г. Владивосток |
|
28 сентября 2023 г. |
Дело N А59-6842/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассматривает в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, государственного казённого учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области",
апелляционные производства N 05АП-5019/2023, 05АП-5020/2023
на решение от 05.07.2023
судьи Е.С.Логиновой
по делу N А59-6842/2022 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению индивидуального предпринимателя Юн Юлии Еногиевны (ОГРНИП 310650103700032, ИНН 650109250021)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378)
о признании незаконным решения от 19.09.2022 по делу N 065/06/106-544/2022,
третьи лица: акционерное общество "Транспортная компания", государственное казённое учреждение "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области",
при участии:
от государственного казённого учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" - Григорьева О.М., по доверенности от 19.07.2023, сроком действия до 31.12.2023, паспорт, диплом (регистрационный номер ЕЮ 4846),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - представитель не явился,
от индивидуального предпринимателя Юн Юлии Еногиевны - представитель не явился., от акционерного общества "Транспортная компания" - представитель не явился,
от государственного казённого учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Юн Юлия Еногиевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Юн Ю.Е.) обратилась в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - антимонопольный орган, Управление, УФАС по Сахалинской области) о признании незаконным решения от 19.09.2022 по делу N 065/06/106-544/2022.
Определением от 17.01.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены на стороне управления АО "Транспортная компания", ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области".
Решением суда от 05.07.2023 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19.09.2022 по делу N 065/06/106- 544/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признано незаконным, как не соответствующее нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, УФАС по Сахалинской области обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.07.2023, Управление просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ИП Юн Ю.Е. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает на несоответствие выводов обстоятельствам дела. Управление полагает, что из совокупного анализа положений статей 3, 14, 17, 19-24 Закона о перевозках не следует, что при проведении открытого конкурса в электронной форме в целях заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик обязан использовать положения статей 21 -24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ, Закона N 220-ФЗ, Закон о перевозках). Спорный конкурс был размещен в ЕИС и проведен в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ и Закон о контрактной системе) с учетом положений Закона о перевозках. Следовательно, приведенные положения Закона о перевозках и Закона о контрактной системе, фактически не дают Управлению права рассматривать жалобу Предпринимателя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Также, по мнению Управления, Закон о перевозках не содержит запретов (ограничений) на осуществление регулярных перевозок пассажиров по одному муниципальному маршруту двумя и более перевозчиками, при условии соблюдения ст. 11, 12, 14, 26 Закона о перевозках.
Как указывалось выше, спорная закупки обусловлена тем, что у Заказчика возникла реальная необходимость ввести дополнительное транспортное средство на маршрут в связи с потребностью граждан. Учитывая все выше перечисленные обстоятельства, иного способа реализовать потребность заказчика, кроме как заключение дополнительного государственного контракта, Управление не находит.
ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" также не согласилось с решением суда первой инстанции, обратившись в суд с апелляционной жалобой, по тексту которой просит отменить решение, указывая на ошибочные выводы суда о нарушении антимонопольным органом при рассмотрении жалобы предпринимателя норм Закона о контрактной системе и Закона о перевозках.
ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" по тексту представленного отзыва просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя.
ИП Юн Ю.Е. по тексту письменного отзыва на апелляционные жалобы Управления и третьего лица просила решение суда отставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель государственного казённого учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, а также поддерживая доводы апелляционной жалобы УФАС по Сахалинской области настаивал на отмене оспариваемого судебного акта.
УФАС по Сахалинской области, ИП Юн Ю.Е., АО "Транспортная компания", ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области",надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
27.01.2021 ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение N 0361200015021000050 о проведении закупки по объекту "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск", начальная (максимальная) цена контракта 53854833, 82 руб., заказчик ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области".
По результатам проведения данной закупки 17.03.2021 между ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", как заказчиком, и индивидуальным предпринимателем Юн Ю.Е., как подрядчиком, заключен государственный контракт N 10 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск", идентификационный код закупки: 212650128175565010100100110014931244.
Согласно пунктам 1.1 - 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу (далее - работы) на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск", параметры которого установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы. Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту. Объемы работ установлены приложением N 3 к Контракту.
В силу положений пунктов 2.2, 10.1 контракта цена Контракта составляет: 30 000 000 рублей 00 копеек, в том числе в 2021 году 7 581 131 рубль 79 копеек, в 2022 году 10 980 688 рублей 47 копеек, в 2023 году 11 438 179 рублей 74 копейки, НДС не облагается.
Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31.12.2023.
В соответствии с пунктами 11.1, 11.3 контракта изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе, если по предложению Заказчика объем предусмотренных Контрактом работ увеличивается не более чем на десять процентов или уменьшается не более чем на десять процентов, в том числе в связи с изменением параметров маршрутов. Изменение параметров маршрутов осуществляется в соответствии с приложением N 11 к Контракту.
Согласно пунктам 8, 9 приложения 1 к контракту, именуемому "Параметры маршрута" максимальное количество транспортных средств: 2 единицы, резервное количество транспортных средств не менее 1 единиц.
В приложении N 2 к контракту установлены требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, в том числе: количество транспортных средств: 3 единицы с учетом резервного автобуса (пункт 1); год выпуска транспортных средств: не ранее 2016 года выпуска (пункт 2); минимальное количество мест: всего 65, в том числе для сидения 20 (пункт 3); категория транспортных средств: М3 по ТР ТС 018/2011 (пункт 4); класс транспортного средства: I по ТР ТС 018/2011, средний по 220-ФЗ (пункт 5); минимальное количество транспортных средств, оборудованных для перевозок инвалидов-колясочников: 1 единица (пункт 6); минимальный экологический класс: Евро 4 (пункт 8).
В приложении N 11 к контракту, именуемому "Изменение параметров маршрутов", установлено в пункте 3, что изменение параметров маршрутов, приводящее к изменению более чем на десять процентов объемов работ, предусмотренных приложением N 1 к Контракту, не допускается за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего приложения. В пункте 4 данного приложения указано, что изменение параметров маршрутов, приводящее к уменьшению более чем на десять процентов объема выполняемых работ, предусмотренных приложением N 1 к Контракту, допускается в случае уменьшения ранее доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств
30.08.2022 ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение N 0361200015022004627 о проведении закупки по объекту "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск", начальная (максимальная) цена контракта 69683277,49 руб., заказчик ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", дата начала исполнения контракта 01.10.2022, дата окончания исполнения контракта 31.12.2024, дата и время окончания срока подачи заявок 15.09.2022.
Согласно описанию объекта закупки, в составе которого размещено техническое задание, предмет государственного контракта - выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу (далее - работы) на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое- Южно-Сахалинск" (пункт 1.1 технического задания). Срок выполнения работ: дата начала выполнения работ: c даты заключения, но не ранее 01.10.2022; дата окончания выполнения работ: 30.11.2024 (пункт 1.2 технического задания).
Количество рейсов с 01.10.2022 по 31.12.2023 в рабочие и субботние дни по 8 в прямом и обратном направлении, в воскресные и праздничные дни по 7 в прямом и обратном направлении (пункт 7 технического задания).
Согласно пункту 9 технического задания количество рейсов с 01.01.2024 по 30.11.2024 в рабочие и субботние дни по 24 в прямом и 26 в обратном направлении, в воскресные и праздничные дни по 23 в прямом и 24 в обратном направлении.
В соответствии с пунктом 10 технического задания максимальное количество транспортных средств: 3 единицы, в том числе транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников - 3 ед.
В пункте 3 технического задания, именуемом "Требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств и их количеству", установлено, что год выпуска транспортных средств - не ранее 2018, требования к двигателю - газовый.
Согласно требованиям к характеристикам и оборудованию транспортных средств, установленных в приложении N 2 к проекту государственного контракта как части документации о закупке в качестве такового установлено, что у лица, с которым будет заключен контракта, должно быть 4 единицы транспортных средств с учетом резерва (пункт 1), требования к двигателю - газовый (пункт 5).
15.09.2022 подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке, о чем составлен протокол, согласно которому на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в этой связи электронный конкурс признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ.
12.10.2022 на основании решения N 30 от 27.09.2022 Министерства финансов Сахалинской области по указанной закупке ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" заключен государственный контракт N 20 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск" с АО "Транспортная компания"
13.09.2022 в УФАС по Сахалинской области поступила жалоба предпринимателя на действия заказчика по спорным торгам, в которой указано, что заказчик не имел право на проведение торгов, поскольку контракт на перевозку по маршруту N 117 до 31.12.2023 заключен с предпринимателем. В этой связи заказчик не имел права изменять характеристики маршрута N 117, что сделано им, исходя из текста документации о закупке, а также выставлять на торги право на осуществление перевозок по данному маршруту при наличии заключенного с предпринимателем контракта.
Уведомлением-требованием по делу N 065/06/106-544/2022 рассмотрение жалобы назначено на 19.09.2022 на 11 час. 00 мин., о чем извещен предприниматель, заказчик по спорной закупке (ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области") и уполномоченный орган (ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области").
По результатам рассмотрения жалобы 19.09.2022 комиссией Управления ФАС России по Сахалинской области принято решение по делу N 065/06/106-544/2022, согласно которому жалоба предпринимателя на действия заказчика ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск" (извещение N 0361200015022004627) признана необоснованной.
ИП Юн Ю.Е., полагая, что решение от 19.09.2022 по делу N 065/06/106-544/2022 не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил совокупность оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и удовлетворил заявленные предпринимателе требования.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах антимонопольного органа и третьего лица, в отзыве на них, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также порядок рассмотрения жалоб участников закупок регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов дела, проведенная ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение N 0361200015022004627 закупка проведена в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, в которой установлены особенности проведения электронного конкурса в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации.
Согласно части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу (часть 3 статьи 106 Закона N 44-ФЗ).
Судом установлено, что антимонопольным органом жалоба предпринимателя на действия заказчика при проведении спорных торгов рассмотрена по правилам, установленным в Законе N 44-ФЗ, более того, действия заказчика по спорным торгам и положения документации оценены на соответствие положениям указанного закона. При этом, предметом спорных торгов является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск", отношения по которым регулируем Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21 - 24 Закона N 220-ФЗ. Следовательно, вопреки доводам апеллянтов, спорные торги проведены не на основании и в соответствии с Законом N44-ФЗ, а на основании Закона N 220-ФЗ, в котором установлены правила проведения торгов на право осуществления перевозок по установленным маршрутам.
Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассматриваются антимонопольным органом по правилам, установленным в статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Федеральный закон N 135-ФЗ).
Оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что рассмотрев жалобу предпринимателя на действия заказчика по торгам, проведенным в соответствии с положениями Закона N 220-ФЗ, по правилам, предусмотренным в Законе N 44-ФЗ, антимонопольный орган нарушил положения Федерального закона N 44- ФЗ, в соответствии с которыми положения указанного закона применяются лишь в отношении закупок, проведенных на основании данного закона (статья 1 Закона N 44-ФЗ). При этом судом обоснованно учтено и не опровергнуто апеллянтами, что в поданной в антимонопольный орган жалобе предпринимателем было указано именно на нарушение заказчиком положений Закона N 220-ФЗ, а не Закона N 44-ФЗ.
Из текста оспариваемого решения антимонопольного органа не следуют выводы об оценке доводов предпринимателя о нарушении заказчиком при проведении спорной закупки положений Закона N 220-ФЗ. Так, Управлением при рассмотрении жалобы предпринимателя действия заказчика по проведению спорных торгов оценены лишь на предмет их соответствия положениям Закона N 44-ФЗ, что подтверждено самими антимонопольным органом.
На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что решение УФАС по Сахалинской области не соответствует положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку антимонопольным органом при его вынесении нарушен порядок рассмотрения жалобы, а именно Управлением не дана оценка и не рассмотрены доводы жалобы предпринимателя о нарушении заказчиком при проведении спорных торгов положений Закона N 220-ФЗ, более того, жалоба предпринимателя рассмотрена в порядке, установленном в Законе N 44-ФЗ тогда, как должна была быть рассмотрена в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.
При этом суд первой инстанции верно оценил доводы предпринимателя относительно заключенного 17.03.2021 между ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", как заказчиком, и ИП Юн Ю.Е. контракта, и ссылаясь на нормы пунктов 9, 10 части 1 статьи 26, части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ, указал, что до даты истечения срока действия контракта, заключенного с предпринимателем, и как следствие выданного предпринимателю свидетельства (до 31.12.2023), изменение маршрута N 117 недопустимо, в том числе в части характеристик транспортных средств и максимального их количества. Соответственно, заказчик не вправе изменять установленные на период действия заключенного контракта параметры маршрута, содержащиеся в реестре маршрутов, и, как следствие, при проведении нового конкурса на осуществление перевозок по маршруту N 117 на период, в течение которого действует и исполняется контракт с предпринимателем (до 31.12.2023), устанавливать новые параметры в документации о торгах при проведении нового конкурса на право осуществления перевозок по маршруту на период действия заключенного и исполняемого контракта.
Однако, заказчиком проведена новая закупка по объекту "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 117 "Южно-Сахалинск - Новотроицкое - Южно-Сахалинск" на период в том числе с 01.10.2022 по 31.12.2023, то есть на тот период, в течение которого действует свидетельство предпринимателя (до 31.12.2023). При этом, заказчиком изменены параметры маршрута N 117 по сравнению с теми, которые указаны в реестре маршрутов, на период действия свидетельства предпринимателя и заключенного с ним контракта (до 31.12.2023), что не предусмотрено положениями Закона N 220-ФЗ и свидетельствует о нарушении его положений при проведении спорной закупки. Оценка приведенным обстоятельствам не была дана антимонопольным органом, в том числе и на предмет нарушения законодательства РФ о конкуренции.
Поскольку права и законные интересы ИП ЮН Ю.Г. нарушены, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое предпринимателем решение от 19.09.2022 по делу N 065/06/106-544/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок незаконным, как не соответствующее Федеральному закону N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
В данном случае заявители жалоб не представили в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для изменения решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение арбитражного суда по существу спора соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Соответственно оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
УФАС по Сахалинской области и ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" освобождены от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 05.07.2023 по делу N А59-6842/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-6842/2022
Истец: Юн Юлия Еногиевна
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Транспортная компания", ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", Фатеев Леонид Геннадьевич
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3746/2024
29.05.2024 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2656/2024
19.03.2024 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-6842/2022
07.12.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5614/2023
28.09.2023 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5019/2023
05.07.2023 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-6842/2022