город Москва |
|
20 сентября 2023 г. |
Дело N А40-88561/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, В.А. Яцевой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
Управы района Преображенское города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2023 по делу N А40-88561/23
по заявлению ООО "Копейка-Москва"
к Управе района Преображенское города Москвы,
третье лицо - Акционерное общество "Торговый дом "Копейка" (ИНН: 7715582470),
о признании незаконным решения об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта от 18.01.2023 N 4р-07,
при участии:
от заявителя: |
Степанов А.Э. по дов. от 02.08.2023 N 10864989; |
от ответчика: |
Сергеев А.А. по дов. от 07.06.2023 N 518исх; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Копейка-Москва" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Управе района Преображенское г. Москвы о признании незаконным решения об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта от 18.01.2023 N 4р-07.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управа района Преображенское города Москвы обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управы района Преображенское города Москвы поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам.
Представитель ООО "Копейка-Москва" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, ООО "Копейка-Москва" (далее - "Заявитель") обратилось в управу района Преображенское г. Москвы (далее - "Управа") за предоставлением компенсации в форме гранта. Заявление N 2335528-2022 от 15.12.2022 г.
В соответствии с распоряжением управы района Преображенское г. Москвы в предоставлении ООО "Копейка-Москва" гранта в форме компенсации отказано. Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
В обосновании своего отказа Управа ссылается на п. 2.2. приложения N 1 к Совместному приказу Главного контрольного управления города Москвы, департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 26.05.2022 г. N 30/22/61 - 02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - "Совместный приказ"), Иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Приводят схему раскрытия юридического лица, а именно: ООО "КопейкаМосква, учредителем которого является ОАО "Тороговый дом "Копейка", учредителем которого является ООО "Агроторг", учредителями которого является ООО "Корпоративный центр Икс 5", учредителями которого являются "Корпоративный цент икс 5 Ритейл Групп Н.В." страна происхождения - Нидерланды, "Спик Глобал Лимитед" страна происхождения - Кипр. 12. Заявителем была представлена заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации.
Исходя из буквального толкования п. 2.2. Положения N 1 Совместного приказа Главного контрольного управления города Москвы, департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 26.05.2022 г. N 30/22/61-02-212/22/ПР95/22/210, доля иностранного капитала должна превышать 50 %, а также участие в уставном капитале участие иностранных лиц.
Учредителем ООО "Копейка-Москва" является ОАО "Тороговый дом "Копейка" - является 100% российской компанией.
Пунктом 2.1 постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - штрафы).
Пунктом 2.2 Постановления предусмотрены круг лиц кому не предоставляется компенсация: - Гражданам, привлеченным к административной ответственности в связи с несоблюдением ими режима самоизоляции (изоляции) на дому в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
- Иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
- Лицам, которым ранее был осуществлен возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм штрафов или имеющим право на такой возврат.
- Лицам, привлеченным к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, на основании протоколов, составленных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Основания, перечисленные в п.2.2. Постановления, не относятся к ООО "Копейка-Москва", соответственно Заявитель имеет право на получение компенсации.
Приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" утверждена форма заявления о предоставлении компенсации в форме гранта.
Пунктом 5 Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций (далее - Порядок) утвержден исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в МФЦ вместе с заявлением о предоставлении компенсации.
Пунктом 9.2 Порядка предусмотрено, что работник МФЦ при подаче заявления обеспечивает при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передачу в течение трех рабочих дней заявления и документов на бумажном носителе в орган исполнительной власти города Москвы или государственное казенное учреждение города Москвы в соответствии с наименованием органа исполнительной власти города Москвы или 5 государственного казенного учреждения города Москвы, указанным в решении суда либо постановлении о назначении административного штрафа.
В связи с тем, что при подаче заявления Заявителем был предоставлен полный комплект документов, ему была выдана Расписка в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя per. N 2378906-2022 от 22.12.2022.
Таким образом, при приеме документов работник МФЦ проверил их на соответствие перечню документов, установленному 5 Порядка, и не выявил отсутствия каких-либо документов, выдав расписку.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 г. N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921 за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921.
Общество, как лицо уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Согласно пункту 2.2 приложения N 1 к Совместному приказу компенсации не назначаются и не выплачиваются: иностранным юридическим лицам; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. Положения Совместного приказа, для целей принятия решений о назначении и выплаты компенсаций, не предъявляют каких-либо требований к выгодоприобретателям акционеров заявителя, а также к конечным юр. лицам.
Приказ предъявляет квалифицированные требования исключительно к владельцам акций в уставном капитале заявителя и к учредителям данного общества.
Учредителями ООО "Копейка-Москва" являются: ООО "Альтекс" местом регистрации является 115407, ГОРОД МОСКВА, ЯКОРНАЯ УЛИЦА, 7 ОАО "ТД "Копейка" местом регистрации является 109029, ГОРОД МОСКВА, СРЕДНЯЯ КАЛИТНИКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 28. Как указано в ст. 1 - 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) закон распространяется свое действие только на Акционерные общества и регулирует их правовое положение.
Организационно правовая форма заявителя - Общество с ограниченной ответственность.
На него не распространяется действие ФЗ "Об акционерных обществах". ООО "Копейка-Москва" регулируется ФЗ "об обществах с ограниченной ответственностью". Единственными учредителем Заявителя так же является ООО "Альтекс" и АО "ТД "Копейка" Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Заявитель является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Понятие уставного капитала и порядок определения доли в уставном капитале общества закреплены в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ "Об ООО", уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. В п. 2 ст. 14 ФЗ "Об ООО" прямо установлено, что размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.
Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли. Как установлено судом материалами дела, ООО "Агроторг" является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. У обществ с ограниченной ответственностью нет Акционеров.
Более того, в совместном приказе в п.п. с 5 - 5.8 установлен перечень документов, которые необходимо представить. Список носит исчерпывающий характер.
Исходя из совокупного содержания п. 5, 8 и 9.2 приложения N 1 к Совместному приказу, направляемые с заявлением документы Заявителя не могут изначально содержать каких-либо неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации).
Сведения об учредителях ООО "Копейка-Москва" находятся в выписке из ЕГРЮЛ. Предположения заинтересованного лица о наличии в числе бенефициаров учредителя Общества иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действий, не подтверждено какими-либо доказательствами и имеющейся в ЕГРЮЛ информацией, не может являться законным основанием для отказа Обществу в предоставлении компенсации в форме гранта. Положения Приказа, для целей принятия решений о назначении и выплаты компенсаций, не предъявляют каких-либо требований к выгодоприобретателям акционеров заявителя. Приказ предъявляет квалифицированные требования исключительно к владельцам акций в уставном капитале заявителя.
С учетом изложенного, ООО "Копейка-Москва" выполнило все требования, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП и приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N30/22/61 -02- 212/22/ПР-95/22/210.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц совершить определенные действия, направленные на устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заинтересованное лицо не доказало наличие обстоятельств, которые могли бы служить основанием для вывода о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2023 по делу N А40-88561/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-88561/2023
Истец: ООО "КОПЕЙКА-МОСКВА"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КОПЕЙКА"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-30381/2023
29.07.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41394/2024
18.12.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-30381/2023
20.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-57920/2023
20.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-88561/2023