г. Санкт-Петербург |
|
26 сентября 2023 г. |
Дело N А21-4564/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Макашевым В.Э.,
при участии:
от заявителя: Гущина В.Н., по доверенности от 01.03.2023; Альбах А.О., по доверенности от 23.03.2022;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27032/2023) общества с ограниченной ответственностью "Логос" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.06.2023 по делу N А21-4564/2023 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логос"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области"
о признании незаконным решения,
об обязании исключить информацию,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Логос" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - УФАС, Управление) N 039/10/104-47/2023 от 08.02.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведений об ООО "Логос", обязании исключить сведения об Обществе из реестра недобросовестных поставщиков.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - третье лицо, Учреждение).
Решением суда от 27.06.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что утверждение Учреждения о надлежащем уведомлении поставщика о времени и месте проведения экспертизы не является доказанным.
Управление и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 15.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 8 000 000,00 руб.
По окончанию срока подачи заявок 24.03.2022 09:00 (МСК-1) подано 2 (две) заявки.
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 111539416 (ООО "ЛОГОС") (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 N ИЭА1).
08.04.2022 между Обществом и Учреждением (заказчик) был заключен контракт N 0335200014922000558 на поставку медицинских изделий (светильник потолочный двухблочный со светодиодными элементами), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение реестровый номер 2390603079322000421) (далее - контракт).
16.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.01.2023 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение (вх. N 594/23) о включении сведений об ООО "Логос" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Управления N 039/10/104-47/2023 от 08.02.2023 сведения об ООО "Логос" включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
Общество, не согласившись с указанным решением Управления, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12.3 контракта, контракт, может быть, расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель):
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.2 контракта N 0335200014922000558 номенклатура оборудования и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к контракту), технические показатели - Техническим требованием (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта, поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
На основании пункта 6.5 контракта, заказчиком проведена проверка поставленного оборудования и поставленной поставщиком документации, в ходе которой выявлено, что основные технические характеристики оборудования, указанные в регистрационном удостоверении и эксплуатационных документах на оборудование (Руководство по эксплуатации), размещенные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), не соответствуют основным техническим характеристикам оборудования, указанным в условиях контракта, и основные технические характеристики оборудования, указанные в паспортах оборудования, представленных поставщиком вместе с поставленным оборудованием, также не соответствуют основным техническим характеристикам оборудования, указанным в регистрационном удостоверении и эксплуатационных документах на Оборудование (Руководство по эксплуатации) размещенных на сайте Росздравнадзора, в связи с чем, заказчиком был составлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оборудования N 1846 от 21.06.2022 и направлен поставщику.
Срок устранения недостатков был установлен заказчиком до 28.06.2022, однако в указанный срок обязательства поставщиком не выполнены.
Заказчиком, на основании пункта 7.8 контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов оказания услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, проведена экспертиза, с привлечением экспертной организации.
Согласно экспертному заключению N ЭМИ 22-018 проведенного ФГБУ "ВНИИИМТ" выявлены следующие несоответствия основных технических характеристик поставленного оборудования, а именно:
- в соответствии с результатами технических испытаний (Протокол технических испытаний N ЭМИ 22-018 от 25.11.2022 ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) представленный образец медицинского изделия "Светильник медицинский бестеневой YDZ700/500", производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд", КНР, не соответствует требованиям Описания объекта закупки (технического задания) и техническим требованиям, являющимся Приложением N 2 к Контракту N 0335200014922000558, в части:
- условия очистки, дезинфекции и стерилизации съемной ручки (Обработка в озоновой камере. Внутри ручки имеются следы ржавчины);
- количество ступеней регулировки освещенности в осветительном блоке (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Количество ступеней регулировки освещенности в осветительном блоке 1 - 100; блоке 2 - 100. По результатам проверки количество ступеней регулировки для блоков 1 и 2 - 10);
- центральная освещенность в осветительном блоке (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Центральная освещенность в осветительном блоке 2: от 36 до 120 клк. По результатам проверки центральная освещенность в осветительном блоке 2 - 45-117 клк);
- диаметр светового поля осветительного блока (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Диаметр светового поля осветительного блока 1 - 300 мм; блока 2-170 мм. По результатам проверки диаметр светового поля осветительного блока 1 -370 мм, блока 2 - 300 мм);
- цветовая температура осветительного (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Цветовая температура осветительного блока 1 и блока 2 -4200 К. По результатам проверки цветовая температура осветительного блока 1 и блока 2 -устанавливается 3500 - 5000);
- режим освещения при эндоскопических операциях (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: режим освещения при эндоскопических операциях -3000 лк. По результатам проверки режим освещения при эндоскопических операциях - 34 000 лк);
- перемещение осветительного блока (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: перемещение осветительного блока 1 и блока 2 по высоте - 1000 мм. По результатам проверки перемещение осветительного блока 1 по высоте - 980 мм, блока 2 по высоте -1200 мм);
- установки осветительного блока внутри заданного круга (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: для блока 1 - 3940 мм, для блока 2 -3800 мм. По результатам проверки установка осветительного блока 1 внутри круга диаметром 3540 мм; блока 2 - 3240 мм);
- диаметра осветительного блока (по сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Диаметр осветительного блока 1 - 700 мм, блока 2 - 500 мм. По результатам проверки диаметр осветительного блока 1 - 590 мм, блока 2 - 445 мм);
- потребляемой мощности (По сведениям Приложения N 2 к Контракту N 0335200014922000558: Потребляемая мощность светильника 150 Вт. По результатам проверки -1,05 А/238 ВА).
В соответствии с результатами технических испытаний (Протокол технических испытаний N ЭМИ 22-018 от 25.11.2022 ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) представленный образец медицинского изделия "Светильник медицинский бестеневой YDZ700/500", производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд", КНР, не соответствует требованиям Технического файла из регистрационного досье (КРД) к регистрационному удостоверению от 28.08.2014 N ФСЗ 2012/13133), в части:
-входного напряжения (Сведения КРД: 90А - 240 В 50 ГЦ - 60 Гц. По результатам проверки: 220 В, 50 Гц);
-светосилы центра (Сведения КРД: светосила центра 80000 Лк - 120000 Лк. По результатам проверки: 35000 лк - 19500 лк (500 мм) / 45000 лк - 11700 лк (700 мм);
-цветовой температуры (Сведения КРД: Цветовая температура 4500К+500К. По результатам проверки: устанавливается 3500К - 5000К);
- диаметра световой точки (Сведения КРД: Диаметр световой точки 80 - 160 мм. По результатам проверки диаметр световой точки 300/370 (500 мм/700 мм);
-потребляемой мощности (Сведения КРД: Потребляемая мощность 15 ВА. По результатам проверки потребляемая мощность 238 ВА);
-массы (Сведения КРД: Масса с подвесом 38 кг. По результатам проверки -Согласно Руководства оператора/паспорт - 100 кг).
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50444-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 50444) под медицинским оборудованием понимаются медицинские изделия, предназначенные для обеспечения необходимых условий для пациента и медицинского персонала при диагностических, лечебных и профилактических мероприятиях, а также при уходе за больными.
Согласно раздела 11.1. Маркировка (ГОСТ Р 50444), пункта 11.1.1 Маркировка изделий должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, общих стандартов, и/или стандартов на изделия конкретных видов, и/или технических условий и должна однозначно идентифицировать изделие и содержать минимум следующую информацию:
-наименование или обозначение типа (вида, модели) изделия;
-идентификационный (серийный/заводской) номер;
-месяц и год изготовления изделия;
-наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя.
Согласно раздела 11.1.2 место нанесения маркировки на изделии или табличке, прикрепленной к нему, - в соответствии с конструкторской документацией на изделие.
Медицинские электрические изделия должны иметь маркировку в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60601-1 и стандартами на изделия конкретных видов, например серий ГОСТ IEC 60601-2 и ГОСТ Р МЭК 60601-2.
Таким образом, маркировка (тильда) на поставленном Оборудовании (приклеенный лист бумаги формата А4 с напечатанной информацией) не соответствует требованиям ГОСТ Р 50444.
С учетом изложенного, вывод Управления о том, что постановленное оборудование не отвечает качеству медицинского изделия и не может быть принято заказчиком, является правомерным.
Согласно п. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчик, являясь медицинской организацией, при осуществлении медицинской деятельности вправе пользоваться только тем медицинским оборудованием, которое соответствует требованиям законодательства.
Довод Общества о неуведомлении его о дате и времени проведения экспертизы был предметом рассмотрения суда первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.
Использование Заказчиком Оборудования, которое не прошло необходимую регистрацию, в том числе регистрацию изменений основных характеристик, будет незаконным и может повлечь за собой санкции со стороны контролирующих органов, вплоть до приостановления действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Также, согласно пункту 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Государственный заказчик обязан провести экспертизу.
С 01.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650), где в пункте 6 отражён необходимый перечень сведений, содержащихся в вышеуказанном реестре, к таким сведениям относится в том числе электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (подпункт "н").
Таким образом, Руководство пользователя (инструкция), размещенное на сайте Росздравнадзора, вместе с Регистрационным удостоверением и фотографиями Оборудования, является достоверным источником отражающим сведения об Оборудовании, в том числе и Технические характеристики Оборудования.
В момент поставки Оборудования, у медицинского учреждения имелись основания и возможность для обращения к Руководству пользователя, размещенном на сайте Росздравнадзора.
Из положений Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее Правила), с учетом определения понятия "медицинские изделия", содержащегося в ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, следует вывод о том, что любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, подлежат государственной регистрации.
В соответствии с п. 5 Правил, государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 Правил, регистрационное досье - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
В пункте 10 Правил, приведен перечень документов, предоставляемых при государственной регистрации медицинского изделия, в том числе к таким документам относится эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия (подпункт "г" пункта 10 Правил). Правилами также утвержден порядок внесения изменения в документы, содержащиеся в регистрационном досье.
Пунктом 37 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в регистрационное досье, не требующим проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, при этом, пунктом 38 установлен порядок внесения таких изменений, в том числе на разработчика, производителя (изготовителя) медицинского изделия или уполномоченного представитель производителя (изготовителя), возложена данным пунктом Правил обязанность по предоставлению определенного перечня документов.
В соответствии с п. 39 Правил, внесение изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
Таким образом, при изменении Основных технических характеристик оборудования, указанных в руководстве пользователя, должен был быть соблюден порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье Оборудования, который установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий.
В регистрационное досье с 2014 года изменения не вносились, экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинского изделия с усовершенствованными характеристиками, не проводилась.
Таким образом, Управлением установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом допущено неисполнение условий контракта.
Судом правомерно установлено, что доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении, Общество не представило и такое поведение участника нельзя признать добросовестным.
Закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489, недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
В рассматриваемом случае недобросовестное поведение Общества подтверждается материалами дела.
Подавая заявку на участие в открытом конкурсе и став его победителем, Общество согласилось с условиями контракта и приняло на себя обязательство осуществить поставку оборудования. До момента подписания контракта, Общество, действуя разумно и добросовестно, обязано учитывать все условия, реально оценивать свои возможности по исполнению обязательств в предусмотренные конкурсной документацией сроки. Подписав контракт, Общество приняло все его условия, в том числе о соответствии поставленного оборудования условиям контракта
Учитывая изложенное, оценив в совокупности, представленные в материалы дела документы, следует признать, что в данном конкретном случае поведение Общества по неисполнению взятых на себя обязательств по контракту свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, наличии его вины и отсутствии необходимой степени заботливости и добросовестности.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами документы, существенность нарушения, степень вины Общества, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих добросовестность поведения Общества, Управление пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда в является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.06.2023 по делу N А21-4564/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.