г. Челябинск |
|
27 сентября 2023 г. |
Дело N А76-44425/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камаева А.Х.,
судей Аникина И.А., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Машиной Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2023 по делу N А76-44425/2021.
В судебном заседании принял участие представитель администрации Миасского городского округа - Журавлева Татьяна Юрьевна (доверенность от 30.05.2023 N 42, срок действия до 31.05.2024, паспорт, диплом).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Администрация Миасского городского округа (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Главному управлению лесами Челябинской области (далее - ответчик, Управление), в котором просит:
- исправить реестровую ошибку, содержащуюся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, о наличии земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5;
- снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 путем исключения из Единого государственного реестра недвижимости всех сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5;
- признать отсутствующим (прекратить) право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5;
- указать, что решение суда является основанием для погашения (исключения) записи о регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 (с учетом принятого судом уточнения иска в порядке статьи 49 АПК РФ, т. 2 л.д. 102-104).
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг", общество с ограниченной ответственностью "Золотой пляж", Федеральное агентство лесного хозяйства, общество с ограниченной ответственностью "МКСТ", Лукьянова Лариса Викторовна (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2023 исковые требования удовлетворены.
С вынесенным решением не согласилось третье лицо, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также - податель жалобы, апеллянт, Рослесхоз) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указал, судом не учтено, что согласно выписке из государственного лесного реестра от 20.04.2022 указано, что по материалам государственного лесоустройства 1996 года участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 расположены на землях лесного фонда в квартале 24 в части выдела 18 и квартале 25 в части выделов 8, 9, 12 Тургоякского участкового лесничества Миасского лесничества. Категория защитных лесов - леса, расположенные в лесопарковых зонах. Сведения о квартале 24 в части выдела 12 и квартале 25 в части выделов 8,9 Тургоякского участкового лесничества Миасского лесничества содержатся в государственном лесном реестре, в иную категорию земель в установленном законом порядке они переведены не были
Апеллянт отмечает, право Российской Федерации на земельные участки с кадастровым номером 74:34:0311124:3 и 74:34:0311124:5 зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством и подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Спорная территория имеет пересечения с землями лесного фонда, единственным собственником которых является Российская Федерация.
Податель жалобы также указывает о фактическом владении спорными земельными участками Российской Федерацией, поскольку на основании лесохозяйственного регламента Российская Федерация ведет учет земельных участков находящихся в ее собственности и владении. Согласно данным Лесохозяйственного регламента Миасского лесничества утвержденного приказом Главного управления лесами Челябинской области от 23.06.2020 N 322 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Миасского лесничества Челябинской области", в состав Миасского лесничества входят земельные участки с кадастровым номером 74:34:0311124:3 и 74:34:0311124:5.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 74:34:0311124:3 частично сдается в аренду, что также указано в письменной позиции Росреестра. Данный факт также подтверждает правомочие распоряжения Российской Федерацией как собственника указанного земельного участка.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 апелляционная жалоба Рослесхоза принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании 03.07.2023.
Определением суда от 03.07.2023 судебное разбирательство отложено на 17.07.2023.
Определением суда от 07.07.2023 у Филиала ППК "Роскадастр" по Челябинской области истребованы копии землеустроительных и реестровых дел в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3, 74:34:0311125:5, 74:34000000:6918.
Определением суда от 17.07.2023 судебное разбирательство отложено на 23.08.2023.
Определением суда от 22.08.2023 в составе суда произведена замена судьи Жернакова А.С. на судью Колясникову Ю.С.
Определением суда от 23.08.2023 судебное разбирательство отложено на 20.09.2023.
От Рослесхоза поступило ходатайство о приобщении пояснений с приложением выписки из государственного лесного реестра. Пояснения с приложенной выпиской приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель истца возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01.12.2021 N КУВИ-002/2021-159867187 имелись сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:34:0000000:6918 общей площадью 10 582 кв.м по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, от ул. Ленина до ДОЛ им. Зои Космодемьянской, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под проектирование и строительство объекта "Национальный парк спорта и туризма", клуба-отеля "Золотой пляж", автодорога от ул. Ленина до ДОЛ им. Зои Космодемьянской Миасского городского округа" (т. 1 л.д. 15-25).
Указанный земельный участок относился к земельным участкам, право собственности на которые не разграничена, был образован для целей строительства автомобильной дороги от ул. Ленина до ДОЛ им. Зои Космодемьянской п. Тургояк Миасского городского округа.
В заявлении истец указал, что при подготовке документов специалистами Администрации было установлено пересечение (прерывание) земельного участка с кадастровым номером 74:34:0000000:6918 с лесными участками с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, что препятствует реализации проекта по строительству автодороги.
Земельный участок с кадастровым номером 74:34:0000000:6918 снят с кадастрового учета 31.08.2022.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 относятся к категории земель - земли лесного фонда и находятся в собственности Российской Федерации.
Кадастровым инженером Серажитдиновой Е.В. подготовлено заключение N Л-348/21 от 18.11.2021, согласно которому установлено, что в городе Миассе в районе пос. Тургояк специалистами ФГБУ "Рослесинфорг" был сформирован земельный участок с кадастровым номером 74:34:0000000:6762, относящийся к землям лесного фонда, определены границы земель лесного фонда. Лесные кварталы обозначены под номерами 24 и 25 (т. 1 л.д. 49-69).
В центре кварталов располагается проезд - дорога протяженностью 800 м, средней шириной 20 м. Согласно планшету N 4 лесоустройства 1996 года данная дорога не относится к землям лесного фонда. В настоящее время согласно данным Единого государственного реестра недвижимости на данной дороге располагаются земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, относящиеся к категории земель: земли лесного фонда. Эти земельные участки представляют собой узкие полосы шириной 4 м, поставлены на кадастровый учет 01.12.2008.
Истец полагает, что при формировании лесных участков 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 была допущена реестровая ошибка, которая может быть исправлена путем снятия с кадастрового учета этих участков и исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
04.02.2021 по решению данного вопроса истцом проведено рабочее совещание с участием представителя Администрации Миасского городского округа (МКУ "Комитет по строительству"), территориального отдела Миасского лесничества ГКУ "Управление лесничествами Челябинской области". Совместно было приято решение о необходимости исправления реестровой ошибки путем снятия с кадастрового учета лесных участков 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 в судебном порядке и привести назначение земель в соответствие с их использованием. Эта позиция также была подтверждена начальником Главного управления лесами Челябинской области Лавровым С.А. при проведении совещания 11.02.2021 в г. Миассе.
25.06.2021 Администрацией в адрес ответчика направлено письмо N 2671/1.6 о необходимости исправления реестровой ошибки. Ответ на указанное письмо не поступал.
В заявлении истец указал, что наличие реестровой ошибки нарушает права муниципального образования в части владения, пользования и распоряжения землями населенного пункта в границах спорных участков с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, а также делает невозможным исполнение Администрацией обязанности по строительству автодороги от ул. Ленина до ДОЛ им. Зои Космодемьянской.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации с настоящим исковым заявлением в суд.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт наложения границ участков лесного фонда на земельный участок истца, категория земель - земли на населенных пунктов, определены площадь и координаты наложения, а также способы их устранения.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако, избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Таким образом, заявитель должен обосновать наличие у него материально-правовой заинтересованности в деле и указать, на защиту каких именно его субъективных прав и законных интересов направлены заявленные требования, какие права заявителя могли бы быть защищены (восстановлены) в случае удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Порядок государственной регистрации перехода права собственности урегулирован Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются в частности договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты.
Законодатель закрепляет ряд способов оспаривания зарегистрированного права на недвижимое имущество. При этом по общему правилу выбор способа защиты определяется тем, в чьем владении находится спорный объект недвижимости.
В соответствии с разъяснениями п.п. 52, 56, 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими. Лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае реестровая ошибка заключается в неверном определении границ земельного участка для строительства автодороги (ранее земельный участок с кадастровым номером 74:34:0000000:6918), который формировался на основании сведений из ЕГРН.
В заключении кадастровый инженер установил, что спорные участки лесного фонда с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 расположены на землях населенного пункта, что недопустимо. Формирование указанных земельных участков осуществлялось в нарушение норм земельного и лесного законодательства. Спорные земельные участки разрывают (делают многоконтурным) земельный участок с кадастровым номером 74:34:0000000:6918, что противоречит сведениям планшета, согласно сведениям которого дорога является целым линейным объектом, что соответствует фактическому землепользованию на местности.
Кадастровым инженером сделан вывод, что при формировании земельного участка под реконструкцию дороги была выявлена, но не исправлена ранее допущенная ошибка в формировании границ земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, что привело к новой ошибке.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным, градостроительным, лесным законодательством.
Так же в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Исходя из пункта 3 статьи 8 ЗК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Земельные участки подлежат отнесению к определенной категории земель, в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
С учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.09.2013 N ВАС-11792/13, из которой следует, что в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет с указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, руководствоваться исключительно данными государственного кадастра недвижимости представляется необоснованным, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Порядок перевода земельных участков из одной категорию в другую, а также состав необходимой документации установлен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Перевод земельного участка из состава земель лесного фонда возможен только в установленном законом порядке с обязательным согласованием собственника.
Между тем, доказательств перевода земель лесного фонда Миасского лесничества Тургоякского участкового лесничества в квартале 24 в части выдела 12 и квартале 25 части выделов 8, 9 в иную категорию земель в установленном законом порядке у Департамента не имеется, равно как и доказательств, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данный земельный участок, в том числе путем принятия собственником участка решения об их отчуждении.
Таким образом, учитывая, что сведения о квартале 24 в части выдела 12 и квартале 25 в части выделов 8, 9 Тургоякского участкового лесничества Миасского лесничества содержатся в государственном лесном реестре, в иную категорию земель в установленном законом порядке они переведены не были.
Государственный лесной реестр (далее - ГЛР) представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, ведение которого осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, системного контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц.
Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции, что согласно планшету N 4 лесоустройства 1996 года данная дорога не относилась к землям лесного фонда, а в настоящее время согласно данным ЕГРН на данной дороге располагаются земельные участки с КН 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, относящиеся к категории земель земли лесного фонда.
Так, согласно выписке из государственного лесного реестра от 20.04.2022, по материалам государственного лесоустройства 1996 г. участки с кадастровым номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 расположены на землях лесного фонда в квартале 24 в части выдела 18 и квартале 25 в части выделов 8, 9, 12 Тургоякского участкового лесничества Миасского лесничества. Категория защитных лесов - леса, расположенные в лесопарковых зонах.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ) земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.
Также, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в силу пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
14.10.2010 в Единый государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись от N 74-74-34/108/2010-457, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым номером 74:34:0311124:3 общей площадью 2491+/-14 кв.м., категория земель - земли лесного фонда, расположенный по адресу: Челябинская область, Миасское лесничество, Тургоякское участковое лесничество кварталы 19, 24 находится в собственности Российской Федерации.
14.10.2010 в Единый государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись от N 74-74-34/108/2010-458, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым номером 74:34:0311124:5 общей площадью 1814+/-45 кв.м., категория земель - земли лесного фонда, расположенный по адресу: Челябинская область, Миасское лесничество, Тургоякское участковое лесничество кварталы 19, 24 находится в собственности Российской Федерации.
Таким образом, право Российской Федерации на земельные участки с кадастровым номером 74:34:0311124:3 и 74:34:0311124:5 зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством и подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Спорная территория имеет пересечения с землями лесного фонда, единственным собственником которых является Российская Федерация.
Согласно данным Лесохозяйственного регламента Миасского лесничества утвержденного приказом Главного управления лесами Челябинской области от 23,06.2020 N 322 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Миасского лесничества Челябинской области", в состав Миасского лесничества входят земельные участки с кадастровым номером 74:34:0311124:3 и 74:34:0311124:5.
На основании лесохозяйственного регламента Российская Федерация ведет учет земельных участков находящихся в ее собственности и владении.
Нахождение указанной территории в собственности и владении Российской Федерации также подтверждается выписками из государственного лесного реестра, который содержит актуальную информацию о составе и границах земель лесного фонда, о лесных участках и об их границах, ведется уполномоченным на это органом исполнительной власти, регулярно обновляется.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 74:34:0311124:3, части указанного земельного участка сдаются в аренду, что так же указано в письменной позиции по делу Росреестра по Челябинской области. Данный факт подтверждает правомочие распоряжения Российской Федерации как собственника указанного земельного участка.
Таким образом, земельные участки с кадастровым номером 74:34:0311124:3 и 74:34:0311124:5, находятся в собственности и владении Российской Федерации.
Дополнительно, в материалах дела содержится письмо Челябинского производственного лесохозяйственного и лесозаготовительного объединения от 14.11.1986 N ЛХ-4-275 в котором поручается передать земельный участок, находящийся в кварталах 19, 24, 25 Тургоякского лесничества Челябинскому областному совету по управлению курортами профсоюзов для строительства канализационного коллектора к дому отдыха "Золотой пляж" во временное пользование.
Следовательно, данные земельные участки относятся к землям лесного фонда, единственным собственником которых является Российская Федерация, так как только у собственника имеется право распоряжения и предоставления во временное владение земельных участков.
Также суд апелляционной инстанции, признавая заявленные требования необоснованными, исходит из следующего.
Поскольку оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании наличия реестровой ошибки, ее исправления путем снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5 путем исключения из Единого государственного реестра недвижимости всех сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5; признании отсутствующим (прекратить) право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 74:34:0311124:3 и 74:34:0311125:5, в связи избранием истцом ненадлежащего способа защиты нарушенного права. Оспаривание результатов межевания и действий по учету земельного участка не повлечет восстановления прав истца.
Поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество, что разъяснено в пункте 56 Постановления Пленума N 10/22, исковые требования истца, не могут быть удовлетворены, поскольку не повлечет восстановления прав истца.
Поскольку спор разрешен с нарушениями требований действующего законодательства, а также несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, апелляционная коллегия усматривает наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции по приведенным в мотивировочной части выводам (пункты 3, 4 части 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их взыскание в доход федерального бюджета не производится, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2023 по делу N А76-44425/2021 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Х. Камаев |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-44425/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: ГУ лесами Челябинской области
Третье лицо: Лукьянова Лариса Викторовна, ООО "ЗОЛОТОЙ ПЛЯЖ", ООО "МКСТ", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, Федеральное агентство лесного хозяйства (РОСЛЕСХОЗ), Филиала ППК "Роскадастр" по Челябинской области