г. Чита |
|
20 сентября 2023 г. |
Дело N А58-3848/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 августа 2023 года по делу N А58-3848/2023,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина" (ОГРН 1071435007291, 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пер. Вилюйский, 20, далее - общество, заявитель, типография) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402066079. 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12, далее - Минфин) о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2023 N 1/15.14-2023/61 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 августа 2023 года по делу N А58-3848/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме, по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что использование обществом денежных средств, полученных от продажи акций, не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.
Минфин в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 26.08.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25.01.2023 N 01-04/97 "О назначении выездной проверки в Акционерном обществе "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина" и на основании Плана контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на 2023 год в период с 31.01.2023 по 08.02.2023 в отношении акционерного общества "Якутская Республиканская типография им. Ю.А. Гагарина" проведена выездная проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении, эффективного и целевого использования средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на увеличение уставных капиталов (фондов) хозяйствующим субъектам за период 2021-2022 годы.
По итогам выездной проверки составлен акт от 15.02.2023, в котором установлен факт нецелевого использования средств бюджетных инвестиций в размере 5 933 983, 67 рублей, предусмотренных на приобретение оборудования. Фактически в период с 04.07.2022 по 08.09.2022 при нехватке собственных средств обществом средства бюджетных инвестиций неоднократно отвлекались на хозяйственные нужды, в том числе на оплату заработной платы, оплату поставщикам за выполненные услуги и др.
17.03.2023 главным контролером-ревизором отдела контроля в производственной сфере Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Рудницкой О.Ю. составлен в отношении типографии протокол об административном правонарушении, в котором указано нарушение - в период с 04.07.2022 по 08.09.2022 при нехватке собственных средств обществом средства бюджетных инвестиций неоднократно отвлекались на хозяйственные нужды общества (заработная плата, оплата поставщикам за выполненные услуги и др.) на общую сумму 5 933 983, 67 рублей, тем самым в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии генерального директора общества Сыромятникова В.И., им представлены объяснения в письменной форме от 17.03.2023 N 01/177.
Определением от 24.03.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении N 1/15.14-2023/61 от 17.03.2023 в отношении общества по статье 15.14 КоАП РФ назначено на 29.03.2023 в 15 час. 00 мин.
Определением от 28.03.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении N 1/15.14-2023/61 от 17.03.2023 в отношении общества отложено на основании ходатайства общества на 04.04.2023.
Постановлением от 04.04.2023 N 1/15.14-2023/61 об административном правонарушении, вынесенным зам. министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. в присутствии генерального директора общества Сыромятникова В.И., общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 296 700 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании пункта 2 статьи 23.7.1, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 42 Закона РС (Я) от 05.02.2014 1280-З N 111-V " О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)", пунктов 1.1, 3.53 Положения о Министерстве финансов РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 15.09.2013 N 315, Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2022 N 2359 "О заместителе министра финансов Республики Саха (Якутия)", п.2.8 Положения об отделе контроля в производственной сфере Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия), подпункта 10 пункта 3.2 Должностного регламента главного контролера - ревизора отдела контроля в производственной сфере Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления не допущено, гарантии, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, соблюдены.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства PC (Я) от 26.04.2022 N 380-р "Об увеличении уставного капитала акционерного общества "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина" в целях обновления оборудования общества в рамках государственной программы "Развитие информационного общества на 2020-2024 годы" за счет государственного бюджета PC (Я) предусмотрено увеличение уставного капитала общества на 25 000 000,0 рублей.
В силу пункта 3 распоряжения Правительства PC (Я) от 26.04.2022 N 380-р обществу рекомендовано:
1) осуществить в установленном порядке необходимые мероприятия по увеличению уставного капитала общества на сумму 25 000 000,0 рублей путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки акционеру - PC(Я) в лице Министерства имущественных и земельных отношений PC(Я);
2) направить полученные денежные средства на приобретение оборудования и количестве не менее 12 единиц, в том числе: вкладочно-швейно-резальный агрегат ВШРА Muller Martini Bravo Plus, AMRYS, 2008 г.в.; автоматическая биговально-перфорационная машина PIT STOP DGLINE 8000; система скоростной цифровой резки IECHO РК; высокоскоростная одноножевая резальная машина PRISM 115; станок для заточки твердосплавных ножей Ilmetech il2; хонинговальный ручной инструмент для заточки ножей; проволокошвейная машина Bostitch М30; станок штриховки книг в переплете ШТРИХ-460 напольное исполнение 380В; машина книговставочная 2КВ-350Г/Х 380В (горячий клей); комплекс переплетных крышек КДМ-3 (500*900) 380В; пресс обжима корешка 2 ПК-350 380В; брошюровочный аппарат DWC-520A.
Постановлением Правительства PC(Я) от 27.05.2021 N 175 утверждены Правила принятия решений о предоставлении: из государственного бюджета PC(Я) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее - Правила N 175).
На основании пункта 13 Правил N 175 договором, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, предусматриваются, в том числе: целевое назначение бюджетных инвестиций, их объем (с распределением по годам); ответственность юридического лица за несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций.
В соответствии со статьей 80 БК РФ, Законом PC(Я) от 30.11.2021 2416-З N 743-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", распоряжением Правительства PC(Я) от 26.04.2022 N 380-р, Правилами от 27.05.2021 N 175 между Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий PC(Я) и обществом заключен договор об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2, согласно которому:
- п. 2.1. PC(Я) предоставляет обществу бюджетные инвестиции в размере 25 000 000, 0 рублей не ранее принятия уполномоченным органом общества решения об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
- п. 2.2. Цель предоставления бюджетных инвестиций - обновление оборудования;
- п. 2.4. Показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций - приобретение в срок до 31.12.2022 следующих оборудований: вкладочно-швейно-резальный агрегат ВШРА Muller Martini Bravo Plus, AMRYS, 2008 г.в.; автоматическая биговально-перфорационная машина PIT STOP DGLINE 8000; система скоростной цифровой резки IECHO РК; высокоскоростная одноножевая резальная машина PRISM 115; станок для заточки твердосплавных ножей Ilmetech il2; хонинговальный ручной инструмент для заточки ножей; проволокошвейная машина Bostitch М30; станок штриховки книг в переплете ШТРИХ-460 напольное исполнение 380В; машина книговставочная 2КВ-350Г/Х 380В (горячий клей); комплекс переплетных крышек КДМ-3 (500*900) 380В; пресс обжима корешка 2 ПК-350 380В; брошюровочный аппарат DWC-520A;
- п. 3.2.3. общество обязуется использовать бюджетные инвестиции строго по целевому назначению в соответствии с разделом 2 договора;
- п. 6.4. при наличии состава правонарушения стороны несут ответственность, предусмотренную статьями 15.14, 15.15.4 КоАП РФ;
- п. 6.5. субъект инвестиций несет ответственность за несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций.
Согласно распоряжению Правительства PC(Я) от 26.04.2022 N 380-р, решению Совета директоров от 13.05.2022 N 2/2022, договору об участии PC(Я) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2 между Министерством имущественных и земельных отношений PC(Я) (получатель), Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий PC(Я) (плательщик) и обществом (продавец) от 08.06.2022 заключен договор купли-продажи ценных бумаг общества N ЦБ-22-257. Стоимость сделки составляет 25 000 000,0 рублей.
Денежные средства в размере 25 000 000,0 рублей перечислены Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий PC (Я) платежным поручением от 10.06.2022 N 548 (КБК 601-0412-9950044906-452-530) на расчетный счет общества, открытый в АКБ "Алмазэргиэнбанк" N 40602810100002608619.
Проверкой целевого использования средств, источником которых являются бюджетные инвестиции на приобретение оборудования, установлено, что денежные средства, источником которых являются бюджетные инвестиции. Обществом учитываются на расчетном счете наряду с иными средствами, поступающими за счет осуществления хозяйственной деятельности общества; средства бюджетных инвестиций были направлены обществом во вклад (депозит) АО АКБ "Алмазэргиэнбанк" по трем договорам и были возвращены на счет общества; по данным карточки счета 51 "Расчетные счета" (в совокупности всех расчетных счетов) установлено, что за период с 04.07.2022 по 08.09.2022 при нехватке собственных средств обществом средства бюджетных инвестиций неоднократно отвлекались на хозяйственные нужды общества (заработная плата, оплата поставщикам за выполненные услуги и др.) на общую сумму 5 933 983, 67 рублей, что отражено в приложении N 1 к постановлению об административном правонарушении, и по существу не оспаривается обществом.
Минфин правомерно исходил из того, что обществом допущено нецелевое использование бюджетных инвестиций, предусмотренных договором об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2, несмотря на то, что использованные не по целевому назначению средства восстановлены обществом путем направления собственных средств общества на приобретение оборудования, что было предусмотрено распоряжением Правительства РС (Я) от 26.04.2022 N 380-р, договором об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2.
В нарушение пункта 1 статьи 80 БК РФ, подпункта 2 пункта 3 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.04.2022 N 380-р "Об увеличении уставного капитала акционерного общества "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина", пунктов 2.2, 3.2.3 договора об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2, заключенного между Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий и обществом средства, источником которых являются бюджетные инвестиции в сумме 5 933 983,67 рублей, предусмотренные на приобретение оборудования. Обществом использованы на иные цели, в том числе на оплату заработной платы, оплату поставщикам за выполненные услуги и др.
При признании оспариваемого постановления административного органа соответствующим закону суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что направление средств, источником которых являются бюджетные инвестиции, в размере 5 933 983, 67 рублей на цели, отличные от цели, предусмотренной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.04.2022 N 380-р "Об увеличении уставного капитала АО "Якутская республиканская типография им. Ю.А. Гагарина", договором об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2.
Материалами дела подтверждается, что использованные по нецелевому назначению средства субсидии были восстановлены обществом путем направления собственных средств общества на приобретение оборудования.
Между тем, восстановление использованных не по целевому назначению средств, источником которых являются бюджетные инвестиции, не отменяет факта нецелевого использования средств.
Диспозицией статьи 15.14. КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.
Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств.
В силу статьи 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании абзаца четвертого статьи 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Статьей 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1).
Объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, а указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции. Последующее восстановление средств не исключает факт использования средств не по целевому назначению, ответственность за который предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с договором об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций от 03.06.2022 N 2 общество обязуется использовать бюджетные инвестиции строго по целевому назначению (п. 3.2.3), при наличии состава правонарушения стороны несут ответственность, предусмотренную статьями 15.14, 15.15.4 КоАП РФ (п. 6.4), субъект инвестиций несет ответственность за несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций (п. 6.5).
Следовательно, обществом допущено нарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ в части использования средств на цели, не предусмотренные договором от 03.06.2022 N 2, в размере 5 933 983, 67 рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Материалами дела, в том числе, актом проверки от 15.02.2023, протоколом об административном правонарушении от 17.03.2023, материалами административного дела подтверждается, что общество перечислило бюджетные средства в размере 5 933 983, 67 рублей не по целевому назначению.
С учетом изложенного Минфином правомерно установлено наличие события вмененного обществу административного правонарушения и правильная его квалификация по статье 15.14 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество, являясь получателем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не могло не знать о целевом характере бюджетных средств и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им положений действующего бюджетного законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных положений в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в сумме 296 700 рублей, что составляет минимальный размер санкции статьи 15.14 КоАП РФ (5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не пропущен.
Оснований для признания совершенного администрацией правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) судом не установлено, поскольку характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его исключительности. Само нарушение заявителем требований бюджетного законодательства свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к установленным правовым требованиям и предписаниям. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности, поскольку в данном случае были приняты определенные обязательства и осуществлены расходы за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В данном случае отсутствует возможность замены административного штрафа на предупреждение в связи с наличием оснований, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований общества.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 августа 2023 года по делу N А58-3848/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.