город Ростов-на-Дону |
|
20 сентября 2023 г. |
дело N А53-41102/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боровковой Е.С.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
садоводческого некоммерческого товарищества "Дачное-2"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.07.2023 по делу N А53-41102/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Экотранс"
(ОГРН 1176658036422, ИНН 6623121815)
к садоводческому некоммерческому товариществу "Дачное-2"
(ОГРН 1026102578590, ИНН 6154036791)
о взыскании задолженности,
по встречному иску садоводческого некоммерческого товарищества "Дачное-2" (ОГРН 1026102578590, ИНН 6154036791)
к обществу с ограниченной ответственностью "Экотранс"
(ОГРН 1176658036422, ИНН 6623121815)
о признании договора незаключенным,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экотранс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о взыскании с садоводческого некоммерческого товарищества "Дачное-2" (далее - ответчик) задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЭТ0007418 от 01.01.2021 года за период с марта 2022 по август 2022 в сумме 581 838,84 рубля.
Ответчиком заявлен встречный иск о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЭТ0007418 от 01.01.2021 года незаключенным.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.07.2023 по делу N А53-41102/2022 исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Экотранс" удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Экотранс" в пользу садоводческого некоммерческого товарищества "Дачное-2" взыскана задолженность в сумме 388 439,09 рублей, возмещение расходов по уплате государственной пошлины в сумме 9 772 рубля. В удовлетворении встреченного иска отказано.
Садоводческое некоммерческое товарищество "Дачное-2" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что без утверждения общим собранием членов товарищества сметы с включением в нее суммы расходов на оплату услуг за вывоз ТКО данные услуги не могут оплачиваться товариществом, так как это нецелевое использование взносов (денежных средств), оплачиваемых садоводами, согласно утвержденной сметы на другие цели товарищества и благоустройства общего имущества. Собственники дачных и садовых участков товарищества, которые не заключили самостоятельные договоры обязаны производить оплату региональному оператору вне зависимости от наличия домов и построек, количества проживающих, так как указанные параметры не участвуют при расчете.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 24.6 ФЗ N 89).
18.04.2018 года по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, региональным оператором по обращению с ТКО выбрано ООО "Экотранс", по итогам конкурса заключено Соглашение от 15.05.2018, N 133/18Т "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа".
Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа, включающего муниципальные образования: г. Таганрог, Куйбышевский район, МатвеевоКурганский район, Неклиновский район.
Согласно ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 4 ст. 24.7 ФЗ N 89).
В силу п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за услуги по обращению с ТКО установлена для всех собственников ТКО начиная с 01.01.2019.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора.
Как указано в иске, между ООО "Экотранс" (Региональный оператор) и СНТ "Дачное-2" (Потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЭТ0007418 от 01.07.2021 в порядке раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 N 1156.
Экземпляр договора направлен ответчику 02.07.2021, что подтверждается приложенным к иску почтовым реестром и ответчиком не оспаривается. После получения договора ответчиком направлен истцу ответ от 12.07.2021, в котором изложено несогласие с наличием у ответчика обязанности заключать поступивший договор.
Между тем, указанный довод товарищества оценивается судом как необоснованный, поскольку обязанность заключить договор с региональным оператором установлена указанными выше правовыми нормами.
В решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N АКПИ21-442, Апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21.10.2021 N АПЛ21-364 высказана следующая правовая позиция.
Товарищества наделены полномочиями по принятию решений о заключении договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу закона (пункт 6 части 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества).
Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества в пункте 1 статьи 7 называет одной из целей осуществления деятельности товарищества создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
Регулируя отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, указанный Федеральный закон в пункте 3 части 5 статьи 14 определяет целевое назначение использования членских взносов, которые могут быть использованы исключительно на расходы, в том числе связанные с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями. В силу пункта 6 части 7 статьи 18 названного Федерального закона к полномочиям правления товарищества как постоянно действующего коллегиального органа относится принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из содержания данных норм Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что постоянно действующий коллегиальный орган управления товариществом самостоятельно заключает договоры с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" является публичным для регионального оператора.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 4 статьи 426 устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Следовательно, доводы о необходимости получения садоводческим некоммерческим товариществом полномочий от членов товарищества - собственников твердых коммунальных отходов для заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Исходя из положений Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества заключение договоров с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами входит в компетенцию садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, действующих в интересах членов таких товариществ.
Действительно, подпункт "б" пункта 148(5) Правил в оспариваемой части не препятствует заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно собственником жилого дома (домовладения).
Между тем, заключение указанных договоров является исключением из общего правила и производится на основании заявления потребителя. Истец указал на поступление таких заявлений в спорный период от ряда членов СНТ, в связи с чем в окончательной редакции требований исходил из 501 члена СНТ, не имеющих прямых договоров (141,95 х 12 / 3,4).
Довод о том, что до 01.07.2021 истец не начислял платы ответчику отклоняется судом как не имеющий правового значения, поскольку доказательств перехода всех собственников участков в СНТ на прямые договоры с региональным оператором в материалы дела не представлено. Как пояснил представитель истца в ходе рассмотрения дела судом, с 01.07.2021 региональным оператором повсеместно на обслуживаемой территории исправлены имеющиеся ранее ошибки в применении положений ФЗ N 89.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В пункте 8 (12) названных выше Правил предусмотрено, что в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил.
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Пунктом 148 (7) Правил установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпунктом "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б" пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
На основании изложенного, суд полагает необоснованным довод встречного иска о незаключенности договора между истцом и ответчиком.
В соответствии с пунктом 1.1 договора Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в Договоре, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.
Объем ТКО указан в Приложении N 1 к договору, являющемся неотъемлемой частью договора (п. 2.2 договора).
Согласно п. 3.3. договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По факту оказанных услуг в период с марта 2022 по август 2022 года истец ежемесячно направлял в адрес ответчика счета и акты оказанных услуг (универсальные передаточные документы), однако ответчик уклоняется от подписания первичной документации, а также от полной и своевременной оплаты оказанных услуг.
Согласно п. 3.16 договора в случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления акта оказанных услуг, такой акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.
Ответчиком оплата оказанных услуг не произведена.
Сложившиеся отношения между истцом и ответчиком по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, отношения по которым регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
С учетом требований статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статьи 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с нормами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Расчет задолженности, представленный истцом, проверен судом и установлено, что осуществлен исходя из количества членов СНТ, равного 501 члену (141,95 х 12: 3,4).
Между тем, в из представленного в материалы дела дополнительного соглашения N 7 от 22.06.2023 года к договору N ЭТ0007418 от 01.07.2021 на оказание услуг по обращению с ТКО следует, что в период с 01.03.2022 по 09.06.2022 года количество членов СНТ составляло 335 членов, в период с 10.06.2022 по 30.11.2022 количество членов СНТ составляло 334.
В связи с указанным судом произведен перерасчет задолженности.
С учетом перерасчета сумма задолженности за период март - август 2022 года составила 388 439,09 рублей.
Расчет платы за вывоз ТКО по договору с ответчиком осуществляется согласно Приложения N 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и выглядит следующим образом:
- за период март - май 2022:
335 * 3,4 = 1 139 м3 / 12 мес. = 94,9 м3 * 683,15 руб. = 64 842,3 рубля в месяц, где:
- 335 - количество расчетных единиц (членов СНТ),
- 3,4 - годовой коэффициент согласно постановлению Министерства ЖКХ Ростовской области N 2 от 08.02.2018,
- 683,15 - тариф согласно постановлению N 55/8 от 18.12.2020 Региональной службы по тарифам Ростовской области.
Итого за период март - май 2022 - 194 526,9 рублей (64 842,3 рубля в месяц х 3 месяца).
- за период июнь - август 2022:
334 * 3,4 = 1 135,6 м3 / 12 мес. = 94,6 * 683,15 = 64 648,77 рублей в месяц * 3 месяца = 193 946,28 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" гл. II п. 5 Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Соответственно, при отсутствии оборудованной контейнерной площадки, расчет с потребителем осуществляется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Этот вывод соответствует постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21", в пункте 15 которого указано, что допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Истец указал, и ответчиком при рассмотрении дела судом не опровергнуто, что на территории СНТ "Дачное-2" отсутствует оборудованная контейнерная площадка, вывоз осуществляется бестарным способом.
Согласно п. 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N ?1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N ?641" транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, не допускается после 1 января 2018 г.
Из представленных истцом треков спутниковой системы "ГЛОНАСС" виден маршрут мусоровоза по территории СНТ, который свидетельствует о том, что мусоровоз регулярно проезжает по территории для сбора ТКО. Бремя доказывания отсутствия оказания услуг лежит на потребителе.
Данный правовой подход отражен в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978 по делу N А07-3169/14, постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2021 N 12АП-9273/2021 по делу N А12-19055/2021.
В соответствии с пунктом 3.9. договора N ЭТ0007418 от 01.07.2021 потребитель получает у Регионального оператора Акт оказанных услуг (выполненных работ) до 05 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 (десятого) числа этого месяца возвращает подписанный Акт оказанных услуг (выполненных работ) Региональному оператору либо предоставляет мотивированный письменный отказ от его подписания.
В соответствии с п. 3.10 вышеназванного договора в случае, если в течение указанного в пункте 3.9. настоящего договора срока Акт оказанных услуг (выполненных работ) не будет подписан Потребителем и Потребитель не представит в письменной форме мотивированный отказ от его подписания, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Потребителем в полном объеме.
Истец указал и ответчиком не опровергнут тот факт, что письменных претензий по качеству и объему оказания услуг от ответчика не поступало.
Поскольку ответчик не представил доказательств погашения задолженности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования общества о взыскании задолженности в размере 388 439,09 рублей.
Данный вывод суда соответствует правовому подходу, отраженному в оставлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делам N А53-11067/2022, А53-11086/2022, А53-11077/2022, А53-11297/2022, А53-11301/2022, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.12.2021 N Ф08-11905/2021 по делу N А63-1656/2021, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.04.2022 N Ф04-8558/2021 по делу N А27-6842/2021, Арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.2021 N Ф06-4045/2021 по делу N А12-26477/2020.
На основании изложенного, суд частично удовлетворяет первоначальный иск и взыскивает с ответчика задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период март - август 2022 года в размере 388 439,09 рублей, в удовлетворении остальной части иска следует отказать.
В удовлетворении встречного иска о признании договора N ЭТ0007418 от 01.01.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным суд отказывает.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.07.2023 по делу N А53-41102/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-41102/2022
Истец: ООО "ЭКОТРАНС"
Ответчик: ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ДАЧНОЕ-2", садоводческое некоммерческое товарищество "Дачное-2"