г. Тула |
|
20 сентября 2023 г. |
Дело N А54-1734/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.09.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.09.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дайнеко М.М. и Мосиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "Эко-Пронск" (Рязанская область, Пронский р-н., р.п. Пронск, ОГРН 1106214000683, ИНН 6211007461) - Шашнова В.В. (доверенность от 01.11.2022), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Адамант" (ОГРН 1046213008764, ИНН 6230051650) - Журавлевой Е.С. (доверенность от 16.11.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Адамант" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2023 по делу N А54-1734/2023 (судья Матин А.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Пронск" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "У Ксюши" о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.11.2019 по 31.10.2020 в сумме 809 583 рублей 84 копеек.
Определением от 09.04.2021 дело принято к производству с присвоением номера А54-2675/2021.
Определениями суда от 07.09.2021, от 26.04.2022, от 12.07.2022, принятыми на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Обсидиан", общество с ограниченной ответственностью "Березовая Роща", акционерное общество "Дикси Юг", администрация города Рязани, Митяев Виталий Геннадиевич, Шимолин Вячеслав Иванович, Ромашкин Дмитрий Николаевич, Левушкин Игорь Алексеевич, Куприенко Вадим Николаевич, Алиева Юлия Олеговна, Фокин Владимир Кузьмич, Романова Инна Николаевна, Покровский Константин Владимирович, Конин Сергей Викторович, Худякова Ирина Леонидовна, Бахметьев Сергей Иванович, Василькова Татьяна Львовна, Ломакина Юлия Николаевна, Лялькова Елена Анатольевна, Федотова Ольга Николаевна, Лазин Александр Борисович, Алехова Елена Николаевна, Зотова Светлана Анатольевна, Ихиелов Олег Борисович, Захарова Юлия Александровна, Лялькова Елена Анатольевна, Ромашкина Мария Анатольевна, Евгененко Сергей Васильевич, Исрафилов Рамиз Камал Оглы, Захаров Андрей Владимирович, Симонов Валерий Владимирович, Хомутская Ольга Владимировна, Кяримова Малейка Фарман - кызы, Кяримов Ашраф Ибрагим-оглы, Миронов Сергей Анатольевич, Васильков Андрей Анатольевич, Питяева Надежда Ивановна, общество с ограниченной ответственностью "Киви", общество с ограниченной ответственностью "Ноев Ковчег", общество с ограниченной ответственностью "Альбион-2002", общество с ограниченной ответственностью "Ригла", общество с ограниченной ответственностью "Живаго Банк", общество с ограниченной ответственностью "Адамант", банк ВТБ (публичное акционерное общество), общество с ограниченной ответственностью "Ассель", общество с ограниченной ответственностью "Космос", общество с ограниченной ответственностью фирма "Станко-Транс", Баранов Олег Анатальевич, Рыженко Валентина Алексеевна, Покровская Любовь Юрьевна, общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс-Черкизово", Ломакин Иван Геннадьевич, Тягунова Татьяна Петровна, общество с ограниченной ответственностью "Калинка", Бабушкина Ирина Александровна (действующая в интересах несовершеннолетнего - Конкина Ивана Алексеевича), Фокин Владимир Владимирович, общество с ограниченной ответственностью "Вулкан", временный управляющий общества с ограниченной ответственностью "У Ксюши" Хачатурян Михаил Нелсонович.
До рассмотрения спора по существу истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном виде заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика и просил взыскать задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с: ООО "Березовая Роща" (ОГРН 1026200953360) - 36 496 рублей 86 копеек; ООО "Ноев Ковчег" (ОГРН 1136229001281) - 46 022 рублей 48 копеек; ИП Баранова Олега Анатольевича (ОГРНИП 304623414200106) - 29 597 рублей 38 копеек; ИП Конина Сергея Викторовича (ОГРНИП 304623028000040) - 20 385 рублей 08 копеек; ИП Бахметьева Сергея Ивановича (ОГРНИП 304623418000017) - 71 457 рублей 02 копеек; ООО "Турклэнд" (ОГРН 1126234009428) - 3049 рублей 65 копеек; ИП Васильковой Татьяны Львовны (ОГРНИП 320623400000800) - 12 586 рублей 94 копеек; ИП Самохиной Татьяны Александровны (ОГРНИП 320623400002437) - 12 586 рублей 94 копейки; ООО "Адамант" (ОГРН 1046213008764) - 105 720 рублей 83 копеек; ИП Лазина Александра Борисовича (ОГРНИП 304623434300090) - 88 411 рублей 63 копеек; ИП Алеховой Елены Николаевны (ОГРНИП 309623423200022) - 83 213 рублей 18 копеек; ИП Ромашкиной Марии Анатольевны (ОГРНИП 308623027000016) - 153 376 рублей 14 копеек; ООО "Космос" (ОГРН 1026201077100) - 26 113 рублей 80 копеек; ИП Исрафилова Рамиза Камал Оглы (ОГРНИП 304622934900202) - 36 345 рублей 64 копеек; ИП Захарова Андрея Владимировича (ОГРНИП 317623400032706) - 112 593 рублей 91 копейка; ИП Хомутской Ольги Владимировны (ОГРНИП 317774600223990) - 33 164 рублей 98 копеек; ООО фирма "Станко-Транс" (ОГРН 1026201081455) - 18 561 рубль 50 копеек; ИП Миронова Сергея Анатольевича (ОГРНИП 307622905100022) - 42 185 рублей 05 копеек; ИП Василькова Андрея Анатольевича (ОГРНИП 304623017300226) - 16 928 рублей 18 копеек; ИП Самохина Алексея Викторовича (ОГРНИП 309621513900010) - 16 928 рублей 18 копеек; ООО "Слово и дело" (ОГРН 1026201262086) - 124 746 рублей 35 копеек Судом уточнение принято.
Одновременно из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора исключены общество с ограниченной ответственностью "Обсидиан", акционерное общество "Дикси Юг", администрация города Рязани, Ромашкин Дмитрий Николаевич, Алиева Юлия Олеговна, Алехова Елена Николаевна, Захарова Юлия Александровна, Евгененко Сергей Васильевич, Питяева Надежда Ивановна, общество с ограниченной ответственностью "Альбион 2002", общество с ограниченной ответственностью "Ригла", общество с ограниченной ответственностью "Живаго Банк", Банк ВТБ (публичное акционерное общество).
Определением суда от 28.02.2023, принятым на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отдельное производство выделено требование о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 105 720 рублей 83 копеек, предъявленное к ООО "Адамант" (далее - общество) с присвоением делу номера А54-1734/2023.
Решением суда от 31.05.2023 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Оспаривая судебный акт, заявитель считает, что сам по себе факт наличия у истца статуса регионального оператора, не является основанием для оплаты ответчиком услуг по вывозу ТКО, поскольку договорные отношения между сторонами отсутствуют. Ссылается не отсутствие доказательств оказания услуг по вывозу ТКО с территории ответчика либо установленной площадки для сбора ТКО, закрепленной за ответчиком. Сообщает, что предприятием не доказано оборудование контейнерной площадки в отношении спорных объектов и включение ее в территориальную схему.
В отзыве истец просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами"; обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращения с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором, а также утвержденного единого тарифа. Сообщает, что соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Рязанской области заключено межу истцом и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области 13.02.2019 по результатам конкурсного отбора (извещение от 16.11.2018 N 161118/13611821/02). Поясняет, что в соответствии с Правилами N 1156, если между потребителем и региональным оператором не подписан договор на услуги по обращению с ТКО, в том числе в связи с необращением потребителя с заявкой на его заключение или в связи с его неподписанием потребителем или в связи с неурегулированием разногласий по его условиям, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового проекта. Информирует, что предприятие известило потребителей о необходимости заключения договора, разместив информацию в печатном издании и на своем официальном сайте. Отмечает, что определение Верховного Суда РФ от 14.11.2022 N 304-Эс22-12944, на которое ссылается ответчик, принято по делу с иными фактическими обстоятельствами (предметом спора являлся перерасчет за неоказанную услугу жилому дому в садовом массиве), в то время как в настоящем случае ответчик, оспаривая иск, не представил доказательств создания и согласования собственного места накопления ТКО и заключение соглашения на использование места накопления ТКО в соответствии с Порядком обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включения их в реестр мест накопления ТКО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, истец на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области от 13.02.2019, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области (сайт размещения информации о конкурсном отборе: http://torgi.gov.ru/; извещение N 161118/13611821/02 от 16.11.2018) (документы на электронном диске).
02.10.2019 региональный оператор в соответствии с требованиями пункта 8(17) Правил N 1156 разместил одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (областная общественно-политическая газета "Рязанские ведомости" N 74 (5779), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет адресованное потребителям (собственникам ТКО) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (типовой договор).
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области утверждены постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 27.12.2018 N 475.
Тарифы регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО установлены постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 27.09.2019 N 97 (с изменениями согласно постановлению ГУ РЭК Рязанской области от 18.12.2019 N 445), а также размещены на официальном сайте https://www.ecopronsk.ru/.
Ответчик заявку на заключение договора и документы в соответствии с пунктами 8(5)-8(7) Правил N 1156 не направил.
По мнению истца, ответчик в силу требований части 1 статьи 24.6, частей 2, 4, 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пунктов 8(15), 8(17) Правил N 1156 является потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании типового договора.
Согласно пункту 1 типового договора на оказание услуг по обращению ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 5 типового договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Порядок оплаты услуг регионального оператора предусмотрен в пункте 6 типового договора.
Ответчик ведет свою предпринимательскую деятельность по адресу: г. Рязань, ул. Стройкова, 67а.
Истец указал, что в период с 01.11.2019 по 15.02.2022 оказал ответчику услуги на общую сумму 105 720 рублей 83 копеек, однако ответчик оказанные услуги не оплатил, в связи с чем предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ, Правилами N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Судом установлено, что предприятие является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области на основании соглашения N 1, заключенного 13.02.2019 с министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктами 4, 8(11), 8(12) Правил N 1156.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. В силу части 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу положений части 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.
Согласно пункту 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
В силу пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судом установлено, что 02.10.2019 предприятие в соответствии с требованиями пункта 8(17) Правил N 1156 разместило публичную оферту (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Ответчик заявку на заключение договора и документы в соответствии с пунктами 8(5)-8(7) Правил N 1156 не направил.
Из уточненного искового заявления следует, что исковые требования касаются объекта ответчика, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Стройкова, 67а.
Расчет исковых требований производился согласно постановлению ГУ РЭК Рязанской области от 27.12.2018 N 475. Как указывает истец, объект ответчика относится к продовольственному магазину, расчетной единицей являются м2. Согласно договору аренды, заключенному ответчиком с ООО "У Ксюши", площадь объекта составляет 223,3 м2.
Общая сумма задолженности за период с 01.11.2019 15.02.2022 составляет 105 720 рублей 83 копейки.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик сослался на непредставление истцом доказательств оказания услуг.
В связи с этим определением апелляционного суда от 22.08.2023 рассмотрение дела откладывалось для получения от истца доказательств оказания услуг, соблюдения схемы потоков ТКО в рамках территориальной схемы обращения с отходами; подтверждение использования контейнерных площадок ответчиком (с реестром контейнерных площадок) либо вывоза ТКО иным способом.
Во исполнение указанного определения истцом представлены сведения (в электронном виде, находятся в материалах электронного дела) из размещенной в сети Интернет на официальном сайте правительства Рязанской области Территориальной схемы обращения с отходами (приложение N 12 к схеме), в которой отражен перечень общедоступных открытых площадок накопления ТКО, размещенных в г. Рязани, в том числе в непосредственной близости от дома N 67а по ул. Стройкова, где находится объект ответчика. Согласно указанной схеме ближайшей контейнерной площадкой является площадка по ул. Стройкова, 71 (строка 2495 приложения N 12 к Территориальной схеме). В доказательство осуществления вывоза ТКО истцом представлен отчет о прохождении точек (данные которого сформированы с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS автомобильных транспортных средств, используемые для транспортирования ТКО в спорный период, что позволяет идентифицировать места накопления ТКО, а также заезд мусоровозов на них) и который отвечает пункту 30 Правил N 1156, в связи с чем принимается в качестве допустимого доказательства движения мусоровозов. Указанный отчет ответчиком по правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут.
Схема обращения содержит данные о нахождении источников образования отходов и мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ, пункты 5, 23 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130). В противном случае соответствующие расходы не включены в НВВ регионального оператора (раздел IX Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484).
Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.
Вместе с тем, указание в статье 24.6 Закона N 89-ФЗ на то, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг, подлежащих оценке при рассмотрении спора, как и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 перечислены обстоятельства, установление которых должно предшествовать решению суда о наличии и размере неисполненных обязательств собственника ТКО. В частности, судам надлежит выяснять, имелась ли у регионального оператора фактическая возможность оказывать услуги.
Устанавливая порядок оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством заключения соответствующего договора с региональным оператором, законодатель в пункте 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрел, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Между тем ответчиком не представлены доказательства существования у него собственного места (площадки) и контейнеров для накопления ТКО, соответствующего требованиям действующего законодательства, что дополнительно подтверждается Реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории г. Рязани по состоянию на 24.08.2023, размещенным на официальном сайте администрации г. Рязани. Не представлен ответчиком и договор с каким-либо исполнителем услуг по обращению с ТКО, а также реальное исполнение такого договора.
Позиция ответчика сводится к простому отрицанию требований истца в отсутствие доказательств неиспользования им услуг истца, однако в материалах дела отсутствуют доказательства обращения ответчика к истцу с заявлениями о неоказании услуг по вывозу ТКО, акты о нарушении региональным оператором обязательств не составлялись, а представленные истцом в обоснование оказания услуг доказательства (в электронном виде) не опровергнуты по правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В то время как в силу пункта 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил N 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Согласно подпункту "б" пункта 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Исходя из представленной истцом схемы размещения мест накопления твердых коммунальных отходов, отчета, следует, что региональным оператором осуществлялся вывоз отходов с контейнерных площадок, которые находятся в непосредственной близости от объекта ответчика.
Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО на территории ответчика не является основанием, указывающим, что услуга по обращению с ТКО не оказывается либо оказывается ненадлежащего качества, так как в соответствии со статьей 8, пунктом 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, вопрос создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе вопрос соблюдения расстояния по удаленности, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичный подход сформирован в судебной практике (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.02.2023 N Ф09-101/23, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2023 по делу N А12-31802/2021 и др.).
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьей 110, частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2023 по делу N А54-1734/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-1734/2023
Истец: ООО "Эко-Пронск"
Ответчик: ООО "АДАМАНТ"
Третье лицо: ООО Представитель "Адамант" Журавлева Евгения Сергеевна