город Ростов-на-Дону |
|
25 сентября 2023 г. |
дело N А32-19192/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.06.2023 по делу N А32-19192/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТАР"
к Новороссийской таможне
об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей,
при участии:
от Новороссийской таможни посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": представитель Соболева Е.О. по доверенности от 16.07.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТАР" (далее - заявитель, общество, ООО "СТАР") обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) об обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи по ДТ N N 10317120/130120/0001847, 10317120/150120/0002639, 10317120/160120/0003019, 10317120/190120/0003994, 10317120/220120/0005226, 10317120/280120/0007349, 10317120/290120/0007669, 10317120/020220/0009102, 10317120/020220/0009206, 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428, 10317120/100320/0023974, 10317120/190320/0027470, 10317120/190320/0027573, 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945, 10317120/260320/0029721, 10317120/280320/0030532, 10317120/280320/0030529, 10317120/290320/0030790 в размере 2 585 350, 80 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2022 требования ООО "СТАР" разъединены, а именно выделены в отдельное производство в следующем порядке:
требование об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/130120/0001847, 10317120/150120/0002639, 10317120/160120/0003019, оставлены для рассмотрения в рамках первоначально принятого к производству дела N А32-7496/2022.
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/190120/0003994, 10317120/220120/0005226, 10317120/280120/0007349, присвоен N А32-19201/22;
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/290120/0007669, 10317120/020220/0009102, 10317120/020220/0009206, присвоен N А32-19199/22;
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/070320/0022857, 10317120/070320/0022856, 10317120/090320/0023428, присвоен N А32-19198/22;
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/100320/0023974, 10317120/190320/0027470, 10317120/190320/0027573, присвоен N А32-19194/22;
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/260320/0029721, 10317120/280320/0030532, 10317120/280320/0030529, 10317120/290320/0030790, присвоен N А32-19186/2022.
- об обязании возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945, N А32-19192/2022 рассматривается в рамках данного дела.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2022 удовлетворено ходатайство ООО "СТАР" об уточнении исковых требований по ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945 об обязании Новороссийской таможни возвратить ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей в размере 309 287, 50 руб.
Решением от 27.06.2023 Арбитражный суд Краснодарского края обязал Новороссийскую таможню осуществить возврат ООО "СТАР" излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945 в размере 309 287, 50 руб., в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу. Суд взыскал с Новороссийской таможни в пользу ООО "СТАР" расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 391 руб.
Решение мотивировано отсутствием правовых оснований корректировки таможенной стоимости, следовательно, таможенные платежи дополнительно начисленные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров, являются излишне взысканными и подлежащими возврату.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что материалами дела подтверждается недостоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров по спорным ДТ. Судом не дано какой-либо оценки непредставлению обществом при таможенном контроле надлежаще оформленной экспортной декларации с отметками таможенного органа Турции. Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится вне зависимости от условий внешнеторгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства. ООО "Стар" предоставлены копии экспортных деклараций Турции, не содержащие официальных печатей и подписей таможенного органа экспорта. Представлены экземпляры 2/7 экспортных деклараций (а не 3/8, как это предусмотрено Инструкцией). Представленные экспортные таможенные декларации не соответствуют порядку заполнения и использования таможенной декларации Турецкой Республики, предусмотренному Инструкцией. Судом не дано оценки факту представления обществом прайс-листов производителя товара, в которых не содержится информация о качественных характеристиках (сорт, класс, калибр, назначение и др.), влияющих на ценообразование товаров. Вывод суда о том, что в контракте зафиксированы условия оплаты товара, таким образом, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В приложениях к контракту (спецификациях) условия оплаты конкретных товарных партий сторонами не согласованы, в инвойсах также отсутствуют сведения о порядке оплаты соответствующих поставок товаров (указано "согласно контракту"). Сравнительный анализ сведений о произведенных платежах по контракту (раздел II ведомости банковского контроля) и сведений о подтверждающих документах - таможенных декларациях, оформленных при ввозе товаров в рамках контракта (раздел III) показал, что общество производило оплату поставляемых товаров платежами, как соответствующими, так и не соответствующими стоимости конкретных товарных партий, что позволяет оплачивать как уже ввезенный и оприходованный товар, так и товар, который еще не был ввезен. Новороссийская таможня также полагает необоснованным вывод суда об отсутствии оснований для принятия обжалованных решений в связи с существенным отклонением заявленной ООО "Стар" таможенной стоимости товаров от уровня стоимости однородных товаров, ввозившихся в сопоставимый период времени, по информации, имеющейся в базах данных таможенных органов.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "СТАР" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал занимаемую правовую позицию по рассматриваемому спору.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в рамках исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту N 93 от 30.10.2019, заключенным с Фирмой "ATMACA PETROL SADIK ATMACA" (Турция) на территорию Российской Федерации, на условиях поставки CFR Туапсе ввезен товар - свежие фрукты и ягоды.
Товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных товаров была заявлена ООО "СТАР" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ ООО "СТАР" в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были представлены документы по именованные в графе 44 к каждой ДТ, а именно: контракт ВЭД N 11 от 01.12.2017, прайс-лист производителя (продавца), спецификации к контракту на каждую поставку, инвойсы (счет-фактура), коносаменты, сертификаты происхождения формы А, паспорт сделки, упаковочный лист, платежные документы.
По ДТ N 10317120/210320/0028325 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
Товар N 1 - ТОМАТЫ свежие, сорт F-190, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 2600 картонных коробках, на 20 паллетах, вес нетто - 17945.00 кг, вес брутто - 19215,00 кг, цена товара 20098,40 $ США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
Товар N 2 - ТОМАТЫ свежие, сорт VERTY, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 737 пластиковых ящиках, на 6 паллетах, вес нетто - 4600.00 кг, вес брутто - 4963,00 кг, цена товара 5152,00 $ США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020032020200000055313 от 20.03.2020.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос о предоставлении документов и (или) сведений от 22.03.2020:
- прайс-лист производителя в форме публичной оферты с переводом на русский язык;
- экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык;
- ведомость банковского контроля с расчетами по ПС;
- выписки из лицевых счетов. Данные бухгалтерского учета по оплате за товар;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых юз аров и их влиянии на ценообразование;
- документы, подтверждающие согласование сторонами контракта наименования, количества, цены за единицу и стоимости данной партии товаров;
- данные по ввозу идентичных/однородных товаров, уровень цены которых соответствует заявленному, с учетом коммерчески оправданных отклонений и сезона продажи;
- бухгалтерские документы, об оприходовании и реализации ввозимых и/или идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта;
- копии коносамента с отметками об оплате фрахта или пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта;
- другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
В установленный срок ООО "СТАР" в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ N 10317120/210320/0028325: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/210320/0028325; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 22.03.2020; инвойс N ATM2020000000075 от 17.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 37-Т от 17.03.2020; коносамент; спецификация N 37-Т от 17.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/210320/0028325; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 10.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.
В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано путем зачета денежного залога, внесенного обществом:
N ДТ |
Пошлина |
НДС |
10317120/210320/0028325 |
49 266, 25 |
54 192, 87 |
ООО "СТАР" в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму 54 192, 87 руб.не обращалось.
ДТ N 10317120/230320/0028944 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
Товар N 1 - ТОМАТЫ свежие, сорт F-190, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 3400 картонных коробках, на 26 паллетах, вес нетто - 22100.00 кг, вес брутто - 23760,00 кг, цена товара 24752,00 $ США, ИТС - 1,12 долл. США/кг;
уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020032020200000055386 от 20.03.2020.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос о предоставлении документов и (или) сведений от 29.03.2020:
- экспортная таможенная декларация (заверенная копия) с переводом, заверенным в установленном порядке;
- прайс-листы производителей (публичная оферта) с переводом на русский язык.
- Ведомость банковского контроля на текущую дату;
- платежные поручения по оплате рассматриваемой поставки (в случае, если такая оплата была произведена);
- платежные поручения по оплате предыдущих поставок;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование;
- коносамент с отметками/приложением (при наличии);
- другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
В установленный срок ООО "СТАР" в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ N 10317120/230320/0028944: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/230320/0028944; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 23.03.2020; инвойс N ATM2020000000078 от 19.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 38-Т от 19.03.2020; коносамент; спецификация N 38-Т от 19.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/230320/0028944; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 10.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.
В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано путем зачета денежного залога, внесенного обществом:
N ДТ |
Пошлина |
НДС |
10317120/230320/0028944 |
48 293, 82 |
53 123, 19 |
ООО "СТАР" в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму 53 123, 19 руб. не обращалось.
По ДТ N 10317120/230320/0028945 на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
Товар N 1 - ТОМАТЫ свежие, сорт SALKIM, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель ATMACA PETROL SADIK ATMACA, товарный знак отсутствует, марка ATMACA, в 3460 картонных коробках, на 26 паллетах, вес нетто - 21720.00 кг, вес брутто - 23400,00 кг, цена товара 24326,40 $ США, ИТС - 1,12 долл. США/кг; уникальный идентификационный номер (ID) партии TR12020032620200000055564 от 26.03.2020 г.
Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос о предоставлении документов и (или) сведений от 24.03.2020:
- сведения о стоимости товара в стране отправления - экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке;
- пояснения по форме расчетов, по согласованию сроков и условий оплаты за ввозимый товар (при наличии скидок - условия их предоставления);
- пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. Иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- бухгалтерские документы об оприходовании товара в рамках одного контракта;
- ведомость банковского контроля на текущую цату, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод;
- копия прайс-листа в виде договора публичной оферты с заверенным переводом на русский язык;
- качественные характеристики товара. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- копия коносамента с обеих сторон;
- пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта;
- сведения о погрузке, выгрузке, перегрузке товара в пути следования;
- предоставить информацию о плательщике фрахта;
- пояснения о наличии / отсутствии страховки;
- страховой полис/сертификат, (в случае, если осуществлялось страхование груза);
- сведения о лице, осуществляющем страхование товаров;
- договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза;
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того, же класса или вида (если имеются);
- другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от рассматриваемой сделки при иных лиц, включая лиц, имеющих условии продажи товара отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
В установленный срок ООО "СТАР" в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ N 10317120/230320/0028945: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/230320/0028945; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 24.03.2020; инвойс N ATM2020000000079 от 20.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 39-Т от 20.03.2020; коносамент; спецификация N 39-Т от 20.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/230320/0028945; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 10.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.
В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано путем зачета денежного залога, внесенного обществом:
N ДТ |
Пошлина |
НДС |
10317120/230320/0028945 |
49 719, 70 |
54 691, 67 |
ООО "СТАР" в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму 54 691, 67 руб. не обращалось.
Посчитав незаконными принятые таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, повлекшие за собой излишнее взыскание таможенных платежей и пеней, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции с учетом положений статей 198 - 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств дела.
Положения главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), закрепляют порядок определения таможенной стоимости товаров и условия применения методов определения таможенной стоимости.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (пункт 3 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ и часть 11 статьи 226 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 9 постановления N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Из материалов дела видно и судом первой инстанции верно установлено, что обществом в ответ на запросы таможни представлены следующие дополнительные документы и сведения:
по ДТ N 10317120/210320/0028325: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/210320/0028325; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 22.03.2020; инвойс N ATM2020000000075 от 17.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 37-Т от 17.03.2020; коносамент; спецификация N 37-Т от 17.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/210320/0028325; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу;
по ДТ N 10317120/230320/0028944: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/230320/0028944; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 23.03.2020; инвойс N ATM2020000000078 от 19.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 38-Т от 19.03.2020; коносамент; спецификация N 38-Т от 19.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/230320/0028944; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу;
по ДТ N 10317120/230320/0028945: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 N 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ N 10317120/230320/0028945; таможенная расписка; запрос документов и (или) сведений 24.03.2020; инвойс N ATM2020000000079 от 20.03.2020; упаковочный лист к инвойсу N 39-Т от 20.03.2020; коносамент; спецификация N 39-Т от 20.03.2020; прайс-лист "ATMACA PETROL SADIK ATMACA"; экспортная декларация с переводом; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ N 10317120/230320/0028945; скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); контракт N 93 от 30.10.2019; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 N 04-48/79437; копия письма ФТС России N 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. N 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 N 01-12/0033 "Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур"; копии деклараций на товары, выпущенные Новороссийским таможенным постом (ЦЭД) по 1 методу.
Документальным подтверждением совершения сделки является контракт от 30.10.2019 N 93, заключенный между продавцом - Фирмой "ATMACA PETROL SADIK ATMACA" (Турция), и покупателем ООО "СТАР", в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец продает, а покупатель покупает плодоовощную продукцию импортного производства - свежие овощи и фрукты, кроме товаров, указанных в санкционных списках.
В соответствии с п. 1.2 договора цены на товар устанавливаются в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, и действительны в течение срока действия контракта.
Общая сумма контракта составляет 5 000 000 долларов США (п. 2.1 договора), в стоимость товара включается: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения, информацию об отгрузке товара, выписки коносамента, складированию товара, портовых и грузовых пошлин, оформления таможенных формальностей территории продавца (п. 2.2 договора).
В конечную сумму товара включены все затраты по доставке товара до места назначения, в том числе: упаковка, маркировка, тара, поддоны, расходы, связанные с экспортным оформлением, погрузка, транспортировка.
По условиям пункта 7.1 контракта оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 рабочих дней с момента получения партии товара, против представленных инвойсов или без таковой.
Из материалов настоящего дела следует, что обществом при декларировании рассматриваемых товаров по ДТ N 10317120/210320/0028325 представлен инвойс N ATM 2020000000075 от 17.03.2020, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 25 250.40 долларов США.
Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/210320/0028325.
При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Туапсе, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.
Из ведомости банковского контроля по контракту от 22.07.2022 следует, что 21.03.2020 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 25 250, 40 долларов США (раздел II "Сведения о платежах", пункт 34), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ N 10317120/210320/0028325 (пункт 1 раздел III "Сведения о подтверждающих документах").
Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ N 10317120/230320/0028944 представлен инвойс N ATM 2020000000078 от 19.03.2020, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 24 752, 00 долларов США.
Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/230320/0028944.
При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.
Из ведомости банковского контроля по контракту от 22.07.2022 следует, что 23.03.2020 г. обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 24 752, 00 долларов США (раздел II "Сведения о платежах", пункт 35), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ N 10317120/230320/0028944 (пункт 1 раздел III "Сведения о подтверждающих документах").
Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ N 10317120/230320/0028945 представлен инвойс N ATM 2020000000085 от 25.03.2020, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 24 326, 40 долларов США.
Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ N 10317120/230320/0028945.
При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.
Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 23.03.2020 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 24 326, 40 долларов США (раздел II "Сведения о платежах", пункт 36), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ N 10317120/230320/0028945 (пункт 1 раздел III "Сведения о подтверждающих документах").
Доводы о том, что представленные обществом экспортные декларации не содержат каких-либо отметок (печати и подписи уполномоченного лица) таможенной службы страны вывоза, судебной коллегией не принимаются, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции о представлении декларантом всех необходимых и достаточных доказательств правильности определения таможенной стоимости товара по первому методу.
Сведения, содержащиеся в экспортных декларациях, полностью идентичны с указанными обществом при декларировании, сопоставимы не только со всеми указанными данными таможенной стоимости, но и товаросопроводительными, грузовыми документами, прайс-листом, сертификатом соответствия и другими при декларировании документами.
Ссылка на непредставление прайс-листов продавца (производителя) товаров (представляющих публичную оферту), на основании которых можно было бы подтвердить соответствие уровня заявленной стоимости товаров ценам, по которым данные товары реализуются продавцами в адрес иных участников внешнеторговых отношений, судебной коллегией не принимается, как противоречащая материалам дела.
Судебная коллегия также учитывает, что под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату или определенный период. Указание в прайс-листе информации по выбору лица, реализующего товар или конкретные условия поставки, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.
В спорной ситуации, как подтверждается материалами дела, прайс-листы продавца отражают уровень отпускной цены на товар, согласующейся с ценой товара, заявленного в спорных ДТ.
Таким образом, представленные обществом документы не имеют признаков недостоверности и являются достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.
Условий, позволяющих исключить применение метода определения таможенной стоимости "по цене сделки" (пункт 1 статьи 39 ТК ЕАЭС), не выявлено.
Соответственно, в данной ситуации в полном объеме подтвержден факт оплаты ввозимого товара, имелась возможность для соотнесения платежных документов с инвойсами на товар.
Следовательно, заявитель представил необходимые документы, подтверждающие правомерность применения им первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки), в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в принятии заявленной стоимости.
Достаточных и надлежащих доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, равно как невозможность использования таких документов в их совокупности и системной оценке таможенный орган не представил, что не отвечает требованиям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ.
Вопреки правовой позиции таможенного органа, само по себе выявление таможенным органом расхождений цены товара, заявленной декларантом, с ценовой информацией по однородным товарам, полученной посредством базы данных ИАС "Мониторинг-анализ", не свидетельствует о недостоверности заявленных обществом в декларации сведений.
Проанализировав декларации, полученные из ИАС "Мониторинг-Анализ", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенным органом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезенный заявителем, исходя из следующих обстоятельств.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, физические характеристики товара, условия поставки, различия в весе, упаковке, условия контрактов и другие условия, поскольку они существенно влияют на определение таможенной стоимости ввозимого товара.
Из представленных таможней ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945, следует, что таможенный орган использовал сведения о физических характеристиках товара, качестве, количестве, наименовании, фирме изготовителя (производитель), условиях поставки и других условия, которые значительно отличаются от заявленных обществом.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из ИАС "Мониторинг-анализ". При этом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезенный заявителем.
Из представленных таможней ДТ N N 10013160/130320/0132539, 10317120/220320/0028602, 10102082/210320/0001753 следует, что таможенный орган использовал сведения о физических характеристиках товара, качестве, количестве, наименовании, фирме изготовителя (производитель), условиях поставки и других условия, которые значительно отличаются от заявленных обществом.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/230320/0028945, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10013160/130320/0132539.
При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялись томаты свежие, урожай 2020, сорт 1;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компания UCAK KARDESLER, Турция;
- отличие в условиях поставки: у товара таможенного органа условия поставки не указаны;
- отличие в весе сравниваемых товаров: у товара таможенного органа указан вес нетто 19824 кг.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/230320/0028944, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10317120/220320/0028602.
При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялись томаты свежие, урожай 2020, сорт не указан;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компания ZEYPA GIDA NAK.TARIM ITH.IHR.SAN,VE.TIC.LTD.STI., Турция;
- отличие в условиях поставки: у товара таможенного органа условия поставки не указаны;
- отличие в весе сравниваемых товаров: у товара таможенного органа указан вес нетто 20500 кг.
Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "СТАР" по ДТ N 10317120/210320/0028325, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10102082/210320/0001753.
При сравнительном анализе данных ИАС "Мониторинг-Анализ" с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров, а именно:
- отличие в качественных характеристиках и сорте товара: у таможенного органа указано, что поставлялись томаты свежие, урожай 2020, сорта F-190, IKRAM, некалиброванные, класс 1;
- отличие в фирме изготовителе: у товара таможенного органа компания AKT SERACILIK YAS SEBZE MEYVE TARIM INSAAT GIDA OTO KIRALAMA TURIZM LIMITED SIRKETI, Турция;
- отличие в условиях поставки: у товара таможенного органа условия поставки не указаны;
- отличие в весе сравниваемых товаров: у товара таможенного органа указан вес нетто 20750 кг.
В качестве доказательства соответствия заявленной стоимости ввезенного товара, ООО "СТАР" предоставляет таможенные декларации иных фирм, которыми ввезены аналогичные товары, на аналогичных условиях и по идентичным товарам ООО "СТАР".
Таможня при проведении выборки ДТ из ИАС "Мониторинг-Анализ" не представила информацию о долгосрочности заключенных контрагентами договоров, сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, расчет контрактной стоимости, калькуляцию себестоимости товара, а также другие документы и сведения, имеющие отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
Таможенный орган использовал иные условия поставки, что не соответствует условиям сопоставимости и однородности в отношении товаров, ввозимых ООО "СТАР". Более того, таможенный орган, в нарушение положений статьи 200 АПК РФ, не представил в материалы дела внешнеторговые контракты и коммерческие документы по сравниваемым товарам, в связи с чем, отсутствует возможность оценить и сопоставить все условия сравниваемых сделок.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и являться основанием для отказа в таможенном оформлении ввозимых товаров.
Таможенный орган не представил доказательства того, что уровень таможенной стоимости, заявленной декларантом, является самым низким по всей федеральной таможенной службе России за сопоставимый период по идентичным или однородным товарам.
Из изложенного следует, что таможенным органом не доказана обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки, а также не доказано, что использованная информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного ООО "СТАР".
Кроме того, информация, содержащаяся в базах данных таможни, носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами. Более того, на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Довод Новороссийской таможни о необходимости дублирования условий поставки и оплаты товара в инвойсе, спецификации, контракте и других документах, отклоняется судебной коллегией, как нормативно необоснованный. Условия поставки и оплаты товара зафиксированы сторонами в контракте и едины для всех поставок по контракту. Отсутствует необходимость дублирования их во всех коммерческих документах и заключения дополнительных соглашений к нему.
Спецификация - это часть контракта, поэтому указание в каждой части контракта условий поставки и оплаты товара, а также других условий контракта нецелесообразно.
При этом условия поставки в спецификации указаны. FATURA (инвойс) - счет-фактура унифицированной формы, не предусматривает полей для указания условий поставки и оплаты, т.е. с точки зрения Турецкого законодательства и поставщика вышеуказанные документы оформлены правильно.
Общество в обоснование определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, представило все необходимые документы, отражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.
Суд апелляционной инстанции повторно исследовал представленные в материалы дела доказательства и установил, что документы, представленные заявителем при подаче спорных ДТ, достаточны для подтверждения стоимости сделки и применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945 судом не выявлено.
Материалами дела подтверждается, что ООО "СТАР" по спорным декларациям произведена оплата поставщику в полном объеме (ведомость банковского контроля). Судом установлено, что в соответствии с разделом V. Итоговые данные расчетов по контракту Ведомости банковского контроля, расчет между сторонами произведен в полном объеме.
Новороссийской таможней не представлены суду доказательства того, что заявителем произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
Таможенный орган представил заключение специалиста Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления N 12406006/0014095 от 30.06.2022, в котором специалист сделал вывод, что подпись, выполненная от имени представителя иностранного контрагента в контракте N 1 от 14.07.2017, вероятно выполнена одним лицом, а в дополнительных соглашениях от 17.09.2017, N 1 от 25.09.2017, N 3 от 20.11.2017, N 4 от 09.04.2018, N 5 от 13.07.2018, N 6 от 14.07.2018, N 7 от 26.12.2018, N 8 от 15.01.2019, N 9 от 16.01.2019, от 15.05.2019 - вероятно выполнена другим лицом.
Суд первой инстанции правомерно указал, что выводы специалиста в указанном заключении носят вероятностный характер и, следовательно, данное заключение не может быть использовано в качестве доказательства не подписания дополнительных соглашений уполномоченным лицом иностранного контрагента. В заключении специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления N 12406006/0014095 от 30.06.2022 указано, что в месте расположения оттиска печати и подписи иностранного контрагента признаков компьютерного монтажа не выявлено. Указанное подтверждает, что оттиск печати поставлен иностранным контрагентом.
При наличии надлежащего оттиска печати, не принимаются доводы таможенного органа о подписании контракта, дополнительных соглашений, инвойсов, прайс-листов ненадлежащим лицом.
Новороссийской таможней и материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировке таможенной стоимости по спорным ДТ:
N ДТ |
Пошлина |
НДС |
10317120/210320/0028325 |
49 266, 25 |
54 192, 87 |
10317120/230320/0028944 |
48, 293, 82 |
53 123, 19 |
10317120/230320/0028945 |
49 719, 70 |
54 691, 67 |
|
147 279, 77 |
162 007, 73 |
ООО "СТАР" в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму 162 007, 73 руб. не обращалось.
Наличие переплаты в указанной сумме подтверждается таможенным органом.
В материалы дела таможней не представлены доказательства о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетной системой Российской Федерации.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317120/210320/0028325, 10317120/230320/0028944, 10317120/230320/0028945 в размере 309 287, 50 руб., в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2023 по делу N А32-19192/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19192/2022
Истец: ООО "Стар"
Ответчик: Новороссийская таможня, Новороссийская таможня/2315060310