г. Санкт-Петербург |
|
12 марта 2024 г. |
Дело N А56-73201/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Геворкян Д.С., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Лебедева Ж.А. по доверенности от 01.11.2022
от заинтересованного лица-1: Ромашова Е.В. по доверенности от 27.02.2024
от заинтересованного лица-2: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица-3: Федорова Ю.О. по доверенности от 25.06.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер13АП-3808/2024) ООО УК "Уютный дом" Коломяжский на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2023 по делу N А56-73201/2023, принятое
по заявлению ООО УК "Уютный дом" Коломяжский
к 1) Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга, 2) Минфин России;
3) Прокуратуре Санкт-Петербурга
об оспаривании представления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Уютный дом" Коломяжский (ОГРН: 1089847045166, адрес: 199178, Санкт-Петербург, 15-я линия В.О., д. 76, лит. Е, пом. 14-Н, оф. 1, далее - ООО УК "Уютный дом" Коломяжский, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга (адрес: 197343, Санкт-Петербург, ул. Омская, д. 5, лит. А; далее - Прокуратура района, заинтересованное лицо-1) от 28.06.2023 N 03-03-2023 (далее - Представление).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привечены: Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации (ОГРН: 1037739085636, адрес: 109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1, далее - Минфин России, Министерство, заинтересованное лицо-2), Прокуратура Санкт-Петербурга (ОГРН: 1027810243350, адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 2/9, далее - Прокуратура СПб, заинтересованное лицо-3).
Решением от 29.12.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО УК "Уютный дом" Коломяжский обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Прокуратуры района и Прокуратуры СПб возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Министерство, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица-2 в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Прокуратурой района проведена проверка по обращению заместителя генерального директора ГУП "ТЭК СПб" по правовым и корпоративным вопросам по вопросу нарушения со стороны ООО УК "Уютный дом" Коломяжский, осуществляющего управление и обслуживание многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, корп. 2, земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:42, требований действующего законодательства.
В ходе выездной проверки установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, корп. 2, лит. А расположена контейнерная площадка.
При визуальном осмотре тепловой камеры установлено наличие трубопровода диаметром 2Ду150 мм, проходящего под контейнерной площадкой, в связи с чем нарушена охранная зона тепловой сети.
Прокуратурой в связи с тем, что расположение в охранной зоне тепловых сетей контейнерной площадки создает реальную угрозу жизни и здоровью лиц, осуществляющих обслуживание данной площадки, ее уборку, а также лиц, использующих площадку для сбора ТБО, 21.06.2023 выдало Представление N 03-03-2023 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с Представлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности представления Прокуратуры, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 данного Федерального закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 указанного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление является мерой прокурорского реагирования, имеющей целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий.
В соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Статьей 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства.
В силу положений статьи 105 ЗК РФ могут быть установлены виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранная зона тепловых сетей.
Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 утверждены Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей, которыми установлено, что охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы; охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительной конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в частности устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
Довод заявителя со ссылкой на судебные акты по делу N А56-44697/2021, в рамках которого установлено, что ООО УК "Уютный дом" Коломяжский не препятствует доступу ГУП "ТЭК СПб" к тепловым сетям, размещение контейнерных площадок на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0410401:42 не ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущественное положение неопределенного круга лиц, не препятствует работам по планируемой модернизации тепловой сети, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Как следует из судебных актов по делу N А56-44697/2021, суды трех инстанций пришли к выводу о недоказанности размещения спорной контейнерной площадки в пределах охранной зоны тепловой сети, поскольку фотоматериалы к акту осмотра от 13.03.2020, представленных Предприятием, не содержали каких-либо указаний на фактическое нахождение тепловой сети, в связи с чем не представлялось возможным установить охранную зону соответствующей тепловой сети.
В рассматриваемом случае, материалами дела, в том числе актом проверки от 28.06.2023, актом осмотра территории от 13.09.2023, проведенного комиссией ГУП "ТЭК СПб", с приложением фототаблицы и схемы размещения объекта в границах охранной зоны тепловой сети (л.д. 77-80), подтверждается, что на территории вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410401:42 расположена контейнерная площадка в охранной зоне тепловых сетей.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо, направленное ООО УК "Уютный дом" Коломяжский 18.08.2021 в адрес главного инженера Филиала тепловых сетей ГУП "ТЭК СПб" Прусевича B.C. о согласовании установки контейнерной площадки в зоне тепловой сети с приложением схемы расположения контейнерной площадки (л.д. 114, 115).
Письмом от 07.09.2021 за N 91-38/42730 управляющей компании направлен отказ в согласовании размещения мусорной контейнерной площадки на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2 (л.д. 116).
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что Обществу было достоверно известно о месте расположения спорной контейнерной площадки в границах охранной зоны тепловой сети.
Кроме того, из материалов дела следует, что конструкция и габариты контейнерной площадки не позволяют осуществить ее демонтаж в короткие сроки для оперативного выполнения работ при возможных технологических нарушениях на тепловых сетях, ввиду наличия железобетонных деталей в конструкции площадки.
Согласно пункту 3 статьи 21 Закона N 2202-1, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Существенных нарушений процедуры проведения проверки апелляционным судом не установлено. О проведении проверки Общество извещалось по электронной почте (доказательств того, что адрес электронной почты не принадлежит истцу, в деле не имеется); указание в извещении иного номера корпуса жилого дома в данном случае не могло создать неопределенности предмета и места проведенной проверки.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что неизвещение о конкретной дате проведении проверки повлекло нарушение прав и законных интересов последнего, в материалы не представлено.
Таким образом, проверка проведена Прокуратурой с соблюдением требований действующего законодательства.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соответствии оспариваемых действий, представления действующему законодательству и отсутствии нарушений прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 декабря 2023 года по делу N А56-73201/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Уютный дом" Коломяжский - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Уютный дом" Коломяжский излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Д.С. Геворкян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73201/2023
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "УЮТНЫЙ ДОМ" КОЛОМЯЖСКИЙ
Ответчик: ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: Министерство Финансов Российской Федерации, Прокуратура Санкт-Петербурга