г. Челябинск |
|
22 сентября 2023 г. |
Дело N А07-12853/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ложкина Андрея Григорьевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2023 по делу N А07-12853/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции принял участие представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Александрова М.А. (доверенность от 07.08.2023, диплом, паспорт).
Представители индивидуального предпринимателя Ложкина Андрея Григорьевича в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Индивидуальный предприниматель Ложкин Андрей Григорьевич (далее - заявитель, ИП Ложкин А.Г., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Министерство, МЗИО РБ) о признании отказа Министерства от 14.04.2022 N ДК-02-3/2754-Г об исключении объекта недвижимого имущества - административного здания, с кадастровым номером 02:55:020701:857 из перечня объектов, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость; обязании Министерство в месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов ИП Ложкина А.Г., а именно разместить в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об исключении из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостана от 15.12.2020 N 1907, сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом помещении административного здания, с кадастровым номером 02:55:020701:857, расположенный по адресу г. Уфа, ул. Цветы Башкирии, дом 2/3, которое принадлежит на праве собственности ИП Ложкину А.Г. по состоянию на дату размещения данных Перечня в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - третье лицо, Управление Росреестра по РБ), филиал публично-правовой компания "Роскадастр" по Республике Башкортостан (далее - третье лицо, филиал ППК "Роскадастр" по РБ).
Решением суда от 25.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Ложкин А.Г. обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие оснований для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. По мнению подателя жалобы, определить процентное соотношение по видам деятельности не представляется возможным, так как отсутствует техническая документация на весь объект, а также полный доступ во все помещения здания. Министерство не доказало факт использования помещения в размере более 20% от общей площади здания для использования под размещение соответственно офисов и офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также отсутствуют доказательства того, что здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
К дате судебного заседания со стороны Министерства в материалы дела поступил отзыв, согласно которому сторона ссылается на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Ложкину А.Г. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цветы Башкирии, д. 2/3, пом. 1 с кадастровым номером 02:55:020701:654.
В марте 2022 года ИП Ложкину А.Г. из письма МИФНС стало известно о том, что МЗИО РБ внесло в перечень объектов налогообложения в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость - административное здание с кадастровым номером 02:55:020701:857, общей площадью 1857, 2 кв.м., в котором находится помещение с кадастровым номером 02:55:020701:654, площадью 1476, 6 кв.м., принадлежащее на праве собственности Ложкину А.Г.
Предприниматель обратился в Министерство с требованием об исключении из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 02:55:020701:857.
ИП Ложкин А.Г. в своем обращении указал, что согласно выписке из ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:020701:857, данному зданию общей площадью 1587, 2 кв.м., присвоен кадастровый номер 15.11.2019, при том, что объекту 02:55:020701:654 кадастровый номер присвоен 17.09.2015, при этом в здании (02:55:020701:857) зарегистрировано только одно помещение (02:55:020701:654) общей площадью 1476, 6 кв.м., следовательно, одно здание содержит одно помещение, которое появилось 4 годами ранее здания, что является абсолютно нелогичным. Более того, данное здание с кадастровым номером 02:55:020701:857 не привязано к земельному участку, что противоречит действующему законодательству. Также, необходимо учесть, что объект с кадастровым номером 02:55:020701:857 согласно выписке из ЕГРН не имеет адреса. Ссылка на ОАО "Цветы Башкортостана" не состоятельна, так как 15.11.2019 такой организации не существовало и это здание ей не принадлежало.
14.04.2022 Министерством в адрес представителя Ложкина А.Г. направлено письмо N ДК-02-3/2754-Г от 14.04.2022, в котором указано, что по результатам проверки фактического использования установлено, что более 20 % от общей площади здания с кадастровым номером 02:55:020701:857 используется для ведения административной деятельности. Следовательно, согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020701:857 не может быть исключено из Перечня.
Полагая, что Министерством допущены нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку объект из Перечня не исключен, ИП Ложкин А.Г. обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект представляет собой административное (офисное) здание, правомерно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости данного имущества.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость отнесены, в частности, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в Республике Башкортостан установлены положениями статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 43-з).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 2.1 Закона N 43-з налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, установлен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 N 233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения" (далее - Порядок N 233).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка N 233 торговым центром (комплексом) является отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество как кадастровой стоимости недвижимого имущества влияют один из нескольких факторов: соответствующий вид разрешенного использования земельного участка; возможность использования соответствующего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Возможность использования соответствующего здания может быть обусловлена как назначением помещений (исходя из кадастрового паспорта соответствующего объекта недвижимости/документами технического учета), так и фактическим использованием здания (пункты 3, 4 статьи 378.2 НК РФ).
Согласно представленному филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ в материалы дела техническому паспорту по состоянию на 09.01.2008 отдельно стоящее 2-этажное нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Цветы Башкирии, объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:020701:857 представляет собой:
- административное здание (литера строений А), фактическое использование - административное, этажность - 2, общая площадь 1476, 6 кв.м. - пристрой (литера А4), фактическое использование - торговое, этажность - 1, общая площадь 110, 6 кв.м.
Согласно материалам реестрового дела на объект недвижимости с кадастровым номером N 02:55:020701:654, 14.02.2019 между ЗАО "Цветы Башкортостана" и ИП Ложкиным А.Г. заключен договор купли-продажи (далее - договор).
Предметом договора является продажа ЗАО "Цветы Башкортостана" Ложкину А.Г. 61/100 доли земельного участка площадью 173798+/-146 к.м., с кадастровым номером 02:55:050702:108, в границах кадастрового плана земельного участка, прилагаемого к договору.
В силу пункта 1.5 договора на земельном участке расположено Административное здание, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей - цоколь), общая площадь - 1476, 6 кв.м., инв. N 347728, лит. А.
Кадастровый номер объекта - 02:55:020701:654.
Согласно пункту 1.6 договора, указанное административное здание принадлежит ЗАО "Цветы Башкортостана" на основании плана приватизации арендного сельскохозяйственного предприятия "Цветы Башкирии" N б/н от 19.11.1992, утвержденного председателем комитета по управлению имуществом г. Уфы N б/н от 29.12.1993, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.07.2009 сделана запись регистрации N 02-04-01/148/2009-175, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 27.07.2009 Управлением Росреестра по РБ, бланк 04 АВ N 093181.
Кадастровая стоимость административного здания, указанного в пункте 1.5. договора, составляет 30 516 035 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.01.2019.
Стоимость отчуждаемого здания согласно отчета об оценке от 13.08.2018 составляет 16 057 000 руб. Стоимость доли земельного участка и административного здания составляет 47 257 000 руб.
21.03.2023 в материалы дела от филиала ППК "Роскадастр" по РБ поступил ответ на запрос суда, в котором отражено следующее: Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 02:55:020701:857, здании с адресными характеристиками: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ОАО Цветы Башкортостана, лит. АА4, площадью 1 587, 2 кв.м., наименованием: административное здание, назначением: нежилое, количеством этажей 3, в т.ч. подземных этажей 1, годом завершения строительства 1983 внесены в Единый государственный реестр недвижимости 15.11.2019 как о ранее учтенном объекте на основании технического паспорта, инв. N 347728 от 09.01.2008, подготовленного Уфимским городским филиалом государственного унитарного предприятия "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ", без внесения сведений о графической информации.
По сведениям ЕГРН установлена связь здания с кадастровым номером 02:55:020701:857 с помещением с кадастровым номером 02:55:020701:654, также с земельным участком с кадастровым номером 02:55:050702:130, категория земель земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования земельного участка: объекты коммунальной инженерной инфраструктуры (РП, ТП, ГРП, отопительные котельные для теплоснабжения объектов коммунально-бытового сектора и ЖКХ, насосные станции, а также линейные объекты инженерной инфраструктуры).
ИП Ложкин А.Г. согласно выписке из ЕГРИП имеет основной вид деятельности 68.10.23 - Покупка и продажа земельных участков; дополнительные виды деятельности 46.42 - Торговля оптовая одеждой и обувью, 46.49 - Торговля оптовая прочими бытовыми товарами, 64.92 - Предоставление займов и прочих видов кредита, 68.10 - Покупка и продажа собственного недвижимого имущества, 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
ИП Ложкин А.Г. заключил с ООО "Инженерные сети ТВК" договор аренды от 17.12.2019 нежилого помещения (цокольный этаж, этаж N 1, этажN 2) площадью 1476 кв.м., расположенного по адресу: Уфа, Цветы Башкирии 2/3 пом.1
22.07.2021 Министерством составлен акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и (или) помещения с кадастровым номером 02:55:020701:857.
Данным актом установлено, что назначение объекта: нежилое здание, административное, 3-этажное, в том числе подземных этажей 1, площадь объекта 1 587, 2 кв.м., пользователь - ОАО "Цветы Башкортостана".
Пунктом 3 акта установлено, что обследование проведено без доступа комиссии в здание/помещение.
Согласно информационному сайту https://2gis.ru и фактическому осмотру, объект представляет собой административное здание ОАО "Цветы Башкортостана" (пункт 5 акта). Заключение о виде фактического использования объекта недвижимого имущества: объект соответствует критериям, указанным в ст. 378.2 НК РФ.
Согласно данным из ЕГРН наименование объекта недвижимости 02:55:020701:857 - "Административное здание", что соответствует критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ.
На основании вышеизложенного, спорное здание не подлежит исключению из Перечня, так как отвечает признакам, установленным пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации,
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренной нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможности удовлетворения заявленных требований, поскольку предпринимателем не доказано оспариваемое бездействие Министерства, его обращение рассмотрено по существу, результат рассмотрения не противоречит закону и не приводит к нарушению прав и законных интересов заявителя.
Соответственно суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права, ведущих к отмене судебного акта, не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что административный орган не получил доступ в спорное здание, собственником которого является ИП Ложкин А.Г., в связи с чем не установил использование более 20 % площади помещения в качестве офисного или торгового объекта. Указанный довод оценивается судом критически, с учетом того, что во исполнение определения суда о назначении обследования объекта Министерством составлен акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения N 02:55:020781:857 от 24.10.2022. В ходе обследования полный доступ во все помещения здания представителям Министерства не предоставлен, в предоставлении технической документации на объект недвижимости также отказано.
Выезд осуществлялся в присутствии представителя ИП Ложкина А.Г. Фокиной Н.И. В момент обследования доступ предоставлен в помещения N 204, 218, 219 на 2 этаже, где размещается административно-управленческий персонал ООО "Инженерные сети ТВК". Также частичный доступ предоставлен в помещение первого этажа и помещения подвала. По результатам осмотра установлено, что назначение объекта: нежилое здание, административное, 3-этажное, в том числе подземных этажей 1, площадь объекта 1587, 2 кв.м., пользователь - ООО "Инженерные сети ТВК" (ИНН:0274910298).
Выводы административного органа относительно назначения и фактического использования спорного объекта в качестве административного здания подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянтов, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2023 по делу N А07-12853/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ложкина Андрея Григорьевича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Ложкину Андрею Григорьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2850 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 91 от 07.06.2023.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-12853/2022
Истец: Ложкин Андрей Григорьевич
Ответчик: Министерство земельных и имущественных отношений РБ
Третье лицо: Управление Росреестра, Филиа публично-правовой компании "Роскадастр" по РБ