г. Москва |
|
26 сентября 2023 г. |
Дело N А40-186098/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2023 по делу N А40-186098/22
по заявлению ООО "Идеал-С"
к 1) Департаменту городского имущества города Москвы, 2) Правительству Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Соколов В.Л. - генеральный директор, Конопченко Ю.П. по доверенности от 30.01.2020; |
от заинтересованных лиц: |
Апрелов С.А. по доверенности от 22.12.2022, по доверенности от 19.07.2023; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Идеал-С" (далее - Заявитель, ООО "Идеал-С", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Заинтересованное лицо-1, ДГИ, Департамент), Правительству Москвы (далее - Заинтересованное лицо-2) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, оформленное протоколом от 01.07.2022 N 16-МВК/2022, в части отказа предоставить имущественную поддержку на 2021 год ООО "Идеал-С" в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500,00 рублей за 1 кв. метр в год по Договору аренды N 05-00230/03 от 15.05.2003.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 в удовлетворении требований ООО "Идеал-С" было отказано.
Постановлением от 15.05.2023 Арбитражный суд Московского округа отменил указанные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2023 заявление ООО "Идеал-С" удовлетворено.
Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы обратились с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованных лиц при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Департамента, Правительства Москвы доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что 15.05.2003 между ООО "Идеал-С" (Арендатор) и Департаментом городского имущества города Москвы (Арендодатель) заключен Договор N 05-00230/03 (далее - Договор) аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, по условиям которого Арендатору передан нежилой объект общей площадью 293,1 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Верхние поля, дом 11, корпус 1, строение 1, для использования в целях: "размещение стоматологического центра".
Дополнительным соглашением от 21.07.2015 к Договору срок аренды продлен до 15.05.2025, изменена ставка арендной платы в сторону увеличения, а именно с 21.07.2015 года установлена ставка арендной платы за 1 кв.м. в год, равной 8 217,00 рублей без учета НДС по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
29.12.2020 Заявитель обратился в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в лице Правительства города Москвы через Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении на 2021 год имущественной поддержки Заявителю в виде установления льготной ставки аренды в размере 3 500 руб. за 1 кв. метр в год по Договору, с указанием, что является субъектом малого предпринимательства и осуществляет один из видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 800-ПП, а именно здравоохранение.
В связи с тем, что заявление ООО "Идеал-С" не было рассмотрено Заявитель обратился в суд.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2021 по делу N А40-87570/2021 бездействие Департамента городского имущества города Москвы было признано незаконным и суд обязал Департамент городского имущества города Москвы в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять необходимые меры, направленные на рассмотрение заявления ООО "Идеал-С" от 29.12.2020.
Решение вступило в законную силу 25.01.2022.
Впоследствии Департамент городского имущества города Москвы представило ответ исх. N ДГИ-1-41468/22-1 от 25.07.2022, согласно которому в соответствии с заключением Департамента здравоохранения города Москвы от 21.06.2022 года N 18-12-46920/22 основания для предоставления имущественной поддержки ООО "Идеал-С" на 2021 год отсутствуют. С учетом изложенного Комиссией было принято коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления на 2021 год льготной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год по договору аренды от 15.05.2003 N 05-00230/03.
Решение Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, было оформлено протоколом заседания от 01.07.2022 N 16-МВК/2022, которым отказано ООО "Идеал-С" в имущественной поддержке на 2021 год по договору аренды от 15.05.2003 N 05-00230/03.
Информация о принятом решении доведена до Заявителя письмом Департамента от 14.07.2022 N ДГИ-И-51372/22.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с требованиями о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, оформленное протоколом от 01.07.2022 N 16-МВК/2022, в части отказа предоставить имущественную поддержку на 2021 год ООО "Идеал-С" в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500,00 рублей за 1 кв. метр в год по договору аренды N 05-00230/03 от 15.05.2003.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительными обжалуемого заявителем решения необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Суд кассационной инстанции указал, что суды при рассмотрении спора не учитывали, что согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно абзацу 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным. При рассмотрении спора, суды не установили соответствие Общества критериям для предоставления испрашиваемой имущественной поддержки, установленным в соответствии с Законом N 135-ФЗ, Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.
Выполняя указания Арбитражного суда Московского округа, исследовав обстоятельства спора, имеющие существенное значение для дела, а также представленные в дело доказательства, судом первой инстанции установлено следующее.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, в указанный период был регламентирован Постановлением Правительства Москвы N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020).
В соответствии с пунктом 1(1) Постановлением N 800-ПП, в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, в том числе договорами аренды, заключенными в порядке и на условиях/установленных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Согласно пункту 2.1 Постановления N 800-ПП имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (далее - Постановление N 424-ПП) комиссия принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства, при соблюдении следующих условий:
- Субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2.1.1 Приложения к Постановлению N 424-ПП);
- Субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность, в частности, в области Здравоохранения (пункт 2.1.2, пункт 2.1.2.1 Приложения к Постановлению N 424-ПП);
- Объект нежилого фонда используется арендатором по целевому назначению (п.2.1.3 Приложения к Постановлению N 424-ПП);
- У арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты (пункт 2.1.4 Приложения к Постановлению N 424-ПП);
- Арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду (пункт 2.1.5 Приложения к Постановлению N 424-ПП);
- Представлено заключение отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки (пункт 2.1.6 Приложения к Постановлению N 424-ПП).
В соответствии с пунктом 5.1 и 5.1.2 Приложения к Постановлению N 424-ПП в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год, установленной пунктом 1(1) постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Заявление), с приложением...лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения...".
Согласно пунктов 5.2 и 5.2.1 Приложения к Постановлению N 424-ПП, в случае если у арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, в течение 10 рабочих дней с даты подачи субъектом малого предпринимательства Заявления Департамент городского имущества города Москвы направляет указанное Заявление в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города Москвы для представления заключения о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки, а также при необходимости в префектуру соответствующего административного округа города Москвы. Указанное заключение представляется в Комиссию в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления от Департамента городского имущества города Москвы Заявления.
Таким образом, согласно действующему законодательству Арендатор имеет право на предоставление имущественной поддержки ввиду льготной арендной платы в размере 3 500 рублей за 1 кв.м. в год при одновременном соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 приложения к Постановлению N 424-ПП.
Как правильно указал суд первой инстанции, доводы Департамента о том, что у Заявителя имелась задолженность на конец 2021 года не имеет правового значения, поскольку Заявитель обратился 29.12.2020 с заявлением о предоставлении на 2021 год имущественной поддержки, доказательств, что у Общества имелась задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд на момент обращения с заявлением, Департаментом не представлено.
Судом первой инстанции установлено, что Заявитель по состоянию на дату подачи заявления (29.12.2020) отвечал критериям для предоставления льготной ставки арендной ставки, указанным в Постановлении N 800-ПП и приложении к Постановлению N 424-ПП.
Довод Департамента о наличии задолженности судом первой инстанции правильно отклонен, поскольку на дату подачи заявления о предоставлении поддержки задолженность отсутствовала.
Более того, суд первой инстанции верно принял во внимание, что ранее Заявителю предоставлялась имущественная поддержка (2015-2020 год), что подтверждается следующими судебными актами по делам N N А40-34949/2017, А40-36273/2019, А40-147737/19, А40-87570/2021.
Департаментом здравоохранения города Москвы издан Приказ от 11.12.2014 N 1040 "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений Департамента здравоохранения города Москвы при подготовке заключений о наличии оснований для предоставления (пролонгации) субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки" (далее - Приказ, Регламент).
Суд первой инстанции для решения вопроса о возможности применения в настоящем деле Регламента Департамента здравоохранения правильно установил, что Регламент не является нормативно-правовым актом и противоречит нормам права, имеющим большее юридическое значение.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации все нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.
Суд первой инстанции правильно указал, что Департамент Здравоохранения не уполномочен устанавливать условия предоставления преференций.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного Правительства N 425-ПП, Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающим необходимые условия для оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
Согласно ста 45 Устава города Москвы отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом.
Согласно указанному Постановлению N 425-ПП и статье 5 Закона г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" Департамент здравоохранения города Москвы не обладает нормотворческими функциями в вопросе предоставления преференций субъектам малого предпринимательства, а, следовательно, не вправе издавать нормы права, обязательные для исполнения неопределённым кругом лиц.
Согласно пункту 1 раздела I Регламента Департамента здравоохранения города Москвы, он разработан в соответствии с (1) Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства") и (2) Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Однако нормы раздела III Регламента Департамента здравоохранения противоречат не только Постановлению N 800-ПП, Постановлению N 424-ПП, но также Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Закону г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и Постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
Так согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" установлено, что субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются различные формы поддержки, в том числе имущественная, которая осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, в частности в виде передачи во владение и пользование государственного и муниципального имущества, в том числе нежилых помещений, на льготных условиях.
Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве". При этом согласно части 7 статьи 19 указанного Закона порядок и условия предоставления в аренду включенного в этот перечень государственного имущества города Москвы устанавливаются Правительством Москвы.
Так в целях реализации полномочий города Москвы по управлению государственным имуществом принято Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (далее - Постановление N809-ПП). Указанным постановлением утверждён Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях.
В соответствии с пунктом 19 указанного Перечня к таким случаям относятся Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности, для которых установлена ставка в размере 3 500 рублей. Подробный порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован Постановлением N 800-ПП.
Кроме того, Регламент Департамента здравоохранения не соответствует установленным Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 принципам равной имущественной поддержки внутри одной группы СМП, для которой такая поддержка предусмотрена (в данном случае арендаторы небольших помещений), обеспечения равных прав и возможностей при получении имущественной поддержки, противоречит требованиям антимонопольного законодательства, которым установлен запрет на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления преимуществ каким-либо лицам и ограничений другим лицам внутри одной группы предпринимателей.
Таким образом, Департамент здравоохранения не уполномочен устанавливать порядок и условия предоставления преференций. Согласно прямому указанию части 1 статьи 19 Закона N 60 порядок и условия предоставления преференций устанавливается Правительством города Москвы.
Постановлением N 809-ПП, Постановлением N 800-ПП и Постановлением N 424-ПП установлен закрытый перечень условий предоставления имущественной поддержки ввиду льготной арендной платы в размере 3 500 рублей за 1 кв.м. в год.
При этом Регламент Департамента здравоохранения необоснованно расширяет перечень данных условий, устанавливая дополнительные медицинский и социальные критерии.
Согласно части 2 статьи 13 АПК РФ Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Учитывая изложенное, Приказ от 11.12.2014 N 1040 "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений Департамента здравоохранения города Москвы при подготовке заключений о наличии оснований для предоставления (пролонгации) субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки" применению при рассмотрению настоящего спора не подлежал.
В связи с вышеизложенным, у Заинтересованного лица отсутствовали основания, предусмотренные Законом для отказа Обществу в предоставлении имущественной поддержки на 2021 год в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500,00 рублей за 1 кв. метр в год по Договору аренды N 05-00230/03 от 15.05.2003.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о признании оспариваемого Заявителем решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, оформленное протоколом от 01.07.2022 N 16-МВК/2022, в части отказа предоставить имущественную поддержку на 2021 год ООО "Идеал-С" в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500,00 рублей за 1 кв. метр в год по Договору аренды N 05-00230/03 от 15.05.2003 незаконным.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, исходя из заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обязал Департамент городского имущества устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Идеал-С" в установленном законом порядке в течении 5 дней со дня вступления судебного акта в законную силу путем оказания имущественной поддержки ООО "Идеал-С" в виде установления льготной ставки аренды в размере 3 500 руб. за 1 кв. метр в год на 2021 год (с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021) по Договору аренды N 05-00230/03 от 15.05.2003 нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, общей площадью 293,1 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Верхние поля, дом 11, корпус 1, строение 1.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.07.2023 по делу N А40-186098/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-186098/2022
Истец: ООО "ИДЕАЛ-С"
Ответчик: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5593/2023
26.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55586/2023
21.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-186098/2022
15.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5593/2023
07.02.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-92998/2022
21.11.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-186098/2022