г. Москва |
|
25 сентября 2023 г. |
Дело N А40-71219/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "Федеральная пассажирская компания" на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2023, принятое по делу N А40-71219/23 по иску АО "Почта России" к АО "Федеральная пассажирская компания" о взыскании 417 332 рублей 30 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен АО "Почта России" (далее - истец) к АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - ответчик) о взыскании 417 332 рублей 30 копеек договорной неустойки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2023 исковые требования удовлетворены частично: взыскано 150 000 рублей неустойки; в остальной части в иске отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что нарушение ответчиком условий договора в части срока доставки почтовых отправлений документально подтверждено. Размер неустойки подлежит снижению на основании статьи 333 ГК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Ответчик в своей апелляционной жалобе указал, что задержка прибытия почтовых вагонов произошла по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем, неустойка начислена необоснованно.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность вынесенного решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2023 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между АО "Почта России" (заказчик) и АО "Федеральная пассажирская компания" (исполнитель) заключен договор от 22.12.2021 N ФПК-21-303, предметом которого является организация курсирования почтовых вагонов заказчика.
В период с 06.09.2022 по 27.10.2022 было выявлено опоздание 49 поездов, в состав которых включены почтовые вагоны. На основании пункта 4.9 договора истцом начислена неустойка в сумме 417 332 рубля 30 копеек.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, иск удовлетворен частично.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы ввиду следующего.
Довод жалобы о том, что задержка прибытия почтовых вагонов произошла по независящим от перевозчика причинам, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Пунктом 4.9. договора стороны предусмотрели, что за просрочку доставки вагона исполнитель уплачивает по требованию заказчика пени в размере 3 (трех) процентов от платы за перевозку вагона за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку вагона, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 Устава железнодорожного транспорта обстоятельств, устранения угрожающей жизни или здоровью людей неисправности транспортных средств, либо иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
Статьей 29 Устава железнодорожного транспорта установлено, что вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.
Поскольку обстоятельства, послужившие причиной просрочки исполнения обязательства, и указанные в представленных истцом выписках ДУ-28, не содержатся в статье 29 Устава железнодорожного транспорта, не связаны с устранением угрожающей жизни или здоровью людей неисправности транспортных средств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответственность за просрочку лежит на исполнителе (ответчике). Доказательств, позволяющих сделать иные выводы, ответчиком, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2023 по делу N А40-71219/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71219/2023
Истец: АО "ПОЧТА РОССИИ"
Ответчик: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"