г. Москва |
|
19 сентября 2023 г. |
Дело N А40-11265/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
помощником судьи А.О. Казнаевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Ларина Евгения Сергеевича
на решение Арбитражного суда города Москвы 18.04.2023 по делу N А40-11265/23
по заявлению ИП Ларина Евгения Сергеевича
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
о признании незаконным уведомления, от N 09-УС-5524/22-(0)-1, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Вильчинский Д.С. по доверенности от 22.08.2023; |
от заинтересованного лица: |
Веприцкий М.А. по доверенности от 23.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Ларин Е.С. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке N 09-УС-5524/22-(0)-1 от 27.12.2022.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2023 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить уведомление комитета от 27.12.2022 N 09-УС-5524/22-(0)-1, и также обязать комитет согласовать строительство индивидуального жилищного строительства в соответствии с параметрами, заявленными в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 21.12.2022.
Представители заявителя, комитета в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей заявителя и комитета, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Из материалов дела следует, что 21.12.2022 заявитель представил в комитет документы для уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление) на земельном участке с кадастровым номером: 77:18:0190807:814; расположенном по адресу: г. Москва, п. Первомайское, д. Елизарово, ООО "Агро-Ресурс"; категория земель: земли населенных пунктов; вид (виды) разрешенного использования: под жилищное строительство; площадь: 600 +/- 9 кв. м.
С уведомлением также была представлена схема размещения объекта планируемого строительства на земельном участке и выписка из ЕГРН, подтверждающая права собственности заявителя на земельный участок.
27.12.2022 по результатам рассмотрения поданных документов инспекцией заявителю было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке N 09-УС-5524/22-(0)-1
Не согласившись с уведомлением комитета, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В соответствии с положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП, комитет является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным осуществлять государственный строительный надзор, выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:18:0190807:814, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Первомайское, д. Елизарово, ООО "Агроресурс".
21.12.2022 заявителем подано в комитет уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС).
Руководствуясь п. 1 ч. 7 и п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, проверив соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров ИЖС предельным документацией по планировке территории, а также допустимости размещения ИЖС в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, комитет уведомил заявителя о недопустимости размещения объекта ИЖС в связи с тем, что вид разрешенного использования планируемого к строительству объекта ИЖС не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно правилам землепользования и застройки Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП, на земельном участке с кадастровым номером 77:18:0190807:814 недопустимо размещение объектов жилой застройки, ИЖС или садового дома.
Размещение ИЖС предусмотрено видами разрешенного использования земельного участка с кодами 2.1, 2.2,13.2. Вместе с тем, в территориальной зоне, в которой расположен земельный участок с кадастровым номером 77:18:0190807:814, данные виды разрешенного использования не установлены, следовательно, уведомление комитета о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметром и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке N 09-УС-5524/22-(0)-1 является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя. Комитет действовал в рамках своих полномочий, в полном соответствии с законодательством.
Довод жалобы о том, что в соответствии с выпиской ЕГРН от 27.12.2022 N 99/2022/513734894 земельный участок с кадастровым номером 77:18:0190807:814 предназначен для жилищного строительства с видом разрешенного использования "под жилищное строительство", апелляционный суд отклоняет, ввиду следующего.
Согласно части 7 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" выписка из ЕГРН содержит общедоступные сведения ЕГРН, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 указанного Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
Таким образом, выписка из ЕГРН носит информационный характер, не может подменять собой нормативный правовой акт об установлении вида разрешенного использования земельного участка.
Довод жалобы с отсылкой на градостроительный план земельного участка N РФ77-4-59-3-55-2022-1127 отклоняется апелляционным судом, так как он выдан на иной земельный участок и не может являться допустимым доказательством по делу.
Относительно довода жалобы о том, что объект ИЖС, который планирует построить заявитель, по параметрам и виду разрешенного использования соответствует требованиям, предъявляемым ГрК РФ к объектам ИЖС, апелляционный суд обращает внимание, что указанные параметры разрешенного строительства установлены лишь для тех видов разрешенного использования земельного участка, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки города Москвы относительно той территориальной зоны, в которой расположен земельный участок заявителя.
Вместе с тем, действующими правилами землепользования и застройки города Москвы не предусмотрен такой вид использования земельного участка как: "под жилищное строительство".
Таким образом, заявитель, не смотря на то, что параметры планируемого им строительства ИЖС не превышают допустимые параметры, установленные правилами землепользования и застройки города Москвы, вправе строить на своем земельном участке только те здания и сооружения, которые предусмотрены видом использования земельного участка, и только в тех параметрах, которые установлены правилами землепользования и застройки города Москвы.
Апелляционный суд обращает внимание, что как до внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, так и после этого, вид разрешенного использования земельного участка заявителя не предусматривал строительство ИЖС.
До внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы земельный участок с кадастровым номером 77:18:0190807:814 был обозначен индексом "Ф".
Как разъяснено в пункте 3.4.3 правил землепользования и застройки города Москвы, во всех территориальных зонах сохраняемого землепользования (фактическое использование - индекс "Ф") в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса "Ф" является равным "нулю".
Иначе говоря, если в правилах землепользования и застройки города Москвы параметры застройки земельного участка отмечены индексом "Ф", что значит равны "нулю", и при этом на земельном участке не расположены объекты капитального строительства, то любое строительство на таком земельном участке запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 21.07.2022 на земельном участке с кадастровым номером: 77:18:0190807:814 зарегистрированные объекты капитального строительства отсутствуют.
Таким образом, параметры застройки на земельном участке заявителя до 01.07.2023 (до внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы) были равны "нулю", что значит - любое новое строительство на земельном участке заявителя до внесения в правила землепользования и застройки города Москвы запрещалось действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2022 N 1321-ПП были внесены изменения в правила землепользования и застройки города Москвы, в силу которых Правительство Москвы расширило виды разрешенного использования земельных участков ряда территориальных зон в которые, в том числе, вошел земельный участок заявителя.
В результате внесенных изменений в правила землепользования и застройки Москвы вместо индекса "Ф", которым был отмечен земельный участок заявителя, появились такие виды разрешенного использования земельных участков, как: административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код 3.1.2), дома социального обслуживания (код 3.2.1), здравоохранение (код 3.4), образование и просвещение (код 3.5.) и т.д.
При этом в территориальной зоне, в которой расположен земельный участок заявителя, согласно правилам землепользования и застройки, по-прежнему отсутствуют классификаторы (коды: 2.1, 2.2, 13.2), которые разрешают строительство ИЖС.
В этой связи, как до внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, так и после строительство ИЖС на земельном участке заявителя запрещалось и запрещается градостроительным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные ст. 270 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2023 по делу N А40-11265/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-11265/2023
Истец: Ларин Евгений Сергеевич
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ