г. Томск |
|
26 апреля 2024 г. |
Дело N А45-28874/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Павлюк Т.В.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубаковой А.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом посредством применения системы веб - конференции, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области и Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (N 07АП-1861/24(1,2)) на решение от 31.01.2024 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-28874/2023 (судья Рубекина И.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" (ОГРН: 1085406034988, ИНН: 5406502473), Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановка село к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН: 1035401913568, ИНН: 5405116098), г. Новосибирск о признании незаконным решения от 24.07.2023 N 054/06/49-1451/2023,
третьи лица: 1) Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (ОГРН: 1125476138193, ИНН: 5406722503), г.Новосибирск; 2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" (ОГРН: 1025400519099, ИНН: 5401109460), г.Новосибирск; 3) Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (630091, Новосибирская область, Новосибирск город, Каменская улица, 74, ОГРН: 1045402505268, ИНН: 5406290571),
при участии в судебном заседании:
- от третьего лица Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Щетинский Ю.О., паспорт, доверенность, диплом;
- от заинтересованного лица - Травкин С.С., паспорт, доверенность, диплом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" (далее - заявитель, общество,ООО "Утилитсервис") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России от 24.07.2023 N 054/06/49-1451/2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (ОГРН: 1125476138193, ИНН: 5406722503), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский городской клинический перинатальный центр" (ОГРН: 1025400519099, ИНН: 5401109460), Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН: 1045402505268, ИНН: 5406290571).
Решением суда от 31.01.2024 признано незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24.07.2023 N 054/06/49-1451/2023. Взысканы с Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН: 1035401913568, ИНН: 5405116098) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Утилитсервис" (ОГРН: 1085406034988, ИНН: 5406502473) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Новосибирское УФАС России и Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" обжаловали его в апелляционном порядке.
В обосновании доводов апелляционных жалоб стороны ссылаются на то, что вывод суда о наличии ООО "Утилитсервис", как лицензиата, права осуществлять деятельность в отношении всех видов отходов, входящих в группу ФККО 4 38 123 00 00 0 "Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полипропилена, загрязнённые органическими веществами", не может быть признан правомерным, поскольку заявитель на момент вынесения оспариваемого решения контрольного органа не подтвердил наличие права оказывать услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) медицинских отходов соответствующих коду ФККО 4 38 327 55 51 4.
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Новосибирского УФАС России, с доводами апелляционной жалобы согласилось.
Принявшие участие в судебном заседании апелляционного суда представители поддержали изложенные выше позиции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Утилитсервис" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005122 на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки: извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС -06.07..2023;дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2023; на участие в электронном аукционе подана 1 заявка; дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2023; в результате рассмотрения заявка участника признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В описании объекта закупки заказчиком для медицинских отходов класса "Б" указаны следующие коды ФККО: Код ФККО 4 05 919 06 60 4 - упаковка из бумаги и/или картона, загрязненная хлорсодержащими дезинфицирующими средствами; Код ФККО 433 611 1251 4 -перчатки латексные, загрязненные дезинфицирующими средствами; Код ФККО 4 38 119 12 51 4 - упаковка полиэтиленовая, загрязненная дезинфицирующими средствами; Код ФККО 4 38 191 11 52 4 - тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная дезинфицирующими средствами Код ФККО 4 38 327 55 51 4 - отходы изделий из полиуретана, загрязненных дезинфицирующими средствами.
Кроме того, согласно описанию объекта закупки у заказчика имеются паспорта на отходы III - IV классов опасности, подтверждающие отнесение отходов к классам опасности и кодам ФККО.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 10 (ООО "Утилитсервис"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Утилитсервис" представило в составе заявки на участие - выписку из реестра лицензий N 53710 от 19.12.2022 (лицензия N Л020-00113-54/00103370), выписку из реестра лицензий N 3004 от 30.03.2021 (лицензия N Л020-00113-54/00103370), а также ссылку на лицензию N Л020-00113-54/00103370 на официальном сайте Росприроднадзора: https:/rpn.gov.ru/licences/4874001/.
Комиссия Новосибирского УФАC России установила, что представленные в составе заявки выписки из реестра лицензий не содержат сведений о виде отходов в соответствии с кодом ФККО 4 38 327 55 51 4 - отходы изделий из полиуретана, загрязненных дезинфицирующими средствами. Кроме того, такие сведения отсутствуют на официальном сайте Росприроднадзора для лицензии N Л020-00113-54/00103370.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие сведений в представленных выписках из реестра лицензий N N 53710, 3004, о коде ФККО 438 3000000 0 не свидетельствует о том, что лицензия N Л020-00113-54/00103370 выдана на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, в том числе, в соответствии с кодом ФККО - 4 38 327 55 51 4, поскольку из структуры таблицы ФККО представленной в Приказе Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", не следует, что ряд видов отходов включен в группы отходов и номер группы охватывает все виды подлежащих утилизации отходов.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24.07.2023 N 054/06/49-1451/2023 жалоба ООО "Утилитсервис" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000623005122 на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) отходов 1II-1V классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани) признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке были обществом соблюдены, нарушений законодательства обществом не допущено.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии но осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее -Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Объектом закупки являлся сбор, транспортирование, обезвреживание (сжигание) отходов 111-1V классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани).
Повторно оценивая доводы апеллянтов о том, что у комиссии уполномоченного учреждения, так и у комиссии Новосибирского УФАС России отсутствовала возможность достоверно установить возможность осуществления ООО "Утилитсервис" деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 -1V классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, в том числе, в соответствии с кодом ФККО - 4 38 327 55 51 4, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
На основании приказа Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 30.03.2023 N 04-02/464 ООО "Утилитсервис" выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору отходов I-IV классов опасности, транспортированию отходов I-IV классов опасности, обезвреживанию отходов III-IV классов опасности от 30.03.2023 N Л020- 00113-54/00103370 (прежний номер 054 00123/П) (выписка из реестра лицензий N3004 от 30.03.2023).
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" лицензиат подает в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в котором указывает сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности).
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов".
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Ведение государственного кадастра отходов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с подпунктом 5.5(11) Положения Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 и Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".
В силу пункта 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (далее - Порядок N 792) федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 792 установлено, что для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы, т.е. классификационных признаков.
Согласно пункту 8 Порядка N 792 ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).
В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.
Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.
Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11 -значной системе.
Согласно пункт 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок), утвержденному Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", установлено, что конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе
Согласно абз. 7 п. 9 Порядка установлено, что одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Согласно выписке из реестра лицензий от 30.03.2023 N 3004, ООО "Утилитсервис" осуществляет деятельность по сбору отходов IV классов опасности, транспортированию отходов IV классов опасности, обезвреживанию отходов IV классов опасности с группой отходов "Прочая продукция из негалогенированных полимеров, утратившая потребительские свойства" (код по ФККО 4 38 300 00 00 0) с указанием IV класса
Новосибирское УФАС России в оспариваемом решении пришло к выводу о том, что наличие сведений в представленных выписках из реестра лицензий NN 53710, 3004, о коде ФККО 4 38 300 00 00 0 не свидетельствует о том, что лицензия N Л020-00113-54/00103370 выдана на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, в том числе, в соответствии с кодом ФККО - 4 38 327 55 51 4, поскольку из структуры таблицы ФККО представленной в Приказе Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", не следует, что ряд видов отходов включен в группы отходов и номер группы охватывает все виды подлежащих утилизации отходов.
Арбитражный суд совершенно обоснованно при оценке доказательств по делу в их совокупности отклонил указанный довод, поскольку исходя из положений Порядка следует, что группа отходов, обозначенная в коде первыми цифрами, включает в себя все подгруппы и позиции ФККО, входящие в данную группу, ввиду чего указание в лицензии группы отходов свидетельствует о наличии у общества как лицензиата права осуществлять деятельность в отношении всех видов отходов (позиций ФККО), входящих в такую группу. Указанный вывод содержит и ответ Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, имеющийся в материалах дела.
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что антимонопольный орган не был лишен права запросить у Росприроднадзора в ходе проведения проверки, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами об установлении возможности осуществления ООО "Утилитсервис" деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 -1V классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, в том числе, в соответствии с кодом ФККО - 4 38 327 55 51 4.
На основании изложенного, вывод суда, что представленные обществом документы отвечали требованиям закупочной документации, не опровергнуты, соответствует материалам дела.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд не находит предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционных жалоб.
Выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.01.2024 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-28874/2023 - оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-28874/2023
Истец: ООО "УТИЛИТСЕРВИС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГБУЗ НСО "НГКПЦ", ГКУ НСО "УКСис", сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы", Седьмой арбитражный апелляционный суд