г. Москва |
|
19 сентября 2023 г. |
Дело N А40-80737/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.И. Попова,
судей: |
С.М. Мухина, Л.Г. Яковлевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2023 по делу N А40-80737/23, принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Кулахметова А.Р. дов. от 26.06.2023; |
от заинтересованного лица: |
Кудрицкая О.Г. дов. от 20.07.2023 |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г.Москве (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным решения от 06 марта 2023 г. N КУВД-001/2022-52975304/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности Общества на сооружения - Линейно-кабельное сооружение от ТКN 462-254, Амурская ул.до опоры в районе д.5 стр.2 Амурская ул., протяженностью 12 м.
Решением от 01.06.2023 Арбитражный суд г.Москвы заявленные требования удовлетворил.
Управление не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
От заявителя поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.11.2022 г. Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением N КУВД-001/2022-52975304 об осуществлении действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении сооружения-Линейно-кабельное сооружение связи от ТКN 462-254, Амурская ул. до опоры в районе д.5 стр.2 Амурская ул., протяженностью 12 м. (далее - Сооружение).
Данное Сооружение представляет собой кабельную канализацию из труб диаметром 100 мм с количеством каналов - 2, с глубиной залегания не более 2 метров.
Руководствуясь ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее- 218-ФЗ), Заявителем совместно с заявлением были представлены Технический план сооружения, а также приложенные к нему документы: Разрешение на использование земельного участка N Р-03-006035 от 04.10.2022 г. (выданное Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии со ст. 39.36 ЗК РФ, для целей размещения линейно-кабельного сооружения связи); Акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 25.10.2022 г. (КС-11) заказчиком по которому выступает Заявитель; Проектная документация Сооружения.
06.03.2023 г. Заинтересованное лицо отказало в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на сооружение, мотивировав отказ, отсутствием нормативно-правового регулирования в части случаев при которых получение разрешение на строительство не требуется, что препятствует Заинтересованному лицу осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении Сооружения.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о его оспаривании.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
В соответствии со статьей 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу статьи 18 Закона N 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (ч. 1).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Осуществление государственного кадастрового учета зданий, строений и сооружений в общем порядке производится на основании технического плана кадастрового инженера, подготовленного с соблюдением требований ст. 24 Закона N 218-ФЗ.
Частью 17 статьи 51 ГрК РФ определен перечень случаев, при которых не требуется выдача разрешения на строительство.
В п.5 ч.17. ст.51 ГрК РФ указывается на наличие иных случаев, если в соответствии с настоящим ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Действующая редакция п. 5. ч. 17 ст. 51 ГрК РФ введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов".
Так, в соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство (далее - Перечень).
Согласно указанному Перечню, строительство, реконструкция линий связи и сооружений связи, не является особо опасными, технически сложными объектами связи.
Судом верно установлено и из материалов дела следует, что Сооружение представляет собой кабельную канализацию протяженностью 12 метров с глубиной залегания не более 2 метров, и является сооружением связи, предназначенным для размещения средств связи, кабелей связи.
Пунктом 27 ст. 2 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ определено, что к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе, линейно кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
В соответствии с п. 14.1 ст. 2 Федерального закона "О связи", к особо опасным, технически сложным сооружениям связи относятся линии и сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров.
В виду вышеизложенного, представленное на регистрацию сооружение не относится к особо опасным, технически сложным сооружениям связи, строительство которого не требует получения разрешения согласно Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено, что строительство линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, не требует получения разрешения на строительство, и Управлению в отсутствии информации о том, какие нормативно - правовые акты являются основанием для возведения заявленных объектов без получения Разрешения на строительство и, впоследствии, Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, надлежит руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816.
На основании изложенного, коллегия приходит к выводу о том, что заявителем были представлены все предусмотренные ч.10 ст.40 Закона N 218-ФЗ документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружения, строительство которого не требует получение разрешение на строительство.
При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о том, что ответчик не доказал законности примененных им оснований при вынесении оспариваемого решения.
Принимая во внимание фактические обстоятельства спора и нормы материального права, его регулирующие, коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции, не имеется.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем в данном случае не пропущен, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.06.2023 по делу N А40-80737/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80737/2023
Истец: ООО "ВЕРТИКАЛЬ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ