г. Хабаровск |
|
27 сентября 2023 г. |
А73-20523/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Брагиной Т.Г., Волковой М.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шутенко В.М.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Риквэст-Сервис": Кучеренко В.А., представитель по доверенности N 02-02-23/ХАБ от 02 февраля 2023 года.
от акционерного общества "Федеральная пассажирская компания": Паршин Р.С. по доверенности от 04.03.2022 г. N 27АА 1818887
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
на решение от 05.07.2023
по делу N А73-20523/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Риквэст-Сервис" (ОГРН: 1037725037998, ИНН: 7725235806, адрес: 107023, г. Москва, пл. Журавлёва, дом 10, стр. 3, эт. 1 пом. 30 оф 301)
к акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686, адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, 34)
о взыскании 1 428 873 руб. 67 коп.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Риквэст-Сервис" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" (далее - ответчик, Компания) о взыскании неправомерно удержанной платы за оказанные услуги в размере 1 428 873 руб. 67 коп за октябрь 2019 года.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.07.2023 иск удовлетворен, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Компания обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
Судебное решение, по мнению заявителя, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Так, возражая относительно исковых требований, ответчик ссылался на несоответствие представленных в обоснование заявленных требований комиссионных актов, накладных требованиям относимости и допустимости, по обстоятельствам, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнительных возражениях.
Но тем не менее ответчик в обоснование возражений заявляет о том, что предоставленные истцом в доказательство наличия ущерба не представлено суду первой инстанции ни одного документа подтверждающие позицию истца.
Судом также не учтены доводы ответчика, касающиеся пропуска истцом срока исковой давности.
Более подробно доводы прокурора изложены в апелляционной жалобе от 31.07.2023 N 745/ФПКФЮ.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2023 жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 05.09.2023
Протокольным определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 судебное заседание на основании статьи 158 АПК РФ отложено до 19.09.2023.
В судебном заседании представители сторон в полном объеме поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ответили на вопросы суда и друг друга, обменялись репликами и комментариями.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.06.2018 между АО "ФПК" (заказчик) и ООО "Риквест-Сервис" (исполнитель) заключен договор N ФПК-18-216 (далее - договор), согласно пункту 2.1 которого Исполнитель обязуется оказывать услуги по укомплектованию съемным мягким имуществом (постельные принадлежности, комплекты постельного белья, мягкий инвентарь вагона, далее - СМИ) вагонов поездов по заявкам структурных подразделений Дальневосточного филиала АО "ФПК" в соответствии с условиями договора (далее - услуги), а заказчик - принимать и оплачивать надлежаще оказанные услуги в порядке, предусмотренном договором.
Цена договора состоит из общей стоимости оказываемых в течение всего срока действия договора услуг, рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к договору, и не может превышать 2 819 368 148 руб. 38 коп., в том числе НДС.
Цена за единицу услуги, указанная в приложении N 1 к договору, включает в себя стоимость укомплектования СМИ в вагоны, расходных материалов, инвентаря, упаковочных материалов, транспортных расходов на доставку СМИ от/до вагона, обеспечение комплектами постельного белья поездных бригад, хранение, сортировку, учет, комплектацию, упаковку, стирку, химическую чистку, профилактическую обработку и обновление СМИ, иные расходы Исполнителя, которые он несет или может понести в связи с исполнением обязательств по договору, а так же вознаграждение исполнителя (пункт 3.1 договора).
Отчетным периодом по договору является календарный месяц, в течение которого оказывались услуги (пункт 3.3 договора).
Стоимость фактически оказанных в отчетном периоде услуг определяется как произведение цены за единицу услуги, указанной в приложении N 1 к настоящему договору, на количество фактически предоставленных заказчиком пассажирам комплектов постельного белья и пледов (пункт 3.4 договора).
Оплата фактически оказанных услуг исполнителем в отчетном периоде и принятых заказчиком услуг осуществляется в рублях Российской Федерации путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 45 календарных дней с даты получения от исполнителя сводного акта, подписанного обеими сторонами, счета и счета-фактуры (пункт 3.6 договора).
Порядок сдачи-приемки услуг согласован сторонами в разделе 5 договора.
Пунктом 5.6 договора предусмотрено, что СМИ должно соответствовать категории оснащенности вагона, комплекты постельного белья, индивидуальные пледы должны быть упакованы в соответствии с требованиями СТО ФПК 1.21.002-2013.
Исполнитель обязан соблюдать согласованный порядок комплектования (не допускать вложение мелких вещей между крупными) и использовать упаковочные пакеты, соответствующие требованиям настоящего договора.
Заказчик вправе не принимать СМИ, не соответствующее требованиям настоящего Договора.
В соответствии с пунктом 5.7 договора заказчик по окончании оказания Услуг по соответствующему (каждому) составу поезда во время, установленное Графиком подготовки составов в рейс, до отправки поезда в рейс вправе проверять качество оказания Услуг в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия.
В случае обнаружения факта оказания Услуг ненадлежащего качества, выявленные недостатки указываются в акте о недостатках. До окончания работы ПДК исполнитель обязан устранить все выявленные заказчиком недостатки собственными силами. После устранения указанных в акте о недостатках недостатков соответствующая запись делается в акте о недостатках.
В случае уклонения ответственного работника исполнителя от подписания акта о недостатках или неявки ответственного работника исполнителя для подписания акта о недостатках, Заказчик подписывает акт о недостатках в одностороннем порядке, и такой акт будет иметь юридическую силу.
В случае неустранения исполнителем недостатков до окончания работы ПДК, заказчик вправе предъявить исполнителю требование о неустойке в соответствии с настоящим договором. заказчик также вправе устранить выявленные недостатки услуг самостоятельно, либо с привлечением третьего лица. При этом исполнитель обязан возместить заказчику документально подтвержденные расходы на устранение недостатков услуг в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента направления Заказчиком соответствующего требования.
Заказчик также вправе проверять качество оказания услуг в пути следования.
При выявлении факта оказания услуг ненадлежащего качества, представителями заказчика в пути следования составляется акт о недостатках, по форме, предусмотренной локальными актами заказчика или ОАО "РЖД" для соответствующего случая. По прибытию поезда в пункт формирования (оборота) такой акт вместе с имуществом предоставляется Исполнителю для подписания и принятия мер по устранению недостатков.
В случае уклонения ответственного работника исполнителя от подписания акта или неявки ответственного работника исполнителя для подписания акта, заказчик подписывает акт в одностороннем порядке, и такой акт будет иметь юридическую силу.
Ежедекадно не позднее суток с даты окончания отчетной декады исполнитель направляет заказчику ежедекадные акты об оказанных Услугах, подписанные со стороны исполнителя, в двух экземплярах. Ежедекадные акты являются промежуточными документами, на основании которых составляется Сводный акт, и не свидетельствуют о приемке услуг заказчиком.
Заказчик не позднее суток с даты получения ежедекадного акта подписывает или направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания ежедекадного акта с перечнем выявленных недостатков.
Исполнитель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения исполнителем мотивированного отказа устранить выявленные недостатки (пункт 5.8 Договора).
Исполнитель ежемесячно, не позднее 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании подписанных обеими Сторонами ежедекадных актов и направленной заказчиком информации о фактическом количестве предоставленных пассажирам комплектов постельного белья и пледов составляет и представляет заказчику подписанный со своей стороны Сводный акт в двух экземплярах, счет на оплату (пункт 5.9 договора).
В соответствии с пунктом 5.10 договора заказчик в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения Сводного акта, но не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет исполнителю подписанный со своей стороны Сводный акт или мотивированный отказ от подписания такого акта.
В случае выявления нарушения требований к услугам, указанным в приложении N 5 к договору, на которые составлен акт о недостатках, исполнитель обязан уменьшить общую стоимость услуг по соответствующему Сводному акту. Итоговая стоимость услуг указывается в Сводном акте и определяется по согласованной формуле.
Во избежание сомнений, стороны подтверждают, что уменьшение стоимости услуг по указанной в настоящем пункте договора формуле является определением стоимости фактически оказанных надлежащим образом услуг с учетом ответственности исполнителя за ненадлежаще оказанные услуги (пункт 5.11 договора).
Услуги в отчетном периоде считаются оказанными исполнителем и принятыми заказчиком с момента подписания соответствующего Сводного акта обеими Сторонами (пункт 5.12 договора).
Реестр нарушений требований к услугам, на которые составляются акты о недостатках, указан в приложении N 3 к договору.
Порядок проверки качества оказания услуг исполнителем определен в разделе 7 Регламента взаимодействия (далее - Регламент), в соответствии с пунктом 5.7 договора.
Пунктом 7.3 Регламента предусмотрено, что качество оказанных исполнителем услуг проверяется проводниками или иными представителями заказчика при передаче СМИ в момент приёмки от исполнителя по накладной, путем его визуального осмотра.
В случае не своевременной экипировки состава СМИ по вине исполнителя, проводник или иной представитель заказчика имеет право произвести приемку СМИ без визуального осмотра, осуществив только его пересчет, с обязательной отметкой в накладной о приемке СМИ без проведения осмотра по причине несвоевременного завоза СМИ (пункт 7.4 Регламента).
В случае обнаружения визуально недостатков СМИ установленных Реестром (приложение N 3), представителем заказчика в третьем экземпляре накладной, которая подлежит передаче представителю исполнителя, делается отметка о недостатках. СМИ с недостатками подлежит замене исполнителем до окончания работы ПДК.
В случае обнаружения недостатков СМИ, а также в случае отказа исполнителя от замены СМИ Стороны составляют акт о недостатках (форма акта установлена в Приложении N 4). При отсутствии мотивированного отказа исполнителя от подписания акта заказчик подписывает акт в двух экземплярах с отметкой об отказе от подписания акта в одностороннем порядке и относит акт на регистрацию под входящий номер исполнителю в течение суток (в рабочие дни с 9-00 до 18-0 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), а в выходные дни и нерабочее время, на следующий за ним рабочий день). Такой акт (подписанный в одностороннем порядке Заказчиком, но с отметкой входящего номера) будет иметь юридическую силу. В остальных случаях акт должен быть подписан обеими сторонами (пункт 7.5 Регламента).
В соответствии с пунктом 7.6 Регламента представитель исполнителя принимает участие в работе постоянно-действующей комиссии заказчика. Время работы ПДК определяется в строгом соответствии с Графиком подготовки составов в рейс.
В случае выявления во время работы ПДК недостатков переданного или замененного в этот рейс СМИ, (в том числе некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест), ПДК составляется акт о недостатках (приложение N 4), который подписывается членами ПДК и представителем исполнителя. В акте указывается время и место составления акта, выявленные недостатки. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется. Недостатки остального СМИ, которое принималось без упаковки, визуально осматриваются комиссией, которая предварительно определяет качество повреждений и пятен в целях определения вины исполнителя при оказании услуг.
В случае определения вины представителя Заказчика в нанесении повреждений и/или не отстирываемых пятен на имуществе после его приемки от исполнителя, на представителя заказчика составляется акт частичной утраты или порчи СМИ (пункт 7.6.1 Регламента).
В случае обнаружения на момент проверки ПДК СМИ, выданного в Вагон в предыдущие рейсы, но имеющего на момент проверки ПДК недостатки, ПДК делает в акте соответствующую отметку. Акт с такой отметкой будет являться основанием для замены СМИ исполнителем.
В случае признания забракованного ПДК СМИ испорченным (повреждения и/или пятен не отстирываемыми) по вине заказчика, исполнителем составляется Комиссионный акт выявленной недостачи и/или порчи постельных принадлежностей и иного СМИ (форма акта установлена в приложении N 5), с составлением акта недостачи или порчи на представителя заказчика соответствующего вагона по правилам пункта 7.14 договора, а также делается отметка в акте ПДК. При отказе представителя заказчика от подписания Комиссионного акта и/или сдачи СМИ, акт подписывается исполнителем в одностороннем порядке. На акте делается отметка о том, что "порча СМИ обнаружена при ПДК и представитель Заказчика от подписания акта отказался" (пункт 7.6.2 Регламента).
До окончания работы ПДК исполнитель обязан устранить все выявленные заказчиком недостатки собственными силами. ПДК производит повторную проверку качества оказываемых исполнителем. После устранения указанных в акте о недостатках недостатков, соответствующая запись делается в акте о недостатках и /или накладной.
В случае уклонения ответственного работника исполнителя от подписания акта о недостатках, или неявки ответственного представителя исполнителя, заказчик подписывает акт в одностороннем порядке и относит акт на регистрацию под входящий номер исполнителю в течение суток (в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), а в выходные дни и нерабочее время, на следующий за ним рабочий день). Такой акт будет (подписанный в одностороннем порядке заказчиком, но с отметкой входящего номера) будет иметь юридическую силу. В остальных случаях акт должен быть подписан обеими сторонами (пункт 7.6.3 Регламента).
В случае не устранения исполнителем недостатков до окончания работы ПДК, заказчик вправе предъявить исполнителю требование о неустойке в соответствии с договором. Заказчик также вправе устранить выявленные недостатки услуг самостоятельно, либо с привлечением третьего лица. При этом исполнитель обязан возместить заказчику документально подтвержденные расходы на устранение недостатков услуг в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента направления заказчиком соответствующего требования (пункт 7.6.4 Регламента).
Как указывает истец, в октябре 2019 года им было оказано заказчику услуг на сумму 35 721 841 руб. 68 коп., что подтверждается актом о выполненных работах (оказанных услугах) N ХБР00000396 от 31.10.2019.
С учетом положений пункта 5.7 договора исполнителем было принято 34 выявленных заказчиком нарушения, учитываемых для снижения стоимости услуг, в связи с чем коэффициент брака составил 1, сумма к оплате не изменилась и составила 35 721 841 руб. 68 коп.
Заказчик не согласился с применённым истцом расчётом коэффициента брака, поскольку по данным его филиала количество нарушений составило 1 665, что соответствует коэффициенту брака 0,96, стоимость подлежащих оплате услуг по расчёту ответчика составила 34 292 968 руб. 01 коп.
11.12.2019 на расчётный счёт исполнителя поступили денежные средства в счёт оплаты за оказанные услуги по спорному договору в размере 34 292 968 руб. 01 коп.
Переговоры сторон по поводу разрешения разногласий по определению коэффициента брака оказались безрезультатными для истца, в связи с чем 26.09.2022 он направил в адрес ответчика претензию с требованием произвести доплату за оказанные в октябре 2019 года услуги в размере 1 428 873 руб. 67 коп.
Оставление претензии без удовлетворения явилось основанием для обращения истца с рассматриваемым иском в суд.
Возражая относительно предъявленных требований, ответчик настаивал на применении коэффициента брака 0,96 исходя из количества допущенных исполнителем нарушений 1 665, также заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства, одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу статьи 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами заявителя апелляционной жалобы о том, что сокращенный годичный срок давности, предусмотренный статьей 725 ГК РФ, в силу положений статьи 783 ГК РФ применяется к спорным отношениям.
Позиция суда первой инстанции о том, что положения статьи 725 ГК РФ не применимы к спорным отношениям, является ошибочной.
Исходя из условий заключенного между сторонами договора, исполнитель (истец) обязался оказать ответчику услуги по укомплектованию СМИ (съемным мягким инвентарем) вагонов поездов.
Пунктом 6.1.1 договора предусмотрено, что исполнитель обязуется оказывать услуги качественно и своевременно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов МПС России, Минтранса России, локальных актов ОАО "РЖД" и АО "ФПК", государственных и отраслевых стандартов, а также условиями настоящего Договора.
В целях оказания услуг, исполнитель обязан осуществлять доставку нового или прошедшего профилактическую обработку СМИ к вагону, погрузку/выгрузку СМИ в вагон/из вагона и транспортировку от вагона поезда до места приемки СМИ (пункт 6.1.3 договора).
Согласно пункту 7.1 регламента взаимодействия, Порядок проверки качества оказания исполнителем услуг определен в соответствии в пункте 5.7 договора, в соответствии с которым, заказчик по окончании оказания услуг по соответствующему (каждому) составу поезда во время, установленное Графиком подготовки составов в рейс, до отправки поезда в рейс вправе проверять качество оказания услуг в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия. В случае обнаружения факта оказания услуг ненадлежащего качества, выявленные недостатки указываются в акте о недостатках.
До окончания работы ПДК исполнитель обязан устранить все выявленные Заказчиком недостатки собственными силами. После устранения указанных в акте о недостатках недостатков соответствующая запись делается в акте о недостатках.
Пунктом.5.7 договора предусмотрено также право заказчика проверять качество оказания услуг в пути следования.
При выявлении факта оказания услуг ненадлежащего качества, представителями Заказчика в пути следования составляется акт о недостатках, который предоставляется представителю Исполнителя по прибытию в пункт формирования (оборота) вместе с имуществом для подписания и принятия мер по устранению недостатков.
Из материалов дела следует, что обнаруженные недостатки СМИ зафиксированы, составленными в период октября 2019 года, актами ФМУ-73, реестрами нарушений.
При этом, недостатки СМИ заключаются в укомплектовании вагонов мягким инвентарем ненадлежащего качества (разорванными, загрязненными и т.д.)
Согласно пункту 3.4 договора стоимость фактически оказанных в отчетном периоде услуг определяется как произведение цены за единицу данной услуги на количество фактически предоставленных заказчиком пассажирам услуг по укомплектованию СМИ, указанных в Приложении N 3 к договору.
Пунктом 7.2 договора предусмотрено, что в случае выявления подтвержденным актом о недостатках нарушений, предусмотренных приложением N 5 к договору, исполнитель обязан уменьшить общую стоимость услуг по соответствующему сводному акту в порядке, предусмотренном пунктом 5.11 договора.
Согласно пункту 5.11 договора в случае выявления нарушений требовании к услугам, указанных в приложении N 5 к договору, на которые составлен акт о недостатках, исполнитель обязан уменьшить стоимость услуг по соответствующему Сводному акту по СМИ.
В cводном акте N ХБР00000396 от 31.10.2019, подписанным ответчиком с замечанием, указано о наличии 1 665 случаев нарушений ввиду чего коэффициент брака составляет 0,96 и к оплате услуги подлежат в размере 34 292 968 руб. 01 коп.
При этом истец указывает, что количество единиц брака в октябре 2019 составило 34 штук на выданные 345 607 единиц имущества на трех участках экипировки. В свою очередь, по данным заказчика, объем услуг за отчетный период количество единиц брака в октябре 2019 г. составил 1 665 единиц. Из чего следует, что между сторонами имеется спор по качеству оказанных услуг в спорном периоде.
Пунктом 10.7 Регламента стороны дополнительно подтвердили, что уменьшение стоимости услуг по сводному акту является определением стоимости фактически оказанных надлежащим образом услуг с учётом ответственности исполнителя за не надлежаще оказанные услуги.
Таким образом, фактически в пункте 5.11. договора стороны предусмотрели методику соразмерного уменьшения установленной за услуги цены при их ненадлежащем качестве.
По смыслу абзаца 3 пункта 1 статьи 723 ГК РФ правомочие по соразмерному уменьшению установленной договором цены предполагает возможность оценить, какая часть (объем) работ выполнена ненадлежащим образом, с тем, чтобы в дальнейшем произвести уменьшение цены в соответствующей пропорции.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 07.11.2022 N 305-ЭС22-20528 по делу N А40-75283/2020 "...специальный срок исковой давности, предусмотренный пунктом 1 статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежит применению в отношении требований, заявленных в соответствии с пунктом 1 статьи 723 данного кодекса...".
При этом, о подписании ответчиком акта от 31.10.2019 с разногласиями по качеству и стоимости услуг истцу стало известно 05.11.2019, поскольку 07.11.2019 истец направил ответчику возражения по заявленным разногласиям.
Услуги по данному акту в сумме, которую ответчик указал в акте, оплачены им 11.12.2019 (платежное поручение N 360638 от 11.12.2019. л.д. 44).
Таким образом, о нарушении своих прав истцу стало известно с момента оплаты услуг в иной сумме, то есть 11.12.2019.
Следовательно, срок исковой давности, в том числе с учетом периода для претензионного урегулирования спора, истек 11.01.2021.
С настоящим иском в арбитражный суд истец обратился 10.12.2022, то есть с пропуском срока давности.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, свидетельствующих о прерывании течения срока давности, суду не представлено.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о пропуске истцом срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности по акту выполненных работ от 31.10.2019 и наличии в связи с этим оснований для отказа в удовлетворении данного требования.
Решение суда подлежит отмене и принятием судебного акта об отказе в иске на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов суда о моменте начала исчисления срока исковой давности обстоятельствам дела.
Расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на истца.
При этом в определении о принятии апелляционной жалобы к производству апелляционный суд предлагал ответчику представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей.
Поскольку ответчика определение суда не исполнил, вопрос о распределении госпошлины по апелляционной жалобе не подлежит рассмотрению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.07.2023 по делу N А73-20523/2022 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-20523/2022
Истец: ООО "РИКВЭСТ-СЕРВИС"
Ответчик: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"