, коносамент N 202014, экспортная декларация N 20550100ЕХ010747 от 31.05.2020 на сумму 20105,50 долл.США с переводом, прайс-лист за период с 16.05.2020 по 31.05.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 04.06.2020 г., ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу;
по ДТ N 10317120/140620/0053040: спецификация к контракту N 14-Т от 08.06.2020 на сумму 18855,30 долл. США, инвойс N TI12020000000055 от 08.06.2020 на сумму 18855,30 долл.США, упаковочный лист, коносамент N 202022, экспортная декларация N 20550100ЕХ011608 от 10.06.2020 на сумму 18855,30 долл. США с переводом, прайс-лист за период с 01.06.2020 по 30.06.2020, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 от 14.06.2020 г., ведомость банковского контроля, пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, электронная счет фактура (е-фактура), скриншот (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033, копии деклараций, выпущенные Новороссийским таможенным постом по 1 методу.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов Новороссийской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары от 29.07.2020 по ДТ N 10317120/140520/0045417, от 29.07.2020 по ДТ N 10317120/170520/0045996, от 09.08.2020 ДТ N 10317120/190520/0046493, от 14.08.2020 ДТ N 10317120/190520/0046484, от 13.08.2020 ДТ N 10317120/220520/0047539, от 03.08.2020 ДТ N 10317120/240520/0048044, от 21.08.2020 ДТ N 10317120/030620/0050594, от 03.08.2020 ДТ N 10317120/140620/0053040.
В результате корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней были излишне взысканы таможенные платежи в размере 786 233, 79 руб., в том числе: ввозная таможенная пошлина - 175 173, 30 руб., НДС - 611 060, 49 руб.
По ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 ООО "СТАР" не обращалось в налоговый орган за получением налогового вычета в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Посчитав незаконными принятые таможенным органом решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, повлекшие за собой излишнее взыскание ввозной таможенной пошлины и НДС, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции с учетом положений статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств дела.
Положения главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), закрепляют порядок определения таможенной стоимости товаров и условия применения методов определения таможенной стоимости.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (пункт 3 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ и часть 11 статьи 226 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 9 постановления N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
С учетом положений пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
Частью 2 статьи 308 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в рамках заключенных международных договоров Российской Федерации таможенные органы реализуют совместные проекты с таможенными органами иностранных государств (упрощенный таможенный коридор, взаимное признание результатов таможенного контроля и иные проекты).
Статьей 1 Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р (далее - Протокол от 18.09.2008 N 01-12/0033) определено, что стороны будут обмениваться достоверной предварительной информацией о перемещении товаров и транспортных средств, для которых будет применяться процедура содействия торговле, именуемая "Упрощенный таможенный коридор".
Статьей 2 Протокола от 18.09.2008 N 01-12/0033 установлено, что компании, участвующие в УТК и предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах, в том числе в соответствии с положениями настоящего протокола, получат следующие преимущества:
1) приоритет в пунктах пропуска и в местах основного таможенного оформления по сравнению с турецкими и российскими компаниями, не принимающими участие в УТК, а также иными компаниями, осуществляющими таможенное оформление в Российской Федерации и Турецкой Республике;
2) преимущества от ускоренных таможенных процедур, где это возможно, включая выделение отдельных полос контроля в целях сокращения времени оформления;
3) в отношении них не проводится таможенный досмотр за исключением случаев борьбы с таможенными правонарушениями и контрабандой в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды;
4) наличие банковских гарантий за расчеты по внешнеторговым сделкам;
5) грузовая таможенная декларация должна быть принята таможенными органами сторон в случае предоставления компанией, участвующей в УТК, неполного комплекта документов и обязательства указанной компании предоставить указанные документы;
Указанные компании предоставляют таможенному органу своей страны достоверную информацию о перемещаемых товарах, номенклатуре и фактурной стоимости, заверенную Торгово-промышленной палатой либо органами, обладающими схожими полномочиями, которую в дальнейшем таможенный орган одной Стороны передает таможенному органу другой стороны.
В гр. 44 каждой ДТ под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии, предусмотренный международным договором, в соответствии с которым должностное лицо таможенного органа Российской Федерации должно осуществить сверку сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждено, что ООО "СТАР" является участником российско-турецкого проекта "Упрощенный таможенный коридор" (далее - УТК) в рамках подписанного Протокола между Федеральной Таможенной Службой (ФТС) России и Таможенным Департаментом Турецкой Республики "Об упрощении таможенных процедур" от 18.09.2008 N 01-12/0033, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 1539-р.
По ДТ N 10317120/140520/0045417 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер товарной партии TR12020051220200000057155 от 12.05.2020, по ДТ N 10317120/170520/0045996 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051520200000057333 от 15.05.2020, по ДТ N 10317120/190520/0046493 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051820200000057502 от 18.05.2020, по ДТ N 10317120/190520/0046484 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020051820200000057501 от 18.05.2020, по ДТ N 10317120/220520/0047539 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020052120200000057705 от 21.05.2020, по ДТ N 10317120/240520/0048044 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020052220200000057775 от 22.05.2020, по ДТ N 10317120/030620/0050594 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020060120200000058163 от 01.06.2020, по ДТ N 10317120/140620/0053040 в гр. 44 под кодом "09015" указан уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020061020200000058886 от 10.06.2020.
Судом первой инстанции установлено, что заявителем в ходе проведения таможенного контроля предоставлены необходимые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости 1 Методом определения таможенной стоимости: контракты с приложениями, инвойсы, прайс-листы, экспортные декларации, оборотно-сальдовые ведомости по сч. 41.01 по оприходованию товара, ведомость банковского контроля, е-фактуры пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости с коносаментами, пояснения в отношении обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, скриншоты (снимок с экрана) идентификационного номера (ID) партии, копии писем ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437, от 31.05.2019 N 01-11/32296, копия приказа ФТС России от 25.05.2017 N 883, Протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033.
Материалами дела подтверждается, что таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля проверка и сопоставление сведений со сведениями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора по уникальному идентификационному номеру товарной партии, указанному в гр. 44 каждой ДТ под кодом "09015", не проводилась.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов Новороссийской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары по спорным ДТ.
В обоснование принятых Новороссийской таможней решений о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары было указано на то, что представлен прайс-лист на русском и английском языках - отсутствует информация о лице, осуществившем перевод документа; прайс-лист не является публичной офертой; не представлены документы и сведения о физических характеристиках товара; представлено платежное поручение, оплата по которому осуществлена по нескольким инвойсам.
Судом первой инстанции отклонен довод Новороссийской таможни о том, что экспортная декларация не может являться документом, подтверждающим таможенную стоимость товара в стране отправления, по причине отсутствия отметок контролирующих органов страны вывоза. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
Новороссийская таможня, не представила суду документальных доказательств, опровергающих подлинность представленных заявителем документов, в том числе основанных на сравнении представленных заявителем экспортных деклараций с экспортными декларациями, представленными таможенной службой иностранного государства в рамках реализации международного договора по уникальному идентификационному номеру товарной партии, указанному в гр. 44 каждой ДТ под кодом "09015".
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы таможни о невозможности рассмотрения представленных в процессе таможенного оформления прайс-листов на русском и английском языках без указания данных о переводчике. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что представленный ООО "СТАР" прайс-лист заверен печатью и подписями продавца товара и содержит информацию на двух языках, соответственно, не требуется перевод указанного документа.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Новороссийской таможни о том, что в представленных прайс-листах отсутствует информация о качественных характеристиках товара, в связи с чем не подтверждено соответствие заявленных сведений о стоимости товара ценам производителя, прайс-листы не отвечают требованиям публичной оферты.
Материалами дела подтверждается, что прайс-листы выставлены производителем на конкретную поставку с указанием даты действия данного документа. Материалами дела подтверждено, что цена товара за килограмм, указанная в прайс-листе на каждую поставку, соответствует цене на товар в соответствующем приложении к контракту, согласованном сторонами, а также соответствует цене товара, указанной в соответствующем инвойсе.
Новороссийской таможней не представлены суду доказательства правомерности истребования у заявителя прайс-листа, являющегося документом производителя, в виде публичной оферты, при условии представления таможенному органу обычного прайс-листа.
Из материалов дела следует, что документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи N 112 от 17.04.2020, заключенным с компанией TAYANC TARIM VE GIDA URUNLERI SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI (Турция).
Пунктом 1.1 контракта N 112 от 17.04.2020 г. определено наименование поставляемого товара. Пунктом 1.2 контракта определено, что цены на товар устанавливаются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. Пунктом 2.1 контракта определена общая сумма контракта, составляющая 5000000 долларов США. Приложениями (спецификациями) к контрактам сторонами согласованы: наименование товара с указанием сорта, количество (вес брутто и нетто), цена за кг, сумма по каждому товару, условия поставки, общая стоимость по каждой поставки с подробным описанием включенных в стоимость расходов. Информация о товаре, его стоимости, количестве и пр. содержится в инвойсах.
В пункте 3.2 контрактов указано, что товар поставляется на условиях согласно Инкотермс-2010, условия поставки могут быть различными. Условия поставки оговариваются в Инвойсе или приложениях к контракту. В Приложениях к контрактам и инвойсах указаны конкретные условия поставки, в соответствии с которыми поставлен спорный товар - CFR Туапсе. Разделом 7 контрактов определены условия и порядок осуществления платежей. Оплата производится в долларах США, путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 банковских дней с момента получении партии товара, против предоставленных продавцом инвойсов или без таковой. В конце контрактов указаны банковские реквизиты продавца и покупателя. Во всех инвойсах содержаться все необходимые реквизиты сторон.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Суд первой инстанции верно признал несостоятельным вывод таможенного органа о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 и контракту N 112 от 17.04.2020 г., судом не выявлено.
Материалами дела подтверждается, что ООО "СТАР" по спорным декларациям произведена оплата поставщику в полном объеме.
Заявителем представлена ведомость банковского контроля УНК 20040014/2275/0060/2/1 от 20.04.2020 по состоянию на 15.10.2020, в соответствии с которой ООО "СТАР" за период с 22.04.2022 по 14.06.2020 в рамках настоящего контракта было оформлено 13 партий товара. Судом установлено, что в соответствии с разделом V. "Итоговые данные расчетов по контракту" Ведомости банковского контроля, расчет между сторонами в размере 259639,34 долларов США произведен в полном объеме, так как показатель графы 9 "сальдо расчетов" составляет 0,00.
В пункте 6 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 17003,80 долларов США, за ввезенный товар в сумме 17003,80 долларов США, указана ДТ N 10317120/140520/0045417.
В пункте 7 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 20400,42 долларов США, за ввезенный товар в сумме 20400,42 долларов США, указана ДТ N 10317120/170520/0045996.
В пункте 9 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 18188,12 долларов США, за ввезенный товар в сумме 18188,12 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046493.
В пункте 8 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 21241,90 долларов США, за ввезенный товар в сумме 21241,90 долларов США, указана ДТ N 10317120/190520/0046484.
В пункте 10 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 18088,70 долларов США, за ввезенный товар в сумме 18088,70 долларов США, указана ДТ N 10317120/220520/0047539.
В пункте 11 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 19891,60 долларов США, за ввезенный товар в сумме 19891,60 долларов США, указана ДТ N 10317120/240520/0048044.
В пункте 12 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 20105,50 долларов США, за ввезенный товар в сумме 20105,50 долларов США, указана ДТ N 10317120/030620/0050594.
В пункте 13 раздела III.I "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля по контракту N 112 от 17.04.2020 в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств в сумме 18855,30 долларов США, за ввезенный товар в сумме 18855,30 долларов США, указана ДТ N 10317120/140620/0053040.
Новороссийской таможней не представлены суду доказательства того, что заявителем произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля.
Новороссийская таможня указывает на то, что декларантом заявлена таможенная стоимость товара с уровнем в несколько раз ниже стоимостной информации по идентичным/однородным товарам, оформляемым в сопоставимый период времени.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Судом принято во внимание, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/140520/0045417, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10317120/130420/0035170, 10013160/170619/0207420, 10013160/220619/0216769.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась клубника свежая, сорт не указан, без ГМО, урожай 2020; черешня свежая, сорт не указан; сливы свежие, сорт не указан;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании CENA DIS. TIC. VE TARIM URUNLERI SAN. A.S., Турция; UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLAR ARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция; ORONTES TARIM, Турция;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Ногинск;
- отличие в дате поставки: у таможенного органа время поставки отличается от товара ООО "СТАР" более чем 6 месяцев.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/170520/0045996, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10317120/130420/0035170, 10317120/110520/0044153.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась клубника свежая, сорт не указан, без ГМО, урожай 2020; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020, без ГМО;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLAR ARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция; AEP ANADOLU ETAP PENKON GIDA VE TARIM URUNLERI SANAYI VE TIC. A.S., Турция;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP;
- отличие в дате поставки: у таможенного органа время поставки отличается от товара ООО "СТАР" более чем 6 месяцев.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ n 10317120/190520/0046493, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N N 10012020/020520/0048390, 10317120/160520/0045889.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась земляника садовая свежая, урожай 2020, сорт не указан, без ГМО; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020, без ГМО, класс 1;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании EREN TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET LTD. STI., Турция; AGROMIRA A.S., Турция;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Темрюк;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP; FCA ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/190520/0046484, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10317120/130420/0035170, 10317120/160520/0045889.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась клубника свежая, сорт не указан, без ГМО, урожай 2020; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020, без ГМО, класс 1;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLAR ARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, Турция; EREN TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET LTD. STI., Турция;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Темрюк;
- отличие в дате поставки: у таможенного органа время поставки отличается от товара ООО "СТАР" более чем 6 месяцев.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/220520/0047539, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10511010/240420/0066601, 10317120/210520/0047388.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась свежая клубника, урожай 2020, сорт FORTUNA; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании EREN TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET LTD. STI., Турция; JASMIN GIDA TARIM ITHALAT IHRACAT VE TIC. LTD. STI., Турция;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Екатеринбург.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/240520/0048044, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10708020/271219/0004114, 10317120/250520/0048407.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась клубника свежая, сорт не указан; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании ТУНЦЗЯНСКАЯ ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ЦЗЯТЯНЬ", Китай; TORIKA TARIM URUNLERI SANAYI VE TICARET LTD. STI., Турция;
- отличие в торгующей стране: у таможенного органа - Китай;
- отличие в стране отправления и стране происхождения товара: у таможенного органа - Китай;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа DAP;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Нижнеленинское;
- отличие в дате поставки: у таможенного органа время поставки отличается от товара ООО "СТАР" более чем 3 месяца.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/140620/0053040, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ NN 10805010/030619/0025832, 10317120/120620/0052815.
При анализе указанной выше информации судом установлено, что Новороссийской таможней не соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялась клубника свежая, сорт не указан, урожай 2019; персики свежие, сорт не указан, урожай 2020;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компании ООО "UGUR-SVE", Азербайджан; KALYONCU NAKLIYAT TURAZM TICARET VE SANAYI LTD.STI., Турция;
- отличие в торгующей стране: у таможенного органа - Азербайджан;
- отличие в стране отправления и стране происхождения товара: у таможенного органа - Азербайджан;
- отличие в условиях поставки: у таможенного органа СРТ ПЕРЕВОЗКА;
- отличие в местонахождении получателя: у таможенного органа г. Дербент;
- отличие в дате поставки: у таможенного органа время поставки отличается от товара ООО "СТАР" более чем 6 месяцев.
По ДТ N 10317120/030620/0050594 Новороссийской таможней не представлены доказательства правомерности выбора основы для корректировки таможенной стоимости.
Выписка ИАС "Мониторинг-Анализ" Процессы совершения таможенных операций с 03.03.2020 по 03.06.2020 содержит информацию об оформлении по ФТС 546 ДТ земляники свежей с минимальной стоимостью 1,10 долл. США/кг, в т.ч. по ЦТУ 380 ДТ с минимальной стоимостью 1,10 долл. США/кг, при заявленной ООО "СТАР" стоимости 1,11-1,15 долл. США/кг.
Выписка ИАС "Мониторинг-Анализ" Процессы совершения таможенных операций с 03.03.2020 по 03.06.2020 содержит информацию об оформлении по ФТС 770 ДТ персиков свежих с минимальной стоимостью 1,12 долл. США/кг, в т.ч. по ЦТУ 390 ДТ с минимальной стоимостью 1,12 долл. США/кг, при заявленной ООО "СТАР" стоимости 1,12-1,19 долл. США/кг.
Новороссийской таможней не представлены доказательства того, что для сравнения и корректировки таможенной стоимости использовалась ценовая информация в соответствии с положениями, установленными частями 3 статей 42 и 43 ТК ЕАЭС, когда необходимо учитывать тот факт, что, если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Из изложенного следует, что таможенным органом не доказана обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки, а также не доказано, что использованная информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного ООО "СТАР".
Кроме того, информация, содержащаяся в базах данных таможни, носит учетно- статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами. Более того, на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал доводы таможни о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости, несостоятельными.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не были учтены документы и сведения, полученные таможенным органом в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Полученные в ходе ОРМ сведения указывают на фиктивность документов, оформленных при реализации внешнеэкономических сделок, а также самих сделок.
Суд апелляционной инстанции критически относится к указанным доводам таможни, так как отсутствуют доказательства того, что таможенным органом в рамках оперативно-розыскных мероприятий были изъяты у общества печати, штампы, факсимиле с оттисками иностранной организации, подтверждающие факт оформления документов ООО "СТАР".
Таможенный орган представил заключение специалиста Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления N 12406006/0014095 от 30.06.2022, в котором специалист сделал вывод, что подпись, выполненная от имени представителя иностранного контрагента в контракте N 1 от 14.07.2017, вероятно выполнена одним лицом, а в дополнительных соглашениях от 17.09.2017, N 1 от 25.09.2017, N 3 от 20.11.2017, N 4 от 09.04.2018, N 5 от 13.07.2018, N 6 от 14.07.2018, N 7 от 26.12.2018, N 8 от 15.01.2019, N 9 от 16.01.2019, от 15.05.2019 - вероятно выполнена другим лицом.
Суд первой инстанции правомерно указал, что выводы специалиста в указанном заключении носят вероятностный характер и, следовательно, данное заключение не может быть использовано в качестве доказательства не подписания дополнительных соглашений уполномоченным лицом иностранного контрагента. В заключении специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления N 12406006/0014095 от 30.06.2022 указано, что в месте расположения оттиска печати и подписи иностранного контрагента признаков компьютерного монтажа не выявлено. Указанное подтверждает, что оттиск печати поставлен иностранным контрагентом.
При наличии надлежащего оттиска печати, не принимаются доводы таможенного органа о подписании контракта, дополнительных соглашений, инвойсов, прайс-листов ненадлежащим лицом.
Материалами дела подтверждено, а именно - ведомостью банковского контроля по спорному контракту, что все поставки оплачены заявителем в полном объеме. Таким образом, иностранным поставщиком осуществлена поставка товара, а ООО "СТАР" - произведена оплата указанного товара. Указанные обстоятельства таможенным органом не оспариваются и подтверждают факт заключения контракта уполномоченным лицом. Доказательств недействительности сделки таможенным органом суду не представлено.
Как следует из пункта 34 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
В результате корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней были излишне взысканы таможенные платежи в размере 786 233,79 руб., в том числе: ввозная таможенная пошлина - 175 173, 30 руб., НДС - 611 060, 49 руб.
По ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 ООО "СТАР" не обращалось в налоговый орган за получением налогового вычета в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, таможенные платежи в размере 786 233,79 руб., дополнительно начисленные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных в спорных ДТ, являются излишне взысканными и подлежащими возврату в полном объеме.
Из содержания статьи 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Наличие переплаты в указанной сумме подтверждается ответчиком. В материалы дела Новороссийской таможней не представлены доказательства о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед Бюджетом РФ.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Новороссийской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя об обязании осуществить возврат ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317120/140520/0045417, 10317120/170520/0045996, 10317120/190520/0046493, 10317120/190520/0046484, 10317120/220520/0047539, 10317120/240520/0048044, 10317120/030620/0050594, 10317120/140620/0053040 в размере 786 233, 79 руб.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении судом бремени доказывания исключительно на таможенный орган, подлежат отклонению на основании следующего.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Положения частей 1 и 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации конкретизируют закрепленный в статье 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции в полной мере рассмотрены и оценены доводы и представленные доказательства всех участников процесса.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2023 по делу N А32-13898/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13898/2022
Истец: ООО "Стар"
Ответчик: Новороссийская таможня